• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мой план по тюнингу - все банально, наверное

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Предисловие:

В общем, как это обычно бывает, машина вроде ездит и вроде бы, не мешать бы ей работать, но свербит в одном месте, а с другой стороны, портить волгу и делать из нее поц-мобиль не хочется, да и кошелек не резиновый.
Поэтому, на протяжении многих месяцев (еще со времен 31029 моей) читаю, читаю, читаю и снова читаю темы о тюнинге. Здесь и на других ресурсах. Их много, информации много. Одни говорят одно, другие говорят прямо противоположное и т.п. - в итоге, в голове образуется каша.

Потом возвращаешься снова и снова к одним и тем же вопросам, но уже с новым набором информации, с более богатым опытом, да и каша уже успевает перевариться, что-то отсортировывается, что-то откладывается - начинаешь смотреть на те же самые вопросы более осмысленно и вдумчиво.

Таким образом, более-меннее осмысленно, выработался у меня свой план по тюнингу. Выработался не из пальца, а по принципу - для моих задач (ну я же не гонщик, в самом деле), с наименьшими вложениями и нормальным результатом, в плане, как эффективности, так и ресурса-долговечности.

Критерии или какие у меня задачи:
Езжу я как по городу, так и по трассе. Если считать в километрах - примерно 50/50.
Кручу движок обычно до 3000 оборотов, иногда до 3500-4000, в исключительных случаях до 5000. Таким образом, основной рабочий интервал у меня, когда вообще вспоминаешь о мощности двигателя, это 3000-4000 оборотов. Могу сказать, что после 4000 динамика у меня падает, может быть поэтому выработался именно такой интервал.

Соответственно, под эти обороты и буду настраивать двиг.

Езжу по городу в среднем до 80км/ч, по трассе крейсерская 110, а когда музыка подходящая - 140, на обгонах же до 160 :)
Со светофора люблю уходить в первых рядах, но в целом не гоняюсь, просто не торможу :)

Вот под такой стиль езды, значит и планирую затачивать.

От каких идей отказался:
Турбо - затратно, рискованно по ресурсу движка и не особо нужно в городском режиме (хотя на трассе, на обгоне, безусловно это мечта)

Раздвоенный выхлоп - красиво да, но рационального смысла не нашел. Переделки для души, может быть в следующем году :)

Пневмоподвеска - если делать, то по кругу и то лишь с целью, поднять машину и проехать бяку. В противном случае, стоковая подвеска, собранная руками и по человечески - ну очень золотая середина между мегкостью, комфортом и управляемостью (ИМХО), так-что отказался.

Ксенон - ну, просто не хочу.

Различные доработки, как дополнительный масляный радиатор и т.п. - пока не вижу необходимости, активно проездил всю зиму и сейчас активно езжу летом, двигатель просто мурлычит и ничего не просит.

Кондиционер - опыта нет по сборке и дорого :) Может быть, в следующем году.


Что имею на данный момент:
Сток.
По движку:
Ровная динамика разгона и широкий диапазон на скоростях 2-5 (на второй 25-60км/ч, третья 40-80км/ч, четвертая 60-110км/ч, пятая 70-ХЗкм/ч :) )
Разгон до 80км/ч за 12 секунд.
Ровная работа двигателя во всех диапазонах, расход бензина до 9литров на сотню по трассе и в целом никаких претензий и замечаний к движку.
Повышенный расход масла (до полутора литров на 1000км/ч).

По ходовой и подвеске:
Удар, при включении скорости и отпускании сцепления (мост, вероятно).
Сильные крены на крутых поворотах.
Небольшая (мелкая вернее) вибрация на скорости выше 110км/ч

По мелочам:
Стоковая музыка - иногда не хватает
Свет фар - ярче, чем на 31029, но на трассе хочется большего
На скоростях свыше 100км/ч ветер свистит и шумит так, что трудно разговаривать, на 31029 у меня намного тише.
Освещение салона - сток, лампы дневного света горят в течение месяца, короче замучался менять их и света в салоне меня нет.

Что хочу сделать, ну или план по тюнингу:
По движку (все при участии тестя-моториста, ну и добрых людей):
Доработать впуск - шлифовка и т.п., сток, переделать нижнюю часть кастрюли воздухана и подвести к ней толстый (не менее, чем стоит на ДМРВ) патрубок из под решетки радиатора, с воронкой (что-то типа инерционного наддува) - можно спорить, что прибавка даже 1-3% мощности и то на высоких скоростях не существенна, можно же выжимать мощность по 1-3% там, где это возможно, вот такими дешевыми средствами.

Доработать ГБЦ - каналы, и к ней клапана, обдумываю пружины от восьмерки, доработать седла, заменить МСК и т.д.

