• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Можно ли изменить направление вращения стартера.?

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Собственно вопрос в названии темы..
:)

.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Техническая возможность отсутствует.
Я сразу и написал, что со стартера ничего не выйдет.
СОГЛАШУСЬ с этим утверждением.. если не удасться получить "реверс".

И даже в этом случае.. возможен вариант просто "лебедки для вытаскивания из говен".
С быстрой размоткой троса "в ручную".
А подъем грузов, в этом случае, канеш, отпадает.. это ДА.
:)

Но еще ж остается вариант стартера на постоянных магнитах..
Не.?

Добавлено через 3 минуты 40 секунд
@Крым,
Судя по твоему техническому требованию, ты собрался сделать передвижную "техничку-эвакуатор".
Вообще не собирался.. но идея хорошая. Спасибо.
:drinks::D

А че.. брошу, нафиг, работу "на государство".. и буду гонять по Крыму на техничке-эвакуаторе.
Летом точно будет востребовано..
;)

.
 
Последнее редактирование:

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
Ну, да.. к редуктору можно приладить, тупо, ручку.. и в ручную крутить.
Но долго это.
О-о-очень долго..
Лень..:pardon:

А лень, как известно.. двигатель прогресса.
Поэтому хочу моторчик пристроить.
:drinks:

.

Все, вторая бутыль кончается, тема исчерпывается.
1. Стартер от переполюсовки в обратную сторону не крутится.
2. Щетки стоят со смещением в сторону кручения и в обратку, "против шерсти" задерутся в любой момент.
3. Втулки не предназначены для длительного кручения.
4.Если заставить его крутиться в другую сторону с помощью кнопки, то страшно представить размеры контакторов и проводов коммутациии.
5. Аккумулятор надо ставить рядом со стартером. Это неэстетично для тали.
Или провода с земли до редуктора толщиной 75-100 квадратов. Иначе не потянет.

Если есть редуктор, то он наверняка под асинхронный двигатель 380 вольт. Это более перспективный вариант.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
1. Стартер от переполюсовки в обратную сторону не крутится.
Это надо проверить.
Ибо "утверждения" разные.

И "стартер на постоянных магнитах" тоже надо проверить"

2. Щетки стоят со смещением в сторону кручения и в обратку, "против шерсти" задерутся в любой момент.
Посмотрел.
Да.. 2 щетки из 4-х имеют НЕКОТОРОЕ смещение.
Наскольео это критично.. не знаю.
Смещение совсем небольшое.

3. Втулки не предназначены для длительного кручения.
Вот и посмотрим.. сколько "недлительно" они выдерживают.
А может и подшипники удасться вкорячить.
Тогда это, вообще, снимет проблему.
Или провода с земли до редуктора толщиной 75-100 квадратов.
Ну, это наименьшая из проблем..

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Если есть редуктор, то он наверняка под асинхронный двигатель 380 вольт.
Редуктор есть.. но тут ДРУГАЯ проблема.. в лесу 380 вольт нету.
:pardon:

Возить с собой генератор на 380 вольт не предлагайте..
:stop:

.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
Мощности то сравнимы.. и они порядка 0,8-1,5кВт.. что у стартера, что у лебедок.
Только эта мощность у лебедки достигается с помощью редуктора, сам моторчик думаю будет не более 0,5 квт. Вот надо погуглить, никогда этим не интересовался.

Добавлено через 16 минут 6 секунд
Вот надо погуглить, никогда этим не интересовался.
Погуглил. Оказывается и моторчики помощнее на лебедках, и редуктора иной раз трехступенчатые и жрут они ампер под 300, а то и больше. Но и тянут по 4-5 тонн. И гены на такую технику ставятся соответствующие.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Только эта мощность у лебедки достигается с помощью редуктора
МОЩНОСТЬ при помощи редуктора не достигается НИКОГДА.
Мощность.. она и в Африке МОЩНОСТЬ.

