• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Методика устранения стука гидротолкателей

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Вычитал на сайте ЗМЗ (____http://www.zmz.ru/consumer/warning/113) :

Методика устранения стука гидротолкателей
01.04.2009
После пуска двигателя могут появиться стуки (шумы) привода клапанов, вызванные всасыванием воздуха в камеру высокого давления гидротолкате ля. Чаще всего эти явления появляются в следующих случаях:

- первая установка двигателя;

- пуск холодного двигателя;

- многократный пуск (после нескольких неудачных пусков);

- пуск двигателя после длительной стоянки.

Воздух, попавший в камеру высокого давления, приводит к потере жёст кости компенсатора, в результате тарелка клапана достигает своего седла с большей скоростью, чем предусмотрено профилем кулачка, при этом резкие удары тарелки клапана вызывают шум (стук).

Удаление воздуха осуществляется через зазор компенсатора посредством захвата очень маленького объёма воздуха маслом, выдавливаемым через за зор. Так как этот зазор составляет 4...7 мкм, то время удаления воздуха со ставляет от 2 до максимально 30 минут (в исключительных случаях).

Для удаления воздуха необходимо:

Запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры. На 3-4 мин. устано вить режим работы двигателя на постоянной частоте вращения 2500 об/мин или на изменяющемся интервале частот вращения 2000.. .3000 об/мин, затем в течение 15.. .30 сек прослушать работу двигателя на холостом ходу. В 90% случаев стук (шум) прекращается. Если шум (стук) не прекратился повторить цикл до 5 раз. В случае, если шум (стук) не прекратился после вышеуказан ных работ, то это указывает на неисправность.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Интересно, надо попробовать. А то я уже гидриков немного взял, собрался менять :)
Поскольку после недавней замены масла после 2-4 часовой стоянки начинают стучать при заводке и стучат минуты 2-3. А вдруг поможет :rolleyes:
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
Сибиряк-Волговод Если стучат минуты 2-3 и замолкают, то лучше фильтр поменяй. Из-за него все проблемы.
да эт я так, помечтал просто :)
Тоже есть подозрения на фильтр, что в нем клапан не держит.
хотя менял на такой же, вроде неплохой, SCT.
А лезть в грм все-равно придется, после 80градусов один или 2 начинают стучать. Не думаю что такая прогазовка поможет :)
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
стук гидрокомпинсаторов клапанов, на холодном двигателе, вроде у семейства ЗМЗ некогда не счетался неиспраностью...
В таком случае даже газовать ненадо, после 10-15 мин езды он обычно сам пропадает.
 

Сибиряк-Волговод

Завсегдатай
Регистрация
15 Май 2008
Сообщения
1,178
Реакции
338
Баллы
244
стук гидрокомпинсаторов клапанов, на холодном двигателе, вроде у семейства ЗМЗ некогда не счетался неиспраностью...
В таком случае даже газовать ненадо, после 10-15 мин езды он обычно сам пропадает.
ну это как минимум неприяно. солидная машина, а тарахтит как трактор...
да и напрягает немного - вроде и гидрик стучит, но 100% уверенности нет. да еще вдруг за этим шумом не услышишь какой другой стук...
 
Сверху