• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Нагар на свече

sergio-3110

Общительный
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
26
Реакции
4
Баллы
65
Привет всем форумчанам! Появилась такая проблемка. На свече 4 цилиндра появляется черный матовый нагар, причем иногда она совсем черная, а иногда коричневого цвета. На третьем желто-коричневатая постоянно, на 1 и 2 всегда бело-желтые. Масло пока ест не силнее обычного. Несколько раз были сильные затупления в виде резкого клевка носом при постоянной тяге, в результате одного из них добит подгоревший глушак, что сопровождалось черным дымом. Больше дыма ни в каких режимах не наблюдается. Холостые стабильные, но немного потряхивает, еще резко дергается при подаче и сбросе газа. Двиг. 402.1, новая поршневая-прошла 15тыс., общий пробег авто-140тыс. Кто что может подсказать?
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: Черная свеча 4 цилиндра

Про свечи посмотри здесь _http://www.oberkraft.ru/support/256-plug2-support.html.
Смотреть зажигание и карбюратор.
Свечи стоят те что надо ? Зазоры ? Подсоса во впускном коллекторе нету ?
 

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Re: Черная свеча 4 цилиндра

Могут быть еще изношены маслосъемные колпачки. Тем более если масло кушает, то что-то явно попадает в котлы. Если поршня менялись то остаются колпачки. Но сначала все равно смотреть надо зажигание и карбюратор.
 

sergio-3110

Общительный
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
26
Реакции
4
Баллы
65
Re: Черная свеча 4 цилиндра

Свечи нормальные, NGK, те что под 402 на А76, не первый раз их беру. Честно говоря, на карб тоже грешу. А колпачки как проверить?
 

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Re: Черная свеча 4 цилиндра

Свечи нормальные, NGK, те что под 402 на А76, не первый раз их беру. Честно говоря, на карб тоже грешу. А колпачки как проверить?

Обычно когда масло попадает в котел и не знаешь откуда копачки или кольца, то самый простой вариант смотреть компрессию. Выкручивается свечка замеряется компрессия, потом капается немного масла в котел и еще раз замеряется компрессия. если значения увеличилось то кольца плохо держат если нет то колпачки. Если конечно и то и другое то уже хуже.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Re: Черная свеча 4 цилиндра

С произведениями NGK знаком... (далее непереводимая игра слов из русского фольклора). 265 рубчиков, вроде брал в нормальном магазине... Сдохли очень быстро. Поставил Чехословацкие BRISK за 105 рублей - до сих пор езжу.
Слазил на сайт производителя, посмотрел свечи. Те что стоят ? А то в магазинах специалисты работают (опять игра слов).
То что черная - сильно не переживай. Если по городу ездишь, свечи и будут черными (режим езды старт-стоп), температура свечи низкая, самоочищения не происходит. Выеди на трассу и минут 15 прокатись со скоростью 90-100, потом посмотри на них.
Больше напрягают остальные. Смотри элементы зажигания.

Зашёл опять на сайт производителя, посмотрел свечи для себя и был немного удивлён. Рекомендуют те же самые... А те же самые стоять не могут, мне другие надо (по инструкции для 93 - калильное число 17, а для 76 - калильное число 11). Вот и верь после этого буржуям...
 

Вложения

  • Свечи NGK.jpg
    Свечи NGK.jpg
    11 KB · Просмотры: 64
Последнее редактирование:

sergio-3110

Общительный
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
26
Реакции
4
Баллы
65
Re: Черная свеча 4 цилиндра

Проехал несколько км со коростью 90-100 - все свечи нормальные )) провалы в разгоне, похоже в основном были из-за ЭПХХ - отключил, стало намного лучше. Короче, пока не парюсь)) всем спасибо за советы!

Да, свечи стоят BP5HS
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Черная свеча 4 цилиндра

Двигатель установлен с некоторым наклоном назад - это нормально, но приводит к тому, что масло после смазки коромысел стекает обратно в картер преимущественно возле 4-го цилиндра. Именно там его больше. Если маслосъемные колпачки на клапнах чуть прослабли - масло идет именно в 4-й цилиндр и закидывает свечу. Тем паче это проявляется на недогретом двигателе.
 

deadsmin

Общительный
Регистрация
21 Окт 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
нагар на свече "шапкой"

Доброго времени суток! проблема такая- на 3м цилиндре на свече нагар шапкой, черного цвета, нагар - сухой. Кто что думает по этому поводу! колпачок или кольцо или может что еще...
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Re: нагар на свече "шапкой"

Скорее всего колпачок но не факт. Я бы начал с раскоксовки. Если посторонних звуков нет то возможно и колпачок слетел.
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Re: Черная свеча 4 цилиндра

Я думаю,следует читать - ...если нет,то КЛАПАНА...
при чем здесь клапана?? клапана никак на попадание масла на свечи не влияет, а вот маслосъемные колпачки (сальники) очень!
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
У меня на 4 цилиндре всегда свеча покрывалась нагаром, если постучать по ней отверткой, то нагар отваливался и можно было ездить дальше. Аналогичная проблема была и у брата,у него тоже 402 был. Кроме того пару раз читал в инете, что многие 402 этим страдают. Подозреваю, что проблема в том, что в районе 4 цилиндра самая высокая температура, но это лично мое мнение.

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Не углядел, что речь уже идет о третьем цилиндре. Сори.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Подозреваю, что проблема в том, что в районе 4 цилиндра самая высокая температура, но это лично мое мнение.
По идее при повышенной температуре нагар должен сам "догарать".
Я полагаю, что это следствие наклона двигателя на "корму". При этом масло из ГБЦ не успевает стекать в картер, создавая повышенную "нагрузку" на маслосъемные колпачки клапанов.
 

