• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Моя 2410

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Я гляжу, многие пишут про свои автомобили, напишу и я, пожалуй.
Сначала немного предыстории. В автошколе я учился на ТАЗовском зубиле, поэтому думал купить что-то подобное, тем более что друг отца как раз собирался продавать свою 2115 2004 года. Но потом данный товарищ передумал, а поездки по объявлениям в интернете привели к выводу, что искать подержанную Самару с нулевым опытом - тухлый вариант, очень уж она популярна у бомбил, стритрейсеров и т.п. К тому же, с разницей в один день с получением мной прав власти неожиданно-таки доделали многолетний долгострой, и в пешей доступности от моего дома открылось метро. Так что стало очевидно, что из двух предполагаемых функций машины - поездки на учёбу/работу и выезды за город - актуальной осталась только вторая. Поэтому стал смотреть на автомобили подешевле и менее популярные у небережливых владельцев, из них советские Волги привлекли больше всего - сейчас стоят недорого, а в то время делались на совесть ввиду того, на каких покупателей были рассчитаны. Друг, у которого несколько автомобилей made in USSR, помог выбрать подходящую машину, и в конце сентября прошлого года белая ГАЗ-2410 1987 г.в. с пробегом 50 т.км подъехала к моему дому :)
Довольно долгим оказался процесс постановки машины на учет. Купил я её на рязанских номерах, поэтому с посылкой запроса по месту прежней регистрации пришлось в общей сложности ездить в РЭО 6 раз. К тому же почему-то пункт приёма документов и площадка для осмотра машин находятся в разных районах, что не добавляло скорости в прохождении процедуры регистрации. Через 3 недели-таки получил госномера.
Итак, что делалось в машине. В первую очередь смена масла и тосола (ну это само собой разумеющееся). Не внушали доверие патрубки системы охлаждения, покупаем за 340 рублей новый комплект, меняем. Во время торможения машину немного уводило вправо, баг пофиксили путём прокачки тормозов. Стук клапанов и тряску на холостых помог устранить товарищ, который содействовал в выборе машины: отрегулировал зазоры в клапанах и карб, сам бы я с этим тогда вряд ли справился. С наступлением настоящих холодов обнаружилась течь в кранике печки (до этого он был почти всё время в закрытом положении, и поэтому потёки были незаметны). Меняем кран.
Этой зимой мне предстояло защищать диплом, устраиваться на работу и сдавать вступительные экзамены в аспирантуру, так что заниматься машиной было некогда. Поэтому в ноябре решил поставить её в гараж до весны. Долго думал, покупать или нет зимнюю резину, таки решился. Оказалось - не зря, по весне по раскисшим дорогам она впоследствии очень пригодилась, только неделю назад снял.
Так вот, с ноября по апрель машина простояла в гараже во Владимирской области. Когда весной я собрался её заводить, больше всего боялся, что за холодный сезон сдох аккумулятор, поэтому предусмотрительно запасся ПЗУ. Оказалось нет - подкачал ручкой бензин в карб, и уже со второй прокрутки машина завелась. Проблема оказалась в другом - педаль тормоза практически перестала возвращаться, да и поведение тормозов стало довольно странным. "Вскрытие" подтвердило худшие предчувствия - за зиму манжетам в ГТЦ пришёл конец, и ТЖ вылилась в вакуумник. Еду в Петушки, покупаю новые ГТЦ и ВУТ, ставлю, прокачиваю.
С прошлого года была проблема с неработающим указателем температуры охлаждающей жидкости. Сначала грешил на датчик, но после замыкания его на массу, ничего не изменилось - значит, судя по всему, проблема в самой комбинации приборов. Поставил приобретенную у kost-и приборку - всё стало ОК.
Занимаюсь разными профилактическими мероприятиями - промыл и заменил масло в воздушном фильтре, сменил жидкость в приводе сцепления, шприцую иногда :) Кстати, сначала хотел шприцевать трансмиссионкой как по инструкции, но то ли шприц был плохой, то ли ещё чего - но всё масло выливалось через соединения шприца с шлангом и шланга с масленкой. Купил плунжерный, набил смесью литола с графиткой - всё прошло нормально.
Так же решил немного облагородить внешность - купил у у075ое и поставил зеркала от 31105 (сначала хотел, чтобы как с завода было только олдскульное зеркальце справа, но после того, как пару раз чуть не протаранил вклинивавшихся обочинников, отказался от этой затеи). Ещё вот взял у ИNDИGO хромированные поводки дворников, но пока не поставил, подыскиваю хромированную решетку радиатора.
Вот как-то так, прошу не пинать не очень опытного волговода, как-никак, это мой первый автомобиль вообще. :) Кстати, среди сверстников находятся любители покритиковать мой выбор и похвалить свои иномарки, но обычно такие попытки отбиваются фразой "Сколько денег из цены своей машины ты заработал сам?" либо любым вопросом на тему устройства автомобиля, на который они отвечают какие-то глупости либо не могут ответить вообще :haha:
 

