VictorAS
Постоялец
- Регистрация
- 25 Сен 2009
- Сообщения
- 87
- Реакции
- 101
- Баллы
- 110
Предисловие:
В общем, как это обычно бывает, машина вроде ездит и вроде бы, не мешать бы ей работать, но свербит в одном месте, а с другой стороны, портить волгу и делать из нее поц-мобиль не хочется, да и кошелек не резиновый.
Поэтому, на протяжении многих месяцев (еще со времен 31029 моей) читаю, читаю, читаю и снова читаю темы о тюнинге. Здесь и на других ресурсах. Их много, информации много. Одни говорят одно, другие говорят прямо противоположное и т.п. - в итоге, в голове образуется каша.
Потом возвращаешься снова и снова к одним и тем же вопросам, но уже с новым набором информации, с более богатым опытом, да и каша уже успевает перевариться, что-то отсортировывается, что-то откладывается - начинаешь смотреть на те же самые вопросы более осмысленно и вдумчиво.
Таким образом, более-меннее осмысленно, выработался у меня свой план по тюнингу. Выработался не из пальца, а по принципу - для моих задач (ну я же не гонщик, в самом деле), с наименьшими вложениями и нормальным результатом, в плане, как эффективности, так и ресурса-долговечности.
Критерии или какие у меня задачи:
Езжу я как по городу, так и по трассе. Если считать в километрах - примерно 50/50.
Кручу движок обычно до 3000 оборотов, иногда до 3500-4000, в исключительных случаях до 5000. Таким образом, основной рабочий интервал у меня, когда вообще вспоминаешь о мощности двигателя, это 3000-4000 оборотов. Могу сказать, что после 4000 динамика у меня падает, может быть поэтому выработался именно такой интервал.
Соответственно, под эти обороты и буду настраивать двиг.
Езжу по городу в среднем до 80км/ч, по трассе крейсерская 110, а когда музыка подходящая - 140, на обгонах же до 160
Со светофора люблю уходить в первых рядах, но в целом не гоняюсь, просто не торможу
Вот под такой стиль езды, значит и планирую затачивать.
От каких идей отказался:
Турбо - затратно, рискованно по ресурсу движка и не особо нужно в городском режиме (хотя на трассе, на обгоне, безусловно это мечта)
Раздвоенный выхлоп - красиво да, но рационального смысла не нашел. Переделки для души, может быть в следующем году
Пневмоподвеска - если делать, то по кругу и то лишь с целью, поднять машину и проехать бяку. В противном случае, стоковая подвеска, собранная руками и по человечески - ну очень золотая середина между мегкостью, комфортом и управляемостью (ИМХО), так-что отказался.
Ксенон - ну, просто не хочу.
Различные доработки, как дополнительный масляный радиатор и т.п. - пока не вижу необходимости, активно проездил всю зиму и сейчас активно езжу летом, двигатель просто мурлычит и ничего не просит.
Кондиционер - опыта нет по сборке и дорого Может быть, в следующем году.
Что имею на данный момент:
Сток.
По движку:
Ровная динамика разгона и широкий диапазон на скоростях 2-5 (на второй 25-60км/ч, третья 40-80км/ч, четвертая 60-110км/ч, пятая 70-ХЗкм/ч )
Разгон до 80км/ч за 12 секунд.
Ровная работа двигателя во всех диапазонах, расход бензина до 9литров на сотню по трассе и в целом никаких претензий и замечаний к движку.
Повышенный расход масла (до полутора литров на 1000км/ч).
По ходовой и подвеске:
Удар, при включении скорости и отпускании сцепления (мост, вероятно).
Сильные крены на крутых поворотах.
Небольшая (мелкая вернее) вибрация на скорости выше 110км/ч
По мелочам:
Стоковая музыка - иногда не хватает
Свет фар - ярче, чем на 31029, но на трассе хочется большего
На скоростях свыше 100км/ч ветер свистит и шумит так, что трудно разговаривать, на 31029 у меня намного тише.
Освещение салона - сток, лампы дневного света горят в течение месяца, короче замучался менять их и света в салоне меня нет.
Что хочу сделать, ну или план по тюнингу:
По движку (все при участии тестя-моториста, ну и добрых людей):
Доработать впуск - шлифовка и т.п., сток, переделать нижнюю часть кастрюли воздухана и подвести к ней толстый (не менее, чем стоит на ДМРВ) патрубок из под решетки радиатора, с воронкой (что-то типа инерционного наддува) - можно спорить, что прибавка даже 1-3% мощности и то на высоких скоростях не существенна, можно же выжимать мощность по 1-3% там, где это возможно, вот такими дешевыми средствами.
Доработать ГБЦ - каналы, и к ней клапана, обдумываю пружины от восьмерки, доработать седла, заменить МСК и т.д.
Поршня - сток, но качественный, возможно с дефектовкой по весу и т.п.
Кольца - вот тут буду искать варианты, поскольку наши ЗМЗ-шные кольца не хвалят.