HoTKoT

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
16 Окт 2010
Сообщения
370
Реакции
225
Баллы
145
Я лично с этой проблемой боролся так (если конечно маслосъемным не хана) ...
Покупал хай-гир (синтетический), поднимал 4 поршень в верхнюю мертвую, и брызгал туда понемногу ... и так по всем цилиндрам ...
Да и колодца тоже промывал ...
Потом ждем минут 10, вкручиваем свечки, заводим прогазовываем, как следует, и теперь промываем на открытой 2 заслонке карб ...
В итоге все чисто ...
А от количества вылетевшего говна из глушака можно офигеть ...
Данный способ уже проверен мною на 10 машинах все довольны .. :drinks:
 

oldman

Общительный
Регистрация
4 Янв 2008
Сообщения
18
Реакции
6
Баллы
94
Re: Черная свеча 4 цилиндра

Двигатель установлен с некоторым наклоном назад - это нормально, но приводит к тому, что масло после смазки коромысел стекает обратно в картер преимущественно возле 4-го цилиндра. Именно там его больше. Если маслосъемные колпачки на клапнах чуть прослабли - масло идет именно в 4-й цилиндр и закидывает свечу. Тем паче это проявляется на недогретом двигателе.

Ну ты и замутил, С годом Новым!
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Re: нагар на свече "шапкой"

Я думаю,следует читать - ...если нет,то КЛАПАНА...
Поправка правильная
при чем здесь клапана??
и не зачем так орать,
клапана никак на попадание масла на свечи не влияет, а вот маслосъемные колпачки (сальники) очень!
а с этим согласен, но диагноз с помощью замера компресии ставится клапанам (оценивается их прилигание) или КОМПРЕСИОННЫМ кольцам,маслосемное при этом может быть не в лучшем состоянии.


проблема такая- на 3м цилиндре на свече нагар шапкой, черного цвета, нагар - сухой.
поменяй свечи местами (чтоб исключить всякие случайности), поезди (сколько нужно для образования этой шапки), обрати внимание на резьбу свечи, если она в масле то скорей всего колпачки. А дальше решай сам, либо ездишь пока не надоест чистить свечу, либо снимаешь голову, приводишь ее в порядок, по ее состоянию ставишь диагноз кольцам. Кстати колпачки можно поменять не снимая голову, но это все равно что поменять трусы и не помыть ж...у, так как на внутренней стороне клапана нагар может быть такой что на 50% перекрывает подачу смеси.
 

ursulwad

Общительный
Регистрация
8 Дек 2010
Сообщения
40
Реакции
14
Баллы
69
Я лично с этой проблемой боролся так (если конечно маслосъемным не хана) ...
Покупал хай-гир (синтетический), поднимал 4 поршень в верхнюю мертвую, и брызгал туда понемногу ... и так по всем цилиндрам ...
Да и колодца тоже промывал ...
Потом ждем минут 10, вкручиваем свечки, заводим прогазовываем, как следует, и теперь промываем на открытой 2 заслонке карб ...
В итоге все чисто ...
А от количества вылетевшего говна из глушака можно офигеть ...
Данный способ уже проверен мною на 10 машинах все довольны .. :drinks:

А меня другому приколу в армейке научили , проверен на шахе двух волжанах , греем двиган до рабочей температуры желательно не ниже 90 град открываем кастрюлю (воздухан) берём 1 литр дистелеров воды и вливаем в карб потехоньку в 1 камеру чтоб не заглохла если начинает глохнуть прогазовать и так до полного израсход воды и оля целиндры чисты клапана тоже и вся кака через глушак вылетает это способ называетса паровая рубашка ,на шахе после такой проседуры поехали ТО сдавать СО замерили показало 0,01 мужик сказал включи машину я говаря работает и погазовал он аж обалдел сказал ты как как приехал на воздухе ехал до ТО 35 км с приличной скоростью пердомной дэу новая стояла у неё 1,85 показала инжектор судите сами и по секрету после разгавора с соседом бывшим по дому он мне книгу показал про карбы , где расказывался давно забытый способ применения воды в карбюраторный двиг у кого в первую камеру у кого под карбюратором подавлась , что это давало повышения кисларода и полное сгорания топлева и добавления мощности но там расчёт жиклёра нужен не прсто же залевать , у меня старый хозяен 21 волжаны сделал так он в вакумный шланг от трамблёра воткнул иглу с капельницы и бутылку под капот и так мне и продап я проверил работало , может каму поможет
 

berrnard

Общительный
Регистрация
4 Мар 2009
Сообщения
47
Реакции
6
Баллы
69
Не проще залить присадку Hi-Geer в бензобак. Пробывал .... очищает. А на счет извращений с водой - сделайте дырочки в прокладке ГБЦ ... будет постоянно очищать)))) обогащать смесь ... даже зимой (не замерзает)))))))))))))))))) по крайней мере гидроудара не получите :):):)
 

dimma

Постоялец
Регистрация
12 Июл 2010
Сообщения
554
Реакции
402
Баллы
195
А меня другому приколу в армейке научили , проверен на шахе двух волжанах , греем двиган до рабочей температуры желательно не ниже 90 град открываем кастрюлю (воздухан) берём 1 литр дистелеров воды и вливаем в карб потехоньку в 1 камеру чтоб не заглохла если начинает глохнуть прогазовать и так до полного израсход воды и оля целиндры чисты клапана тоже и вся кака через глушак вылетает это способ называетса паровая рубашка ,
Чё,правда что ли?!!:shok:
 
Сверху