• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

МИКАС (мысли вслух)

P

Pasha

После приобретения ТС ГАЗ-3110 с 406-м моторчиком обнаружил внутре автомобиля электронное устройство. ЭСУД, так сказать. При более детальном исследовании обнаружилось, что это устройство собрано на SAF509. Как выяснилось, это немного доработанный клон Интеля 8051.
И возник вопрос.
Все это хорошо: тюнинг, прошивки, цветные разные кривые, графики, ресиверы с прочими синими писалками и огоньками под днищем....
А видел ли кто ИСХОДНИКИ этих программ? Хоть на С для Кейла, хоть на Ассемблере для Интелевского ассемблера?
64 кило программы, при четко поставленной задаче, ясно сформулированной математике, полным данным по периферии - это месяца четыре. И это в конце 80-х, когда небыло таких мощных IDE, аппаратных отладчиков и пр и пр. Черте на чем писали такие программы. Операционку грузили (да! РС-ДОС форева!!!) с флопаков. Флеш-памяти небыло...
Модет тряхнуть стариной? попробовать? И ИСХОДНИКИ в полном соответствии с GNU выложить в открытый доступ? Не РАЗОБРАТЬ уже готовую программу. А с нуля?
Сразу не посылайте....
 

Contros

Постоялец
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
163
Реакции
195
Баллы
154
код программы Микаса находятся в первых 32кб прошивки, в следующих 32кб прошивки находятся данные.
диссассемблер берем отсюда _www.team-rs.ru/ctuning/
заводские прошивки отсюда _chiptuner.ru/gaz_ecu.php
открываем и получаем исходники на асме под 8051, правда без комментариев))
 
P

Pasha

код программы Микаса находятся в первых 32кб прошивки, в следующих 32кб прошивки находятся данные.
диссассемблер берем отсюда _www.team-rs.ru/ctuning/
заводские прошивки отсюда _chiptuner.ru/gaz_ecu.php
открываем и получаем исходники на асме под 8051, правда без комментариев))
Риал-тайм программу рвать Идой? Ой-ли?
Трассировка получается некорректная, придется эмулировать всю периферию, работающую не от тактовой частоты, а от нажатия кнумпеля "Следующая команда". Помниться, лет 15 назад ломали контроллер от металлорежущего обрабатывающего центра (Ален Бредли электроника на нем стояла), так там все кончилось мониторингом системной шины. Электронщики припаивались прямо на плату. Надо сказать, что у америкосов никакой фантазии в программировании нету. Здесь мы имеем дело с отечественным инженером, привыкшим все делать через задницу. По крайней мере запустить прошивку на программном эмуляторе не получается.
Потом, трассировка осложняется противозависающими мероприятиями. Раньше это делалось перезагрузкой 10 раз (например) в секунду, сейчас применяется так называемый ВатчДог. Но это сейчас не принципиально.
Интересно другое - весь ли чип-тюнинг сводится к изменению таблиц настроек. Или кто-то переписывает ЛОГИКУ программы?

Я это вообще все к чему. На микасе, кажется, можно сделать множество интересных вещиц - начиная от медленнотухнущей лампочки салона, заканчивая автоматическими дворниками (как его? Антидождь?) и сохранением настроек сидений (если вкорячить в Волгу сиделки от Бенца или подобной машинки). А чего? Входов - полно. Силовые выходы есть.

Я прошу прощения за дилетанство. Уже лет 10 как отошел от цеховой электроники, много подзабылось. А тут нате - 20-летнее старье в современном автомобиле. К тому же, Инфенион снял с производства эти процессоры...
 
P

Pasha

Не, аппаратной частью заниматься - это уже слишком. А поиграться с самописной программой на заведомо рабочем железе - это любопытно. Для начала ничего не мерять, только фазу колена и положение воздушной заслонки...
 
Сверху