• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Мануал: Переборка 5-КПП

slavwa

Постоялец
Регистрация
23 Сен 2007
Сообщения
182
Реакции
700
Баллы
194
Моя переборка 5-ст КПП

С чего все началось ? :whistle2:
Все как всегда - на тот момент пробег составлял 70000км, передачи 1-я и 2-я включались с огромным трудом, особено в момент перехода со 2-ой на первую, а если удавалось такое проделать , то сил и нервов это стояло немеряно ;)
Начитавшись чьих-то отзывов , о том , что можно из коробки старого образца сделать новую (иметь двойные синхронизаторы 1-ой и 2-ой передачи , вилки с латунными сухарями и коническими подшипниками промежуточного вала) я закупил запчастей на 8000руб (двойные синхронизаторы + шестерни первой и второй передачи под них, ремкомплект всех подшипников и сальников, вилки с сухарями и прокладками ...
Все разобрал , отмыл и понеслось ! Сюрприз за сюрпризом;)

Выкладываю фото
 

Вложения

  • IMG_3313_1.jpg
    IMG_3313_1.jpg
    666.1 KB · Просмотры: 1,927
  • IMG_3314_1.jpg
    IMG_3314_1.jpg
    666.6 KB · Просмотры: 1,671
  • IMG_3316.JPG
    IMG_3316.JPG
    573.3 KB · Просмотры: 1,512
  • IMG_3318.JPG
    IMG_3318.JPG
    662.5 KB · Просмотры: 1,509
  • IMG_3317.JPG
    IMG_3317.JPG
    587.4 KB · Просмотры: 1,419

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Клаус вертолет, Как не печально, но ты прав...
В голове еще есть пару мыслишек, я надеюсь этим летом их опробую, но сомневаюсь что эффект если и получиться, то будет не долгим.
Буду следить, отпишись обязательно.
 

Sly

Общительный
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
84
Так кто что скажет по поводу пендосовской коробки? Просто в Питере например на разборках не встречал, чтоб взять примерить!!!

Добавлено через 1 час 6 минут 0 секунд
NV1500 / NV2550 - 2003-2004
* Пятиступенчатая механическая
* Используется с четырехцилиндровыми моторами
* 2 different names used (1500 and 2550) interchangeably
* Вход ? шлица
* Выход ? шлица


* Передачи:
1st - 3.85
2nd - 2.25
3rd - 1.48
4th - 1.00
5th - 0.75 или 0.80
Rev - 3.52

NV3550 - 2000-2004
* Пятиступенчатая механическая
* Используется с шестицилиндровыми моторами
* Вход 10 шлицов
* Выход 23 шлица

* Передачи:
1st - 4.01
2nd - 2.33
3rd - 1.39
4th - 1.00
5th - 0.78
Rev - 3.57

NSG370 - 2005-2006
* Шестиступенчатая механическая
* Используется с четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми моторами
* Вход 10 шлицов
* Выход 23 шлица

* Передачи:
1st - 4.46
2nd - 2.61
3rd - 1.72
4th - 1.25
5th - 1.00
6th - 0.84
Rev - 4.06
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
В данном случае шестиступка абсолютно бесполезна для наших авто. Первые 4 передачи короче наших, а надо чтобы были длиннее или как минимум не короче.
 

Romchik3

Освоился
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
40
Реакции
9
Баллы
49
А что плохого будет КПП от такой буксировки?
Какая разница кто ее крутит - ДВС или колеса?
Главное условие - наличие масла - все остальное пустой разговор.

Смотря какой передачей тормозили . Если 3 - 4 , то ничего , а если первой - тогда нагрузка в разы возрастает . Потому что прикладывается к вторичному валу , а не к первичному . Вращение в обратную сторону передаётся при таком торможении . Отсюда возможно появление шума .

Добавлено через 14 минут 1 секунду
Полностью с вам согласен. Я даже уверен в этом на 98%:rolleyes: Оставшиеся 2% не знаю даже)) Подшипники менял - не помогло...

Но в данном посте вопрос был таким: Возможно ли появление такого шума из-за торможением выключенным двигателем? Машину буксировали и вместо тормозов использовали трансмиссию...

Возможно , так как при обратном вращении нагрузка увеличивается . Поэтому не рекомендуется заводить машину буксированием ( только в крайнем случае и включив третью передачу )
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Romchik3, всё что Вы написали возможно только в том случае, если включать передачу совершенно не соотв. текущей скорости авто, например 1ю на 60 км/ч. В таком случае нагрузка действительно будет высокой из-за очень высоких оборотов двигателя.

Добавлено через 4 минуты 9 секунд
Потому что прикладывается к вторичному валу , а не к первичному
А что, когда двигатель запущен, при торможении им нагрузка распределяется по-другому?

Нет. Ситуация абсолютно такая же. При торможении двигателем (когда он запущен) при оборотах больше 1600 происходит блокировка впрыска. И всё точно тоже самое, что и при торможенни выключенным двигателем. Нагрузка будет лишь немногим больше, потому, что двигатель холодный.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
так что
Главное условие - наличие масла - все остальное пустой разговор.
 
Последнее редактирование:

Serfing

Общительный
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
62
Реакции
16
Баллы
85
данная беда заложена консьоукцией кпп ((( можно до посинения менять подшипники первичного вала и ролики соединения первичного и вторичнвго валов, но увы это не надолго.

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
народ, давайте поизобретаем хотябы в теории: как придать (сделать ) жесткую третью опору соединения первичного и вторичного валов ?

Ну, блин, проточить первичку под подшипник. Вот пришло на ум! Памоему это нобилевска премия - всю жизнь от скромности страдаю...
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
имеет ли смысл пытаться накормить коробку маслом если загудели 1,2,3 скорости(как я понимаю промвал)?


ps у меня четырехступка. Просто темы по 4-х ступке особо не нашел, и решил сюды написать.
 