При помощи редуктора достигается только "крутящий момент", а мощность, в данном случае.. величина постояная и неизменная.
:)
сам моторчик думаю будет не более 0,5 квт. Вот надо погуглить, никогда этим не интересовался.
Можешь канеш погуглить.. но, я тебе и так скажу.. от 0,8 до 1,5кВт.
Есть и больше..
Максимум, что мне попадалось.. это 6,6л.с.
Что примерно составляет.. 5кВт.
:)

.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
И "стартер на постоянных магнитах" тоже надо проверить"

Стартер на постоянных магнитах не держал в руках. Говорят, что он тоже редукторный. Это сильно упрощает жизнь. И токи меньше, и провода тоньше, и реверс простой переполюсовкой. Но как долго будет крутиться не знаю.
 

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
МОЩНОСТЬ при помощи редуктора не достигается НИКОГДА.
Мощность.. она и в Африке МОЩНОСТЬ.

При помощи редуктора достигается только "крутящий момент", а мощность, в данном случае.. величина постояная и неизменная.

Это очень спорное утверждение. Прям, граничащее с безумием.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Но и тянут по 4-5 тонн
Мне столько не нужно.
Усилия в 1000кг вполне достатошно.
На том и остановимся.

Усилие в 1000кг тащит "Волгу" волоком.. по ровному.;)

.

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
Это очень спорное утверждение. Прям, граничащее с безумием.
Вообще не спорное.
А "безумием" так и, вообще, не пахнет.
Поэтому спорить смысла нет..
:pardon:

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Но как долго будет крутиться не знаю.
Дык я тоже не знаю.
Пробовать надо..
:)
 
Последнее редактирование:

Романович

Постоялец
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
253
Реакции
68
Баллы
109
@Крым,

У каждого редуктора есть такая характеристика как "передаточное число" или "коэффициент редуцирования". Именно он определяет мощность двигателя , который надо установить для достижения необходимой тяги на выходе. А на выходе диаметр барабана, количество блоков ит.д и т.п.
Дерзай.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
И цены на такую технику ставятся соответствующие.
@Тартарен, про цены, вообще, лучше не говори..
Ибо они сравнимы со стоимостью ВСЕЙ "Волги".

Ну, вот, к примеру..
https://www.ozon.ru/context/detail/id/151975773/?stat=YW5fMQ==

.

Добавлено через 3 минуты 26 секунд
Хорошо.
Буду "дерзать".

А ты почитай учебник физики.. то ли за 8-ой, то ли за 9-й класс.
Тема "Работа и мощность".

.

Добавлено через 5 минут 39 секунд
Лучше подскажи.. какими подшипниками можно заменить стартерные втулки.?
Чтобы по нагрузке подходили..

Диаметры валов там 12,5мм (проточить на 12мм)
22мм и 14мм.
:)

.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
@AlekseyM, я как-то (интереса ради) прошелся летом по цеху.. и померял пирометром температуры всех работающих электродвигателей (асинхронники).
У всех температура была под 100 градусов (85-110).
Никакого криминала при этом не наблюдалось.
Обычный рабочий режим..
Читаем выше, для двигателей нормального исполнения - это не нормальная температура, а потом удивляются что это обмотки пригорелые и подшипники свистят.
Цитату из документа я привёл выше, то что заложено в спецификациях.

Добавлено через 10 минут 19 секунд
Почитал про лебёдки.
Ткнул в самую мощную, та что у нас на УАЗике та и на заведённом тащим.
А теперь самая здоровая 12 Вольтовая
https://tuning.4x4yar.ru/catalog/lebyedki/lebyedki433/20000434/7049/

яговое усилие, lbs/кг Скорость смотки, м/мин Ток, А
0 8,0 60
6000(2722) 3,2 200
10000(4536) 2,4 280
14000(6350) 2,0 340
17000(7711) 1,6 390
20000(9072) 1,2 430

Тяговое усилие: 20000 lbs (9072 кг)
Мотор: 12В, 5.5кВт / 7.4 л.с.
Передаточное число редуктора: 370:1
Трос: сталь, Ø12 мм×26.5м
Размеры барабана: Ø88 мм×217мм
Внешние размеры: 626.5 мм ×214мм ×252мм
Вес: 70 кг


Там до характеристик стартера оно ещё далеко.

Теперь, есть машины, которые лично я принимал участие в подготовке к офроуду.
НА лебёдку и прочую требуху, типа доп света и прочего на отдельный АКБ, который развязан через УРА с основным, это если по уму, плюс замены генараторов на более мощные, либо установка доп генератора на эту отдельную АКБ.
НО работа лебёдки, для безопасности если не стоят развязки, то на заглушенном моторе, не берём гидролебёдки и лебёдки с КОМа
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Чё ты себя ведешь, как изнасилованная горничная?

