• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал по замене главной пары на скоростную !

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Решил ка я из темы выделить 26-ой пост и сделать отдельную тему для тех, кто захочет разбирать и собирать мост сам !!!
Ну вот и свершилось, залез я в свой мост по причине замены ГП на 31105 скоростную. Как говорится глаза боятся а руки делают. Правда у меня как всегда, сначало делаю, а потом читаю мануал. Без косячков не прошло, а все из-за того что в четверг с утра я пару забрал и мне ПРИСПИЧЕЛО в пятницу поехать на скоростной. А я знаю, если буду торопится обязательно на косячу :rofl:)))))))). Итак, было приготовленно : ГП скоростная -одна штука, ФЛЯНЕЦ !!! ( у нас шлицы крупные на флянце, а скоростная идет с мелкими шлицами, это еще 550 р(((((((фото 7) ), в комплект входит две шестерни и втулка распорная. Комплект подшипников моста-в комплекте еще втулка ( которая меня и выручила, но об этом позже) и четыре подшипника.

В итоге в 14-00 я залез под машину, первый тормоз случился с правой полуоськой. Потрачено было полтора часа :mad1: сил и отборного русского языка, но она пошла после того, вы не поверите, как я ее попросил по нормальному со словами "полуось, вылазь пожалуйста !":yes2:, и она пошла )))))):yes2:.
Из моста все вытащил в момент, выбил две обоймы подшипников ведущей ( далее маленькой, на которую прикручиваем кардан, и ведомая-большая, это для тех кто путает ведущую и ведомую:):)) . Начал откручивать большую от корпуса дыффэрэнциала, и тут первый сюрприз: шестерню (прикручена болт круглый шляпа и гайка) надо откручивать ключиком на 15(фото1):stop:)))))))) чего я от ГАЗа не ожидал в принципе. Тут меня спас не давно приобретенный чемоданчик "форс".
Продолжаю.:) Короче все поснимал повытаскивал и тут сюрприз№2 , Большая шестерня прикручена болт гайка, а в новой РЕЗьба под болт !!!! Поехал в магазин и купил последние 11 ( надо 10, один взял в запас на всякий случай) штук ( ПОВЕЗЛО):dance2:, болты идут с газелевской пары :excl:. Приехал, все скрутил, собрал и начал втыкать. Да, регулировка малой шестерни происходит за счет шайбы (которую я удачно забыл поставить:() между шестерней и подшипником, шайбу высчитал по старой снятой шестерни: замерил толщину старой шестерни плюс толщина старой шайбы минус толщина новой шестерни. Получил 1.5 мм, новая была 1.6 мм, заморачиваться я не стал ))))))))) Толщина старой шестерни 46.5 мм новой 46.6 мм. Старую шайбу оставил со старой шестерней про запас)))))))
На( фото 6) показана втулка. раньше были шариковые подшипники и надо было высчитывать толщину шайб, теперь надо тянуть гайку фланца до момента прокручивания шестерни по мануалу. Тянуть приходится сильно,:mad1: т.к. затягиванием гайки мы сплющиваем эту втулку. Возник вопрос :glare:как тянуть, а именно как держать шестерню? в итоге придумал конструкцию ( фото 3 и 4):yes2:. Прикрутил старый флянец к новому и просунул трубу. Ну естественно первое что в голову пришло( я думаю как и многим:):)), это положить что-то под зубья :spiteful::spiteful::spiteful:, но когда тянуть приходилось уже сильно, я от этого отказался ( тсссс что-то начинало хрустеть:spiteful::spiteful::())))))))))). Совет: танем по 1/4 оборота.Затянули 1/4 оборота, проверяем руками люфт шестерни, тянем дальше по 1/4 оборота пока не пропадет люфт. Как пропал, затягиваем до нужного момента на проворот по мануалу.(1.5-3 ньютона для новых подшипников, и 1-1.5 для пробежавших 50 км и более) ВНИМАНИЕ !!!! Не перетяните втулку, она зараза 220 рублев стоит.
