• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал-пособие. Установка второго упорного кореного вкладыша (полукольца)

Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Итак други мои, решил тряхнуть стариной, и создать очередной мануальчик :)

Попался мне пациент 2006 года рождения, аппетит нормальный, 10 литров масла на 80 км пробега :) и течет..прааавильно, с переду.

В принципе я ему рад, у меня самого крыска под капотом, да и не ковырял я ее еще. Вот и подвернулся повод.

ну что первым делом делать с авто 2006-ого года. Конечно же люфт коленвала. Благо есть ИЧС. Перед этим умную книжку глянул. Стало страшно предельный износ 0.38 а дальше замена колена и блока.......и тут в меня закралось первое подозрение (чуть позже). Ну ладно начал мерять. 0.3 , не похоже, вывернул свечи, кручу верчу колено и вот оно заелозило полностью :yes2: 1мм ровно люфт ). Ну думаю, если верить умным книгам, двигло в помойку и покупать новый. ( первая партия "культурных" слов за океан улетела).

Ладно, разбирать так разбирать.

Залез в яму, кручу верчу болты-гайки, сливаю масло, а сам думаю:" Да какого фига, после люфта в 0.4 замена колена и блока, какого фига они жрут друг-друга. Ведь по логике вещей, прежде чем жрать друг друга, колено должно сожрать упорное полукольцо. А тольщина его ну никак не может быть 1мм и меньше. Как минимум пару мм оно. Наши то толще. Короче НЕ ВЕРЮ умной книге!". Слил масло, открутил поддон и .... вторая партия "культурных слов" полетела уже в Нижний новгород.....Залезая под авто, я как обычно книжку не смотрел по устройству двигуна. Обычно все по ходу разбираюсь. Ну думаю скину поддон, раскидаю все снизу, колено при опущу и посмотрю, кто кого сожрал, и поменю вкладыш.....Ага щазззз, размечтался. Поддон даже не вытащить. Двигло до упора кпп в кузов задрал, а железяка только ручкой помахала "хрен тебе я вылезу"....только время потерял на снятие трапеции....
До меня медленно начинает доходит печаль реальности....ВЫТАСКИВАТЬ пендосика из-под капота.....

Вылез, закурил, думу думаю, что же там янки приготовили еще за сюрпризы. Я в ютуб, нашел два видео ! Посмотрите, очень хорошие видео ! [ame="http://www.youtube.com/watch?v=cqvoCldNbmE"]раз[/ame] и [ame="http://www.youtube.com/watch?v=HxoXThgUARo"]два[/ame]. Я их скачал на вский случай и залил сюда

При просмотре видео, мои волосы зашевелились так, что серая хвостатая, которая живет в гараже исчезла !

Третья партия Ну очень "культурных" фраз полетела за океан.

Вердикт, вытаскивать янки, по другому никак. Сказано, сделано.
attachment.php


Честно говоря, это мое первое разочарование в этом моторе. О лирике в эпилоге )

Сам процесс разборки описывать не буду, на видео все показано, единственно что хочу напомнить, ! шестерню грм коленвала снимать только так !
attachment.php


ибо однажды прочитав в умной книге что она стальная, взял ее трехлапым съемником за борт, и он от руки уже сломался. После чего я таки купил себе такой съемник.

Масло гнало из под вылезшего переднего сальника.
Заодно, вынес приговор успокоителю и натяжителю цепи. Выработка больше мм. Во время движок на ремонт попросился, цепь тоже разболтана.

В итоге я его разобрал. Чтоб добраться до кореных вкладышей без отсоединения шатунов (как говорит умная книга, бжать пришлось бы за новыми болтами), колено поставил в среднее положение , и приподняв колено, подложил две деревяшки и норм. Вкладыши спокойно можно менять. Как и предполагалось, упорный был один. И он погрызаный, но не съеден. Т.е. колено блок не жевало. Хотя сам вкладыш погрызан. Я предполагаю от того, что съев рабочую площадь полукольца, колено начало лизать торец самого вкладыша, а основа его похоже металлическая. Стружкой и погрызло. ДАлее я замерил тольщину. Съеденое полукольцо было 1.66 мм, целая сторона 2.14 мм. Напомню, люфт колена 1 мм был. На колене выработка есть, примерно 1-4 десятки (на глаз, не больше). Бортик ногтем чувствуется. Рискну утвердить, что заводской допуск по люфту, обусловлен именно той границей, когда колено начинает есть торец шкладыша, т.е. после выработки рабочей зоны полукольца. И люфт до 2 мм в принципе для блока не смертелен, а для колена 0.5 я думаю предел, когда его надо начинать спасать.

