• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Крышки распред валов

fizik

Общительный
Регистрация
8 Мар 2011
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
62
Всем доброго времени!
такой косяк.. менял гидрики,и при затяжке распред вала, крышка (или бугель) лопнула. Поехал в магаз купил новую.
Начал собирать заново, а новая еле на вал налазит, а если надеть и затянуть то стартер ваще повернуть двиг не может. Поспрашивал у продавца че да как он говорит что их растачивают как-то!!!
вот собственно в этом и вопрос, как расточить эту крышку ??? заранее спасибо!
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Не могу дать ответ. Слова плохо отражают ситуацию. Попробуйте нарисовать, может быть пойму Ваш вопрос.
менял гидрики,и при затяжке распред вала, крышка (или бугель) лопнула.
на новых головах они вообще через одного идут и работают!
Не надо ориентироваться на то, что где-то у кого-то.... Это самый вредный путь..Лопнула крышка от того, что или Вы ее криво затягивали или поставили наоборот. Можно повыделываться и подогнать новую крышку по месту, а можно сверху на крышку установить полоску 2 мм стали с отверстиями и усилить лопнувшую крышку, установив полоску сверху под головки болтов, и тогда она еще сто лет прослужит.
А на неполонопорных валах слышал, но не видел, пружины послабее.
 
Последнее редактирование:

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
Тоже столкнулся с проблемой сломанной крышки, видимо я её затягивал задом наперёд. Наверное буду усиливать пластиной, иного выхода нет. Постараться аккуратно всё сделать . аккуратно отмерить, загнуть , просверлить тоже аккуратно !

Добавлено через 13 часов 59 минут 43 секунды
6a57ee2f3a01d16c986aa577c6c5bcda.jpg


7821ddcbfe76413cafbdc0865e876d62.jpg


Вот такой колхозан у меня получился, ещё сверху пластиной притяну.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Винты заворачивать на резьбовой фиксатор, а то могут поотворачиваться. Болты крышки наверное тоже лучше завернуть с фиксатором, так как на них теперь будет переменная качающая нагрузка.
 

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
Именно на фиксатор резьбы, + в пластинах тоже резьба что б жёстче конструкция была и болтики крепче сидят, длина болтов около 6 мм. примерно
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Vlad88, много ошибок Вы сделали. На мой взгляд сейчас надо покупать новую крышку и подгонять.
1 - Отверстия под болтики перерезают крышку и ослабляют ее тело. Крышка теперь может запросто лопнуть по этим новым отверстиям.
2 - На фото плохо видно, но, мне по тексту показалось, что винты ввернуты с обеих сторон крышки, то есть там четыре винта. Тогда
в пластинах тоже резьба что б жёстче конструкция была и болтики крепче сидят
это полный кошмар!! Винт ввернутый в пластину и одновременно в крышку не в состоянии прижать пластину к крышке. Он вворачивается до упора в шляпку винта и все..... пластина не закреплена.

Эту ошибку совершают многие. В науке "Детали машин" есть раздел винтовые соединения. Там разъясняется, что две пластины (или иные детали), соединенные затянутым болтом не смещаются друг относительно друга только за счет силы трения между пластинами, зависящей от усилия затяжки болта. В этом же разделе показывается, что болт посаженный плотно в отверстие и слабо затянутый (как в Вашем случае) способен выдержать гораздо меньшую нагрузку на сдвиг, чем болт посаженный в свободное отверстие и затянутый по норме.

Для восстановления крышки было абсолютно достаточно изготовить усиливающую накладку сверху с двумя отверстиями под болты из листа 1-3 мм. В идеале накладка должна иметь вид буквы П, но запросто может быть и просто ровная пластинка.

А так у Вас есть большой риск подучить под клапанной крышкой уже 4 кусочка крышки распредвала.
 

rvz

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
174
Реакции
3
Баллы
80
Тоже столкнулся с проблемой сломанной крышки, видимо я её затягивал задом наперёд. Наверное буду усиливать пластиной, иного выхода нет. Постараться аккуратно всё сделать . аккуратно отмерить, загнуть , просверлить тоже аккуратно !

Добавлено через 13 часов 59 минут 43 секунды
6a57ee2f3a01d16c986aa577c6c5bcda.jpg


7821ddcbfe76413cafbdc0865e876d62.jpg


Вот такой колхозан у меня получился, ещё сверху пластиной притяну.

Это как минимум надо аргонить... резьбовое соединение там не вариант СОВСЕМ. и

это полный кошмар!! Винт ввернутый в пластину и одновременно в крышку не в состоянии прижать пластину к крышке. Он вворачивается до упора в шляпку винта и все..... пластина не закреплена.
ЭТО ТАК И ЕСТЬ!

