• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Купил Волгу-3102

Dvigator

Общительный
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
100
Реакции
3
Баллы
80
День добрый!

Приобрел себе сегодня ГАЗ-3102 :) Я не новичок, но доселе имел дело только с продукцией АвтоВАЗа, соответственно знаю ее до винтика. Но настал момент, когда ездить на ВАЗе уже просто надоело, захотелось попробовать Волгу, тем более я всегда питал интерес к полноразмерным мощным авто. Денег было немного, но урвал себе ГАЗ-3102 2000 года выпуска с инжекторным 406 мотором и салоном от 3110. Сразу скажу - машину взял не в идеальном состоянии, буду походу дела разбираться и приводить ее в порядок, благо для этого есть все условия.

С первого же дня эксплуатации возникли кое-какие вопросы. С вашего позволения, задам их тут, может кто что подскажет новичку-волговоду :)

Первое что заметил - очень плохо греет печка. На панель выведена кнопка от электропомпы, но даже с ней как-то не очень тепло. Тосола в системе много. Что следует смотреть в первую очередь? Мне почему то кажется, что воздух вообще как то слабо поступает, такое ощущение, что его подача с улицы в салон затруднена.. Понятия не имею, как на Волге устроена печка..

В глухой пробке, когда включается вентилятор радиатора, на холостых иногда помигивает лампа давления масла. Допустимо ли это на холостых при нагреве мотора? (температура чуть больше 100-110 гр.)

Левое переднее колесо имеет отрицательный развал (стоит "домиком"). Почему так может быть. На яму еще не лазил, завтра полезу под машину, куда смотреть?

Мне раньше говорили, что Волгу надо "шприцевать". Что именно там и как шприцевать и как часто? У меня подвеска на шкворнях.

И еще... Сзади что то постоянно гудит и вибрирует, как будто под задним сиденьем находится стиральная машина. Когда стою, когда еду - гудит всегда когда двигатель заведен. Когда поворачиваю ключ, похожий звук. Электробензонасос? Больно уж громко как то...

Спасибо, простите, если вопросы дурацкие)) Машина для меня новая, понятия не имею что и как тут устроено. :)
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
Dvigator, ну по вопросам сразу отвечу одним сообщением : у нас есть поиск! И он работает! Если этот не устраивает, то можно в гугле искать только на этом сайте. Строка запроса будет такой:
<то что ищем> site:forum.allgaz.ru
И будет только с нашего форума.
По давлению на ХХ - термостат видимо надо менять, и промывать систему охлаждения. Двигатель больше 105 градусов греться не должен.
Печка - ну тут уже обсуждалось, что печка может дуть "на улицу". Так что посмотрите, если из входного отверстия дует - значит надо поменять контакты на морочике печки.
Шприцевание тут так же описано. И раз в месяц при небольших пробегах - достаточно. :drinks:

Ну и с приобретением :drinks::drinks::drinks:
 

nickm

Бывалый
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
1,705
Реакции
934
Баллы
315
Dvigator, если воздух плохо поступает, сними панель дворников, воздухозабор будет справа, если плохо греет, может забит радиатор печки (а может и система ОЖ), пред. хозяин может любил лечить течи системы охлаждения с помощью герметика заливаемого/засыпаемого в систему охлаждения.

Лампа давления масла на ХХ вроде как (если не изменяет память) может помаргивать. И температура 110 градусов перебор, делай ревизию/промывку системы охлаждения двигателя.

По колесу, может тяга гнутая, лучше на сход-развал скатайся после осмотра.

Шкворня и надо шприцевать, вместе с маятником, крестовины карданов, если шприцуемые. Про шкворня, используй поиск, тут темы обширные есть.

Бензонасос может завывать. Скорее всего он и есть, если гул стоит, когда на месте стоишь. Или дохнет, или фильтры забиты (ФГО - в бензобаке, ФТО - под капотом на моторном щите). И тот и другой стоят копейки ,меняются относительно быстро (за 30 минут можно поменять по первому разу).
 

