• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Нагрев(не перегрев) 402 в жару с тяжёлым прицепом

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Ситуация такая. 402й мотор на газу. Пробег 76т.км. Всё исправно. Расход масла в норме. Помпа Вебер, новая.Термостат 75град, новый. Радиатору год. Алю Пекар. Вентилятор обычный 6 лопастей, плюс впереди электро.
Режим движения. Скорость 70-90км/ч, автомагистраль. Прицеп автодача, вес 1300кг.
В чём проблема? Как только температура воздуха поднимается выше 20град, начинает расти температура ОЖ. Примерно к 90-95градусам.
Включаю печку, падает до 85ти.
Подскажите , какое видится решение проблемы?
1. Замена радиатора на более производительный. Какой?
2. Замена вентилятора на Газелевский 11ти лопастной.
3. Установка дополнительного радиатора от газелевской печки, впереди основного радиатора.
4. Установка масляного радиатора от 3115, большего размера.
Благодарю за помощь.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
По мне, так передний электро, только для пробок. На ходу только мешает, создавая турбулентность.
Похоже всё дело в маленьком объёме ОЖ. 24ки никогда не грелись. Так там объём системы 10 литров был. На 3110 литров 6, судя по слитому антифризу.
Получается эти дополнительные 4 литра, работают как тепловой демпфер. Ведь нагрузка на мотор не постоянна и пики покрываются тепловой инерцией ОЖ.
Может дополнительную ёмкость литров на 5, встроить в контур ГБО?

Для справки. Вентилятор 406го имеет 110Вт 15А при 2600об. Что сравнимо с оборотами принудительного, при 2500-3000 об мотора. Лишней потери мощности не будет, т.к. КПД при преобразовании механической энергии в электро, а потом назад. будет явно ниже прямого привода.
А зимой можно и электро поставить.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В первом сообщении не было написано про уровень ОЖ в расширительном.. все промолчали.. подразумевая то, что там уровень в норме.

Сейчас выясняется 6 литров слили. Теперь варианты:
1. Мало ОЖ
2.Забыл посмотреть
3, Забыл написать
4. из радиатора слили, а из блока нет или как...
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Тема какая-то странная, машина с таким хвостом и должна нагреваться, учитывая помимо веса ещё и парусность. Так что с мотором всё нормально, просто нагрузка не соответствует авто, ИМХО.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Уверен , что Волги испытывали на совесть. В том числе и в горных условиях. На крутом подъёме, нагрузка на мотор не меньше. Если не тянет, всего лишь переходишь на передачу вниз. Скорость падает. но машина едет.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
В первом сообщении не было написано про уровень ОЖ в расширительном.. все промолчали.. подразумевая то, что там уровень в норме.

Сейчас выясняется 6 литров слили. Теперь варианты:
1. Мало ОЖ
2.Забыл посмотреть
3, Забыл написать
4. из радиатора слили, а из блока нет или как...

Ну тут не дети с Драйва. Конечно уровень нормальный. И сливал с радиатора и блока. Мерел слитое пятилитровой банкой из-под воды. Набралось полная банка и ещё немного.
К тому же стоит 105й РБ.

Добавлено через 7 минут 55 секунд
Тема какая-то странная, машина с таким хвостом и должна нагреваться, учитывая помимо веса ещё и парусность. Так что с мотором всё нормально, просто нагрузка не соответствует авто, ИМХО.
Производительность СО рассчитана на темп до 45 град. Если при +25 идёт нагрев до 95, почти у красной зоны, то что будет при +30-35.
Завтра попробую проехать с прицепом. Посмотрю на тепловой режим.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну тут не дети с Драйва. Конечно уровень нормальный. И сливал с радиатора и блока. Мерел слитое пятилитровой банкой из-под воды. Набралось полная банка и ещё немного.
К тому же стоит 105й РБ.


Если уровень нормальный, то не может быть 6 литров. Неужто так завоздушено всё- уровень вверху жидкость показывает , а внизу пустота-? Так бывает иногда.. пузырь воздушный, но тогда и описание должно быть другим.


10 литров должно быть с печкой салона.. я вверху картинку давал. . Нет 10 литров - ищем причину, выгоняем воздушные пузыри, доливаем. Ну даже если из печки не сливать - все равно литров 8 зальется.... но не 6.

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
Ну тут не дети с Драйва.

