• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Неизвестные авто СССР: ГАЗ-СГ3 – советский турбореактивный автомобиль

ГАЗ-СГ3 (ТР) 1954 – опытный автомобиль, оснащенный турбореактивным двигателем ВК-1 мощностью 1000 л.с. (по некоторым данным РД-500) и созданный специально для установки рекордов скорости. Разработкой уникального автомобиля занимался Смолин А.А. и специалисты местного авиапрома, создатель спортивных автомобилей ГАЗ-СГ1 «Победа-Спорт» и ГАЗ-СГ2 «ГАЗ-Торпедо», под руководством тогдашнего главного конструктора ГАЗа Липгарта А.А. Кузов ГАЗ-ТР представлял собой фюзеляж из авиационных материалов, снабженный небольшим вертикальным килем и антикрыльями по бокам. Хотя есть данные, что ГАЗ-ТР не имел антикрыльев, а имел управляемые элероны, которые могли быть использованы для изменения аэродинамических характеристик аппарата в широком спектре применяемости.Фюзеляж устанавливался на шасси от ГАЗ 12 «ЗиМ» с передними управляемыми колесами и естественно без привода на задний мост.
На момент создания машина не имела аналогов в мире: первый британский автомобиль с подобным двигателем был создан в 1960-ом году, а американский только в 1964-м! Двигатель, применявшийся в частности на МиГ-17, мог разогнать машину до фантастических для тех лет 800 км/ч (абсолютный рекорд скорости на тот момент составлял 634 км/ч), но практически достичь этих скоростей было очень сложно: во-первых не существовало шин, способных выдержать такую скорость, нужно было придумать способ торможения (обычные тормоза с этой задачей не справлялись) и найти достаточно длинную площадку для разгона. В качестве площадки было решено использовать соленое озеро Баскунчак, (испытания проводились также и на площадках в районе г. Горького), для торможения Смолин применил привычный ему инструмент – тормозной парашут, а вот с шинами ничего не получилось – в результате первые испытания было решено проводить на максимальной скорости в 300 км/ч.
К сожалению из-за организационных проблем первый заезд закончился аварией, машина была серьезна повреждена, пилот – двукратный чемпион СССР по автоспорту М. Метелев получил легкую травму ноги, проект был закрыт. Обломки автомобиля (точнее - аккуратно вырезанные элементы его конструкции) - сейчас хранятся в музее Горьковского Автомобильного Завода.



Извиняюсь если ранее тема проскакивала.P.S Копирнул с другого сайта)
 

Вложения

  • 1326872036_opel-mokka_2013_1024x768_wallpaper_03.jpg
    1326872036_opel-mokka_2013_1024x768_wallpaper_03.jpg
    17.8 KB · Просмотры: 257
  • 1326872107_1290453020_gaz_tr-2-600x440.jpg
    1326872107_1290453020_gaz_tr-2-600x440.jpg
    21.8 KB · Просмотры: 249
  • 1326872152_48300_or.jpg
    1326872152_48300_or.jpg
    27.4 KB · Просмотры: 275

с006оу

Общительный
Регистрация
3 Авг 2012
Сообщения
89
Реакции
32
Баллы
95
Фото с оч плохим качеством ГАЗ СГ1 второе ГАЗ СГ2
 

Вложения

  • 1254410839_rrrrr-rryirss-rrr-rr1-s-rsryessssr-ryesrrrirr..jpg
    1254410839_rrrrr-rryirss-rrr-rr1-s-rsryessssr-ryesrrrirr..jpg
    30.6 KB · Просмотры: 224
  • 324110521.jpg
    324110521.jpg
    124.7 KB · Просмотры: 216

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
ну почему не известный? про него даже в 80-е годы художественный фильм был-скорость.
 
Сверху