Привет! Мне трудно объяснить, почему установка фаз по МЕТКАМ на звёздочках, нередко оказывается неправильной!!! При проверке фаз транспортиром, при точной установке меток, нередко оказывается, что фазы сворочены на 2-4 зуба!!! Если же говорить про градусы то, нередко, стрелка выходит далеко за пределы шкалы!!!!!!! Нередки случаи проворачивания демпфера с меткой на шкиве к/вала. Устанавливать к/вал напротив прилива на п/крышке надо по заднему срезу 15-го зуба, считая от разрыва в 2 зуба влево (при этом метка на демпфере тоже должна совпадать!). Установить шкалу транспортира и стрелку на 1-й кулачок ВЫПУСКНОГО вала - стрелка должна указать на 19*_+ 2*, на ВПУСКНОМ валу стрелка должна указать на 20*_+ 2*. При указанных положениях получаются наилучшие характеристики. При невозможности установить звёздочки в НУЖНОЕ положение, надо просверлить в звёздочках 6 отверстий по кондуктору, прилагаемому к транспортиру и, подбирая положение звёздочек, добиться ПРАВИЛЬНОГО положения р/валов. При этом, метки на звёздочках, могут оказаться довольно далеко от положения, рекомендованного заводом. Я устанавливаю фазы на 1* вперёд (при вытягивании цепи это компенсируется). На мой взгляд, установка фаз по транспортиру, наиболее правильно. На ВСЕХ моторах, где фазы устанавливались таким образом, никаких проблем не было (ни на карбюраторных, ни на впрыске). Приспособление для установки фаз стоит 700-900р. Удачи.