Больше интересного ничего не скажу. Впереди покупка запчастей, отмывка, очистка и сборка.Продолжение следует. Это не конец ;)

Продолжение тут
 

Вложения

  • IMG_20160120_191201.jpg
    IMG_20160120_191201.jpg
    131.4 KB · Просмотры: 951
  • IMG_20160121_160354.jpg
    IMG_20160121_160354.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 926
  • IMG_20160121_160907.jpg
    IMG_20160121_160907.jpg
    136.6 KB · Просмотры: 190
  • IMG_20160121_175611.jpg
    IMG_20160121_175611.jpg
    100.3 KB · Просмотры: 200
  • IMG_20160121_171808.jpg
    IMG_20160121_171808.jpg
    96.6 KB · Просмотры: 199
  • IMG_20160121_171838.jpg
    IMG_20160121_171838.jpg
    100.1 KB · Просмотры: 201
  • IMG_20160121_175847.jpg
    IMG_20160121_175847.jpg
    63.9 KB · Просмотры: 191
  • IMG_20160121_175936.jpg
    IMG_20160121_175936.jpg
    65.8 KB · Просмотры: 186
  • IMG_20160121_163337.jpg
    IMG_20160121_163337.jpg
    72.4 KB · Просмотры: 180
  • IMG_20160121_163058.jpg
    IMG_20160121_163058.jpg
    109.9 KB · Просмотры: 185
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Нет, во впуск летит совсем чуть, у меня уловитель стоит. Очень много жрёт поршневая.

Все верно, кольца с завода не по феншую стоят. У меня после замены поршневой пробег уже 120 тык., масло не доливаю от замены до замены, хотя хожу под грузами.
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Кстати, без балансирных валов движок тише заработал. Вибрация да есть, но немного, как на 406-ом.

Добавлено через 1 минуту 25 секунд
Надо изучить конструкцию гбц, найти точку чтоб манометр воткнуть, давление масла померять в конце системы.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Вибрация да есть, но немного...
Надо изучить конструкцию
Привет ! Что бы уменьшить вибрацию, надо почти срезать противовесы и делать перебалансировку КОЛЕНвала! Но вал станет легче и изменятся моменты. Т.е. на средних и больших оборотах будет плавным, но на ХХ и малых будет трепыхаться как 402-рой. И ничего с этим не сделаешь!
Но если делать в комплексе и правильно, т.е. и динамическую и статическую балансировку и вала, и маховика, а потом в сборе, то можно добиться хорошего результата.
Сегодня эти моторы идут с уменьшенными противовесами и без балансирных валов и их цепи, но со старыми блоками, и мощность на 10 сил выше - на форуме где-то есть об этом упоминание.
Поэтому, если решишься на это трудное но нужное дело - постарайся увидеть форму противовесов на таком валу!
Удачи!
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
@Игорь 31, ващпе не буду заморачиваться, ибо, колено отбалансировано на заводе. Пофиг какой формы фильдеперсовые отливы. Колено отбалансировано. Вот и пусть крутится. Но много на хх есть вибрации, да и хер с ней. Клиент доволен, меня тоже устраивает. И вообще, я пришёл к выводу, что эта запчасть чисто на комфорт рассчитана. А мы, волговоды, как челябинский метеорит )))

Добавлено через 2 минуты 16 секунд
@MetalliC, изменений никаких, только на хх появилась вибрации. Разеоса никакого нет. Да и с чего ей появится ? Вы думаете колено не отбалансировано с завода идёт ? Оно само по себе по весу как 406, ни разу не лёгкое.
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Потому, что натяжители сносились и цепь вытянулась?
нет.

Зачем:
1. МЕньше нагрузки на колено, особенно при пуске зимой.
2.Увеличение давления масла в основной системе.
3. Появляется реальный шанс снять поддон на машине.
4. Можно вытащить поршня без вытаскивания мотора, если п.3 выполним )
5. Наши моторы без них работают же, ну появится немного вибрации, пофиг.
6. Пока сам не проверишь, не узнаешь, каково без них.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Клиент доволен, меня тоже устраивает
Понятно! Я думал говоришь про вал на своём моторе. Ради своего можно один раз и на всегда заморочиться.
Но если клиент доволен, то тогда ... годится.
Побольше таких клиентов !

И вообще, я пришёл к выводу, что эта запчасть чисто на комфорт рассчитана
Балансировочные валы ? Увеличение уровня вибраций второго порядка в первую очередь влияет на усталостные напряжения и их накопление в кривошипах, а это уже ресурс мотора и в последнем случае конечно комфорт - Вы и сами это прекрасно знаете!
Но за средний период эксплуатации в полостях-уловителях продуктов износа в КВ, накапливается до 20 гр. грязи, бывает и больше. А это уже много для вала. Отсюда и вибрации, и даже поломки. Любая мелочь, т.е. отклонение, которую мы не замечаем или не знаем, тянет за собой уже увеличенную пакость, и так далее. Заканчивается ремонтом. Ну вот в двух словах как то так...
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
814
Я думал говоришь про вал на своём моторе.
свой мотор летом вытаскивать буду, перетряхивать, масло кушать начал, хоть и не дымит. И тоже буду удалять эти валы. И еще кое-что в задумках есть (включая маховик), проверю реализацию на своем моторе уже. Этот мотор вперед моего решил поремонтироваться :) хотя тест драйв планировал на своем устраивать.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
масло кушать начал, хоть и не дымит.
А тянет как? Мой пятёрку жрёт, тянет по ощущениям как новый.

Увеличение уровня вибраций второго порядка в первую очередь влияет на усталостные напряжения и их накопление в кривошипах, а это уже ресурс мотора
ЯМЗ 236 тарахтит себе годами, хотя там вибрации дай боже

Добавлено через 2 минуты 48 секунд
перетряхивать
Тоже бы надо, но ценники, офигеть. МАЗовский мотор за это бабло собрать можно, даже не один.
 
Сверху