Пацалюк

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
664
Реакции
303
Баллы
195
Поздравляю. Молодец, что купил без чьей-то материальной помощи. Если полюбишь машину, то будет приносить больше радости, чем огорчений.
Прочитай внимательно тему про шкворни и их шприцевание - смазка у тебя явно не та.
Шершавой дорожки.:good:
 
  • Нравится
Реакции: eam

megab00m

Постоялец
Регистрация
8 Май 2011
Сообщения
210
Реакции
89
Баллы
130
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Чеслав

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2009
Сообщения
192
Реакции
51
Баллы
110

в старых фильтрах стоит сетка из металлической стружки и на дне уровень масла. Переодически промывается и меняеться масло:)

Автор удачи на дороге и в эксплуатации машинки!!!

*Не гвоздя, ни жезла*
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Ну вот. Давал я себе слово осваивать устройство машины и всё делать самостоятельно, но видимо не судьба :( Сегодня еду по трассе, внезапно мотор сначала начал как-то странно тарахтеть, а потом вообще заглох. Открываю капот - с карба идут густые пары бензина. Ну, думаю, карб бензин переливает, наверное зря я без опыта полез настройки карба менять пару дней назад. Покрутил карб ещё, не помогло. Ладно, в прямой видимости какой-то сервис, там с карбом немного повозились, машина завелась, и... блин, двиг стал стучать, а с трубы повалил густой дым.
Снимаем клапанную крышку, и становится ясно, что своим ходом машина уже сегодня не поедет. Одна из втулок разломана, а клапан из неё улетел вниз. Перевтуливать клапан оказались не в состоянии ни мастера из придорожного сервиса, ни тем более я сам.
В связи с этим встал вопрос - что делать дальше, не бросать же машину рядом с трассой. До деревенского дома 20 км, дотащить машину туда будет просто и дёшево, но кроме моего гаража там и чиниться негде. Поэтому было решено взять неприкосновенный запас, который возится в машине на всякий экстренный случай, и пытаться добраться до Москвы, хоть и 100 с лишним км, но там разбираться будет уже проще. Сначала созвонился с ska_69 (отдельное спасибо у075ое, что подсказал номер телефона, а то у меня с собой его не оказалось), но получалось, что машина сможет подъехать только часа через 3. С учётом того, что был уже девятый час вечера, решил поискать кого-то, кто взял бы меня на буксир, федеральная трасса всё же. Удалось найти ГАЗель, которая согласилась меня дотянуть до Москвы.
В общем, сейчас машина добралась до цели, и стоит у меня во дворе без возможности как-то передвигаться самостоятельно. В связи с этим вопрос: нет ли на форуме специалистов, которые взялись бы определить полный масштаб повреждений (возможно, что-то я недоглядел), и помочь вернуть автомобиль в рабочее состояние?
P.S. Отдельное спасибо у075ое, kost-е, ska_69 и myasnik-у, выслушавшим мои не очень связные объяснения (всё-таки впервые оказался на трассе с неисправимой своими силами неисправностью), и всем другим, кто помог информацией, советом, или выразил желание помочь.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
P.S. Отдельное спасибо у075ое, kost-е, ska_69 и myasnik-у
Ты это сюда напиши:
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=14726

Одна из втулок разломана, а клапан из неё улетел вниз. Перевтуливать клапан оказались не в состоянии ни мастера из придорожного сервиса, ни тем более я сам.
Тут уж действительно

не очень связные объяснения
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
eam, теперь я понял, кто звонил. как и говорил раньше- лучше взять живую голову на разборе.
перевтулить- это стоит денег+ снимать голову, а если потом другие проблемы начнутся?
главное- не падай духом. если чего могу 24д в сборе /без клапанной крышки/ отдать, с самовывозом.
 
