Вот на одном форуме нарыл интересную инфу которая открывает глаза на проблему трансмиссионных масел.
Стандарт обозначается буквами GL (gear lubricant - трансмиссионная смазка) и номером от 1 до 6. Казалось бы что чем выше стандарт тем лучше, но это не всегда так. Если брать чисто редукторы, то это верно. Для синхронизированных же коробок передач все намного сложнее. Дело в том, что для работы синхронизаторов нужно трение которое стремятся устранить в редукторах. Задача синхронизатора - за доли секунды при переключении передач разогнать или замедлить ведомую шестерню до скорости ведущей перед тем как они войдут в зацепление. Если трение в синхронизаторе мало это будет невозможно. Поэтому, в отличие от редукторов и мостов, в чисто коробках с синхронизаторами обычно применяется масло GL4. Здесь еще надо упомянуть, что в качестве противозадирных присадок чаще всего применяются соединения на основе фосфора которые агрессивны по отношению ко многим цветным металлам, в частности меди входящей в сплав синхронизаторов. Есть масла удовлетворяющие нескольким стандартам, они имеют несколько обозначений, например GL4/GL5 или GL4+ что то же самое.
В результате поисков конструкторов в коробках используются синхронизаторы различающиеся размером и формой поверхности трения (одноконусные и многоконусные) и материалом (классическая латунь и пришедшие из гоночных коробок стальные с молибденовым покрытием).
Вот под эти варианты Эльф и выпускала несколько типов оптимизированных масел: TRJ, TRZ, TRX, TRP. Примерно в 2007г производство трансмиссионных масел было модернизировано, в результате для коробок осталось всего два варианта - NFJ и NFP заменившие все остальные. NF в названии это от New Formula. Исчезло разделение по конструкции синхронизаторов - одноконусные или многоконусные. Теперь различается только материал.
Для коробок типа Jxx с латунными синхронизаторами то есть для ВОЛГИ применяется масло NFJ, а для коробок типа Pxx с молибденовыми синхронизаторами - масло NFP.
На всякий случай ссылка
трансмиссионные масла ELF