• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Масло в коробку и ЗМ

Классик

Постоялец
Регистрация
28 Дек 2007
Сообщения
156
Реакции
31
Баллы
110
Смотрел поиск!! :)

Но так и не понял следущее:
В коробку и ЗМ льют одинаковое масло?
Какое масло залито там родное? Какое нужно лить? (имею в виду не марку, а классификацию, минералка-синтетика и т.п)

Что такое ТМ-5 или ТМ-4? Просто видел в магазине канистры с таким названием, сказали что трансмиссионное масло.
Что такое ТАД-17? Когда читал поиск, много раз встречал это название, но в магазинах ни разу не видел.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
в продаже есть тап-17 полусинтетика. сам пробовал на морозе не густеет.и стоит не дорого.

ТАП-15В знаю, а что за зверь ТАП-17 (да ещё и п/синт.), не знаю ни я, ни Яндекс....
Если можно, подробнее
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Кстати, небольшая история.
Тут пару недель назад побежал сальник хвостовика кпп и давануло резинку на датчике скорости, короче масла вышло прилично, судя по луже на защите.
Ну сальник поменял, причем показалось странно, что кагда снял сальники масло не побежало, ну думаю все, на сухую катался.
Все собрал, отворачиваю пробку заливную... а оттуда льется масло. Причем неплохо, явно выше уровня. Мне вот интересно, как я смог залить выше уровня, если на эстакаде авто стояло ровно, и в этот раз в гараже тоже без уклона.
Заодно опустил педальку сцепления(было задрано). И в итоге, масло ближе к уровню, передачи стали лучше включаться, особенно после стоянки(нет нужны прогонять с третьей). А после опускания педали, передачи перестало закусывать...
Я вот ничего не понимаю, опять мистика какая то :wall:
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
Мне вот интересно, как я смог залить выше уровня, если на эстакаде авто стояло ровно, и в этот раз в гараже тоже без уклона.

В книге есть такая оговорка,что нельзя проворачивать шестерни при заправке,так как будет залито масла больше чем положено,и может погнать через сальники удлинителя.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
В книге есть такая оговорка
авто стояло на передаче и ручнике, я кардан снимал, так что врядли что то мог провернуть.
Есть мысль, что тогда заливал густое/холодное масло, ну типа шприцом накачал, и пока онон не стекло закрутил пробку, а тут горячее, да еще и отстоявшееся. Тогда становится интересно, как в дорестайлинговые коробки льют больше уровня через рычаг, для чего?


И почему после опускания педали, то есть ход диска меньше, кпп сцепа лучше работать стали?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

Окунев Евгений

Общительный
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
77
Реакции
68
Баллы
95
У меня не соответствует заводским рекомендациям - 75W140, однако прекрасно работает.

Ну на вкус и цвет - все фломастеры разные. Я придерживаюсь рекомендаций завода на всех автомобилях, какие у меня есть и были. Экспериментировать не вижу смысла, равно как и бессмысленно тратить лишние деньги.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Ну на вкус и цвет - все фломастеры разные. Я придерживаюсь рекомендаций завода на всех автомобилях, какие у меня есть и были. Экспериментировать не вижу смысла, равно как и бессмысленно тратить лишние деньги.
Отчасти соглашусь с вами, но с оговоркой: Эти рекомендации писались и были наиболее актуальны тогда же, когда выпустили прорадительницу всех наших ласточек, ГАЗ-24. А поскольку выпускаемые в последнее время с конвеера авто есть хоть и модифицированная, но всё же 24-я, то и рекомендации по сути те же (тупо перепись старых в новую обложку). И именно они порождают уверенность в необходимости минералки в моторе, нигрола в шкворнях, циатима в крестовинах и т. п. Да и все мы знаем, что недоработок хватает с головой.
Тут скорее другой фактор играет роль: Если зимой не холоднее минус 20, а летом не жарче плюс 30, то к ТАДу (рекомендованному заводом), претензий особо не возникает (равно как и ко всему вышеперечисленному). Сам я одну рекомендацию не соблюдаю весьма сознательно: гоняю двс 4021 на АИ-92, но только лишь потому, что в нашем регионе 80-м даже зажигалки страшно заправлять (актуально и для трансмиссии). Спасибо за внимание!:):gaz_love:
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Ну на вкус и цвет - все фломастеры разные. Я придерживаюсь рекомендаций завода на всех автомобилях, какие у меня есть и были. Экспериментировать не вижу смысла, равно как и бессмысленно тратить лишние деньги.
Если задасться целью и почитать рекомендации ГАЗа по применению технических жидкостей (в данном случае трансмиссионного масла), то можно заметить, что рекомендации конца 80-х, начала 90-х годов будут почти эдентичны рекомендациям 2000-х годов. А за это время человечество шагнуло вперед (и не слабо шагнуло). Вот простой пример. При тех же металле и технологиях ресурс узлов Волги увеличился как минимум в полтора раза. Спрашивается почему? Да потому, что появились новые смазочные материалы с совершенно новыми свойствами, адаптированные под конкретные агрегаты. Конечно можно как и раньше использовать везде нигрол и радоваться, что машина ездит (но радость будет недолгой). Ну и последнее - главная проблема износа деталей трансмиссии (как и многих других узлов) это граничное трение. А вот противостоять граничному трению могут далеко не все масла. И масла 75W-140 это как раз верх качества трансмиссионных масел (практически не подделываемых, так как это не возможно). Стоимость этих масел конечно выше остальных, но интервалы замены (до 60 тыс.) компенсируют затраты, не говоря уже о значительно более высоком ресурсе.
 

