Жаль, что закончился Ваш спор, аж больше трёх лет !
А тема была бы интересная и для Крысы всегда будет актуальна! И если Вы не против, то я его продолжу за Вас двоих сразу... так как Вы оба правы!
Нельзя забывать про сальники клапанов - если они износились и закрытый клапан без распред. вала, коромысла, рокера или др. элемента конструкции не держится и опускается под своим весом вниз - маслосьёмный колпачёк изношен и будет сифонить через маслозаливную горловину видимым невооружённым глазом картерными газами, менять сальники клапанов однозначно. Вот уже два пути попадания - сгорания - расхода масла ! (Никита Козлов).
На Крысе действительно есть такой сквозняк.(Royal 257). В теории - в ВУЗовских учебниках по двигателестроению, перед забором чистого воздуха в надклапанное пространство, должен стоять регулирующий дроссель - при изменении частоты оборотов. Но в реальности не на одном авто такого не встречал.
При избыточном давлении картерных газов и притоке дополнительного чистого воздуха, в любом случае в впускной коллектор будут засасываться обе субстанции и в зависимости от оборотов/разряжения каждая по разному, и при разгоне оборотов и при сбрасывании оборотов так же каждая и в определённом количестве. Но для понятия этого нужно делать замеры, полные, конкретные и точные. Но никто из нас не имеет такого оборудования. Исходя из своего опыта и знаний и периодических разбирательств со своей Крысой ( так уж устроен нормальный Советский автомобилист, что ему всегда хочется что нибудь доработать и усовершенствовать) пришёл к выводу : на заводе для оптимизации Крысы подошли с благими намерениями, но как всегда, что то не доделали или сделали не совсем правильно. Буду с этим разбираться в "... свободное от моей Крысы время!". И что то мне подсказывает, что подводных камней будет много и каждый придётся доставать и ... Ну в общем вот так. И если я не прав и Вы меня поправите - буду благодарен!