Теперь вставляем дифференциал в сборе. Вставили, затягиваем крышки подшипников но не до упора, а до начала зажатия регулировочных гаек. Как чувствуете что гайки стало туже крутить, стоп. Теперь регулируем боковой зазор между ведущей и ведомрой шестернями, т.е. зазор свободного хода большой шестерни( от стука до стука). В этом мне помог приобретенный летом отечественный набор для регулировки клапанов:yes2:. В него входит пластина, микрометр и держатель микрометра. Я енто дело присобачил к мосту таким образом, чтоб между зубом и микрометром было приблизительно 90 градусов. Зазор должен быть 0.15-0.2 мм. фото 5. Я регулироал так : Затягиваем гайки регулировочные до конца легкого вращения онных, при этом прокручивая шестерню, дабы ролики вставали на место. Затянул от руки, меряю зазор. Если больше нормы, то правую гайку по чуток откручиваю, а левую на столько же закручиваю. Получается что дифф. сдвигается влево, и наоборот, если зазор меньше)))))))). Вот зазор отрегулировал, теперь затягиваем эти гайки. Фото8. Здесь показано, что дядя одним пальчиком тянет, однако не расслабляйтесь Как видите гайка тянется с помощью отвертки( и т.п.) за выступы. Скажу сразу, это САМОЕ противное что может быть, т.к. Спец ключа я так и не нашел, отвертки гнутся НЕ ВЗДУМАЙТЕ !!!!!! закручивать с помощью молотка и пробойника, хотя это так и просится. Выступы срубаются на раз два !!!!! Надо изготавливать штырь длиной хотябы 15см, чтоб трубой удлинить, и причем очень прочный штырь. Его вставлять так чтоб он упирался в два выступа, т.е. передний и задний. Затягивать надо так: одну подтянули на пару выступов, вторую тянем на столько же, это надо дабы избежать расстройства бокового зазора:spiteful:. Тянем до момента вращения за ВЕДУЩУЮ (флянец)по мануалу.( для новых подшипников 15-30 ньютонов, и для старых 50км и более 10-15 ньютонов ). Ну вот в принципе что-то так))))))
Если есть вопросы, задавайте.
P.S. Вот что понадобилось и во сколько мне обошлось:
1.ГП-4500р
2.Флянец-550р
3.Болты 11 штук-не помню
4.Прокладка крышки
5.Комплект новых подшипников на мост( 4 подшипника, сальник и втулка)-1500р
6.Регулировочная шайба (промеж шестерней малой и подшипником)-20р
P.P.S Старая пара у меня была 10х39 зубов, скоростная 12х43. На последних фотках( 9,10,11) то что написано на коробке было _))))))))))))
Если сочтут нужным, можно прикрепить )))))))))
Скоро выход в свет мануала, моего изготовления, с фотками по замене на 31029 старого салона на салон от 3110 ))))))))))))))
ДА!!!!!!! Забыл добавить, ось дифференциала у меня заварена. И мне так кажется это она у многих дает щелчок, так доставших многих, при трогании ))))))))))))
 