@БИМ, не твое собачье дело..;)

.

Добавлено через 39 минут 8 секунд
Там до характеристик стартера оно ещё далеко.

@AlekseyM, это все очень мощное..
Мне бы подобное повторить..https://www.ozon.ru/context/detail/id/165186997/?stat=YW5fMQ==#section-description--offset-80

И я считал бы задачу выполненной.
:smoke:

.
 

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
Если на стартере имеется обмотка статора, то внешняя смена полярности не приведет к изменению направления вращения. Нужно менять полярность где-то в одном месте: либо на щетках, либо на обмотках.

У каждого редуктора есть такая характеристика как "передаточное число" или "коэффициент редуцирования". Именно он определяет мощность двигателя , который надо установить для достижения необходимой тяги на выходе.
это утверждение ошибочно. изменение передаточного числа редуктора повлияет на скорость выходного вала редуктора, а также на усилие на входном валу редуктора, мощность не изменится

От калильного зажигания)) У меня 412 так дурит.
если мотор крутить в другую сторону, то он из глушителя будет забирать воздух в цилиндры, а выплевывать этот воздух в карбюратор. в глушителе бензина нет, гореть нечему, мотор не заведется.
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Если на стартере имеется обмотка статора, то внешняя смена полярности не приведет к изменению направления вращения. Нужно менять полярность где-то в одном месте: либо на щетках, либо на обмотках.

@fedorvit, т.е. смена полярности на стартере с постоянными магнитами, ОДНОЗНАЧНО должна привести к смене направления вращения.?
Я правильно понимаю.?

А стартера с постоянными магнитами.. они все РЕДУКТОРНЫЕ.?
Или есть и ПРЯМОГО вращения.?
Насколько этот планетарный редуктор снижает обороты.?

:)

.
 
Последнее редактирование:

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
@fedorvit, т.е. смена полярности на стартере с постоянными магнитами, ОДНОЗНАЧНО должна привести к смене направления вращения.?
Я правильно понимаю.?
да
А стартера с постоянными магнитами.. они все РЕДУКТОРНЫЕ.?
Или есть и ПРЯМОГО вращения.?
как правило, да: безредукторные с обмотками, редукторные с магнитами. но возможны и исключения.

Насколько этот планетарный редуктор снижает обороты.?
Если рассматривать обороты на выходе, то у редукторного и безредукторного стартера, предназначенного для одного и того же мотора они +одинаковы. При одной и той же мощности и оборотах безредукторный стартер имеет больше вес и габариты, а также бОльший пусковой ток. Редукторный же стартер лишен этих недостатков. Собственно поэтому магнитов и хватает чтобы возбудиться, обмотка уже не нужна.
Если же говорить об оборотах собственно якоря, то у редукторного стартера он выше в 3-5 раз (в зависимости от передаточного числа редуктора). Во столько же раз крутящий момент на валу якоря ниже
 
Последнее редактирование:

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,444
Реакции
773
Баллы
445
Если же говорить об оборотах собственно якоря, то у редукторного стартера он выше в 3-5 раз
Т.е. если у БЕЗредукторного это 6000об/мин.. то у редукторного будет 18000-30000об/мин.?

Такое вообще возможно.?
Какие подшипники выдержат такие обороты.?
:)

Добавлено через 2 минуты 57 секунд
Если рассматривать обороты на выходе, то у редукторного и безредукторного стартера, предназначенного для одного и того же мотора они +одинаковы.
На "Ютубе" говорят, что выходные обороты редукторных стартеров НИЖЕ, чем у стартеров прямого вращения.

Поэтому, редукторные нежелательны для моторов на газу.
:)
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
@Тартарен, про цены, вообще, лучше не говори..
Ибо они сравнимы со стоимостью ВСЕЙ "Волги".
не цены, а гены. То есть генераторы.
А как оформить думаешь, как стационарное устройство или съемное? Я видел такой девайс: лебедка в кейсе, из него выходят два троса чтобы зацепиться за буксирные проушины, провода с крокодилами - это на АКБ, провод с пультом управления и тяговый трос. Все компактно и удобно.
 
Сверху