• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал по замене главной пары на скоростную !

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Решил ка я из темы выделить 26-ой пост и сделать отдельную тему для тех, кто захочет разбирать и собирать мост сам !!!
Ну вот и свершилось, залез я в свой мост по причине замены ГП на 31105 скоростную. Как говорится глаза боятся а руки делают. Правда у меня как всегда, сначало делаю, а потом читаю мануал. Без косячков не прошло, а все из-за того что в четверг с утра я пару забрал и мне ПРИСПИЧЕЛО в пятницу поехать на скоростной. А я знаю, если буду торопится обязательно на косячу :rofl:)))))))). Итак, было приготовленно : ГП скоростная -одна штука, ФЛЯНЕЦ !!! ( у нас шлицы крупные на флянце, а скоростная идет с мелкими шлицами, это еще 550 р(((((((фото 7) ), в комплект входит две шестерни и втулка распорная. Комплект подшипников моста-в комплекте еще втулка ( которая меня и выручила, но об этом позже) и четыре подшипника.

В итоге в 14-00 я залез под машину, первый тормоз случился с правой полуоськой. Потрачено было полтора часа :mad1: сил и отборного русского языка, но она пошла после того, вы не поверите, как я ее попросил по нормальному со словами "полуось, вылазь пожалуйста !":yes2:, и она пошла )))))):yes2:.
Из моста все вытащил в момент, выбил две обоймы подшипников ведущей ( далее маленькой, на которую прикручиваем кардан, и ведомая-большая, это для тех кто путает ведущую и ведомую:):)) . Начал откручивать большую от корпуса дыффэрэнциала, и тут первый сюрприз: шестерню (прикручена болт круглый шляпа и гайка) надо откручивать ключиком на 15(фото1):stop:)))))))) чего я от ГАЗа не ожидал в принципе. Тут меня спас не давно приобретенный чемоданчик "форс".
Продолжаю.:) Короче все поснимал повытаскивал и тут сюрприз№2 , Большая шестерня прикручена болт гайка, а в новой РЕЗьба под болт !!!! Поехал в магазин и купил последние 11 ( надо 10, один взял в запас на всякий случай) штук ( ПОВЕЗЛО):dance2:, болты идут с газелевской пары :excl:. Приехал, все скрутил, собрал и начал втыкать. Да, регулировка малой шестерни происходит за счет шайбы (которую я удачно забыл поставить:() между шестерней и подшипником, шайбу высчитал по старой снятой шестерни: замерил толщину старой шестерни плюс толщина старой шайбы минус толщина новой шестерни. Получил 1.5 мм, новая была 1.6 мм, заморачиваться я не стал ))))))))) Толщина старой шестерни 46.5 мм новой 46.6 мм. Старую шайбу оставил со старой шестерней про запас)))))))
На( фото 6) показана втулка. раньше были шариковые подшипники и надо было высчитывать толщину шайб, теперь надо тянуть гайку фланца до момента прокручивания шестерни по мануалу. Тянуть приходится сильно,:mad1: т.к. затягиванием гайки мы сплющиваем эту втулку. Возник вопрос :glare:как тянуть, а именно как держать шестерню? в итоге придумал конструкцию ( фото 3 и 4):yes2:. Прикрутил старый флянец к новому и просунул трубу. Ну естественно первое что в голову пришло( я думаю как и многим:):)), это положить что-то под зубья :spiteful::spiteful::spiteful:, но когда тянуть приходилось уже сильно, я от этого отказался ( тсссс что-то начинало хрустеть:spiteful::spiteful::())))))))))). Совет: танем по 1/4 оборота.Затянули 1/4 оборота, проверяем руками люфт шестерни, тянем дальше по 1/4 оборота пока не пропадет люфт. Как пропал, затягиваем до нужного момента на проворот по мануалу.(1.5-3 ньютона для новых подшипников, и 1-1.5 для пробежавших 50 км и более) ВНИМАНИЕ !!!! Не перетяните втулку, она зараза 220 рублев стоит.
