• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

МОТОР! СЪЕМКА!

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
Крутев Александр, чего-то не открывается.
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Несмотря на пожизненные очереди на покупку "Жигулей" и на то, что во имя приобретения "Волги" надо было лечь грудью на чернобыльскую АЭС, автомобиль оставался не просто вожделенным, но и просто любимым героем советских кинофильмов. И зритель внимательно смотрел, какой именно автомобиль появляется на экране рядом с любимым актером. Отличающим ВАЗ-2101 от ВАЗ-2104 посвящается.

ap04_1300001.jpg


"Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!" -- анафема водителя "санитарки" из "Кавказской пленницы" повисла над отечественным автопромом во веки веков. Сам ГАЗ-55, созданный на базе грузовика ГАЗ-ММ, к моменту съемок обречен был стать пылесосом. Его перестали делать в 1945 году -- за восемь лет выпущено около 9000 ГАЗ-55. И желать, чтобы его карбюратор отсох, было жестоко по отношению к ветерану. На экране простенькая "санитарка" затмила действительно колоритный кабриолет, собственность Никулина, Adler-Trumpf. Дополнительный комизм в том, что Adler -- по-немецки "орел". А на капоте кабриолета красовался олень.

ap04_1310005.jpg


Если бы вместо мотоколяски СЗА в "Операции Ы" использовали его предшественника -- трехколесник С1Л производства Серпуховского мотозавода -- это было бы еще смешнее. СЗА же была весьма прогрессивной, имела торсионную подвеску передних колес, цельный рулевой штурвал и реечный рулевой механизм. Снаряженная масса автомобиля равнялась 425 кг. Так что развернуть ее на 180 градусов, как это показано в фильме, было бы трудно даже Бывалому. И на вопрос: "Где этот чертов инвалид?!" -- оставалось лишь отвечать: "Не шуми! Я инвалид". Сделать мотоколяску супердешевой не получилось: после реформы 1961 г. СЗА стоила 760 руб. Более подробно об этом авто можно прочитать вот здесь http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=4316

ap04_1300004.jpg


Появление автомобиля ГАЗ-21 в фильме "Берегись автомобиля" можно считать первым примером product placement в нашем кино. Но ГАЗ-21 в рекламе не нуждался. Она у него и так была: в 1958 году на промышленной выставке в Брюсселе автомобиль с "акульей пастью" получил Гран-при. После чего появился миф о том, что там же, в Брюсселе, "Волга" столкнулась с трамваем. И трамвай перевернулся и сильно пострадал. "Волга", конечно, потекла дальше. Последняя 21-я сошла с конвейера в июле 1970-го. За 14 лет выпущено 638 875 штук. Деточкин всем разъяснил, что в обладании "Волгой" есть не только радость: "Не угнали еще"? Про этот автомобиль на нашем форуме есть много тем, в частности http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5022 или http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=4140

ap04_1310004.jpg


То, что "Волга" никогда не была народным автомобилем, а служила средством для транспортировки партийцев или подпольных патрициев, зафиксировано в знаменитой фразе Ноны Мордюковой: "Наши люди в булочную на такси не ездят!" Автопарком, имевшимся в распоряжении студии, реквизиторы "Мосфильма" пользовались сполна. Иные машины, перекрашиваясь, переезжали из картины в картину. Одна и та же "Волга" кочевала по фильмам "Берегись автомобиля", "Три тополя на Плющихе", "Бриллиантовая рука". Впрочем, внимательный взгляд уловил разницу между пузатым "такси на Дубровку" с его массивным бампером, клыками, внушительной решеткой и фейс-лифтинговой "Волгой" Димы Семицветова.

ap04_1300003.jpg


Автомобиль Адама Козлевича, как известно, был всего лишь приложением к пальме в зеленой кадке, и его появление на рынке "можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея". Чем на самом деле был аппарат за 190 рублей, узнать не удастся никогда. Сам водитель предпочел сделать его "Лорен-Дитрихом", прикрепив на радиаторе именно эту эмблему. Товарищ Бендер нарек ее "Антилопой". В фильме Швейцера знатоки углядели "Руссо-Балт С24/30" 1909 года. Примечательно, что этот автомобиль был построен по прямому заказу потенциальных клиентов, ответивших в анкете, что они предпочитают иметь автомобиль с 4-цилиндровым двигателем мощностью до 40 л.с.