Вложения

  • 1001_185855.jpg
    1001_185855.jpg
    116.5 KB · Просмотры: 2,543
  • 1001_185847.jpg
    1001_185847.jpg
    77.5 KB · Просмотры: 2,092
  • PA020130.jpg
    PA020130.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 2,341
  • PA020131.jpg
    PA020131.jpg
    79.5 KB · Просмотры: 2,190
  • PA020135_новый размер.jpg
    PA020135_новый размер.jpg
    55.3 KB · Просмотры: 2,147
  • PA020137000.jpg
    PA020137000.jpg
    67.9 KB · Просмотры: 2,198
  • 1001_182645.jpg
    1001_182645.jpg
    68 KB · Просмотры: 2,214
  • дифф.jpg
    дифф.jpg
    47.5 KB · Просмотры: 2,143
  • описание1.jpg
    описание1.jpg
    120.5 KB · Просмотры: 1,942
  • описание2.jpg
    описание2.jpg
    110.6 KB · Просмотры: 1,575
  • описание3.jpg
    описание3.jpg
    107.8 KB · Просмотры: 1,449
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Вот к стати пишут про ВАЗ.ТО же что и я хочу донести до сомневающихся.

"P.S. Почему при тюнинге автомобилей мы используем главную пару 4.13 коробки передач ВАЗ?
1. не требует установки более дорого сближенного тюнинг ряда коробки передач.
2. реально улучшается разгонная динамика автомобиля, без увеличения расхода топлива.
3. обороты при максимальной скорости вырастут всего на 500 об/мин.
4. максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля.
Если будете повторять ошибки « умных механиков» от тюнинга ВАЗ, рекомендующих установку пары 4,3 в стандартный ряд коробки передач, то действительно максималку потеряете, в силу того, что обороты двигателя автомобиля на максимальной скорости увеличатся примерно на 1000 об/мин и двигатель будет попросту «закручиваться»."

Только в нашем случае,при замене на 4.1 обороты увеличиваются на 200.Это касается только 402(кто не в теме)Если поставить 3.58 то максимальная скорость упадёт значительно.
Разгон на пятой ,будет уже не возможен.Что бы меня не обвинили что я ухожу от темы.Выкладываю график с парой 3.58 при использовании кпп газ 3110.Где видно когда сдохнет на пятой змз 402.Хотелось бы узнать мнение волговодов.Соответствует ли график в жизни.
 

Вложения

  • График 3.58 и 3.9 копия. к мощности..jpg
    График 3.58 и 3.9 копия. к мощности..jpg
    355.3 KB · Просмотры: 62
Последнее редактирование:

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
AngelChik, Очень возможно, ты и прав. Форкамерный 4022 посильнее 402-го будет, но и нельзя сбрасывать со счета, что имеется ввиду и 406 мотор, так как машин 3102 в свободной продаже для народа и количество их на руках у людей именно с 406 мотором подавляющее большинство. Да и почему было не поставить в пример ГАЗ-2410? Ведь у этих машин обводы кузова ( имеется ввиду аэродинамика ) мало, чем отличаются, соответственно лобовое сопротивление воздуху практически одинаковое, зато у 2410 мотор стоит исключительно 402. Вот тогда и можно было бы опираться на эти данные.

А за ВАЗ что можно сказать? Это совсем другая машина. Ведь опять же, ДАМИР, приводите пример несколько не корректный. Про какой ВАЗ разговор?
Если это обычная копейка - это одна ситуация, если 2110 - это другая, а если учитывать, насколько широк спектр комплектации ВАЗов от 2101 до Гранты, то приводить в пример ВАЗ вообще, как-то, и не к лицу.

При замене ГП на 3,58 при 402-м моторе машина не только не будет разгоняться на 5-й передаче, она и на более нижних передачах будет вести себя вяло.
У 402-го мотора элементарно не хватит крутящего момента, и это единственная причина.
А еще, если не затруднит, ответьте - что будет с машиной, если вместо 402-го мотора поставить не 406, а УМЗ - 4215С, имеющий не 95, 100, 148, а всего 89 лошадиных сил? Та диаграмма баланса мощностей будет ли применима? А ведь пару с числом 3,58 этот мотор будет крутить без проблем и разгоняться машина будет хорошо, и скорость будет, естественно, около 160 км/ч без напряжения.
Если вспомним, то разговор начался с того, что человек задал вопрос о том , что увеличится ли скорость при замене ГП с 3,9 на 4,1. Все остальные условия остаются прежние. Учитывая, что у 402-го мотора крутящий момент достаточно высок, и он с успехом прокручивает трансмиссию с ГП 3,9, то с какого чуда скорость на более низкооборотной паре, 4,1, увеличится? Да, несколько улучшится динамика, тяговые характеристики, но в ущерб скорости.

Не знаю, почерпнул ли Алекксандр что - нибудь полезное из наших слов, споров, разницы и совпадений во мнениях, но хотелось бы, что бы он не ошибся в выборе.
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Не знаю, почерпнул ли Алекксандр что - нибудь полезное из наших слов, споров, разницы и совпадений во мнениях, но хотелось бы, что бы он не ошибся в выборе.
Знаю.
Алекксандр изначально ошибся в выборе.
А\м ГАЗ с 402 мотором, при любой главной паре - нифига не болид Ф1.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

ДЭС

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
17
Баллы
69
Знаю.
Алекксандр изначально ошибся в выборе.
А\м ГАЗ с 402 мотором, при любой главной паре - нифига не болид Ф1.

