• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

М6-М21-М04-М03 Астрахань-Волгоград-Донецк РФ-Харьков

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Пришлось поездить по этому маршруту, дай, думаю, расскажу свои дорожные впечатления, может кому и пригодится.

Маршрут пролегает через Астрахань, Волгоград, Морозовск, Каменск-Шахтинский, Донецк РФ, Краснодон, Луганск, Дебальцево, Славянск, Харьков. Почему именно так: во-первых, наилучшее качество дорог, во-вторых, наименьшее время прохождения таможни. Протяженность - около 1300 км.

Итак, трасса М6, Астрахань - Волгоград. Дорога скучна и пустынна, изредка попадаются поселки совсем уж лохматого года основания. Песчанные, а ближе к Волгограду - глиняные степи до горизонта. Редкие суровые пешеходы, барахтаясь в грязи, бредут непонятно куда, ибо в обозримых пространствах признаков жилья не наблюдается. Дорога прямая, как стрела, заправки попадаются нечасто, гайцы отсутствуют как класс, за исключением одного участка, где трасса проходит Калмыкию, туда стекаются калмыцкие гаишники с целью поживиться с проезжающих, будьте готовы предъявить аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки и прочие вещи. Если все в порядке, круглолицый гаец повдыхает, понамекает на свою голодающую семью и отпустит восвояси. За исключением осени, машин попадается очень мало, соответственно, о засаде предупредить зачатую просто некому. Перед въездом в Волгоград будет стационарный пункт ГАИ, где вас наверняка остановят и попросят документы. Ребята незлобливые, ехал без включенных фар, сделали замечание и отпустили с миром. Осторожно! Ни при каком раскладе не съезжайте на обочину - несмотря на кажущуюся прочность, под слоем пыли находится первосортная глина со всеми вытекающими: или сядете, или, если зацепите колесами, может развернуть. Ждать помощи придется очень долго, под колеса подложить нечего, до горизонта только бурая трава. Меня однажды спас невесть как подвернувшийся картонный ящик - до сих пор с благодарностью вспоминаю человека, который его так удачно выбросил. Дорога весьма нагоняет сон, если едете ночью.

Трасса М21 Волгоград-Донецк РФ (пограничный пункт пропуска). Приготовьтесь к тому, что Волгоград - город очень длинный. Вы будете ехать и ехать, въезжать в застроенные места, снова выезжать в поля, и все это время вы будете в этом славном городе. Движение в нем довольно плотное, но местные водители достаточно вежливы и дружелюбны. Если едете из Астрахани, не пропустите в Волгограде поворот налево, на ростовскую трассу. Если пропустите - придется ехать дальше и сворачивать на московскую, дело осложнено тем, что в волгоградской области очень плохо обстоят дела с дорожными указателями, можно час ехать и не попадется ни одного, куда едешь - непонятно. Отрезок примечателен тем, что по мостам будете пересекать сразу две водных артерии: Волгу и Дон. После того, как проедете стеллу "Добро пожаловать в Ростовскую область", дорога станет пошире и получше. Внимание! В Морозовске установили камеры фиксации скорости. По гайцам на этом участке особо сказать ничего не могу, проезжаю его обычно глубокой ночью. В общем, пилим по прямой, пока на горизонте не покажется хорошая, но вечно перегруженная М4 "Дон" - будет развязка с невнятным указателем, а на мосту - стационарный пункт ГАИ. Сворачиваем направо, на север, выезжаем как раз за этим пунктом, гайцы нас не трогают. Едем по М4 пару десятков километров, внимательно смотрим на указатели, перед ж/д переездом будет указатель на Донецк РФ, не пропустите поворот налево, иначе придется ехать через Каменск. Презжаем переезд и едем по прямой. Внимание! Хотя и не будет табличек с указанием населенного пункта, не гоните, за бугром любят пастись гайцы и нещадно шрафовать за якобы превышение скорости. Доказывать им, что таблички с "белым" указателем не было, бесполезно, да и себе дороже. Езжайте прямо, оставляя Каменск по правому борту, когда упретесь в поворот, налево. Не разгоняйтесь, там лежачие полицейские. Проехав стеллу, направляйтесь в Донецк. Перед самым въездом в него будет что-то типа блокпоста, раньше там висел знак "СТОП", потом убрали, но народ по-привычке притормаживает. Могут остановить для проверки документов.

Проезжайте поселок с церковью справа, и, если хотите срезать угол, сразу после выезда из него, на подъеме, поворачивайте налево. В противном случае придется ехать через город, заодно можете заглянуть ко мне в гости)) В городе пропускайте пешеходов, это наша местная фишка, за которую нещадно штрафуют. Везде, как обычно, ехать по главной дороге, указатели имеются. Подъезжайте к пункту пропуска. Если там нет затыка, что зависит от дежурной смены, то вся процедура займет около получаса.