Теперь вставляем дифференциал в сборе. Вставили, затягиваем крышки подшипников но не до упора, а до начала зажатия регулировочных гаек. Как чувствуете что гайки стало туже крутить, стоп. Теперь регулируем боковой зазор между ведущей и ведомрой шестернями, т.е. зазор свободного хода большой шестерни( от стука до стука). В этом мне помог приобретенный летом отечественный набор для регулировки клапанов:yes2:. В него входит пластина, микрометр и держатель микрометра. Я енто дело присобачил к мосту таким образом, чтоб между зубом и микрометром было приблизительно 90 градусов. Зазор должен быть 0.15-0.2 мм. фото 5. Я регулироал так : Затягиваем гайки регулировочные до конца легкого вращения онных, при этом прокручивая шестерню, дабы ролики вставали на место. Затянул от руки, меряю зазор. Если больше нормы, то правую гайку по чуток откручиваю, а левую на столько же закручиваю. Получается что дифф. сдвигается влево, и наоборот, если зазор меньше)))))))). Вот зазор отрегулировал, теперь затягиваем эти гайки. Фото8. Здесь показано, что дядя одним пальчиком тянет, однако не расслабляйтесь Как видите гайка тянется с помощью отвертки( и т.п.) за выступы. Скажу сразу, это САМОЕ противное что может быть, т.к. Спец ключа я так и не нашел, отвертки гнутся НЕ ВЗДУМАЙТЕ !!!!!! закручивать с помощью молотка и пробойника, хотя это так и просится. Выступы срубаются на раз два !!!!! Надо изготавливать штырь длиной хотябы 15см, чтоб трубой удлинить, и причем очень прочный штырь. Его вставлять так чтоб он упирался в два выступа, т.е. передний и задний. Затягивать надо так: одну подтянули на пару выступов, вторую тянем на столько же, это надо дабы избежать расстройства бокового зазора:spiteful:. Тянем до момента вращения за ВЕДУЩУЮ (флянец)по мануалу.( для новых подшипников 15-30 ньютонов, и для старых 50км и более 10-15 ньютонов ). Ну вот в принципе что-то так))))))
Если есть вопросы, задавайте.
P.S. Вот что понадобилось и во сколько мне обошлось:
1.ГП-4500р
2.Флянец-550р
3.Болты 11 штук-не помню
4.Прокладка крышки
5.Комплект новых подшипников на мост( 4 подшипника, сальник и втулка)-1500р
6.Регулировочная шайба (промеж шестерней малой и подшипником)-20р
P.P.S Старая пара у меня была 10х39 зубов, скоростная 12х43. На последних фотках( 9,10,11) то что написано на коробке было _))))))))))))
Если сочтут нужным, можно прикрепить )))))))))
Скоро выход в свет мануала, моего изготовления, с фотками по замене на 31029 старого салона на салон от 3110 ))))))))))))))
ДА!!!!!!! Забыл добавить, ось дифференциала у меня заварена. И мне так кажется это она у многих дает щелчок, так доставших многих, при трогании ))))))))))))
 

