• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

К отопительному сезону готов!

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Несмотря на то, что тема Тепла в салоне Волги одна из самых популярных на протяжении всех лет выпуска Волг, начиная с ГАЗ 21 и по сей день, решил поделиться тем, как я решил эту проблему. Машина ГАЗ 31105 (2004г.), печка с механическим управлением двумя рычагами. С момента покупи машины в 2008 году печка работала неважнецки, а потом вообще потекла. Менять радиатор печки в сервисе оказалось для меня очень дорого. Засыпал порошка от протечек, чудо свершилось, но не надолго - снова потекла. Стал изучать проблему замены радиатора на всевозможных форумах. Больше всего, естественно, мучал вопрос снимать торпеду или нет. Мнения встречались противоречивые, но красной нитью проходила у всех мысль, что лучше снимать вдвоем, а одному весьма сложно. Итак, подковавшись теоретически, приступил к ремонту в одиночку. Конспективно о том как это было.
Снимать торпедо полностью нет необходимости, достаточно отвернуть все крепежные детали и отодвинуть правый угол сантиметров на 30-40.
Ничего сложного в этом нет! Не понадобилсь ни зеленка, ни пластыри, ни взывания к известной матери! Хотя дело усугублялось тем, что правую переднюю дверь в моем случае открыть было невозможно - узкий бокс.
Технологию описывать не буду, она известна. Отмечу лишь ключевые моменты:
- руль кладется на водительское сиденье;
- снимается рычаг КПП;
- снимается консоль;
- отсоединяется панель с рычагами управления и отсоединяются тросики от печки;
- снимается "бинокль", а затем печки вынимается через образованую щель между передней панелью и торпедой.
Дальше на верстаке происходит колдовство уже в привычной для человека позе - стоя на ногах, ибо до этого почти все действия были полулежа-полусидя на передних сиденьях (а мне уже далеко не 25 лет...).
Алюминиевый радиатор как ни странно оказался снаружи в идеальном состоянии -чистый (хвала салонному фильтру), но нижний патрубок прослаб в резьбе из нее и была течь. Подтянуть нельзя, так как изменился бы угол наклона патрубка (вверх). В таком случае помог бы силиконовый герметик, но было принято решение ставить медный трехрядный жигулёвский радиатор, который еще лет 30 тому назад я купил чтобы поставить на ГАЗ 21, но не поставил. Был куплен второй короткий патрубок и привинчен вместо родного изогнутого длинного (оба патрубка диаметром 16 мм).
Корпус печки был разобран, промазан герметиком по канонам Андрея Николаева.
Правая часть корпуса, по которой поступает холодный воздух, снаружи оклеен 4 мм СПЛЭНом. Двигатель естественно был совершенно без смазки - смазан, а крыльчатка миллиметров на 8-9 поднята вверх.
Левый воздуховод к ногам занего пассажира в местах примыкания также оклеен СПЛЭНом, а правый подвергся существенному обрезанию, для того, чтобы подавать горячий воздух в ноги переднего пассажира. Для этой же цели пришлось в верхней правой передней части консоли "вырубить" небольшое окошко по размерам сечения патрубка. Место крепления патрубка к распределительному коробу также оклеено СПЛЭНом так, чтобы патрубок одевался на короб достаточно туго.
Отверстие в коробе (между сиденьями), куда должен был вставляться удалённый правый патрубок, заглушено тряпкой.
Верхний короб подвергся внутриполосной операции - удалены выступы для увеличения проходного сечения в правую сторону. Затем короб жалом паяльника проварен по периметру.
После всего этого сборка в обратном порядке.
Место примыкания правой части корпуса печки к подающему забортный воздух коробу дополнительно промазал силиконовым герметиком. Там была щель в сантиметр, из которой струячил ледяной воздух в ноги переднему пассажиру (а я упрекал супругу в том что она придумывает).
Пользуясь случаем проклеил Визоматом МП и СПЛЭНом переднюю панель, где был голый металл. Заводскую шумоизоляцию не трогал (был приятно удивлён обнаружив её).
Пришлось попотеть при одевании резиновой уплотняющей манжеты на тонель пола у рукоятки КПП. Выручил прием, применяемый при постановке лобового и заднего стекол, - шнур, вставляемый по периметру уплотнителя, а в данном случае - манжеты.
Никаких других нововведений не предпринимал (помпочка от Газели, термостат на 87 гадусов, шаровые краны и т.д.). Поживем увидим, тем более, я хотел ставить электрокран и электронную систему управления отоплением, которая уже была разработана год тому назад, но авария изменила все планы. Сейчас машину я практически восстановил, приступил к окраске. Как только выеду, так будет понятно насколько эффективно будет работать печка, теоретические предпосылки к повышению эффективности есть.
Надеюсь, что мой опыт вдохновит тех, кто еще не решается заменить радиатор отопителя из-за кажущейся сложности (я до недавнего времени принадлежал к их числу). Ничего сложного нет! Успеха!
 

alex.h

Общительный
Регистрация
15 Сен 2008
Сообщения
58
Реакции
29
Баллы
94
было принято решение ставить медный трехрядный жигулёвский радиатор
У жигулёвского радиатора есть какие-то преимущества перед трёхрядным же медным волговским?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
alex.h, думаю нет, производятся на одном и том же заводе. В жигулях теплее потому что рабочая температура у класики 90гр., у остальных тазов 100гр., и ОЖ такой температуры подается в радиатор печки. У нас 80-87гр. Поэтому если я не ошибаюсь в передне приводных тазах должно быть потеплее. Потом у них меньше салон чем у волги. Так же с иномарками, у японцев почти у всех двигателей рабочая 100гр.
 
Сверху