Последнее редактирование:

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Всем здравствуйте! Вопрос один - какие есть тонкости при вскрытии/ремонте КПП5. Я имеюввиду, говоря о вскрытии, как правильней ее располагать, чтобы внутренности не рассыпались по белу свету, и, говоря о ремонте, на что нужно обратить особое внимание. Всем спасибо!
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Форумчане трансмиссионники возникла существенная проблема, на ходу при переключениии на 5-ю рачаг скоростей как будто выскочил из зацепления и стал болтать как в проруби. Ранее пару раз такое происходило, но при болтании ручки КПП в каком то углу она как будто заскакивала на место и далее работало нормально, первый раз такое произошло 1,5-2 года назад. Приняв это за особенность, кулисы НО. Особо не обращал внимание. И вот вчера пытаясь вправить "вывихнутый сустав", он вроде в правом углу опять заскакивает но включается только 3-я передача или нейтраль. Так и пришлось пилять на 3--ей сотню км. Хорошо не 5-я а то бы и не тронулся. Проблем с КПП кроме указанной никаких не было(шумов, выскакиваниев скоростеЙ и т.п.) Я понимаю что дело в кулисе, Снимал рычаг но не в нем дело, тама само кольцо со штоком куда вставляется рычак , не включает другие скоростя, даже вручнуб отверткой.
Изучив 50стр. данной ветки встречал информацию здесь что часто откручивается фиксирующий болт. Собственно интересует, вопрос, в нем ли дело? По поводу что вскрытие покажет, хорошо понимаю, только делать буду на СТО(так как ямы нет), я правильнопонимаю что кулису без снятия КПП не снимешь(как на Газеле, через полик), или все таки можно? Ну и к чему готовиться? Узнавал кулиса в сборе стоит около 7,5тыр. , так как отдельно з/ч на нее не продаются, вроде как, правда узнавал в первом попавшемся магазе по телефону.
Хотя меня терзают сомнения по поводу болтика-фиксатора. если бы это был он 2года назад, уже бы открутился бы давно и совсем. А так такое впечатление, что когда интенсивно и резко включаешь заднюю или как вчера пятую передачу, пеханизм, кулисы как будто выскакивает из какогото зацепления, но тут же при повторном нажатии в тот же угол хода рычага КПП и непродолжительных магических движений, он как будто заскакивает обратно. Принцип работы КПП обычной и НО представляю, но новую кулису в разобранном состоянии не видел и по поводу центральной консоли в салоне НО и отверстия по КПП, не имею представления, видел только через отверстие кожуха ручки КПП.
В старой коробке попроще кулиса, даже если выскочит из ползунков(один раз случилось на рабочей газели, перескочил шток и выключить скорость не получалось), то спокойненько снимается через полик рычаг КПП с кулисой ипосле выключения скорости монтировкой ставится все на место.
Кто сталкивался с данной проблемой и как решили?
Спасибо.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
чавой то 161, http://bibki.ru/?p=1227
разница всего лишь в удлинённой кулисе . Все 3 штока№16/17/43 переключений 12345з как есть на старых, только если раньше штоки смещались от прямого движения ручки кпп, то сейчас в промежутке -удлинитель "поводок"№2 ,на конце поводка"рычаг"№11 повторяет движения внешнего ручага переключения.
поводок2 и рычаг11 соединены между собой,(видел фото,знаешь)валом №1 , фиксирована 2 болтами №75 на концах.

но включается только 3-я передача или нейтраль.
если 3 втыкается,то и 4 должна,т.е у рычага ход вдоль ход больше чем поперёк и может давить вперёд-назад церляя передачу,а круговое т.е поперёк -люфтит в размер поперечного хода. если крайние штоки не цепляет 1_2 скорости и 5_з, то похоже на валу проворачивается или поводок-2 или рычаг-11.

из отдельных частей кулисы видел только пустой корпус удлинённой кулисы,без внутренностей.,кроме полностью в сборе.
 

Вложения

  • Снимок.JPG
    Снимок.JPG
    56.4 KB · Просмотры: 39
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Прям один в один , спасибо за ссылку, сам бы не нашел.
Буду надеяться на болты, а то кулиса только в сборе и за 7,5 тыр. можно найти.

Добавлено через 6 минут 50 секунд
если 3 втыкается,то и 4 должна,т.е у рычага ход вдоль ход больше чем поперёк и может давить вперёд-назад церляя передачу
в том то и дело вперед только третья включается, хоть в крайнем левом положении, хоть в крайнем правом.
Да и еще одна особенность при такой поломке, по ходу движения машины рычаг переключения может ходить в два положени вперед третья(гдето в среднем положении упирается и дальше вперед включить нельзя) и назад нейтралка, дальше назад уже рычаг упирается и невозможно ничего включить. И по перек хода движения машины рычаг одинаково ходит как в нейтральном (заднем) положении, так и при включенной вперед третьей передачи, так же вправо влево ходит сильно, как будто на нейтрали.
Завтра разбираюсь на СТО, по результатам отпишусь.
Да и доехать на третьей(на 406) вполне нормально можно, не пойму почему по ссылке тянули на галстуке. Сцепление ни где не палил трогался спокойно, только по времени раза в два дольше, что бы машина набрала нужные обороты. Ну разве что в Сочи не доедешь по перевалам, а так по нашим Ростовским буграм(если не трогаться вверх, а только по ровному или с бугра, тоесть заранее выбирать место остановки, ну и учитывать что нету задней скорости) на третьей тянет нормально.
 
Последнее редактирование:
Сверху