• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Навесное оборудование (выбор подшипников)

ВаЛеРыЧ К2

Освоился
Регистрация
31 Июл 2013
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
49
Всем доброго времени суток.
Заменив грм на 116.500 км. обратил внимание на люфт в подшипниках навесного. Особенно в обводном, чуть меньше в паразитном, в натяжном порядок. Машину я приобрел с пробегом в 79.000 км., т.е. мой пробег 37.500 км. ремень навесного при сгибах без трещин, выглядит достойно. Скорее всего навесное (шкивы, ролики) не менялись.
1. паразитный (стоит подшипник NTN)
2. натяжной (NTN)
3. обводной (кондиционера) (NSK)
Учитывая что NSK вроде как получше должен быть чем NTN? значит нагрузки на обводной больше нежели натяжной или паразитный.
Покупать шкивы и ролики хоть оригиналы, хоть аналоги не вариант, либо имея руки растущие откуда надо достаточно заменить подшипники.
А подшипники везде стоят одинаковые 203-ие.
Ради эксперимента, в магазине не стал покупать "наши" и прочий "шлак" из поднебесной. Заказал в екз...те... все разные...
3 в 1.JPG
1. SKF 6203 2RSH Подшипник шариковый - 265 р.
2. FAG 6203.2RSR Подшипник генератора передний - 262 р.
3. NSK 6203ZZ Подшипник шариковый - 224 р.
Изначально полистав кто что пишет хотел взять SKF, затем по совету знакомого который производит вибодиагностику на заводах по типу "Mars" (понятное дело что подшипники там совсем другие, но все же) он настоятельно рекомендовал FAG. Ну и для эксперимента решено было взять один оригинальный NSK (правда когда заказывал не было с резиновым уплотнителем, пришлось взять с металлическим)
ЧЕРЕЗ 2 ДНЯ ПОЛУЧИЛ​

1. SKF произведено в Италии.
SKF box.jpg
2. FAG произведено в Португалии.
FAG box.jpg
3. NSK продукт из Японии.
NSK box.jpg
СОДЕРЖИМОЕ​

1. SKF коробка заклеена и надписей на русском нет, подшипник в пакетике запаян.
SKF open.jpg
2. FAG коробка обклеена двумя наклейками название\назначение\монтаж, легко отклеиваются и из коробки спокойно достается подшипник обернутый в полиэтилен.
FAG open.jpg
3. NSK коробка заклеена двумя тонкими полосками скотча, внутри подшипник в запаянном пакете.
NSK open.jpg NSK metal.jpg
ВСКРЫТИЕ​

1. SKF вскрытие показало самое минимальной количество смазки белого цвета из нашей тройки.
SKF in.jpg
2. FAG смазка коричневатая в достаточном количестве.
FAG in.jpg
3. NSK смазка прозрачно цвета немногим больше, чем в SKF.
NSK in.jpg
СОЕДИНЕНИЕ ПЛАСТИН ВОКРУГ ШАРИКОВ​
1. SKF без заклепок.
SKF out.jpg
2. FAG аккуратно заклепан.
FAG out.JPG
3. NSK заклепан, но меньше по размеру в отличии от FAG и не аккуратно.
NSK out.JPG
МОЙ ВЫБОР​

3 в 1 out.jpg
Однозначно все они хороши и лучше любых наших, но при выборе лучшего из достойных мой выбор падает на FAG ибо повертев в руках все три подшипника и разобрав в его пользу говорит и наличие нормального количества смазки, и аккуратные клепки, да и уплотнительное кольцо плотно садиться на место, как влитое. Переживать что со временем рассохнется и туда будет попадать пыл не приходиться.
Итого FAG - 1 место.
Выбирая между SKF и NSK. В пользу Японца чу-чуть большее количество смазки, и наличие клепок. В пользу SKF меньшая цена на 18%. Так что по соотношения цена/качество они одинаковы.
2 место NSK, ибо от SKF ждал большего.
3 место SKF.
P.S. Так что друг оказался прав, когда сказал мне бери FAG и не парься.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
@ВаЛеРыЧ К2, смазку оценивали визуально?
Ведь вкурсе, что для расчета веса смазки есть формула? И излишняя смазка вредна настолько же, сколько и ее недостаток.

И опять же, качество и состав смазки.
И само качество изготовления подшипников, его простой потребитель сможет оценить только по сроку работы узла.


Однозначно все они хороши и лучше любых наших
ага... Из той же серии, что все иномарки лучше любой из наших машин:smoke:
 

ВаЛеРыЧ К2

Освоился
Регистрация
31 Июл 2013
Сообщения
32
Реакции
3
Баллы
49
Всем доброго времени суток. Вношу коррективы...
Прошло 2 мес. как заменил подшипники, но заменил не все и вот почему.
Замена на обводном и натяжном, установлены NSK и SKF соответственно.
Старые подшипники были убиты за 115+ т.км огромный люфт, шум... в общем не жильцы.
С подшипником на паразитном ролике все очень даже достойно, шумел но люфта не было.
IMG_20160822_190452.jpg
Причина по которой не был установлен FAG это его люфт, да-да... не знаю как так получилось, но он имел солидный люфт. По заверению друга что это в принципе допустимо и далее ни как не скажется на эксплуатацию... бла,бла,бла... подарил я ему его со словами... В бой! на свою поставишь...
Стоящий в ролике NTN был вскрыт для добавления смазки. 2мес... полет нормальный.
На данный момент пришел еще один подшипник уже четвертая фирма в нашем списке Koyo 6203ZZCM.
IMG_20161021_125849.jpg IMG_20161021_125911.jpg IMG_20161021_125942.jpg IMG_20161021_130013.jpg
Однако изначально был заказан Koyo 62032RS-C3, но поставщик E**X? из-за отсутствия такого на складе прислал взаимозаменяемый. Поэтому вместо подшипника с пластиковым уплотнителем мы имеем металлический.
Emex.jpg
В ближайшее время Koyo сменит NTN.
P.S. Повертев Koyo в руках было ощущение дежавю... это же NSK 6203ZZ только надписи другие... и главное ЦЕНА!!! 162 р. а это дешевле 224р.Правда и заказывалось все в другом интернет-магазине, который меня своими ценами порадовал, ребята в Ex***e уже совсем зажрались.
P.P.S. Время конечно покажет, при условии что Koyo себя достойно поведет себя, то ремонт всех трех роликов навесного уложиться в 500 р.
 
Последнее редактирование:
Сверху