:haha::haha: смешно.
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Если бы был такой воздушный пузырь, мотор бы сгорел давно при такой нагрузке. Сейчас для промывки залил воду. Буду сливать ещё раз замерю с фото. Да и вышло бы давно всё при работающем моторе. 105й РБ хорошо стоит.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Работающий на трассе будет только мешать.
Нет. Как показывают "ходовые испытания" - работающий перед радиатором вентилятор очень помогает даже на скорости 100 км/ч и много эффективнее стоящего с внутренней стороны радиатора.
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Работающий - конечно,а если на скорости 100 км он будет неподвижен - будет мешать ( это ПММ).

Аэродинамика - это серьезно. Некоторые учитывают все факторы и доказывают что вращающийся быстро вент действует как неподвижный диск; а неподвижный вентиллятор , уменьшая турбулентность, увеличивает скорость. Можно серьезно рассмотреть этот вопрос.. если ТС это нужно конечно.
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
На турбомоторах, перед радиатором ОЖ стоят аженно
1. Радиатор интеркуллера
2.Вентилятор кондиционера
3. Радиатор кондиционера
4. Иногда радиатор масла АКПП
и нормально продувается. Всё это ещё и зажато в плотном моторном отсеке, так что руку не просунешь.
На 100км/ч поток воздуха явно избыточен. Такая скорость ветра при урагане.
Если после моих переделок будет и дальше греться, поставлю радиатор от печки перед основным.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
Работающий - конечно. А если на скорости 100 км он будет неподвижен - будет мешать. А эродинамика - это серьезно. Некоторые учитывают все факторы и доказывают что вращающийся быстро вент действует как неподвижный диск, а неподвижный, уменьшая турбулентность, увеличивает скорость. Можно серьезно рассмотреть этот вопрос.. если ТС это нужно конечно.
Надо закрепить маленькую камеру и посмотреть, вращается ли вент на скорости. Вроде должен, сопротивление там не большое.

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
Надо ставить вент с изменяемым шагом. Чтобы в выключенном состоянии уходил во флюгерное положение.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Надо закрепить маленькую камеру и посмотреть, вращается ли вент на скорости. Вроде должен, сопротивление там не большое.

Мне один инженер рассказывал, что на двухвинтовом пароходе ( винт спереди и сзади) передний винт запускают даже тогда когда работают только задним. Ну чтобы передний потихоньку крутился.. тоже типа по результатам испытаний всё подтверждается. :)


Если после моих переделок будет и дальше греться, поставлю радиатор от печки перед основным.


Да конечно :yes2: -- лишь бы не перегреться. Все методы хороши.

Добавлено через 57 секунд
Надо ставить вент с изменяемым шагом. Чтобы в выключенном состоянии уходил во флюгерное положение.


Это вообще - удачное решение :good:
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Аналогично на парусных яхтах. Вал с винтом всегда вращается на нейтале, если яхта идёт под парусом. На продвинутых или складной винт или с ВРШ во флюгер.

Добавлено через 5 минут 32 секунды
Знакомый в Германии помогал тащить прицеп на Мерсе. Машина с АКПП и заводским фаркопом. Как опция усиленный вентилятор и другая прошивка коробки. По сигналу с розетки прицепа мозги понимают, что прицеплен прицеп и меняют программу коробки. Плюс пневма сзади. Держит уровень шара.

Добавлено через 34 минуты 19 секунд
А штоб значитца енергия вентилятора не пропадала, перевести вент в режим генератора. И пусть ток даёт. :rolleyes:
 
Последнее редактирование:

koleso

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
784
Реакции
69
Баллы
160
Нет. Как показывают "ходовые испытания" - работающий перед радиатором вентилятор очень помогает даже на скорости 100 км/ч и много эффективнее стоящего с внутренней стороны радиатора.

У нас страна не такая чистая и толкающий вент напрессовывает много мусора на радиатор,аж приходится очищать.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вспомнил я еще про один конструктивный фактор, ухудшающий на ходу обдув радиатора набегающим потоком. Это "лопата" подачи воздуха снизу. Поток от нее получается вдоль радиатора, сам не попадает в соты и мешает прямому потоку.
Я от него не избавлялся, просто делал ему поворот на радиатор закрепив свеху вторую подрезанную "лопату", которая образовывала с нижней тоннель и заворачивала поток на радиатор. Не могу фотку найти реализации.
 
Последнее редактирование:
Сверху