Вложения

  • 1001_185855.jpg
    1001_185855.jpg
    116.5 KB · Просмотры: 2,543
  • 1001_185847.jpg
    1001_185847.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 2,092
  • PA020130.jpg
    PA020130.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 2,341
  • PA020131.jpg
    PA020131.jpg
    79.5 KB · Просмотры: 2,190
  • PA020135_новый размер.jpg
    PA020135_новый размер.jpg
    55.3 KB · Просмотры: 2,147
  • PA020137000.jpg
    PA020137000.jpg
    67.9 KB · Просмотры: 2,198
  • 1001_182645.jpg
    1001_182645.jpg
    68 KB · Просмотры: 2,214
  • дифф.jpg
    дифф.jpg
    47.5 KB · Просмотры: 2,143
  • описание1.jpg
    описание1.jpg
    120.5 KB · Просмотры: 1,942
  • описание2.jpg
    описание2.jpg
    110.6 KB · Просмотры: 1,575
  • описание3.jpg
    описание3.jpg
    107.8 KB · Просмотры: 1,449
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Однажды надоело мне рычать на газеле 2705.Взял широкую пару 3.9 в сборе с коробкой сателлитов от "Чайковского" моста.Немного помучался с шайбой под подшипник хвостовика(этак с неделю)Что бы получить идеальное пятно контакта.Всё это собрал,водрузил в мост.Поездил.смотрю 402 движок справляется, но не очень.На пятой за 3500 оборотов не очень хочет уходить только с горки.Пришлось поменять на змз 410 .Только надо оговорится.что машина рабочая .Поэтому из вложений только мой труд.Итог- газель едет 150 км.ч расход 18 л.Тогда по только что введённой в строй МКАД было весело джипы разгонять.Есть ещё своя 31029,за десять лет изъездив родной комплект 14й резины,решил модернизировать.Дисковые тормоза вперёд от 3110 соответственно мост на зад.Чулок нашёл.Вспомнил о газелевской коробке сателлитов,взял пару 11на 43.Всё встало быстро и просто.К тому времени газель мы списали.И мне остался маховик под 406 сцепление и коробка передач.Всё это собрано пять лет назад.Итог- волга 31029 с 402 двигателем уверено разгоняется до 160,(больше не даю)медленно ездить не умею поэтому расход 13-14 л.Так вот к чему я это -скоростную пару на 402 с волговской пяти ступкой лучше не ставить иначе машина потеряет максимальную скорость.И должен увеличится расход из за нагрузки на двигатель.
 

Колян из Томска

Общительный
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
51
Реакции
22
Баллы
85
Извините что не совсем по теме, но мимо пройти не могу! ФЛЯНЕЦ! - Аж передёргивает от такого извращения и звучит педерастически!
ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!ФЛАНЕЦ! ФЛАНЕЦ!

Вообще то в справочниках по механике пишут и флянец,и фланец.и то и другое правильно.
 

dior

Общительный
Регистрация
3 Янв 2010
Сообщения
65
Реакции
26
Баллы
95
Вот и я чесался с гудящим мостом. Вечером зашел на местный сайт увидел объявление о продаже новой пары, уточнил как раз 3,58 да еще с широким шлицом и отверстия под болт с гайкой, так что докупать доп не надо, ночью на работе, с утра с чел договорился и забрал. Начал в 16 выехал в 20 с новой парой. Денег не жалею, хотя были варианты купить б/у мост 31105, под стаб. Впечатления положительные, не шумит, длинные передачи, как раз на тот диапазон оборотов с высоким моментом, по привычке включаешь повышенную, как раньше. по скоростям не скажу так как спидометр брешет, надо шестеренку спидометра на коробке менять.
Спасибо Клаус вертолет за предостережения по поводу возможных не стыковок помогли.
Честно мои надежды превзошли ожидания, хотел избавиться от гудящего моста + сделать скоростную, ОНА стала ехать мягко, тихо, словно поменял двиг на тойотовский 2рз. Так что это бюджетный вариант смены движка на 2рз. :rofl:
 
Последнее редактирование:

dior

Общительный
Регистрация
3 Янв 2010
Сообщения
65
Реакции
26
Баллы
95
Тест драйв с новой парой. Туда и обратно 750 км. Я теперь знаю что аэродинамики в волге нет. Встречный ветер так гудит в ушах капец. Скорость 90 крейс двигателя и моста не слышно только ветер. Что порадовало на моей коробке стояла шестерня привода спидометра под пару 3.58 ехал с навигатором и сравнивал. Расход средний 12-13. Максималка 120 больше не хочет.
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Всем здравствуйте!
Требуется помощь!
Решил поставить главную пару в старый, 24-й, мост, с передаточным числом 3,58, но где бы ни спрашивал, ответ один - для 24-го моста эта процедура невозможна, т.к. размеры не совпадают, и предлагают менять мост. Вопрос простой - где найти шестерни главной пары с числом 3,58 под 24-й мост?
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Доброго времени суток!
Ведь потому и спрашиваю у народа, что может кто-то владеет такой информацией! Ведь на Волге с Крайслеровским мотором главная пара в мосту стоит с цифрой 3,58, но в 24 мост эти шестерни не садятся (или я не прав?). Дело в том, что имею двиг.УМЗ-4215 и КПП от Газели. Буду ставить этот комплект на Волгу. Учитывая, что крутящий момент УМЗ-4215 при 92 бензине составляет 21,5кгс + газелькина КПП, то ГП с числом 3,58 сама просится в задний мост. Но покупать еще один мост, имея своих три как то не очень. Поэтому и спрашиваю - Братцы. кто знает, где взять ГП с чилом 3,58 под 24 мост!!!Буду очень признателен!:wall:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Эти слова поразумевают существование предмета.
Осталось его найти.
Предлагаю так спросить:
Была в производстве ГП с числом Х для данного моста.
 
Последнее редактирование:

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Эти слова поразумевают существование премета.
Осталось его найти.
Предлагаю так спросить:
Была в производстве ГП с числом Х для данного моста.

На ЗМЗ в серийном производстве, насколько я знаю, ГП с таким числом для 24-го моста нет. Однако , например, распредвалы с измененной фазой ЗМЗ серийно тоже не производит, НО КБ "ДВИГАТЕЛЬ" в УФЕ этим занимается достаточно успешно, чьей продукцией я однажды и обзавелся.
Поэтому, лучше подскажите, если имеете сведения, где взять, а не как спросить. Спасибо.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
На ЗМЗ в серийном производстве, насколько я знаю, ГП с таким числом для 24-го моста нет.
Точно!
На ЗМЗ нет!:)

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
лучше подскажите, если имеете сведения, где взять, а не как спросить.
Я погуглил, не нашел такую ГП в разрезной ЗМ.
Может тебе повезет, поищи в инете.
 
Последнее редактирование:

Алекксандр

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Здравствуйте.
Была 4КПП с ГП 3.9 (по книжке, что к машине прилагается), на 3102 1996 г.в., ДВС 402, колеса 205/70/14", скорость как по паспорту 147 км/ч. Поставил "волговскую" 5КПП, ГП не менялась, результат: порадовала резвость на 2-3 передачах, по городу веселее стало ездить, + расход по трассе уменьшился, реально в пределах 9-10 л на 100 км, был 11-12л на 100 км. Не очень понравилось, что максималка снизилась, больше 140 разогнать не могу, такое ощущение на 5ой не хватает мощности двигателя. Друг посоветовал поставить ГП 4.1, что бы движок разгрузить, и тогда 402ой сможет раскрутиться до большего числа оборотов.
Есть два вопроса:
1. На самом ли деле, я смогу увеличить макс. скорость поставив ГП 4.1?
2. Возможно ли ГП 4.1 поставить в не разрезной мост.
Спасибо.
 

Алекксандр

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
Оно тебе надо????
например трасса, фура, а то и 4шт. в ряд, иногда необходимо иметь запас мощности и скорости, а у меня к сожалению нет возможности установить V8, хотя желание есть. И все таки:
Есть два вопроса:
1. На самом ли деле, я смогу увеличить макс. скорость поставив ГП 4.1?
 

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Здравствуйте.
Была 4КПП с ГП 3.9 (по книжке, что к машине прилагается), на 3102 1996 г.в., ДВС 402, колеса 205/70/14", скорость как по паспорту 147 км/ч. Поставил "волговскую" 5КПП, ГП не менялась, результат: порадовала резвость на 2-3 передачах, по городу веселее стало ездить, + расход по трассе уменьшился, реально в пределах 9-10 л на 100 км, был 11-12л на 100 км. Не очень понравилось, что максималка снизилась, больше 140 разогнать не могу, такое ощущение на 5ой не хватает мощности двигателя. Друг посоветовал поставить ГП 4.1, что бы движок разгрузить, и тогда 402ой сможет раскрутиться до большего числа оборотов.
Есть два вопроса:
1. На самом ли деле, я смогу увеличить макс. скорость поставив ГП 4.1?
2. Возможно ли ГП 4.1 поставить в не разрезной мост.
Спасибо.