Вы наверное скажите что оно работает... но там еще четыре других крепления которые на данный момент ушатываются в то время как этот колхоз просто так бултыхается ... да еще и масло стравливает
 
Последнее редактирование:

Vlad88

Постоялец
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
203
Реакции
36
Баллы
129
Здравствуйте. Давно не заходил. Колхозан давно установлен и работает без нариканий. Как и раньше.
Всякое бултухание исключено потому как сверху бугель притянут аккуратно пластиной загнутой идеально по форме. На болтики в данном колхозане нет каких либо сил что б его разшатать или какие либо боковые нагрузки. Всё это устраняет как я уже говорил пластина идеально подогнанаая и прижимая бугель сверху. А так да, без пластины всё это расшатается переламается и превратится за место 2 в 4..10 кусочков. Кстати шляпки болтов пришлось немного сточить, ибо близки к ним был кулачок распредвала, оставил 2 мм. расстояние до кулочка.
 

t022tr26rus

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2014
Сообщения
395
Реакции
52
Баллы
109
Народ, случилась такая вот неприятность. Пробило прокладку ГБЦ, полез разбирать. При снятии распредвалов обнаружил, что на втором и пятом бугеле впускного вала сломаны внешние болты. Причем, я их даже не крутил, сломать не мог, просто вытащил руками... Что делать? Мотор вскрыл первый раз, до меня там никого не было. И работало на этих обломанных болтах уже очень давно удя по отсутствию резьбы на обломках, никаких изменений в работе мотора нет и не было. Распредвал не люфтит, все сидит очень плотно....
Сейчас собрал без этих болтов, все работает так же ровненько, как и работало.
Снимать башку и тащить куда-то высверливать остатки болтов, или оставить так? Как вообще могло их сломать, если люфта нет вообще?
 

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
резьбы на обломках
на болтах р/вала резьба не на всю длину.

до меня там никого не было
ога, с 98 года))))

Распредвал не люфтит, все сидит очень плотно....
Расскажи это 6к оборотам)))

Сейчас собрал без этих болтов, все работает так же ровненько, как и работало.
Дерни таза со светофора, будешь бугель собирать из двух половинок, а без второго болта улетит в мясорубку твоя половинка.

и тащить куда-то
Зачем? Только если анально-мануальная дисфункция. высверливается на раз. Травится азоткой на два. в случае чего - ремшпильку. Вообще, я за шпильки на р/вал. Жаль, конструкторы против.

Как вообще могло их сломать, если люфта нет вообще?
Грел? Бугель алюминий, болт сталь. Про разницу температурных коэффициентов расширения рассказать?

P.S. в моем моторе из 8 бугелей 3 половинками. болты вкручены только в трех местах. Везде ремшпильки. Давление на горячую по лампе тухнет на 1,7к оборотах. И ничё, уже 15к в таком режиме валит. Есть ГБЦ в запасе, но на неё нужны валы новые и ГРМ Евро4. Туда будут шпильки.
 

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
Расскажи это 6к оборотам)))


Дерни таза со светофора, будешь бугель собирать из двух половинок, а без второго болта улетит в мясорубку твоя половинка.


Зачем? Только если анально-мануальная дисфункция. высверливается на раз. Травится азоткой на два. в случае чего - ремшпильку. Вообще, я за шпильки на р/вал. Жаль, конструкторы против.


P.S. в моем моторе из 8 бугелей 3 половинками. болты вкручены только в трех местах. Везде ремшпильки. Давление на горячую по лампе тухнет на 1,7к оборотах. И ничё, уже 15к в таком режиме валит. Есть ГБЦ в запасе, но на неё нужны валы новые и ГРМ Евро4. Туда будут шпильки.

А до 10к крутить не пробовали? Мож вам ловчее моцик прикупить вот там ОБОРОТЫ:rofl:

По поводу дисфункции болт сталь ГБЦ люминий высверловка проблематична можно запросто "яйцообразную" "дырку" получить.

По поводу шпилек как вы и сказали конструкторы против и не случайно при наличии большого количества шпилек укладка валов по фазам это танцы с бубном а точнее усложнены рем.работы от того и стоят болты. чтоб резьба не "вылазила" разбирать на "горячую" запрещено из за того как вы правильно выразились что при температуре разный кофф. расширения.

И в завершении "дернуть" со светофора "таз" это из разряда "помериться пиписками" вы на дорогу выезжая как в бой идете? тогда искренне вам сочувствую. И если в вашем моторе все на тяп-ляп ( с ваших же слов) то точно в атаку ходите как в песне с горящим мотором и на одном крыле.
 
Последнее редактирование:

Марат Малов

Завсегдатай
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
828
Реакции
344
Баллы
225
@GAZ 327502, бгг лол дохтур, спасибо, что пролечили. Укладка валов по фазам плёвое дело на разрезных шестернях прогресс 700 рублей.
По поводу дисфункции болт сталь ГБЦ люминий высверловка проблематична можно запросто "яйцообразную" "дырку" получить.
Травите кислотой. Сверлил шуруповротом, ремонтная М10 зашла нормально.
По поводу шпилек как вы и сказали конструкторы против и не случайно при наличии большого количества шпилек укладка валов по фазам это танцы с бубном а точнее усложнены рем.работы
Разница какая? Ну да пофиг. Я себе шпилек нафтыкал, вроде едет.

И в завершении "дернуть" со светофора "таз" это из разряда "помериться пиписками" вы на дорогу выезжая как в бой идете? тогда искренне вам сочувствую. И если в вашем моторе все на тяп-ляп ( с ваших же слов) то точно в атаку ходите как в песне с горящим мотором и на одном крыле.
ЭТО ПЕЧАЛЬНО....
 
Сверху