Поршня - сток, но качественный, возможно с дефектовкой по весу и т.п.

Кольца - вот тут буду искать варианты, поскольку наши ЗМЗ-шные кольца не хвалят.

Коленвал - балансировка

Доработать выпуск - тут отдельная история: шлифовка выпускного коллектора, увеличение диаметра труб, гофра между штанами и центральной трубой, ну и попробую поиграть с местоположением резонатора, т.е. с расстоянием его от движка (настроенный выпуск), а если не смогу поймать эффекта - просто выброшу резонатор.

ГРМ - по транспортиру
Масляная система - увеличение объема (либо за счет увеличения объема масляного фильтра, либо буду колхозить дополнительную емкость, например прямо в поддоне).

По ходовой и подвеске:
Полиуретановые сайлентблоки
Амортизаторы каяба
Задний поперечный стабилизатор
Балансировка кардана, ремонт/профилактика подвесного
Перебрать мост
Из крайних воздухозаборников под объемным бампером, подвести охлаждение, к дисковым тормозам
Новая резина 205/65/R15 на стоковых штампованных дисках,пока не накоплю на кованные, с эффектом обдува-вентиляции тормозов (выглядят как лопасти пропеллера) :)
Колпаки на колеса - все тот же эффект обдува-вентиляции тормозов, скорее всего буду колхозить сам, как "лопасти", так и надежное крепление, что б не улетели :)

По мелочам:
Замена всех резинок - двери, окна, капот, багажник
Замена лобового стекла (если получится - с полосой тонировки, типа хамелеон).
Фары - скорее всего, просто заменю лампы на более мощные (стоит сток 55вт), ну и соответственно проводку и разгрузочное реле для них.
Музыка - под замену от и до, самодельные подиумы и короба под все динамики, разводка по частотам (низ, ср, вч) и т.д. Передние двери трогать не хочу (нравятся кармашки для тряпок и перчаток), но под вопросом - есть варианты и с подиумом и с кармашками. Усилитель для саба (маленький, одноканальный, как собственно и саб, что бы не занимало много места), остальной звук непосредственно с магнитолы, естесственно хорошей.

Шумо-вибро изоляция, антискрипт по кругу - всего и вся, от подкапотного пространства, до заднего бампера.

Ну и мелочи, типа перетяжки сидений, освещения салона и т.п.

Вот такие планы :)

Набросал план -стало легче, теперь можно начинать планировать средства и претворять это дело в жизнь. Отчеты (если кому-то будет интересно) с меня в этой теме, как бы глубоко она не утонула к тому моменту, как будут накоплены средства на первый шаг :)

Советы (даже по плану самому) приветствуются, равно как и критика :)

P.S. Тему создал во многом для себя - будет работать для меня как мотиватор и список запланированного, но может и кому-то типа меня (с шилом, в одном месте) окажется полезной.

P.P.S. Чуть не забыл - после доработки движка, естественно, доработка прошивки. Учитывая, что основная работа у меня - системный администратор, программист, думаю что разберусь и в этом вопросе :)
 
Последнее редактирование:

evgen sl

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
603
Реакции
333
Баллы
195
Фары - скорее всего, просто заменю лампы на более мощные (стоит сток 55вт), ну и соответственно проводку и разгрузочное реле для них.
с лампами не надо эксперементировать просто поставь качественные а насчет разгрузть провода это правильно
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
с лампами не надо эксперементировать просто поставь качественные а насчет разгрузть провода это правильно

Да они вроде качественные, во всяком случае, светят ярче, чем на 31029 (хотя туда я покупал новые сток, в магазине типа Шестеренка), но вот видел лампы, в которых обещают при потреблении в те же 55вт или 65вт более высокую выходную мощность (по аналогии с энергосберегающими). Лампы дорогие (на порядок дороже стока), убивать их плохой проводкой не хочется, отсюда и замена проводки (ну и повышение даже с 55вт до 65вт, при напряжении 12вольт, (65*2=130)-(55*2=110)=20вт ~1.7А - это достаточно заметно, так-что разгрузка нужна (ну она в любом случае не лишняя :))
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
VictorAS,если ты упертый,то дерзай.Мне аж страшно стало от такого списка:)
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
VictorAS,если ты упертый,то дерзай.Мне аж страшно стало от такого списка:)

Упертый, но не богатый :D
А список довольно банален, вроде как ничего лишнего, по сути - доведение машины до состояния новой, с небольшой поправкой на качество деталей и конструкторские недоработки (вызванные целью снижения себестоимости и т.п.) :)
 

стас

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2008
Сообщения
670
Реакции
474
Баллы
195
Да,список огромен и чем бессмысленней переделка тем геморней.Например пневматика.Обдув тормозов тоже не зачем.
Если не крутишь выше 5000 зачем лезть в двигатель и дорабатывать голову и прочее?
Под вашу манеру езды сток вполне подходит.