  • Нравится
Реакции: eam

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Итак. Несколько дней был занят преимущественно своей основной работой и собирался с мыслями по поводу того, что делать. Клапан решил не перевтуливать, действительно, не стоит оно того.
Сегодня с другом сняли голову, и поняли, что отделался я относительно легко. Поршень целый, достали исковерканный клапан. Помимо этого погнуло соответствующую штангу толкателя, но это вообще мелочи. Поставили другую голову. Тут ждал не очень приятный сюрприз. Мой двиг - 4021, под 80 бензин, и штанги толкателей там немного длиннее. Голову поставили от обычного 402, и для неё старые штанги оказались слишком длинными, винты, которыми клапаны регулируются, пришлось вывинтить до предела. Ну да ладно, кое-как собрали.
Сначала решили чисто в тестовом режиме запустить без охлаждающей жидкости в системе на полминуты. Запускается :) Но когда двиг заглушили и стали туда наливать тосол, послышалось какое-то журчание. Осмотрели двиг - сзади головки подсоединяется шланг, так вот, в штуцере, на котором он сидит, обнаружилась маленькая трещинка. Попытались его открутить и поставить от старой головы - лезть ужасно неудобно, да и болты прикипели. Со старой головки-то мы их молотком подстучали, а туда еле ключ просовывается. Не откручиваются, гады, и всё тут :( надо видимо снова голову снимать из-за такой фигни. С учетом того, что уже почти стемнело, а завтра рабочий день, решили продолжить как-нибудь в следующий раз.
Конечно, ездить можно пока только по двору (поскольку тосола есть только часть от нужного количества, и мотор очень быстро прогревается, плюс надо полный комплект штанг на такую голову набрать, но вроде как картина прояснилась и понятно, что и как делать дальше :)
 
Последнее редактирование:

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Ну вот, сегодня снова сняли башку, прикрутили штуцер от старой. Собрали обратно, завели... вроде заводится и не течет, но с выхлопной трубы во время первого запуска пошёл дым как со старого КамАЗа, весь двор в сизом тумане был. Постепенно правда стал более прозрачным. Буду надеяться, что причина в том, что в цилиндры в ходе разбора масло попало. К тому же при сборке герметик не использовали по принципиальным соображениям. Обмазали прокладку ГБЦ графитовой смазкой, которую для шприцовки использую, и затянули гайки с нужным моментом. Возможно, такой дым отчасти из-за графитки. Реально неохота опять снимать головку ради замены поршневых колец или маслоотражательных колпачков.
Быстро однако управились, в прошлый раз весь день провозились, а сегодня за 4 часа всё сделали, с учетом перерывов по причине дождя :)
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Пожалуй, пора написать о том, что было сделано с момента предыдущего сообщения. Всё-таки опыта у меня мало, и при очередной протяжке головы регулировал клапана, переусердствовал и сорвал резьбу в коромысле, причём не в одном. Подумал и решил, что имеет смысл взять с разбора ось коромысел в сборе, тем более что на моей пружины уже ослабли. Купил на разборе, поставил - конечно, тоже не очень. На коромыслах видны отчетливые следы от клапанов, и зазоры отрегулировать оказалось сложновато. (Пихаю щуп, он с одного края входит свободно, с другого с натугой.) Собрал, завёл, послушал, почему-то название этой темы вспомнилось :haha: Пока так поезжу, пусть детали немного приработаются, а там посмотрим, может на слух отрегулирую. Что-то подзадолбал меня двиг уже, работает и ладно, по машине и без него хватает дел, которые давно хочу сделать.
Наконец-то дошли руки решить вопрос с уходящей жидкостью из привода сцепления. Заменил текущий РЦС. Блин, откуда растут руки у тех работников ГАЗа, которые его делают - отверстие, куда шланг от ГЦС приходит, не по центру просверлено, шток немного длиннее, чем у старого. Поставил, проехался - какие-то странные ощущения. Разгоняется как будто более вяло, при движении задом палёным попахивает. Фиг знает, в общем... может быть, имеет смысл старый РЦС отремонтировать, или хотя бы шток от него поставить.
Сходил к токарю, попросил выточить трубку по размерам крана масляного радиатора. Будет время - поставлю, а то я тут решил на полусинтетику переходить, жалко, если более дорогое масло будет через кран выливаться :)
А пачиму биз фотак?
Какое-то число фоток есть в альбоме по моей машине, может ещё в тему что-то добавлю со временем :)
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Вопрос с резиной на моей машине стоял ещё с момента покупки. И если зимние шины я удачно купил в первый же месяц, то насчёт летних сначала решил поездить на том, что было. Но после того, как в мае переобулся, то понял, что кататься на разных изношенных колёсах, из которых одно вообще наварка - не дело. При температуре +25 мне на липучке было как-то комфортнее, чем на таком фуфле. Стояла задача в пределах 5 тысяч рублей обновить резину. Сначала я нашёл на авито хорошие шины Nexen за 4 тысячи - но не успел, их купили до меня. Решил посмотреть объявления по Московской области - опа, в Орехово-Зуево продают аж за 3 тысячи полный комплект на дисках. Конечно, "родная" ИД-220, но судя по фото в приличном состоянии и на дисках. Подумал и решил взять, позвонил, договорился о встрече. Только выехал из своего населенного пункта - внезапно в этом месте при попытке развернуться двиг глохнет. Ладно, думаю - может был не очень внимателен и при торможении сцепление не до конца нажал. Завожу - а рукоятка подсоса подалась подозрительно легко и вышла намного сильнее, и мотор не завёлся. На стартёре кое-как вывернул на обочине, открываю капот - собачка, связывающая тросик подсоса и карб, свободно болтается, а винт исчез в неизвестном направлении :( И главное, зная, что колёса занимают почти весь багажник, я оттуда выгрузил почти весь запас инструментов и запчастей, оставив самый минимум, так что нужного винта не нашлось. Кое-как с помощью винта неподходящего диаметра и проволоки удалось зафиксировать :haha: и пугая окружающие иномарки рокотом и вонищей из выхлопной трубы, поехал.
Купил, вернулся, винтик поставил. Завёл - блин, что-то не понравился мне звук мотора, клапана у меня подстукивали и раньше, но тут какой-то совсем громкий звук, да ещё и с шипением. Снял клапанную крышку - обалдеть, в коромысле болтается один кусок винта, а второй плотно насадился на толкатель. Да уж, запчасти бывают разного качества :( вывинтил то, что осталось от винта, из коромысла, второй обломок сковырнуть с толкателя не получилось, так сильно всё запрессовалось, благо несколько лишних штанг в гараже валялось. От греха подальше винт взял не новый, а выкрутил со старой оси. Вот как-то так...
Помыл наконец машинку, чтоб не стыдно было фотки выкладывать :)
 

Вложения

  • винт2.jpg
    винт2.jpg
    268.3 KB · Просмотры: 138
  • ремонт.jpg
    ремонт.jpg
    325.9 KB · Просмотры: 67
  • фара.jpg
    фара.jpg
    148.8 KB · Просмотры: 63
  • шины.jpg
    шины.jpg
    167.7 KB · Просмотры: 56