Dvigator

Общительный
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
100
Реакции
3
Баллы
80
Спасибо! Сейчас по форуму полажу еще - поизучаю что и как :)

А с другими моделями 3102 совместима? Например, подойдут ли колеса от 3110, или зеркала от 31029? Капот, опять же, нужен (этот открылся на скорости у предыдущего владельца). Много чего доделать нужно, за машиной не очень то и следили до меня.
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
А с другими моделями 3102 совместима?
при наличии напильника и рук - совместимо практически все! А чаще всего и напильник не требуется.
Ну и конечно же вы все найдете в поиске :drinks:
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
В глухой пробке, когда включается вентилятор радиатора, на холостых иногда помигивает лампа давления масла.
так быть не должно. это допускалось на 402 двигателе, но не на 406ом. хорошо бы замерить давление масла мех.манометром.

(температура чуть больше 100-110 гр.)
при 105гр. уже должна загораться лампа перегрева. это недопустимо. оптимальная рабочая темп. 406го 90 гр. при 95 должен вкючаться карлсон.

Мне раньше говорили, что Волгу надо "шприцевать". Что именно там и как шприцевать и как часто? У меня подвеска на шкворнях.
шприцуются шкворня, маятниковый рычаг, задние подшипники полуосей, кардан (крестовины. но есть и необслуживаемые).
Электробензонасос? Больно уж громко как то...
скорее всего. он начинает повышенный шум издавать когда забита всасывающая магистраль или фго.

Мне почему то кажется, что воздух вообще как то слабо поступает, такое ощущение, что его подача с улицы в салон затруднена..
была где то тема, что крыльчатка установлена неправильно.

Добавлено через 2 минуты 59 секунд
Ну и конечно же вы все найдете в поиске
поиск...
я за всё время пребывания на форуме так и не освоил поиск. очень своеобразно работает... гораздо быстрее находил через яндекс нужную тему. при чём на нашем же форуме!
именно по этому практически никогда и никого не посылаю в поиск. по крайней мере стараюсь.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195

PEROVO

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2013
Сообщения
331
Реакции
69
Баллы
109
че у него шприцевать? вы хоть читаете. у него ШАРОВАЯ. и на 406 моргание лампы на хх не гуд. и надо смотреть управление заслонками печки впервую очередь.может тупо кран перекрыт и заслонки обдува перекрыты
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
че у него шприцевать? вы хоть читаете.
ты бы мил человек сам бы повнимательнее читал что ли.

Что именно там и как шприцевать и как часто? У меня подвеска на шкворнях.
не надо путать шары и шкворня.

Добавлено через 50 секунд
че у него шприцевать? вы хоть читаете. у него ШАРОВАЯ.
;)
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
посмотрите ещё металлическую трубку о.ж., идёт от помпы, под пауком, между двс и кузовом. под ресивером на неё надет резиновый шланг, который в свою очередь идёт на радиатор печки. есть два варианта этих трубок, различаются диаметрами. на ранних авто диаметр трубки меньше.
в своё время менял на трубку нового образца. старая мало того что тоньше, так грязь и накипь внутри неё сузили сечение почти вполовину.
иногда устанавливают воздушный фильтр на "забор" воздуха, мог забиться. находится под панелью дворников.
 
Последнее редактирование:

Dvigator

Общительный
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
100
Реакции
3
Баллы
80
при 105гр. уже должна загораться лампа перегрева. это недопустимо. оптимальная рабочая темп. 406го 90 гр. при 95 должен вкючаться карлсон.
Ну завтра в пробке точно посмотрю сколько градусов.. Сегодня как то все сумбурно.. В пробке не столько за приборами следил, сколько к габаритам привыкал и старался никого не задеть :)

