• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

pro100gaz

Общительный
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
50
Реакции
19
Баллы
84
Re: О масле в задний мост.

После изучения в библиотеке документации по маслам и беседы с газовским трансмиссионщиком хочу рассказать немного про трансмиссионные масла в Волгу.

А что спецы говорят на счет масла в коробку здесь тоже куча подводных камней. То ли синтетику то ли минералку не понятное содержание серы которое якобы приводит к износу синхронизаторов или ТАД-17И который уже не производят.
 

33 REGION

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
188
Реакции
166
Баллы
125
Re: О масле в задний мост.

Я и в коробку и в задний мост лью MANNOL 4x4 75w140 для высоконагруженных гипоидных передач и не знаю бед! Пробежал на этом масле уже 115 тыс.км. и без проблем(тьфу тьфу тьфу:) )никаким шумов и звуком из трансмиссии не доносится,меняю раз в 50 тыс. Да оно не из дешевых(400р. Литр),но оно того стоит,поверьте:gaz_love:
 

pro100gaz

Общительный
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
50
Реакции
19
Баллы
84
Re: О масле в задний мост.

Я и в коробку и в задний мост лью MANNOL 4x4 75w140

А сколько в литрах льёшь в коробку, а то на форуме разные мнения кто 1.2 литра как в инструкции, а кто пишит что мол ошибка в инструкции надо 1.8 литра.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Re: О масле в задний мост.

Англомол, стало интересно,
почему раньше про него ничего не слышали... про особенности...
Про Англомол не было слышно потому, что эта присадка (а точнее целый комплекс присадок) отдельно не поставлялась в продажу. А история Англомола такова. Когда-то при запуске в производство первых автомобилей ВАЗ руководство завода (с подачи КПСС и Правительства) заявило, что в автомобилях будут использоваться только отечественные масла, смазки и техжидкости. Итальянцы в свою очередь выставили требования об использовании в этих автомобилях только современных масел. А к тому времени линейка отечественных трансмиссионных масел была очень скудной и масел для высокоскоростных гипойдных передач просто не было. Вот именно тогда и появилось известное многим автолюбителям масло ТАД-17и. Оно было вроде и отечественное (база), но и достаточно современное на то время за счет комплекса присадок Англомол-99. Данная присадка была очень качественной (по меркам конца 60-х, начала 70-х годов) и производилась известной поныне корпорацией Лубризол. Где производилась присадка неизвестно, так как сама корпорация была образована в США, а заводы у нее в 17 странах мира. Но в 1996 году АвтоВАЗ изменил требования к трансмиссионным маслам своих автомобилей, масла ТАД-17и прекратили производиться и поставки присадки Англомол тоже были прекращены. Сейчас Англомол-99 уже не производится, но есть много других присадок Лубризола, которые и используют отечественные производители трансмиссионных масел (своих нет).
 

33 REGION

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2010
Сообщения
188
Реакции
166
Баллы
125
Re: О масле в задний мост.

А сколько в литрах льёшь в коробку, а то на форуме разные мнения кто 1.2 литра как в инструкции, а кто пишит что мол ошибка в инструкции надо 1.8 литра.

Заливаю 1,8 литра через верх,через рычаг переключения передач,предварительно сняв его.раньше лил 1,2 как положено,стала подвывать 5 передача,получалось "масляное голодание". Стал лить 1,8 литра,этот шум от 5 передачи пропал.
 

pro100gaz

Общительный
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
50
Реакции
19
Баллы
84
Вот на одном форуме нарыл интересную инфу которая открывает глаза на проблему трансмиссионных масел.

Стандарт обозначается буквами GL (gear lubricant - трансмиссионная смазка) и номером от 1 до 6. Казалось бы что чем выше стандарт тем лучше, но это не всегда так. Если брать чисто редукторы, то это верно. Для синхронизированных же коробок передач все намного сложнее. Дело в том, что для работы синхронизаторов нужно трение которое стремятся устранить в редукторах. Задача синхронизатора - за доли секунды при переключении передач разогнать или замедлить ведомую шестерню до скорости ведущей перед тем как они войдут в зацепление. Если трение в синхронизаторе мало это будет невозможно. Поэтому, в отличие от редукторов и мостов, в чисто коробках с синхронизаторами обычно применяется масло GL4. Здесь еще надо упомянуть, что в качестве противозадирных присадок чаще всего применяются соединения на основе фосфора которые агрессивны по отношению ко многим цветным металлам, в частности меди входящей в сплав синхронизаторов. Есть масла удовлетворяющие нескольким стандартам, они имеют несколько обозначений, например GL4/GL5 или GL4+ что то же самое.

В результате поисков конструкторов в коробках используются синхронизаторы различающиеся размером и формой поверхности трения (одноконусные и многоконусные) и материалом (классическая латунь и пришедшие из гоночных коробок стальные с молибденовым покрытием).