ap04_1310003.jpg


Макс Отто фон Штирлиц по определению не мог ездить на машине советского производства. И вряд ли он скучал по родным автомобилям так, как он скучал по родным березкам. Первоначально герой Тихонова должен был передвигаться на Horch (предположительно 853), который фигурировал в романе Юлиана Семенова. Но такой машины для съемок найти не смогли. И хорошо: для простого полковника службы безопасности одна из самых престижных немецких марок была бы слишком крута. Потому посадили Штирлица на "Мерседес-Бенц-230", которых после войны вывезли из Германии в большом количестве, -- для съемок использовали шесть штук. "Мерседес-Бенц-230" -- самая комфортная машина отечественного кино, так как ни в какой другой невозможно хорошо выспаться за 20 минут. Подробнее об этом авто можно прочитать здесь http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=5439

ap04_1310002.jpg


Бригада МУРа в фильме "Место встречи изменить нельзя" догоняет "Студебекер", рвущийся в Сокольники, на автобусе ЗИС-8 (впрочем, с явными признаками вмешательства в конструкцию самоделкиных). Это еще одно свидетельство нерадивости реквизиторов. В книге Вайнеров "красно-голубой автобус с полуоблезшей надписью "Милиция" был Opel Blitz, которому для совершенства не хватало двух "баллонов от Доджа". Впрочем ЗИС-8 стал достойным кинодублером "Опеля" (кстати, именно ЗИС-8 был первым советским экспортируемым автобусом), сохранив такую важную деталь, как "длинный рычаг, когда-то никелированный, а теперь облезший до медной прозелени и все-таки не потерявший своего шика", которым Копытин (как в кино) или Копырин (как в "Эре милосердия") открывал дверь.

ap04_1300005.jpg


"Дело Румянцева" -- настоящая производственная пропаганда. Герой этого фильма -- честный рабочий парень, и потому его грузовик -- настоящая машина-зверь. Хотя в знаменитой сцене тарана стена была бутафорской, из картона. МАЗ-200 -- прямой родственник автомобиля ЯАЗ-200. Первый опытный образец был представлен в 1944 году. ЯАЗ выпускался в Ярославле. МАЗ -- в Минске. Отличить машины можно было по животным на капоте и щелям на решетке радиатора: у ярославского авто был медведь и горизонтальные щели, у минского -- зубр и вертикальные. Любопытно, что в начале 60-х цена на МАЗ-200 (3460 руб.) была ниже, чем у "Волги" ГАЗ-21.

ap04_1310001.jpg


Мнимый угон многотонного КрАЗа в "Мимино" выглядит фантастически забавно. Особенно на фоне актуальных криминальных сводок о похищении тяжелой техники. Так же фантастически сегодня выглядит сцена проезда в пределах Садового кольца и Кутузовского проспекта грузовика, да еще с лицом кавказской национальности за рулем. Фарцовка покрышками -- привет советскому дефициту. Чувство комфорта при езде на КрАЗе, про которое говорит Рубик Хачикян: "Когда мне будет приятно, я так довезу... что тебе тоже... будет... приятно..." -- вряд ли искреннее. Зато командирская посадка точно была гарантирована: "Эти "Жигули"... чем думают, я не знаю. Под ногами крутятся, крутятся, крутятся..."

ap04_1300002.jpg


Иметь в 1976 году третью модель "Жигулей" было престижно. Полуторалитровый 77-сильный двигатель был один из самых мощных среди автомобилей, доступных "среднему классу". К тому же "трешка" считалась самой комфортабельной машиной. Но ее наличие не гарантировало того чувства уважения, которое испытывали к автовладельцу хотя бы в тех же 60-х. Обладатель ВАЗ-2103 Ипполит из "Иронии судьбы" максимум, что мог сделать со своим стальным другом -- в пьяном виде выделывать пятаки на замерзшей реке Неве, после чего быть засыпанным грудой грязного питерского снега. И как он мог бросить свой автомобиль ночью черт знает где и с горя пойти мыться в пальто под душем? Настоящие герои-автомобилисты из советского классического кино так бы никогда не поступили.

По материалам журнала "Автопилот" Апрель, 2005 № 04 (133)
 
Сверху