Согласен. Я считаю, что в первую очередь необходимо привести в порядок мотор, сцепление, КПП и, естественно, родную ГП, а потом уже ставить вопрос - менять или не менять. А то все позаменит, а мотор дохлый окажется. Ну и что? Втюхал бабосы, угробил время и т.д., а всего - то, может быть, мотор. Но в его ситуации, на мой взгляд, установлена неисправная КПП. Скажу больше, я в этом уверен.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
А за ВАЗ что можно сказать? Это совсем другая машина. Ведь опять же, ДАМИР, приводите пример несколько не корректный. Про какой ВАЗ разговор?
Да ваз тут не причем.Важно,что 402 не выходит на пятой на максимальные обороты при 3.9.
4. максимальная скорость автомобиля достигается именно с 4,13 на 5-й и она не в коем случае не будет меньше, чем на стандартной коробке передач, наоборот пара позволит выкрутить двигатель до максимальных оборотов и соответственно увеличить максимальную скорость автомобиля.
Вот она основная мысль.и это так же касается волги.
И причём здесь другие моторы?когда сравниваем именно 402.При использовании разных передаточных числах.Если реч пойдёт о разных двигателях .разных мощностях,то и график будет другой.Я то отвечаю за свои слова.И утверждаю.что этот график применим.для нормального по всем параметрам двс 402.

Если вспомним, то разговор начался с того, что человек задал вопрос о том , что увеличится ли скорость при замене ГП с 3,9 на 4,1. Все остальные условия остаются прежние. Учитывая, что у 402-го мотора крутящий момент достаточно высок, и он с успехом прокручивает трансмиссию с ГП 3,9, то с какого чуда скорость на более низкооборотной паре, 4,1, увеличится? Да, несколько улучшится динамика, тяговые характеристики, но в ущерб скорости.
Видимо всё описанное выше пониманию не даётся.
Человек спрашивал -Увеличится ли максимальная скорость,если поставить пару 4.1.именно для 402.
Вот теперь начинаю объяснять на пальцах(гнуть их не буду)
Дапустим газ 3110 с змз 402.10 разогнавшись,на пятой передаче до 150 км.ч очень сильно начинает зависеть от направления ветра и наличия хоть небольшого подъёма дороги.При этом обороты двигателя составляют 4000 об.м.Дальше тяги не хватает.
Тот же автомобиль но с главной парой 4.1.на этой же скорости будет иметь 4200 об.м,но тяговой мощности ему ещё будет хватать для дальнейшего разгона до 4500 об.м.Скорость при этом составляет 160 км.ч
Это не теория,это практика.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
При замене ГП на 3,58 при 402-м моторе машина не только не будет разгоняться на 5-й передаче, она и на более нижних передачах будет вести себя вяло
поверь мне, это бред ! осбенно
не только не будет разгоняться на 5-й передаче
или у меня 402-ой какой-то особенный был ? но почемуто сракер аля 2109 с бааальшим самцом в заду, до 80 км.ч по чему-то нюхал все что шло из моей трубы и пердел на всю балашиху порываясь показать поршня наружу, а у меня багажник на половину был загружен :rofl::rofl: странно, может у меня глюки, а может то что я все-таки очень спешил, ибо МОИ клапана срывало, а это малолетнее чудовищу в ТАЗу думало что с ним гоняются, ибо после того как он меня в очередной раз таки догнал и обогнал, высунул руку с большим пальцем вверх, потом дико оттормаживаясь перед красным, а я с ехидной ухмылкой, зная работу светофора, сходу погнал на зеленый дальше, и этого сракера я впереди больше не видел !?!?!
 