При ГП 3,9 колесо делает один оборот за 3,9 оборота КВ двигателя. При ГП 4,1 - соответственно на оборот колеса КВ проворачивается на 4,1 оборота. Вот и считай, кто быстрее? Конечно же - 3,9.
У меня стоит мотор 402, КПП от ГАЗели. Ради интереса, чтобы посмотреть, что получилось, разгонял на 5 передаче до 155, дальше побоялся из-за дорожных условий. Могло быть еще примерно на 10-15 км больше.
Про замену передаточных чисел здесь много информации, полистай посты.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Сообщение от Алекксандр Посмотреть сообщение
Здравствуйте.
Была 4КПП с ГП 3.9 (по книжке, что к машине прилагается), на 3102 1996 г.в., ДВС 402, колеса 205/70/14", скорость как по паспорту 147 км/ч. Поставил "волговскую" 5КПП, ГП не менялась, результат: порадовала резвость на 2-3 передачах, по городу веселее стало ездить, + расход по трассе уменьшился, реально в пределах 9-10 л на 100 км, был 11-12л на 100 км. Не очень понравилось, что максималка снизилась, больше 140 разогнать не могу, такое ощущение на 5ой не хватает мощности двигателя. Друг посоветовал поставить ГП 4.1, что бы движок разгрузить, и тогда 402ой сможет раскрутиться до большего числа оборотов.
Есть два вопроса:
1. На самом ли деле, я смогу увеличить макс. скорость поставив ГП 4.1?
2. Возможно ли ГП 4.1 поставить в не разрезной мост.
Спасибо.
При ГП 3,9 колесо делает один оборот за 3,9 оборота КВ двигателя. При ГП 4,1 - соответственно на оборот колеса КВ проворачивается на 4,1 оборота. Вот и считай, кто быстрее? Конечно же - 3,9.
У меня стоит мотор 402, КПП от ГАЗели. Ради интереса, чтобы посмотреть, что получилось, разгонял на 5 передаче до 155, дальше побоялся из-за дорожных условий. Могло быть еще примерно на 10-15 км больше.
Про замену передаточных чисел здесь много информации, полистай посты.
У меня тоже газелевская кпп.на 95 бензине уходит за 160,но дальше не даю.Когда стояла волговская коробка тоже больше 150 двигателю было тяжело.
Так вот что получается.Если поставить ГП 4.1 то на пятой получается как на газелевской коробке.Правда на остальных двс крутить чуть больше придётся.Точнее на 200 об.м
Так что моё мнение максимальная скорость увеличится.
 

Вложения

  • Сравнение кпп газель и волги копия.jpg
    Сравнение кпп газель и волги копия.jpg
    143.8 KB · Просмотры: 47
  • Расчёт скорости.ГП 3.9 и 4.1 копия.jpg
    Расчёт скорости.ГП 3.9 и 4.1 копия.jpg
    145.5 KB · Просмотры: 48
  • ГП 4.1 и 3.9 копия.jpg
    ГП 4.1 и 3.9 копия.jpg
    305.7 KB · Просмотры: 44
Последнее редактирование:

Алекксандр

Общительный
Регистрация
27 Ноя 2009
Сообщения
15
Реакции
1
Баллы
64
У меня стоит мотор 402, КПП от ГАЗели
У меня ситуация иная 5КПП "волговская", думаю проблема в этом.

Добавлено через 2 минуты 11 секунд
Так вот что получается.Если поставить ГП 4.1 то на пятой получается как на газелевской коробке.Правда на остальных двс крутить чуть больше придётся.Точнее на 200 об.м
Так что моё мнение максимальная скорость увеличится.
Спасибо, я примерно так и думал. Значит есть смысл 4.1 ставить?
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Сверху