Единственное впуск-выпуск переделать и прошивку норм залить.Будит динамичнее стока.

Я понял вы хотите сделать кап-рем только более качественно.

Вибро-шумо даст лишний вес.

Да и по деньгам выдит больше чем стоит сама Волга.
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Пневматика - это из разряда того, от чего я отказался :)
Обдув-охлаждение тормозов, со стоковыми суппортами/дисками, при моей манере езды не лишние (при активной езде, тормоза у меня греются не слабо), единственное, есть сомнение, типа "а будет ли эффект" :)

Переделок по движку-ходовой, как таковых не планируется, в том то и соль. Планирую разобрать и собрать обратно, практически тот же сток, но с любовью :)

Я понял вы хотите сделать кап-рем только более качественно.[/qoute]
Именно!

Вибро-шумо действительно даст лишний вес, но я не для гонок машину планирую, а сотня-другая килограмм, для волги... иногда даже на пользу :D (возят же в багажнике мешки с песком, специально для балласта-развесовки :) ).

ЗЫ.
Если не крутишь выше 5000
а он и не крутится, разве что на нейтралке или на первой-второй скоростях :) На третей скорости пробовал по прямой - до 80км/ч резво, с 80 до 90 - с динамика падает, а до сотни вообще еле-еле разгоняется. Ощущение, что у меня работает только "экономичный" режим в прошивке.

Добавлено через 59 секунд
P.S.
Да и по деньгам выдит больше чем стоит сама Волга.
Волга бесценна :)
 
Последнее редактирование:

inherit

Заблокирован
Регистрация
10 Авг 2009
Сообщения
278
Реакции
100
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Учитывая, что основная работа у меня - системный администратор, программист
То, что ты у себя наметил тебе встанет минимум в 100 косарей, оно те надо?:rofl:
Хотя если упертый и будешь все сам делать - то чуть дешевле.
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
Смешной список, по большому счёту, бесполезных доработок)

Можно пример хоть одной из бесполезных доработок? Не считая охлаждения тормозов, поскольку спорить о полезности данного девайса бессмысленно :)

То, что ты у себя наметил тебе встанет минимум в 100 косарей, оно те надо?:rofl:
Хотя если упертый и будешь все сам делать - то чуть дешевле.

Если бы я хотел, что бы мне что-то делали дяди - купил бы инку :)
На своей 31029 с 402-ым моторов, я перебрал подвеску, заменил КПП, сделал капиталку движка - все сам.
Не знаю насчет сотни косарей, капиталка двига обошлась где-то в 15рублей, включая шлифовку коленвала и башки. Машина прет сейчас как буд-то в ней не 90 лошадей, а все 150, со светофора сделаю на ней практически любую стоковую 3110 с 406-ым инжектором, раньше любил по спорить с инками.
Но, когда я занимался 31029, я ее не то чтобы тюнил, а просто приводил в порядок.
Сейчас же почти то же самое хочу сделать с 3110 и 406-ым мотором, но на сей раз вместо стока, можно где-то что-то улучшить, как то полиуретановые сайлентблоки, аналоговые поршневые кольца, возможно тюнинговые распредвалы с широкими фазами и пружины от восьмерки, что бы исключить зависания клапанов на высоких оборотах.

Не вижу ничего сверх-дорогого. Хотя если взять музыку, колеса, диски, капиталку движка и сложить все в месте - может и больше ста косарей, дак ведь не жалко - для себя же делаю, не для дяди :)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Масляная система - увеличение объема
Вот это точно лишнее. Остальное вроде бы ничего. Поршневую ставь ПОН, думаю не ошибёшься.

Добавлено через 50 секунд
можно же выжимать мощность по 1-3%
Ты лучше его вообще сними. Даже банально с нулевиком будет лучше. Это 100%.
 
Последнее редактирование:

ales849

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2009
Сообщения
521
Реакции
447
Баллы
195
Из крайних воздухозаборников под объемным бампером, подвести охлаждение, к дисковым тормозам
Я так понимаю,авто готовится для кольцевых гонок или формулы 1?:)
Странно хотеть охлаждение тормозов на стоковых суппортах.Может лучше поставить 4-х поршевые суппорта от инки?И конечно же ЗДТ.
 

Lexa)

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
107
Реакции
158
Баллы
125
На третей скорости пробовал по прямой - до 80км/ч резво, с 80 до 90 - с динамика падает, а до сотни вообще еле-еле разгоняется.
смотрите двигатель: моя до 130 на третьей прет, причем динамика не падает
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я бы на месте автора подумал бы лутше не о охолождение тормозов а об улутшение охолождения двигателя так как заводская система охолождения оставляет желать лутшего , да и тормоза по большому счёту требуют серьёзной доработки .
 