Hellgate

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2009
Сообщения
139
Реакции
36
Баллы
109
я рад что наткнулся на эту тему .
спасибо тебе
Клаус вертолет,
я все таки решился разобрать этот мост , он жутко гудел и у него был люфт . купив новую пару и подшипники на хвостовик и мелочевку , наткнулся только на износ подшипников дифференциала и шайбы регулировочные которые рассыпались в руках (фольга)
с новой парой гул стал поменьше , похож на визжание резины , сильно заметен при сбросе газа , и есть маленький люфт . но это несравнимо что было до этого .
да насчет динамики на первых двух разгон набирает быстро . на обгон с 60 до 80 оптимален .
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Re: Замена главной пары на скоростную !

Я так понял, что вас сбило с толку надпись на коробке. Там описаны пары 3.9, раньше завод делал 10х39 зубов, потом улучшили качество и перешли на мелкие зубья. Стало 11х43. Скоростная пара 12х43 зуба ставится на крысы и 105ую рестайлинг с 405ым двс. а также с дизельными моторами

Подскажите у меня на Крайслере стоит мост от обычной Волги - получается там разные пары? я понял что пары разные по размеру и количеству зубцов, а передаточные числа одинаковые ?
Не получилось так что приблудив обычный мост на крайслер я получил изменение скорости машины? и если да то в какую сторону скорость изменилась - возросла или уменьшилась ?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Клаус вертолет, а почему ты решил, что у нас пара 3.58? Мне просто интересно?

П.С.... Вы меня не прибейте тут... Но я ночью месяц назад разогнался на МКАДЕ 190... По жпс, на приборке было практически столько же. На обороты мне смотреть было страшно, если честно, просто боялся оторвать взгляд от дороги... У нас отсечка на 5000... Там явно было за 4000...
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Последнее редактирование:

WolfKid

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
92
Реакции
89
Баллы
95
Я на фургон свой эту пару поставил. 11\43 вроде зубья. Ну красотища конечно! В городе не порысачишь, да я на фургоне и с 10\39 не мажорился,не для этих дел машина. Ну а на трассе-шо крейсер. 2700 на двигателе, а мой троллейбус несется 125км\ч. тихо в салоне,охренеть. Но пара от ментов досталась(видать черти давали ей гари) так начала подвывать. И коробка стала на пятой передаче подпевать. Видать нагружены шестеренки бедняги с этой парой. Вот если РиМет не поможет, то жалко будет опять на тихоню 2410-ную переходить. Ну а в целом тема весьма здоровая.

Столкнулся с такой проблеммой:
После замены моста на мост от Volvo с г.п. 3.58 немного подвывавшая коробка (Газель) завыла сильно, через 2 т. км заверещала так, что ездить стало невозможно - уши закладывало.. Решил, что пришел ее срок, ибо валы у нее были сильно квадратные (несколько раз сжигал первичный и промежуточный подшипник из-за низкого уровня масла). Короче, поменял я ее на б/у-шную коробку от 31105 н.о.
Рад был дико! В салоне - тишина, никакого воя, передачи длиннющие, единственно, что на пятой - никакого разгона, но у меня и движок уже ушатанный в хлам - после переборки должно стать лучше..

НО! Радовался я не долго, через пару тысяч коробка начала выть :(
Постоянно проверяю уровень масла, кардан смазан. В коробку залито трансмиссионка Elf с Риметом (сначало чистое, через 2 тыс, когда начала выть - поменял масло и залил 2 банки)
У других коробки на Волгах, как я понимаю, держат нормально длинную г.п..
В чем может быть проблема?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Сообщение от Serfing; Я на фургон свой эту пару поставил. 11\43 вроде зубья. Ну красотища конечно! В городе не порысачишь, да я на фургоне и с 10\39 не мажорился,не для этих дел машина.[/quote]

Вот это немного улыбает.С элементарными познаниями в математике,сразу ясно,что 43 :11 =3.9
 

WolfKid

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
92
Реакции
89
Баллы
95
Понятно, что человек ошибся. С кем не бывает?
Вопрос не в парах.
Вопрос в том, может ли установка более длинной пары привести к разрушению второй подряд коробки? и что там может навернуться?
Скоро всерно буду ее перебирать, но хоть к чему быть готовым? Просто перезасыпать промежуточный подшипник или менять всё с валами и шестернями?
 
Последнее редактирование:
Сверху