Вот под эти варианты Эльф и выпускала несколько типов оптимизированных масел: TRJ, TRZ, TRX, TRP. Примерно в 2007г производство трансмиссионных масел было модернизировано, в результате для коробок осталось всего два варианта - NFJ и NFP заменившие все остальные. NF в названии это от New Formula. Исчезло разделение по конструкции синхронизаторов - одноконусные или многоконусные. Теперь различается только материал. Для коробок типа Jxx с латунными синхронизаторами то есть для ВОЛГИ применяется масло NFJ, а для коробок типа Pxx с молибденовыми синхронизаторами - масло NFP.

На всякий случай ссылка трансмиссионные масла ELF
 
Последнее редактирование:

pro100gaz

Общительный
Регистрация
23 Мар 2012
Сообщения
50
Реакции
19
Баллы
84
Для тех кто продолжает лить в коробку ТМ-5.
Не понятно чем руководствуются на заводе при написании технической документации.
(фаил: GAZ-3110 выдержка из технической документации газ 3110,
TM-5 75W90 рекомендации производителя масла.)

:stop:
 

Вложения

  • GAZ-3110.jpg
    GAZ-3110.jpg
    110.8 KB · Просмотры: 57
  • TM-5_75w-90.jpg
    TM-5_75w-90.jpg
    134.2 KB · Просмотры: 55
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Для тех кто продолжает лить в коробку ТМ-5.
Не понятно чем руководствуются на заводе при написании технической документации.
(фаил: GAZ-3110 выдержка из технической документации газ 3110,
TM-5 75W90 рекомендации производителя масла.)

:stop:
На форуме это уже неоднократно обсуждалось. Конструкция КПП Волги и Газели откровенно не соответствует нагрузке (она была рассчитана на двигатели мощностью 70 л.с.). С тех пор мощность выросла вдвое, а КПП осталась прежней. И чтобы обеспечить минимум обращений в сервисные центры по вопросам ремонта КПП завод и рекомендует масла группы GL-5 с большим количеством противозадирных присадок. Кстати представители завода на встречах с автомобилистами открыто заявляют, что им "до лампочки" проблемы автовладельцев с КПП.
 

mike64rus

Постоялец
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
171
Реакции
8
Баллы
100
Ребят, сильно извините, нет времени столько страниц читать, а завтра из-за потекшего сальника хвостовика надо масло аврально менять. Из кастроловского масла какое взять, ткните пожалуйста пальцем.
 

Azon112

Общительный
Регистрация
23 Апр 2013
Сообщения
27
Реакции
11
Баллы
50
Ребят, сильно извините, нет времени столько страниц читать, а завтра из-за потекшего сальника хвостовика надо масло аврально менять.

Залито в мосту http://www.castrol.com/castrol/genericarticle.do?categoryId=9037769&contentId=7069483 только тишина и никаких отрицательных моментов ни в мороз ни в жару. Промывка обязательна. В разрезной мост заливается 1 литр, хватает.
 

mike64rus

Постоялец
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
171
Реакции
8
Баллы
100
Залито в мосту http://www.castrol.com/castrol/genericarticle.do?categoryId=9037769&contentId=7069483 только тишина и никаких отрицательных моментов ни в мороз ни в жару. Промывка обязательна. В разрезной мост заливается 1 литр, хватает.
Принициально если вместо указанного залью это?
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Меня, например, всегда смущало в таких маслах одновременно APi GL- 4/ APi GL- 5. Лучше не надо.
И правильно смущало. Масла GL-4/5 прибуманы для КПП, это тоже самое, что и GL-5, только с меньшим количеством противозадирных присадок. А именно эти присадки как раз и важны для редуктора ЗМ - они препятствуют износу.
 

mike64rus

Постоялец
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
171
Реакции
8
Баллы
100
Да, масло явно не для редуктора. Поздно прочитал сообщения, залил его в мост. На сбросе газа редуктор начал гудеть, чего раньше не было. Буду по новой сливать( А оно для коробки подойдет? А то у меня еще литр остался, жалко.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Да, масло явно не для редуктора. Поздно прочитал сообщения, залил его в мост. На сбросе газа редуктор начал гудеть, чего раньше не было. Буду по новой сливать( А оно для коробки подойдет? А то у меня еще литр остался, жалко.
Я же выше написал - оно специально предназначено для классических КПП (не переднеприводных).
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
И в мост, и в коробку в целях унификации лью Кастрол со значком заднего моста, пока всё нормально, в коробке масло отходило почти 60 тысяч, буду менять скоро. В коробке была присадка ХАДО, в мосту молибден.
 

mike64rus

Постоялец
Регистрация
26 Дек 2013
Сообщения
171
Реакции
8
Баллы
100
Я же выше написал - оно специально предназначено для классических КПП (не переднеприводных).
Отлично. Завтра залью в мост гл-5, а в коробку это самое гл-4/5
В общем, даже на слух разница между этими двумя группами колоссальная. На гл-5 тишина как в морге, вобще моста не слышно. А кпп стала после замены масла на гл-4 заметно мягче, передачи летают.
 
Последнее редактирование:
Сверху