Ferum

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
426
Реакции
128
Баллы
145
Ты уже не первый у кого такие идеи тюнинга. лиш бы не загнулся твой проект а то хочется посмотреть. Когда у меня была волга тоже были планы но посчитал что это того не стоит потому что семья росла и нужен был более комфортный более безопасный и более приличный автомобиль.
 

VictorAS

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
87
Реакции
101
Баллы
110
смотрите двигатель: моя до 130 на третьей прет, причем динамика не падает
Я тут по экспериментировал и смотреть скорее буду прошивку, а именно переходный режим. Просто попробовал на второй по разгонять до отсечки - заметил не хилый подхват и если не теряя оборотов переключать на третью, затем на четвертую и пятую, можно разгоняться, как мне и не снилось до этого.
Выходит, при обычной езде, когда надо притопить, она тормозит на переходном режиме и не успевает набрать оборотов, на которых происходит подхват.
Правда до эксперементировался - ремень разорвало (может и заклинило чего, не смотрел еще), ладно бортовик заорал, что напряжение упало и температура поползла, дополз до дома по тихоньку :)

я бы на месте автора подумал бы лутше не о охолождение тормозов а об улутшение охолождения двигателя так как заводская система охолождения оставляет желать лутшего , да и тормоза по большому счёту требуют серьёзной доработки .

Я бы подумал, если бы хоть раз, система охлаждения движка о себе напомнила. А так - дополнительный датчик стоит, кнопка принудительного включения карлсона стоит, патрубки заменены (хотя, все еще ищу силикон) проблем просто не знаю с ней, ни в жару ни в пробки.
Тормоза - тормозят. Жать нужно сильнее, чем на инках, да, но тормозят и в юз пускаю без проблем. Колодки Allied Nippon (оригинал) как передние, так и задние, все тормозные шланги новые, суппорта перебраны, задние тормозные цилиндры заменены, проблем с ВУТ и ГТЦ не замечено.

Ты уже не первый у кого такие идеи тюнинга. лиш бы не загнулся твой проект а то хочется посмотреть.

Ну, самое дорогое здесь - это доработка движка, музыка и колеса. Но если делать по отдельности и не торопясь (поднакопил-сделал), вполне все реализуемо. Потихоньку делать буду :) Это ж не турбо ставить или кондер от инки, где и химичить надо много и т.п., это просто - купить, разобрать, доработать, собрать :)

Хотя да, пока все только слова. Жаль не сделал фоток, когда перебирал КПП, редуктор (гур не гурил), ставил сцепу крафт и т.п. - если все уже сделанное добавить в список, он бы в полтора раза больше стал :)

В следующий раз появлюсь в теме уже с отчетами по первым шагам.

нужен был более комфортный более безопасный и более приличный автомобиль.

А мне волга нравится и жене моей нравится :) Мне комфортно на ней и по трассе и по жуткому болоту, в которое превращается дорога на дачу, в дождливую погоду. И по ямам нашим тоже комфортно, а если диск погнул - кувалда в помощь, ну или на крайняк новый штампованый диск 900 рублей :) Если сломалось чего - я просто это ремонтирую, причем могу прямо на трассе, а запчасти нужные друзья привезут. Не мыслю я такой свободы (финансовой в том числе) на инке, хотя и была мысль ситроен взять, но вот не решился :)

P.S. Позавчера порвался ремень, пока жду когда мне привезут мой инструмент, позаимствованный тестем на ремонт его 24, езжу на своей старенькой 31029. Стоит с 20-го декабря, завелась с пол оборота. Так-что нравятся мне вогли и все тут :)
Единственное - подвеска за время стоянки закисла так, что думал руль не смогу повернуть совсем. Завтра прошприцую ее :)
 

vovka_ximik

Постоялец
Регистрация
10 Сен 2009
Сообщения
855
Реакции
444
Баллы
195
Коленвал - балансировка
колено надо всборе со сцепой балансировать


Амортизаторы каяба
это вообще не амортизаторы а кака


Мне аж страшно стало от такого списка
в этом списке страшного вообще ничего нету:)

Добавлено через 13 минут 28 секунд
хотя, все еще ищу силикон
а чего его искать, куча сайтов есть с продажей силиконовых патрубков
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
тема конечно вызвала улыбку... особенно про двигатель...

всегда после того как тюнингаторы узнают про стоимость всех этих работ.... обычно продают и покупают то что дорабатывать не надо...

ну и уже привычный текст для таких тем: продай ведро купи иномарку:haha:
 
Сверху