Коленвал - балансировка
Доработать выпуск - тут отдельная история: шлифовка выпускного коллектора, увеличение диаметра труб, гофра между штанами и центральной трубой, ну и попробую поиграть с местоположением резонатора, т.е. с расстоянием его от движка (настроенный выпуск), а если не смогу поймать эффекта - просто выброшу резонатор.
ГРМ - по транспортиру
Масляная система - увеличение объема (либо за счет увеличения объема масляного фильтра, либо буду колхозить дополнительную емкость, например прямо в поддоне).
По ходовой и подвеске:
Полиуретановые сайлентблоки
Амортизаторы каяба
Задний поперечный стабилизатор
Балансировка кардана, ремонт/профилактика подвесного
Перебрать мост
Из крайних воздухозаборников под объемным бампером, подвести охлаждение, к дисковым тормозам
Новая резина 205/65/R15 на стоковых штампованных дисках,пока не накоплю на кованные, с эффектом обдува-вентиляции тормозов (выглядят как лопасти пропеллера)
Колпаки на колеса - все тот же эффект обдува-вентиляции тормозов, скорее всего буду колхозить сам, как "лопасти", так и надежное крепление, что б не улетели
По мелочам:
Замена всех резинок - двери, окна, капот, багажник
Замена лобового стекла (если получится - с полосой тонировки, типа хамелеон).
Фары - скорее всего, просто заменю лампы на более мощные (стоит сток 55вт), ну и соответственно проводку и разгрузочное реле для них.
Музыка - под замену от и до, самодельные подиумы и короба под все динамики, разводка по частотам (низ, ср, вч) и т.д. Передние двери трогать не хочу (нравятся кармашки для тряпок и перчаток), но под вопросом - есть варианты и с подиумом и с кармашками. Усилитель для саба (маленький, одноканальный, как собственно и саб, что бы не занимало много места), остальной звук непосредственно с магнитолы, естесственно хорошей.
Шумо-вибро изоляция, антискрипт по кругу - всего и вся, от подкапотного пространства, до заднего бампера.
Ну и мелочи, типа перетяжки сидений, освещения салона и т.п.
Вот такие планы
Набросал план -стало легче, теперь можно начинать планировать средства и претворять это дело в жизнь. Отчеты (если кому-то будет интересно) с меня в этой теме, как бы глубоко она не утонула к тому моменту, как будут накоплены средства на первый шаг
Советы (даже по плану самому) приветствуются, равно как и критика
P.S. Тему создал во многом для себя - будет работать для меня как мотиватор и список запланированного, но может и кому-то типа меня (с шилом, в одном месте) окажется полезной.
P.P.S. Чуть не забыл - после доработки движка, естественно, доработка прошивки. Учитывая, что основная работа у меня - системный администратор, программист, думаю что разберусь и в этом вопросе
В общем, как это обычно бывает, машина вроде ездит и вроде бы, не мешать бы ей работать, но свербит в одном месте, а с другой стороны, портить волгу и делать из нее поц-мобиль не хочется, да и кошелек не резиновый.
Поэтому, на протяжении многих месяцев (еще со времен 31029 моей) читаю, читаю, читаю и снова читаю темы о тюнинге. Здесь и на других ресурсах. Их много, информации много. Одни говорят одно, другие говорят прямо противоположное и т.п. - в итоге, в голове образуется каша.
Потом возвращаешься снова и снова к одним и тем же вопросам, но уже с новым набором информации, с более богатым опытом, да и каша уже успевает перевариться, что-то отсортировывается, что-то откладывается - начинаешь смотреть на те же самые вопросы более осмысленно и вдумчиво.
Таким образом, более-меннее осмысленно, выработался у меня свой план по тюнингу. Выработался не из пальца, а по принципу - для моих задач (ну я же не гонщик, в самом деле), с наименьшими вложениями и нормальным результатом, в плане, как эффективности, так и ресурса-долговечности.
Критерии или какие у меня задачи:
Езжу я как по городу, так и по трассе. Если считать в километрах - примерно 50/50.
Кручу движок обычно до 3000 оборотов, иногда до 3500-4000, в исключительных случаях до 5000. Таким образом, основной рабочий интервал у меня, когда вообще вспоминаешь о мощности двигателя, это 3000-4000 оборотов. Могу сказать, что после 4000 динамика у меня падает, может быть поэтому выработался именно такой интервал.
Соответственно, под эти обороты и буду настраивать двиг.
Езжу по городу в среднем до 80км/ч, по трассе крейсерская 110, а когда музыка подходящая - 140, на обгонах же до 160
Со светофора люблю уходить в первых рядах, но в целом не гоняюсь, просто не торможу
Вот под такой стиль езды, значит и планирую затачивать.
От каких идей отказался:
Турбо - затратно, рискованно по ресурсу движка и не особо нужно в городском режиме (хотя на трассе, на обгоне, безусловно это мечта)
Раздвоенный выхлоп - красиво да, но рационального смысла не нашел. Переделки для души, может быть в следующем году
Пневмоподвеска - если делать, то по кругу и то лишь с целью, поднять машину и проехать бяку. В противном случае, стоковая подвеска, собранная руками и по человечески - ну очень золотая середина между мегкостью, комфортом и управляемостью (ИМХО), так-что отказался.