Таможня. Возле нее установлен световор, включаемый из пограничной будки. на зеленый подъезжайте к шлагбауму, предъявите паспорт в развернутом виде и становитесь на таможенный контроль. Там попросят заполнить декларацию на выезд, минутное дело. Проезжайте чуть дальше, на паспортный контроль. После чего вас выпустят, едьте до украинского пункта пропуска, и, если нет страховки, останавливайтесь на этой "нейтральной полосе", и идите через таможню пешком, покупать страховку. Потребуется заполнить миграционную карточку. Страховые ларечки натыканы сразу за выходом из таможни, принимают как гривны, так и рубли, правда по убийственному курсу. Не ленитесь, пройдите подальше, ибо первые ларьки состоят в доле с пограничниками, которые рекомендуют идти именно в них. Без страховки вас не пропустят. Будете идти назад, к машине, скажите, что ходили за страховкой и попросите не забирать карточку, а то придется заполнять ее повторно. Процедура прохождения тоже довольно проста, машину обычно даже не досматривают.

Проехав таможню, остановитесь, покурите, и переложите огнетушитель из багажника в салон, согласно украинским ПДД, с их новыми штрафами невыполнение этого пункта может дорого обойтись. Езжайте по поселку Изварино, на спуске сильно не разгоняйтесь, там будет арка с крайне ограниченной видимостью, где две машины не разминутся, и преимущество у встречного движения. Направляйтесь в Краснодон, дорога там одна. Перед Краснодоном эта дорога станет просто отвратительной, в самом городе - еще хуже, к тому же, вперемежку с лежачими полицейскими. Самый ужасный участок на всем пути по состоянию дороги. Через город едьте по главной. Далее идет участок до Луганска, ничего интересного, за исключением нескольких населенных пунктов, в которых обязательно сбрасывайте скорость - в них очень любят стоять гайцы. Въезжайте в Луганск и, когда по правому борту проедете огромный канализационный кран, который стоит в качестве украшения, перестраивайтесь в левый ряд: перед вокзалом настоятельно рекомендую поворачивать налево, чтобы не ехать через весь город. Осторожно, в городе очень много гаишников, особенно в зоне действия знаков "40".

Сделаю оговорку про украинских гаишников: слухи о том, что они бросаются на машины с российскими номерами аки быки на красные тряпки, сильно преувеличены. Остановить могут, могут даже спросить, не употребляли ли вы что-нибудь накануне, но если у вас все в порядке, то взять ему с вас нечего, и тогда - "счастливого пути". Кроме того, законодательно весьма слабо урегулирован процесс получения штрафов с иностранцев, протокол нужно отправлять по месту вашего жительства, т.е., в Россию, этот гемморой мало кому нужен, а права де-факто у вас отобрать вообще не могут. Не давайте им денег ни при каких обстоятельствах - в смысле, если не нарушали, или нарушили не грубо. Будьте вежливы и улыбайтесь. Ребята среди них, в основном, незлые, но встречаются и уроды, как и среди остальных прочих людей. Кстати, гаишников на полосе, ведущей вглубь страны раза в два больше, чем на той, которая идет обратно.

М04. Выехав из Луганска, не забывайте снижать скорость в населенных пунктах, кои будут в изобилии попадаться. О засадах встречные водители обязательно предупредят, отвечайте взаимностью. Перед Дебальцево будет поворот налево, в объезд города, сворачивайте на него и езжайте до трассы М03, где нужно повернуть направо, если вы едете в Харьков.

По М03 дорога довольно скучная, хотя попадаются красивые места, редкое развлечение представляют собой гайцы с передвижными видеорадарами, о которых вас вежливо предупредят встречные. Обгон иногда может составить проблему, т.к. во многих местах дорога узкая, ограниченная видимость, и сплошная, но дальше будет лучше, пойдут холмы, где в подъем везде будет по две полосы. Не обольщайтесь ровной прямой и не гоните как на пожар, иначе вы не заметите обилия маленьких памятников по обочинам. Изредка попадаются весьма коварные выбоины, из-за которых на скорости можно вылететь с трассы. Перед Славянском будет большой перекресток с ж/д веткой, там обычно стоят гайцы, соблюдайте скоростное ограничение, вывешенное перед перекрестком. Километров через 10 будет славянский автовокзал, где отдыхают все, едущие издалека: по обе стороны трассы кафешки и т.н. "Славянские ряды" с игрушками, посудой и жратвой. Что-то жареное или с кремом покупать там крайне не рекомендуется, иначе потом будете обильно унавоживать и без того продородный украинский чернозем. Места пойдут красивые, вокруг хвойный лес. Через полчаса после Славянска будет Изюм, не разгоняйтесь, там очень крутой и коварный спуск, особенно по скользкой дороге. В конце спуска обычно стоят гайцы, которые могут вежливо попросить вас кого-нибудь подвезти до Харькова. Лучше не отказывайте, обидятся.

Ближе к Харькову трасса разделится по две полосы в каждом направлении, перед въездом в город по правому борту будет некий непонятный монумент, а по левому - стационарный пост, где вас могут остановить. Здесь вы можете как тот богатырь: повернуть налево (Киев), направо (Белгород) на окружную, или поехать прямо через город. В самом городе дороги так себе, местами попадаются отвратительные, нередко бывают пробки, местные водители достаточно дисциплинированны новыми штрафами, но имеют одну отличительную особенность: судя по всему, в местных автошколах при перестроении не учат включать поворотники.

Уф, сколько всего понаписал. Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Забыл добавить - участок от Луганска до Дебальцево при плюсовой температуре, весной и осенью, очень туманный. Ночью едешь как в молоке, благо, разметка имеется. От Славянска до Харькова тоже частые туманы. Будьте осторожны, пока еду по такому, пару аварий по пути встречается.
 
Сверху