Почитал сейчас конференции про 406 мотор... Кто то хвалит, кто то ругает. Кто то говорит мотор хороший, кто-то - убогий, хуже 402-го... Кто то говорит что низкое давление масла на ХХ допустимо, кто то - что вообще не допустимо.. Ну, эксплуатация покажет, каков он. Мне принципиально важен инжектор и, как я полагаю, низкий расход топлива. Моя карбюраторная семерка жрала по 12-14 литров, надеюсь, 406 мотор не будет есть больше :) Я так и не понял - можно его крутить или нет? Слышал, что 402-й сильно не покрутишь, он тяговит на низах. А вот вазовские моторы наоборот любят, когда им дают жару. На своей Волге ради интереса сегодня на ровной трассе дал тапку в пол, машина поперла будь здоров. Сижу, думаю, не вредно ли для мотора такие выкрутасы.. Боюсь убить мотор, ибо опыта на нем ноль и подсказать вообще некому. Вдруг он смертельно боится чего либо (например, оборотов 4000, перегрева или еще чего-то)???
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
(температура чуть больше 100-110 гр.)
на волге не очень корректно установлен датчик включения карлсона - в радиаторе.
гораздо правильнее его поставить в верхний патрубок, который идёт на радиатор. продаётся специальная мет.трубка с отверстием под датчик. ставился на газели. с такой установкой система охлаждения будет работать правильнее и менее инертно. будет измеряться темп. ож непосредственно при выходе из головки, в самом горячем месте.
 

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
А разве не при более высокой температуре???
105 - верхний порог рабочей температуры. дальше перегрев.
лампа загорается при 102-109 гр.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Вдруг он смертельно боится чего либо (например, оборотов 4000, перегрева или еще чего-то)???
оборотов он не боится. 406 короткоходный двигатель ( ход поршня меньше его диаметра), а эти моторы любят обороты. да ради интереса посмотри характеристики 406го. при каких оборотах достигается макс.мощность и макс. момент.
http://www.zmz.ru/production/engine/406210
 
Последнее редактирование:

Dvigator

Общительный
Регистрация
7 Окт 2013
Сообщения
100
Реакции
3
Баллы
80
посмотрите ещё металлическую трубку о.ж., идёт от помпы, под пауком, между двс и кузовом. под ресивером на неё надет резиновый шланг, который в свою очередь идёт на радиатор печки. есть два варианта этих трубок, различаются диаметрами. на ранних авто диаметр трубки меньше.
в своё время менял на трубку нового образца. старая мало того что тоньше, так грязь и накипь внутри неё сузили сечение почти вполовину.
иногда устанавливают воздушный фильтр на "забор" воздуха, мог забиться. находится под панелью дворников.

Видел эту трубку, завтра полезу разбираться ))

на волге не очень корректно установлен датчик включения карлсона - в радиаторе.
гораздо правильнее его поставить в верхний патрубок, который идёт на радиатор. продаётся специальная мет.трубка с отверстием под датчик. ставился на газели. с такой установкой система охлаждения будет работать правильнее и менее инертно. будет измеряться темп. ож непосредственно при выходе из головки, в самом горячем месте.

Посмотрел сейчас - такой и стоит :) Кто-то уже позаботился об этом :)


105 - верхний порог рабочей температуры. дальше перегрев.
лампа загорается при 102-109 гр.

Добавлено через 4 минуты 42 секунды

оборотов он не боится. 406 короткоходный двигатель ( ход поршня меньше его диаметра), а эти моторы любят обороты. да ради интереса посмотри характеристики 406го. при каких оборотах достигается макс.мощность и макс. момент.
http://www.zmz.ru/production/engine/406210
А по опыту, при каких оборотах минимальный жор и намного ли он возрастет, если докручивать до 3000-3500 и потом переключаться?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
если докручивать до 3000-3500 и потом переключаться?
так и надо делать.
а оптимальный (крейсерский) режим движения - обороты держать между 2500 и 3000. имхо.
и апетит умеренный и двиг всегда на взводе, если что ускорится можно хорошо. а если ещё перекинуть передачу вниз, то обороты взлетят как раз до макс. момента и ускорение пойдёт ещё веселее.
но вообще волга не для таких забав. тем более 02я.
з.ы.
замени масло в мосту и коробке. не экономь на масле - не тот случай. лей хорошее, предписанной вязкости.
 

Freim

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2011
Сообщения
494
Реакции
110
Баллы
145
Я бы в первую очередь разобрался с температурой двигателя, до добра перегрев не доведет. Вытащи из фишки контакты вентилятора и друг на друга их замкни, должен заработать вентилятор. Потом поставь провода обратно и прогревай авто, посмотри на какой температуре срабатывает вентилятор (и как он срабатывает: не проседает ли напряжение, не падают ли обороты)
 
  • Нравится
Реакции: vlr
Сверху