Окунев Евгений

Общительный
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
77
Реакции
68
Баллы
95
Отчасти соглашусь с вами, но с оговоркой:

Ну прародитель "всех ваших ласточек" - это ГАЗ М 20. Автомобиль - вещь абсолютно утилитарная и является не более чем средством передвижения. Поэтому я с особым трепетом к нему не отношусь и считаю, что необходимого минимума вполне достаточно. В двигатель п\с ESSO Turbo Diesel, в трансмиссию Mobil Mobilube HD, в шкворни и крестовины консистентную молибденовую смазку. Главное в обслуживании - регулярность и полнота. Сказано открыть-почистить, открой и почисти, а не WDшкой побрызгал и все.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
В двигатель п\с ESSO Turbo Diesel, в трансмиссию Mobil Mobilube HD, в шкворни и крестовины консистентную молибденовую смазку.
Это далеко не минимум (что рекомендует ГАЗ). Это как раз то, что и требуется машине, чтобы она хорошо ездила. Абсолютно согласен с тем, что важно регулярное обслуживание. Химики-нефтяники говорят, что лучшая смазка - это свежая смазка.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Ну прародитель "всех ваших ласточек" - это ГАЗ М 20. Автомобиль - вещь абсолютно утилитарная и является не более чем средством передвижения. Поэтому я с особым трепетом к нему не отношусь и считаю, что необходимого минимума вполне достаточно. В двигатель п\с ESSO Turbo Diesel, в трансмиссию Mobil Mobilube HD, в шкворни и крестовины консистентную молибденовую смазку. Главное в обслуживании - регулярность и полнота. Сказано открыть-почистить, открой и почисти, а не WDшкой побрызгал и все.

Ну про "Победу" - это я в курсе, я имел в виду, что 3110, 31105, 3102, 31029 и др. пошли с 24-ки. Вот вы сами уже и не льете ТАД-17 или ТМ-5-18, а Mobil, в мотор - ESSO трубодизель (многие в один голос говорят, что оно лучше своего бензинового собрата). И опять же, в талмуде по Волге строго предписывается не шприцевать шкворневую подвеску консистентными смазками, но все знают, что нигрол - это не верх эволюции для такого узла
 

Окунев Евгений

Общительный
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
77
Реакции
68
Баллы
95
(многие в один голос говорят, что оно лучше своего бензинового собрата).

Дизельное более стабильно при высоких температурах. Учитывая, то, что 402й все-таки склонен к перегреву, я считаю, что оно предпочтительней. Не течет, не угарает, уверенный пуск в любой мороз. Давление на ХХ на горячую 1-1,5. Кстати у нас морозы 15 - 30 и ни мот, ни коробка не стынут, хоть и на минералке.

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
Это далеко не минимум

Я хочу сказать, что нет смысла экспериментировать, когда все уже описано и нет смысла тратить 200 долларов на замену масла в автомобиле стоимостью 900.
 
Последнее редактирование:

vchikarin

Постоялец
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
308
Реакции
53
Баллы
130
Тут скорее другой фактор играет роль: Если зимой не холоднее минус 20, а летом не жарче плюс 30, то к ТАДу (рекомендованному заводом), претензий особо не возникает (равно как и ко всему вышеперечисленному).

Странно, я в рекомендация ТАД уже давно ен видел.
Супер Т3, Лукойол ТМ5.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Дизельное более стабильно при высоких температурах. Учитывая, то, что 402й все-таки склонен к перегреву, я считаю, что оно предпочтительней. Не течет, не угарает, уверенный пуск в любой мороз. Давление на ХХ на горячую 1-1,5. Кстати у нас морозы 15 - 30 и ни мот, ни коробка не стынут, хоть и на минералке.

Что-то я сомневаюсь в том, что дизельное для бензинового двигателя лучше, ибо там разные присадки, которые рассчитаны под конкретный вид топлива. И не факт, что дизельному маслу ничего не будет от бензина.
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Странно, я в рекомендация ТАД уже давно ен видел.
Супер Т3, Лукойол ТМ5.
А по вашему что это? Тупо реклама отечественного производителя.
SIBI-Motor Супер Т-3 API GL-5?
Лукойл ТМ-5 API GL-5?
По ГОСТ 17479.2-85 масло ТАД-17и по уровню напряженности работы и классам вязкости соответствует обозначению ТМ-5-18. Тот же ТАД, только разного производства (может несколько отличатся друг от друга)
 

Окунев Евгений

Общительный
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
77
Реакции
68
Баллы
95
Что-то я сомневаюсь в том, что дизельное для бензинового двигателя лучше, ибо там разные присадки, которые рассчитаны под конкретный вид топлива. И не факт, что дизельному маслу ничего не будет от бензина.

Если масло смешивается с топливом - значит с двигателем что-то не так. Масла для двигателей создаются не под тип топлива, а под нагрузочные режимы, которые у двигателей, работающих на разном топливе, различные. Дизельные масла более стабильны при высоких температурах и имеют более высокие моющие свойства. В основе же лежат примерно одинаковые компоненты. Я несколько лет уже лью в 421й мотор и почти год в 402й п/с дизельное. Впечатления только положительные.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Согласен с Окунев Евгений, в двигателе топливо ни как не должно контактировать с маслом, т.е. камера сгорания никак не должна контачить с маслом - если это все таки происходит - тогда неисправны либо маслосъемные колпачки, либо маслосъемные кольца, либо система вентиляции картерных газов, либо прокладка ГБЦ, а может и все вместе.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
в двигателе топливо ни как не должно контактировать с маслом
Часть рабочей смеси даже на исправном двигателе прорывается в картер, так что небольшой контакт есть.
 
Сверху