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Давненько я в тему не писал :) Итак, за это время я решился перейти со старой доброй минералки на полусинтетику. Знакомые советовали мне залить какой-нибудь Шелл или Кастрол. Но с учётом того, что у нас иногда подделывают даже винты (см.предыдущее сообщение), как-то не захотелось мне рисковать залить палево. Почитал тесты разных журналов, взвесил все за и против и остановился на масле Лукойл-Люкс (самое дорогое из лукойловских, в канистре золотистого цвета). Несмотря на неоднозначную репутацию лукойловских масел, впечатления пока только хорошие. Мотор стал работать тише, под клапанной крышкой стало намного чище. При открытии заливной горловины на прогретом двигателе оттуда теперь не струится масляный туман. Пожалуй единственный минус - стало капать в нескольких местах, но это не беда, подтянул соответствующие гайки и стало снова сухо.
Пополоскала мозги система охлаждения. Судя по указателю, двигатель не прогревался как следует, температура доходила до 60 - 65 градусов. Как наверное любой автовладелец на моём месте, решил что беда в термостате, купил новый. Старый вытаскиваю - хорошо, что не стал его сразу менять, потратил время на то, чтобы прокипятить. Обнаружилось, что он рабочий :rolleyes: Поставил назад.
Подумал, что возможно температура падает из-за не ликвидированной до конца системы охлаждения ГБО, которое я демонтировал. Наделал там временных заглушек, запустил - нифига себе, опять 65.
Уже по совету участников с этого форума решил померить сопротивление датчика. Опа - а характеристика-то больше напоминает ту, что для ТМ-106-11! Видимо, кто-то до меня не учел, что на 2410 должен быть датчик ТМ-100-В, а не такой же, как на 3110 с ЗМЗ-402. В ближайших магазинах с ТМ-100-В оказалось глухо. Подумал, и припаял параллельно с ним сопротивление 320 Ом. Колхоз, но теперь в пределах допустимой погрешности указатель на приборке показывает столько же, сколько и опущенный в бачок радиатора градусник.
Поставил подлокотник в салон, теперь вся мелочь лежит там и не создает ощущения срача в салоне :) Заодно и ручник подтянул, чтобы с 3 щелчков держал.
 

Вложения

  • руль.jpg
    руль.jpg
    190.6 KB · Просмотры: 45
  • резистор.jpg
    резистор.jpg
    167.9 KB · Просмотры: 51
  • подлокотник.jpg
    подлокотник.jpg
    172.2 KB · Просмотры: 51

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
...графитовой смазкой, которую для шприцовки использую...

Для шприцовки чего? Подвески? Если да - то по моему это перебор, по мануалу тад-17 (по крайней мере для 29), как па мне графитке в этих узлах делать нечего.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Итак, очередной отчет. При высоких оборотах стало попахивать маслом, а вокруг маслозаливной крышки заметил подтеки. Купил крышку от ЗМЗ-406, вроде перестало. Решил поменять потрескавшийся тормозной шланг, приобрел в ближайшем магазине - а он не подошел. Поехал в Лакинск, там в "ГАЗ Детали машин" купил сразу пару нормальных. Не без приключений (уронив машину с домкратов :( ) поменял.
Занялся внешним видом. Купил у участников этого форума KlausBarka2410 и Shooroop хромированную решетку радиатора, чехлы, коврики и прочую мелочь. Заменил наконец-то треснувший ПТФ. Немного подкрасил сколы и царапины - но получилось не особо аккуратно. В общем, надо будет наверное кузовом заняться серьёзно, с антикором, заменой битых дверей и нормальной подкраской.
Да, кстати - у автомобиля сегодня в каком-то смысле день рождения, отметка о предпродажной подготовке в сервисной книжке датируется 6.08.87 :)
 

Вложения

  • решетка.jpg
    решетка.jpg
    212 KB · Просмотры: 95
  • салон.jpg
    салон.jpg
    182 KB · Просмотры: 71
  • коврик.jpg
    коврик.jpg
    103.7 KB · Просмотры: 68
  • печать.jpg
    печать.jpg
    153.6 KB · Просмотры: 64

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Долго я в тему не писал однако :)
Итак, основные косяки в машине к концу лета я устранил, и решил пойти по пути тюнинга. Уже несколько раз с этой целью ездил к ИNDИGО, кое-что уже установлено, что-то пока в планах.
Сделан рулевой редуктор от ГАЗ-3110 вместо родного с резиновой муфтой.
Бензобака на 55 литров для Волги мне всегда не хватало, а в результате частой езды по бездорожью он ещё и помялся - заменен на 70-литровый.
Установлены электростеклоподъемники спереди, назад повесил шторки.
Занялся кузовом - подкрасил царапины и сколы, съездил на станцию антикора "Раст Стоп".
В планах модернизация тормозной системы: установка ВУТа от Патриота и дисковых тормозов от 3102.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
447
Баллы
195
Сверху