• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Люк

Егорка

Общительный
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
22
Реакции
48
Баллы
74
Всем привет :gaz_love: С приходом жары возникла мысль установить люк себе в машину, перекопал кучу инфы на просторах интернета - отзывы положительные, решил ставить его сам! Так как килорублей не очень много остановил свой выбор на Газелевском, приобрел сей девайс на ближайшем рынке :friends: беру кореша за компанию и иду действовать! :dance3:
 

Юзи

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
194
Реакции
71
Баллы
110
Кстати, если от бэхи врезать крышу... то как водостоки делать? там дело в том, что даже в дождь можно ездить с приоткрытым люком, вода в специальные водостоки в крыше уходит и не капает за шиворот... потому эти люки и не текут как стекляшки поднимающиеся... у меня стекляшка Бельгийская в девятке была, по ручке протекала, пока жвачкой не залепил нафиг всё там... и в бэхах само-сабой тоже были люки... я вот давно уже думал как бы смастерить-то такое чудо в Волге... кто сделает, обязательно подробную инструкцию приложите с фотками, может и сподолюсь испоганить родную крышу :)
 

Егорка

Общительный
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
22
Реакции
48
Баллы
74
Reykon, В принципе все прошло без заморочек, если не считать что шаблон оказался по длине чуть короче самого люка - пришлось подпиливать потом еще 4мм, ну и с герметиком нае...ли - купил, написано прозрачный, начал наносить - там белый :secret:
 

bimm

Общительный
Регистрация
2 Янв 2011
Сообщения
19
Реакции
23
Баллы
64
Кстати, если от бэхи врезать крышу... то как водостоки делать?
в бмв,да думаю и в других люках установленных заводом,вода уходит по трубкам,расположенным по углам всей системы (сама крышка люка негерметична).трубки проходят сквозь стойки крыши на улицу.кстати,в волге 24-ке реально просунуть пвх трубки диаметром 12-14 мм от крыши до улицы в районе порогов?
 

Юзи

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
194
Реакции
71
Баллы
110
Егорка, жесть... только сейчас фотки посмотрел... та, где сверло вылазит из крышы, самая ужасная фотка... сразу мысль... а если не получится, всё, дырка... а потом когда лобзиком пилишь, вообще аж мурашки... дырища!!! но когда люк поствил, то аж отлегло... Молодец!!!

Кстати, а больше размером есть люки? чёт этот мелкий какой-то на Волге... у меня такой примерно на девятке стоял... не задумало в него конечно как в люки на бэхах, но в машине не было так душно как могло бы быть без него, по крайней мере вытягивало...

PS. И всё же люк как у бэхи был бы круче конечно :) думаю от старой семёрки как раз под Волгу подошёл бы, но там проще всю крышу срезать и вварить туда такой же кусок от бэхи, вместе с люком и требухой :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
только сейчас фотки посмотрел... та, где сверло вылазит из крышы, самая ужасная фотка.
Оффтоп.
Сколько люк стоит? Не этот конкретно, а вообще. Пусть 50$.
Мужик, только что купивший машину, приняв пива спорит на 100$ с соседом, что он проткнет отверткой крышу. Протыкает, получает 100$ и на следующий день покупает и врезает люк. :D
 

Reykon

Общительный
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
33
Реакции
8
Баллы
70
Кстати, если от бэхи врезать крышу... то как водостоки делать? там дело в том, что даже в дождь можно ездить с приоткрытым люком, вода в специальные водостоки в крыше уходит и не капает за шиворот...

Вот это меня заинтересовало, но воображение не позволяет представить люк от БМВ на Волге (наверное потому, что я не представляю люк от БМВ вообще :) ).
А по размерам он как будет? Есть фотки там или еще чего-нибудь похожее? Буду признателен!
 

Reykon

Общительный
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
33
Реакции
8
Баллы
70
Внимание: это нужно знать при выборе и установке люка в вашем любимом автомобиле.

Изобретение съемной крыши в виде откидывающегося тента было вызвано стремлением защитить от непогоды пассажиров открытых кабриолетов. Затем на автомобилях с закрытым кузовом стали делать открывающейся часть крыши. Новшество позволяло бороться с жарой в салоне, полнее использовать авто для охоты и рыбалки, а также расширяло возможности фото- и киносъемок.

Действительно, наличие люка в машине создает дополнительные удобства. В салоне становится светлее и уютнее, улучшается вентиляция. Из открытого люка доносится меньше шума, чем из окна.

Наконец, после переоборудования ваше самолюбие тешит мысль, что родное авто стало «навороченнее».

Типы люков

Существует два типа люков, устанавливаемых вне заводских конвейеров, в сервис-центрах – жесткие, со стеклянной панелью, и мягкие, со сдвижным водонепроницаемым полотном. И те и другие выпускаются с ручным или электромеханическим приводом. Кроме того, жесткие люки (некоторые из них могут комплектоваться дополнительными солнцезащитными шторками) делятся на подъемные и сдвижные. Впрочем, они могут быть подъемно-сдвижными, но это стоит намного дороже. Каждая конструкция имеет свои преимущества. Так, например, мягкие люки обычно имеют большие размеры и позволяют одним нажатием кнопки превратить ваш автомобиль в кабриолет. Однако тканевый верх непрозрачен, и это нравится не всем. Подъемные люки меньше (наиболее распространен стандарт 760х380 мм), не создают сквозняков в салоне и практически не меняют аэродинамических характеристик автомобиля. Стеклянные панели этих люков прозрачные, и даже не смотря на тонировку, создают дополнительное освещение и комфорт в салоне. Устройство сдвижных люков несколько иное – наклон открытого стекла помогает воздушному потоку «забраться» внутрь машины, что значительно улучшает вентиляцию. Кроме того, небольшие размеры и конструкция жесткого люка, врезаемого в крышу автомобиля, практически не снижают несущей прочности кузова, чего нельзя сказать о больших люках с мягким гофрированным верхом. При желании все же установить в машине люк увеличенных размеров необходимо предварительно проконсультироваться со специалистами. Подъемные люки не совместимы с багажниками на крыше, а сдвижные, имеющие высоту подъема стекла всего 48 мм, с ними спокойно уживаются. И если вы, к примеру, дачник-строитель, рыбак или охотник, то такая «совместимость» может оказаться решающей. На выбор тех или иных люков, как и многих других автоаксессуаров, оказывает влияние не только мода, но и цена. Для одних автолюбителей предметом вожделения являются подъемные люки с ручным приводом, простые и недорогие, по цене 130-170 у.е. Другим подавай «покруче» – люки сдвижные, да еще с электромеханическим приводом (240-350 у.е.). На украинском рынке наиболее распространены жесткие люки со стеклянной панелью немецкой фирмы Webasto и итальянской фирмы Velm. Реже встречаются Mistral французской фирмы Automaxi.

Конструкция

Основа любого подъемного люка – двойной жесткий металлический каркас и травмобезопасное стекло (панель), между двумя слоями которого обычно находится керамическая растровая солнцезащитная сетка. Стекло может быть тонированным либо с зеркальным напылением. К каркасу оно крепится двумя петлями. При установке люка под его каркас по периметру укладывается специальный уплотнитель, обеспечивающий герметичность конструкции на случай дождя и снегопада. Конструкция крепится к крыше автомобиля винтами. Подъемный механизм люка без ключей, но имеет чеку, автоматически фиксирующую изнутри панель в закрытом состоянии. Открыть люк снаружи можно только взломав его или разбив стекло. Подъемный механизм может быть ручным, например, в виде складывающейся ручки, позволяющей поднимать стекло на один из трех (четырех) фиксированных уровней. В других моделях механизм поворотный. С его помощью можно плавно изменять высоту открытия, а значит, более точно регулировать приток свежего воздуха в машину. Стекло люка может быть и съемным. В этом случае оно освобождается нажатием на фиксаторы ручки подъема.

В жестких сдвигающихся люках стекло перемещается либо винтовым механизмом вручную, либо электроприводом. Электролюк плавно открывается, сдвигается и закрывается в «одно нажатие» кнопки. При наличии в машине электронной сигнализации электропривод можно запрогаммировать на автоматическое закрытие люка через несколько секунд после того, как из замка зажигания будут вынуты ключи или машина будет поставлена на сигнализацию. Если при этом возникает сопротивление (вы случайно остановили в проеме люка удилище, забыли убрать руку и т.п.), электропривод стопорится и стекло отходит на несколько сантиметров назад.

Некоторые модели жестких люков в модификации Comfort дополнительно комплектуются одной или двумя солнцезащитными шторками из сетчатого тканого материала, которые не «хлопают» даже на высокой скорости.
Установка

Итак, вы приняли решение установить люк. Сначала узнайте в сервис-центре, какая из моделей выбранного типа люка более всего подходит именно для вашего автомобиля. Несколько пояснений: каркас каждого люка имеет заданную кривизну и в момент установки слегка «подтягивает» крышу под свою форму. Есть проблемы с установкой люков в ВАЗы. Так, в модели 2104 мешают два продольных штампованных ребра жесткости на крыше. В «десятом» семействе ВАЗов (2110, 2111, 2112) надо учесть достаточно большую кривизну крыши и проходящую под обивкой потолка электропроводку. Установке люка может помешать плафон освещения салона – возможно, его придется перенести в другое место. Тем не менее, и для этих машин можно подобрать подходящие модели.

Панели люков могут отличаться плотностью тонировки, наличием зеркального или растрового покрытия. Более «плотные» стекла хорошо защищают от яркого света, но уменьшают эффект распахнутого окна. Зеркальное покрытие лучше отражает солнечные лучи и создает привлекательный внешний вид. Окончательный выбор стекла – дело вкуса.

Принимая решение по установке люка, можно посоветоваться и с соседями по гаражу или стоянке. У некоторых из них наверняка имеется опыт «общения» с прозрачной крышей. Необходимо учитывать, что после завершения работы вернуть автомобилю прежний вид уже не удастся.

Люк в машине можно установить самостоятельно. Потребуется лишь желание и навыки работы со слесарным инструментом. Сама процедура установки у мастеров занимает 2-3 часа. Автолюбителю, конечно же, придется потратить больше времени, зато можно сэкономить деньги. В продаваемые комплекты люков входят необходимые установочные детали и карта последовательности действий. Прилагается даже шаблон вырезаемого отверстия в натуральную величину. Казалось бы, ошибиться трудно. Тем не менее, необходимо быть очень внимательным. Перед началом работ нужно сделать тщательную разметку крыши, соблюдая симметрию, затем снять обивку потолка салона и убедиться, что скрытой электропроводке не грозит повреждение. Прорезание крыши наугад чревато коротким замыканием и возгоранием изоляционных материалов. Аккуратно и точно вырезать по шаблону отверстие под люк в тонкой металлической крыше можно лишь с помощью электроножниц. Использование для этой цели «болгарки» нежелательно – одно неверное движение, и крыша вашего любимца может быть испорчена!

И еще несколько советов
Вырезанную часть крыши желательно сохранить. Если кто-нибудь «невзначай» уронит на машину в область люка тяжелый предмет, вырезку используют в качестве временной заплатки.
После окончания работ обязательно проверяется герметичность люка – для этого вполне достаточно воспользоваться услугами автомойки, поливая крышу в течение нескольких минут струей высокого давления.
Снятую крышку люка нельзя укладывать в салоне куда придется. Случалось, что на брошенное на сиденье стекло второпях просто садились! В итоге – осколки и безнадежно испорченное настроение.

Вот, пожалуй, и все хитрости выбора, установки и использования люков. Как видите, проблем немного. Удовольствия и комфорта – гораздо больше.

Владимир Задорожный
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит ООО «Аверс-Центр» и СТО «SAAB» за помощь в подготовке статьи
 

Вложения

  • Luki-00.jpg
    Luki-00.jpg
    45.2 KB · Просмотры: 221
  • Luki-01.jpg
    Luki-01.jpg
    30.1 KB · Просмотры: 214
  • Luki-03-21.jpg
    Luki-03-21.jpg
    32.3 KB · Просмотры: 214
  • Luki-04-18.jpg
    Luki-04-18.jpg
    31.7 KB · Просмотры: 204
  • Luki-05-15.jpg
    Luki-05-15.jpg
    28 KB · Просмотры: 201
  • Luki-06-12.jpg
    Luki-06-12.jpg
    40.3 KB · Просмотры: 213
  • Luki-11.jpg
    Luki-11.jpg
    25.4 KB · Просмотры: 197
  • Luki-14.jpg
    Luki-14.jpg
    21.5 KB · Просмотры: 163
  • Luki-15.jpg
    Luki-15.jpg
    29.2 KB · Просмотры: 161

Юзи

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
194
Реакции
71
Баллы
110
196.png

описание с ценами вот тут: http://www.unitcat.ru/bmw/5/48474/1/1/A/200607/5405/54_0308/

ну а далее люки на БМВ
sunroof.jpg


10341523_1.jpg


10252131_1.jpg


bmw_winddeflector_000_enl.jpg


prodam_BMW_524_3107.jpeg


sunroof.jpg


luk.jpg


d5c27f66b6f589d7be2d8319f81e858d.jpg


bmw_x5_8cffda6c_65a0_4e41_aa56_5d6d6274540d_2_h.jpg


10307222_3.jpg


А вот кстати... пока сидел и фотки искал... реально задумался... а ведь БМВ 318, 1980-ых годов стоит примерно 50 тысячь рублей, если битую, то можно за 20 купить. Можно тупо на разборке купить только крышу с люком и явно не очень дорого... Механизм там ручной, этакую мясорубку крутишь в одну сторону и люк опускается чутка и уезжает в крышу, крутишь в другую, возвращается на место и далее поднимается вверх его задняя часть... по сути можно убрать мясорубку, потому-что она находится сразу после лобовухи, так крышу не заменить на Волге будет, и поставить туда электропривод, тогда рама лобового стекла останется родная, а вваривать нужно будет только сам люк с краями крыши от БМВ... ну и плюс нужно будет убирать нафиг плафон из салона и переосить родное ребро жёсткости назад, менять обшивку потолка, ну или просто обрезать её грамотно, предварительно сняв перед такими грандиозными заменами...

Кстати, такие же прикольные люки ставились и на Опель Вектра 90-ых годов, там даже были стеклянные с внутренней шторкой пластиковой... тоесть можно было полностью убрать в крышу люк и закрыть шторку, она с жабрами, воздух проходит, а яркий солнечный свет нет :) А опель тех годов будет стоить ещё дешевле чем БМВ :)

Народ, дайте денег, я себе так сделаю :)
В принципе это реально :) трудов дня на два-три + покраска последующая...
 
Последнее редактирование:

Юзи

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
194
Реакции
71
Баллы
110
smi1e, а она там походу изнутри резиновой рамкой люка прижимается к крыше, перед этим он между обшивкой потолка и крышей пористый такой как паралон проклеивал, ну и с верху крыши вторая часть рамки, они и стягивают весь этот сендвич...
 

dc_lutsk

Постоялец
Регистрация
4 Июл 2008
Сообщения
76
Реакции
131
Баллы
109
люк от бмв эт канешно хорошо, но там изгиб крыши не тот. по моим прикидкам (на глаз) пойдёт от 406-го пежо. и не забывайте что потолок опустится сантиметров на 5. и у некоторых машин не 4, а 6 водостоков
 

Юзи

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
194
Реакции
71
Баллы
110
речь шла не о замене крыши полностью, а о том, чтоб вырезать из крыши БМВ кусок с люком, и вварить в более широкую крышу Волги весь этот кусок вместе со всем подьёмно сдвижным механизмом, сделать новые водостоки внутри крыши, заменить или переделать оббивку потолка...

Я уже прикидывал свою крышу и крышу соседа на БМВ 320, отлично всё встало бы к нам :) Где б денег вот только взять на реализацию...
 

DANZEL

Общительный
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
6
Реакции
1
Баллы
64
Всем привет, тоже загорелся идеей вкорячить люк,
по случаю был прибарахлён люк от бмв7-ки с электроприводом,работает в двух положениях вперед назад,и на вытяжку задняя часть поднимается сантиметра на два три,
щас исчу крышу от той самой семерки... чтоб на выходных его вварить...
вот ток ребро жесткости убирать с крыши прийдется,и я стремаюсь ,стоит ли??
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
вот ток ребро жесткости убирать с крыши прийдется,и я стремаюсь ,стоит ли??

Думаю не стоит:stop: так как ребро жесткости является важным элементом несущей части кузова авто.
 

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
ребро жесткости... Парни, кто знает о чем говорит, тот поймет, наше волговское ребро по сравнению с самой ванной электролюка сдвижного под крышу - кусочек фольги.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=35017&page=2
переносил его только для крепления плафона.
 
Сверху