Ксенон - ну, просто не хочу.
Различные доработки, как дополнительный масляный радиатор и т.п. - пока не вижу необходимости, активно проездил всю зиму и сейчас активно езжу летом, двигатель просто мурлычит и ничего не просит.
Кондиционер - опыта нет по сборке и дорого Может быть, в следующем году.
Что имею на данный момент:
Сток.
По движку:
Ровная динамика разгона и широкий диапазон на скоростях 2-5 (на второй 25-60км/ч, третья 40-80км/ч, четвертая 60-110км/ч, пятая 70-ХЗкм/ч )
Разгон до 80км/ч за 12 секунд.
Ровная работа двигателя во всех диапазонах, расход бензина до 9литров на сотню по трассе и в целом никаких претензий и замечаний к движку.
Повышенный расход масла (до полутора литров на 1000км/ч).
По ходовой и подвеске:
Удар, при включении скорости и отпускании сцепления (мост, вероятно).
Сильные крены на крутых поворотах.
Небольшая (мелкая вернее) вибрация на скорости выше 110км/ч
По мелочам:
Стоковая музыка - иногда не хватает
Свет фар - ярче, чем на 31029, но на трассе хочется большего
На скоростях свыше 100км/ч ветер свистит и шумит так, что трудно разговаривать, на 31029 у меня намного тише.
Освещение салона - сток, лампы дневного света горят в течение месяца, короче замучался менять их и света в салоне меня нет.
Что хочу сделать, ну или план по тюнингу:
По движку (все при участии тестя-моториста, ну и добрых людей):
Доработать впуск - шлифовка и т.п., сток, переделать нижнюю часть кастрюли воздухана и подвести к ней толстый (не менее, чем стоит на ДМРВ) патрубок из под решетки радиатора, с воронкой (что-то типа инерционного наддува) - можно спорить, что прибавка даже 1-3% мощности и то на высоких скоростях не существенна, можно же выжимать мощность по 1-3% там, где это возможно, вот такими дешевыми средствами.
Доработать ГБЦ - каналы, и к ней клапана, обдумываю пружины от восьмерки, доработать седла, заменить МСК и т.д.
Поршня - сток, но качественный, возможно с дефектовкой по весу и т.п.
Кольца - вот тут буду искать варианты, поскольку наши ЗМЗ-шные кольца не хвалят.
Коленвал - балансировка
Доработать выпуск - тут отдельная история: шлифовка выпускного коллектора, увеличение диаметра труб, гофра между штанами и центральной трубой, ну и попробую поиграть с местоположением резонатора, т.е. с расстоянием его от движка (настроенный выпуск), а если не смогу поймать эффекта - просто выброшу резонатор.
ГРМ - по транспортиру
Масляная система - увеличение объема (либо за счет увеличения объема масляного фильтра, либо буду колхозить дополнительную емкость, например прямо в поддоне).
По ходовой и подвеске:
Полиуретановые сайлентблоки
Амортизаторы каяба
Задний поперечный стабилизатор
Балансировка кардана, ремонт/профилактика подвесного
Перебрать мост
Из крайних воздухозаборников под объемным бампером, подвести охлаждение, к дисковым тормозам
Новая резина 205/65/R15 на стоковых штампованных дисках,пока не накоплю на кованные, с эффектом обдува-вентиляции тормозов (выглядят как лопасти пропеллера)
Колпаки на колеса - все тот же эффект обдува-вентиляции тормозов, скорее всего буду колхозить сам, как "лопасти", так и надежное крепление, что б не улетели
По мелочам:
Замена всех резинок - двери, окна, капот, багажник
Замена лобового стекла (если получится - с полосой тонировки, типа хамелеон).
Фары - скорее всего, просто заменю лампы на более мощные (стоит сток 55вт), ну и соответственно проводку и разгрузочное реле для них.
Музыка - под замену от и до, самодельные подиумы и короба под все динамики, разводка по частотам (низ, ср, вч) и т.д. Передние двери трогать не хочу (нравятся кармашки для тряпок и перчаток), но под вопросом - есть варианты и с подиумом и с кармашками. Усилитель для саба (маленький, одноканальный, как собственно и саб, что бы не занимало много места), остальной звук непосредственно с магнитолы, естесственно хорошей.
Шумо-вибро изоляция, антискрипт по кругу - всего и вся, от подкапотного пространства, до заднего бампера.
Ну и мелочи, типа перетяжки сидений, освещения салона и т.п.
Вот такие планы
Набросал план -стало легче, теперь можно начинать планировать средства и претворять это дело в жизнь. Отчеты (если кому-то будет интересно) с меня в этой теме, как бы глубоко она не утонула к тому моменту, как будут накоплены средства на первый шаг
Советы (даже по плану самому) приветствуются, равно как и критика
P.S. Тему создал во многом для себя - будет работать для меня как мотиватор и список запланированного, но может и кому-то типа меня (с шилом, в одном месте) окажется полезной.
P.P.S. Чуть не забыл - после доработки движка, естественно, доработка прошивки. Учитывая, что основная работа у меня - системный администратор, программист, думаю что разберусь и в этом вопросе
Последнее редактирование: