• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Легендарные рывки ЗМЗ-406

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Поиском искал, нашёл несколько похожих тем (вот хотя бы: http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33994 ), но однозначного решения проблемы не нашёл, да и симптомы у меня слегка другие, холостые не плавают, машина не тупит, провалов нет. А главное- я не нашёл разжёванного объяснения проблемы. Ну скажем давление топлива низкое, а машина почему дёргается не постоянно тогда?
Также просмотрел и "Вот похожие(ая) темы(а), которые(ую) мы нашли:"
Спасибо, нет ответа на вопрос, у всех разные причины.


Итак, друзья, я расскажу вам не сказку, а быль.
Жил-был я, и была у меня белая красавица 24-ка. Да уж больно стара она стала, то мост завоет, то двигатель застучит, то помпа пригорюнится. А я не молодею тоже – то спина скрутит, то хворь простудная нападёт. Да и вообще поднадоело лежать под Волгушкой и отвёрткой ржавчину сковыривать, да поддон от масла оттирать.
Тогда и захотелось мне машинку посвежее приобрести, что и было сделано. В ВАЗе я себя не вижу, в иномарке за те деньги, что были – тоже. Ну понятное дело пуще всего на светушке захотелось мне Волгушку новую, 105-ю, а двигатель чтоб ЗМЗ-406, а салон чтоб – новый! И было мне видение на сайте автопродаж и узрел ея и прикупиша!
Ну а ЗМЗ-406 совсем не то, что 24Д – искусственным интеллектом обладает да с елико многими датчиками сообщается, падла. И возникла проблемушка, мать её. Рывки появились. Почесал я репу, почитал сей форум, поспрашал форумчан знатных, да и проверил ДПДЗ. Тестер выдал показания в пределах нормы, особой "шумности" при повороте ползунка не замечено (скачки максимум 5-7 Ом), питание на него подаётся 4, 96 вольт. Как бы отпадает ДПДЗ.
Теперь уже не сказочными словесами, но реальными весьма.
Итак. Пробег машины составляет на данный момент 19 тысяч, менялись только масло, маслофильтр, воздухофильтр. Двигло с катализатором (вот счастье-то). Бензин. Евро-2. ЭБУ "Ителма". Никаких нареканий на работу на холостом ходу - всё как положено: после пуска обороты около 1300 и медленно снижаются до 900 по мере прогрева. Трогаемся нормально, никаких рывков-толчков. расход топлива вроде в норме, по крайней мере удивления не вызывает, в районе 10 литров по трассе на скорости 110-120. На первой передаче рывков не ощущается, до каких оборотов не крути. На второй рывки появляются в районе 1600-2000 оборотов. На третьей рывки в этом же диапазоне, но гораздо более отчётливые, резкие. На четвёртой опять же в этом же диапазоне, но слабо чувствуются (слабее, чем на второй).
Теперь попытаюсь объяснить, что это за рывки. Рывки не беспорядочные, ритмичные, постоянно повторяющиеся через (по ощущениям) каждые 0,5-0,8 секунды. Намёков на то, что двигло хочет заглохнуть нет. Для того, чтобы получить подобные рывки на здоровой машине, думаю нужно быстро нажимать и отпускать газ. Тросик газа кстати не заедает. Ну или представьте себе что задний тормозной барабан яйцом и колодки задевают за него, получится что машина движется рывками. Рывки эти возникают при разгоне и немного присутствуют при установившемся движении в вышеуказанном диапазоне оборотов. Лампа неисправности двигла не горит, датчики распредвала и колена надёжно закреплены. Если пережать шланг, идущий х.з. куда от дроссельной заслонки (возможно к регулятору холостого хода, ещё не разобрался) – двигло глохнет. Там два одинаковых шланжика, один идёт к крышке клапанов, другой к какой-то хрени на впускном коллекторе. Так вот этот последний пережимал.
Если просто на нейтрали плавно набирать обороты (а хоть и резко) – никаких рывков в этом диапазоне нет и вообще никаких намёков на нестабильную работу двигла.
Много читал тут про то, что это возможно проблемы с подачей топлива. Я не разбираюсь пока в 406-м, но из того что мне известно по логике выходит так:
бензонасос постоянно качает бензин, нужное давление в топливопроводе поддерживается благодаря клапану, который сбрасывает излишки обратно в бак. Если бензонасос не развивает давления, забился фильтр, форсунки, или клапан рано сбрасывает бензин в обратку, то почему тогда рывки возникают только в диапазоне 1600-2000 оборотов? Ни до, ни после никаких рывков нет. Если топливо хреново подаётся, то чем выше обороты, тем хуже бы машина ехала (топлива больше нужно). С катушками и ВВ проводами та же логика. Если с ними проблемы, то как они могут быть привязаны к этим оборотам? Но это мои рассуждения, переубедите меня пожалуйста, если я заблуждаюсь, а я вам "спасибо" скажу, правда! Кстати жал несколько раз "спасибо", а "поблагодарил - ноль".
Наверняка такая проблема встречалась у многих, если кто-то её узнал и решил – отпишитесь плиз.
Сори за многабукаф, так оно интереснее.
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Пробовали скидывать клемму с АКБ на пару часов? Иногда помогает, например, от плавающих холостых или низких холостых.
 
Последнее редактирование:

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Клемму скидывал (менял АКБ) не на пару часов, но где-то минут 40-50 провозился. На тот момент рывки не были такими заметными, поэтому на поведение машины после этого внимания не обратил. Попробую ещё.

P.S.: Лазил к коробке и снизу обнаружил висящий разъём на один контакт, достаёт до колокола со стороны впускного коллектора, ничего, куда бы он мог втыкаться не обнаружил. Это всё в районе датчика детонации, разъёма краника печки, над стартером. Шо то воно такэ?
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Нет, в Черкасской. То что хозяин не заморачивался - это само-собой. Во первых машина у него была из салона, во вторых он абсолютно ничего в машинах не понимает. Одна деталь - как можно было отъездить 17 тысяч (пробег на момент продажи) с бряцающими о кожух рулевой колонки ключами?! Или нервы очень крепкие или ноль соображения. Я резиночку приклеил через два дня, раздражает же жутко.
А дёргалась она ещё при покупке, правда меньше и очень похоже было на сцепление, внимания не обратил, теперь вот ясно что не сцепление. Кстати диапазон рывков сместился, теперь они на 1700-2200 (было 1500-2000) оборотах.

Я тебе уже писал - это Ителма, обучи ее.
 

Байкал.ру

Бывалый
Регистрация
22 Фев 2013
Сообщения
1,265
Реакции
376
Баллы
225
Клемму скидывал (менял АКБ) не на пару часов, но где-то минут 40-50 провозился. На тот момент рывки не были такими заметными, поэтому на поведение машины после этого внимания не обратил. Попробую ещё.

P.S.: Лазил к коробке и снизу обнаружил висящий разъём на один контакт, достаёт до колокола со стороны впускного коллектора, ничего, куда бы он мог втыкаться не обнаружил. Это всё в районе датчика детонации, разъёма краника печки, над стартером. Шо то воно такэ?

это может быть на подсветку под капотом но вроде с другой стороны стоит, а цвет провода какой?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Если чёрно-зелёный, то от кондиционера. Всё остальное двух-трёхконтактное на той стороне. На мотор омывателя идут два по отдельности. Чёрный (масса) и оранжевый от выключателя.
 

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Я тебе уже писал - это Ителма, обучи ее.
Да блин на работе ж, только в выходные могу, заеду по возможности.

Сообщение от Байкал.ру
а цвет провода какой
Провод чёрный, короткий, в районе его досягаемости ничего нет. Причём он один, видимо тупо "плюс" куда-то, возможно к системе кондея, если бы была.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Провод чёрный, короткий, в районе его досягаемости ничего нет. Причём он один, видимо тупо "плюс" куда-то, возможно к системе кондея, если бы была.

Да это точно кондерный провод, при чем с него ни чего не выходит, это провод на запрос включения кондиционера.
Цвета на рестайле и до могут отличаться(зеленый или черный с зеленой полосой)
 

Вложения

  • ,0001.jpg
    ,0001.jpg
    39 KB · Просмотры: 42
  • DSC01036.jpg
    DSC01036.jpg
    60.4 KB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
So, попытался обучить свою Ителму без посещения СТО. Прочитал супер-пупер официальное разъяснение ГАЗа по этому поводу плюс уйму рекомендаций для других машин. Делал так:
1. Отсоединил массу, подождал пару минут, подключил массу к АКБ.
2. Включил зажигание не трогая педаль газа, подождал отключения бензонасоса и ещё секунд 5.
3. Выключил зажигание.
4. Включил зажигание, подождал секунд 10, запустил двигатель и прогрел его до 80-ти градусов не трогая педаль газа.
5. Выключил зажигание.
6. Завёлся, поехал на работу.
7. Разогнался теми же рывками.
8. :bayan:

А когда собрался ехать домой, то после пуска обороты около 40 секунд держались на уровне 1700, потом стали падать как обычно. Это нормально - такие обороты? Вроде раньше при пуске выше 1500 не прыгали. Да и падать начинали секунд через 15. Как вообще должен выглядеть пуск ЗМЗ-406 с исправной Ителмой vs 5.6?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Так в инструкции к Итэлме этой написано, что "в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался, программой блока включается режим адаптации упора РДВ. Во время адаптации
необходимо прогреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать на
холостом ходу не менее 3-х минут.

А время, на которое отключается питание, вообще не регламентируется в этом опусе.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Так в инструкции к Итэлме этой написано, что "в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался, программой блока включается режим адаптации упора РДВ. Во время адаптации
необходимо прогреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать на
холостом ходу не менее 3-х минут.

А время, на которое отключается питание, вообще не регламентируется в этом опусе.

Я с вечера обестачиваю, утром надеваю клему, даю ей постоять минут 30, включаю зажигание и когда срабатывает реле (слышен щелчок) завожу. Двигатель работает до 2-3 срабатываний вентилятора. Потом глушу. Все.
Некоторые еще предлагают поездить в разных режимах.
В твоем случае я бы еще на обесточенном аккумуляторе прошелся по всем соединениям, включая мозги, бензонасос и все датчики (отсоединил - подсоединил разъемы). Подожми клемы на катушках.
Сними и промой РХХ ведешкой. Также побрызгай трущиеся части дросселя.
Отрегулируй трос газа (должно быть небольшое провисание между выходом тросса с оплетки и дросселем). Натяга не должно быть.

Утром при заводке обороты подымаются до 2000 и резко падают на 1500 (в холодную погоду, когда тепло то до 1700),и по мере прогревания плавно опускаются.На горячую обороты резко подымаются до 1500 и сразу падают 600-900 и восстанавливаются до 800-900 (зависит от температуры).
А старые ВВ провода и наконечники проверял или тупо поменял?

Извини, вчера глючил интернет.
 
Последнее редактирование:

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Я с вечера обестачиваю, утром надеваю клему, даю ей постоять минут 30, включаю зажигание и когда срабатывает реле (слышен щелчок) завожу. Двигатель работает до 2-3 срабатываний вентилятора. Потом глушу. Все.
Попробую ещё и так.

Некоторые еще предлагают поездить в разных режимах.
В твоем случае я бы еще на обесточенном аккумуляторе прошелся по всем соединениям, включая мозги, бензонасос и все датчики (отсоединил - подсоединил разъемы). Подожми клемы на катушках.
Сними и промой РХХ ведешкой. Также побрызгай трущиеся части дросселя.
Отрегулируй трос газа (должно быть небольшое провисание между выходом троса с оплетки и дросселем). Натяга не должно быть.
Разъёмы не проверял, а клеммы на катушках поджаты, провисание троса имеется, трос не заедает. РХХ снимать лень, но придётся, чтобы исключить.

Утром при заводке обороты подымаются до 2000 и резко падают на 1500 (в холодную погоду, когда тепло то до 1700),и по мере прогревания плавно опускаются.На горячую обороты резко подымаются до 1500 и сразу падают 600-900 и восстанавливаются до 800-900 (зависит от температуры).
За эту информацию отдельное спасибо. Так оно у меня и есть.

А старые ВВ провода и наконечники проверял или тупо поменял?
Старые провода не проверял, скорее всего они в полном порядке, в темноте пробоев не заметил. Наконечники тоже не проверял, но на втором цилиндре (там где белая лохматая свеча с огромным зазором была) наконечник был немного подгоревший в месте контакта со свечой, поэтому поменял всё сразу. А провода сразу с наконечниками продавались. Честно говоря подпугивает меня эта свеча, как бы не тосол это... Хотя в бачке не булькает, масляной плёнки нет, в масле намёков на тосол тоже нет. Но на крышке маслозаливной горловины обнаружил немного эмульсии. Сильно не переживал правда, погода холодная, прогревается двигатель быстро, надеюсь просто конденсат. Ну оно видно будет, поезжу с новыми свечами, выкручу вторую и гляну. Да, кстати, снимал крышку клапанов, так там эмульсии нет вообще.

Ездили сегодня за грибами, дёргалась как чокнутая на тех же оборотах.
И вот моя голова пытается сварить что-то из следующей информации: вот рывки на одних оборотах на любой передаче, намёков на нехватку топлива нет (судя по динамике и по тому, что машина разгоняется до 150 и ещё есть запас). Оброты одни и те же... А нагрузка на поршневую на разных передачах разная, одинаковая только частота оборотов. На нейтралке на любых оборотах рывков нет. Значит рывки только под нагрузкой на поршневую... На нейтрали двигатель не будет так резко реагировать на неравномерную подачу топлива. Значит вероятно мозг долбёт регулятор давления топлива, который скачкообразно сбрасывает излишки в полуоткрытом состоянии, которое у него (я надеюсь) в районе 1500-2000 оборотов. И двигатель реагирует на эти скачки именно под нагрузкой.
Но мне также известно о том, что при торможении двиглом на оборотах выше 1500 отключается подача топлива. Может это как-то связано?
Вот не соображу пока никак что мне с этой инфой делать.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Честно говоря подпугивает меня эта свеча, как бы не тосол это... Хотя в бачке не булькает, масляной плёнки нет, в масле намёков на тосол тоже нет. Но на крышке маслозаливной горловины обнаружил немного эмульсии. Сильно не переживал правда, погода холодная, прогревается двигатель быстро, надеюсь просто конденсат. Ну оно видно будет, поезжу с новыми свечами, выкручу вторую и гляну. Да, кстати, снимал крышку клапанов, так там эмульсии нет вообще.

Это не тосол. Если бы был тосол- на ней не было бы вообще налета, а выглядела бы она просто чистой.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
вот Вольга предложил про дпдз, и все игнорируют...
а мне, в свое время, помогло... а до замены дпдз чо тока не менял... пару тыщ руб потратил
а подергивания были в районе 1800 оборотов...
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Но мне также известно о том, что при торможении двиглом на оборотах выше 1500 отключается подача топлива. Может это как-то связано?
Вот не соображу пока никак что мне с этой инфой делать.

А ты попробуй на всех передачах тормозить двигателем до появления рывков, т.е. на любой передаче бросаешь газ и едешь до начала поддергивания, когда двигатель пытается заглохнуть. Особенно на 1,2,3-й передаче (на этих передачах он должен плавно идти без рывков - у меня так).
В твоем случае я больше склоняюсь к выделываниям датчика положения дроссельной заслонки. В определенном, одном и том же диапазоне заслонку не держит, идут рывки.

Вот http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=78101, почитай внимательно - наверно это твой случай.
Это из темы - Рывки(вперёд-назад) на 1700-1800 об/мин от 24.09.13.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Так в инструкции к Итэлме этой написано, что "в случаях, когда по тем или иным причинам блок обесточивался, программой блока включается режим адаптации упора РДВ. Во время адаптации
необходимо прогреть двигатель до температуры не менее 70 °С и дать поработать на
холостом ходу не менее 3-х минут.
А время, на которое отключается питание, вообще не регламентируется в этом опусе.
__________________
Я Вообще раньше не знал ни про какие обучения, отсоединял аккум, на день при ремонте, подсоединял и ездил, ни каких багов не было.
 

UAP-241982

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
287
Реакции
44
Баллы
130
Я снимал и проверял ДПДЗ. Замерял сопротивление, подачу питания. Выше писал уже. Всё в норме. При вращении ползунка иногда идут небольшие (5-7 Ом) скачки. Неужели такие скачки могут иметь значение и такие ярко выраженные последствия? Да и на нейтралке обороты ведь плавно набираются и полностью слушаются педали газа, не скачут.

При торможении двигателем рывков нет, двигатель вообще вовремя рывков не пытается заглохнуть, просто резко опускаются и поднимаются обороты. Это не то дёрганье, которое бывает когда двигатель то почти глохнет то снова тянет. Это по ощущениям похоже на кривую полуось. Или яйцеобразные колёса. Или одновременное мгновенное притормаживание сразу всех колёс. Ритмичные рывки.
Иногда бывает что при наборе скорости в первый раз за поездку - их нет! Второй раз - всегда есть.
Т.е. вот я прогрелся немного, выехал из гаража, тронулся, первая - рывков нет, вторая - рывков нет, третья -нет. Притормозил на повороте, снова первая - едва различимые рывки, вторая - рывки, третья - рывки. И потом весь день рывки, даже если машина остывала полностью. А утром их снова может не быть в первый раз.
Помыл сегодня машину -красавица!:gaz_love:
Если б ещё ездила так, как выглядит - цены б не было.

P.S.: А может ДМРВ глючит? Если его отключить и завести - что будет?
 
Последнее редактирование:
Сверху