• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Крышка клапанов

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Вопрос по крышке Кто нибудь пытался снять с нее маслоотражающие пластины И есть ли под ними что то типа лабиринта ???
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Хороший вопрос, тоже все время интересовало наличие маслоотделителя, а то такое ощущение что ни чего нет, так как масло летит через вентиляцию. В темах по жору масла и детонации не было примеров внутренности крышки.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
А там ведь виден лабиринт - он сформован, в начале лабиринта сеточки засунуты. Идея лабиринат в том и состоит, чтобы тяжёлые капли масла врезались и осаждались на стенках.

Добавлено через 36 секунд
Ой, я не заметил, что про крысу, писал про 402й. :)
 
Последнее редактирование:

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Снимал обе пласины когда мыл клапанную крышку - нет там никаких лабиринтов (про это я уже писал где то на форуме) - просто эти пластины прикрывают отверстия вот и все - по идее их можно выкинуть.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Снимал обе пласины когда мыл клапанную крышку - нет там никаких лабиринтов (про это я уже писал где то на форуме) - просто эти пластины прикрывают отверстия вот и все - по идее их можно выкинуть.

факт. Нет лабиринта.
Места там много, теоретически можно что-то придумать (во всяком случае не хуже маслоуловителя).

PS: кстати маслоуловитель (центробежный) штатно стоит на китайских грузовичках (феникс по-моему)
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Хороший вопрос, тоже все время интересовало наличие маслоотделителя, а то такое ощущение что ни чего нет, так как масло летит через вентиляцию. В темах по жору масла и детонации не было примеров внутренности крышки.

Если через систему вентиляции начинает выгонять масло, это вернейший признак износа или поломки КОМПРЕССИОННЫХ колец и увеличения давления картерных газов в картере дв-ля (другого пути для попадания газов из цилиндра в картер просто нет, если не повреждено зеркало цилиндра!). Удачи.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Какое давление? На Крайслере принудительная вентиляция с подачей чистого воздуха под крышку, этот "сквозняк" и уносит с собой пары и распыленное масло.
 

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Никита Козлов, у любого мотора с картерными газами улетает масляный туман. Не спроста же лабиринты в клапанной крышке делают, у М412 капроновая набивка для этой цели стоит. А у нас еще и принудительный поддув есть.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Если через систему вентиляции начинает выгонять масло, это ... увеличение давления картерных газов в картере дв-ля (другого пути для попадания газов из цилиндра в картер просто нет

подача ... чистого воздуха под крышку, этот "сквозняк" и уносит с собой пары и распыленное масло.

Жаль, что закончился Ваш спор, аж больше трёх лет !
А тема была бы интересная и для Крысы всегда будет актуальна! И если Вы не против, то я его продолжу за Вас двоих сразу... так как Вы оба правы!
Нельзя забывать про сальники клапанов - если они износились и закрытый клапан без распред. вала, коромысла, рокера или др. элемента конструкции не держится и опускается под своим весом вниз - маслосьёмный колпачёк изношен и будет сифонить через маслозаливную горловину видимым невооружённым глазом картерными газами, менять сальники клапанов однозначно. Вот уже два пути попадания - сгорания - расхода масла ! (Никита Козлов).
На Крысе действительно есть такой сквозняк.(Royal 257). В теории - в ВУЗовских учебниках по двигателестроению, перед забором чистого воздуха в надклапанное пространство, должен стоять регулирующий дроссель - при изменении частоты оборотов. Но в реальности не на одном авто такого не встречал.
При избыточном давлении картерных газов и притоке дополнительного чистого воздуха, в любом случае в впускной коллектор будут засасываться обе субстанции и в зависимости от оборотов/разряжения каждая по разному, и при разгоне оборотов и при сбрасывании оборотов так же каждая и в определённом количестве. Но для понятия этого нужно делать замеры, полные, конкретные и точные. Но никто из нас не имеет такого оборудования. Исходя из своего опыта и знаний и периодических разбирательств со своей Крысой ( так уж устроен нормальный Советский автомобилист, что ему всегда хочется что нибудь доработать и усовершенствовать) пришёл к выводу : на заводе для оптимизации Крысы подошли с благими намерениями, но как всегда, что то не доделали или сделали не совсем правильно. Буду с этим разбираться в "... свободное от моей Крысы время!". И что то мне подсказывает, что подводных камней будет много и каждый придётся доставать и ... Ну в общем вот так. И если я не прав и Вы меня поправите - буду благодарен!
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
перед забором чистого воздуха в надклапанное пространство, должен стоять регулирующий дроссель - при изменении частоты оборотов. Но в реальности не на одном авто такого не встречал.
На Крайслере регулирующий клапан на заборе воздуха из под клапанной крышки. Он обеспечивает стабильный поток на зависимо от других условий. Состав смеси может меняться, может меняться соотношение чистого воздуха и выхлопных газов, но клапан держит постоянную скорость вентиляции. На Крайслере это так же необходимо для стабильности оборотов.

Если количество картерных газов превысит пропускные возможности системы вентиляции, о газы пойдут по шлангу подачи чистого воздуха.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
маслосьёмный колпачёк изношен и будет сифонить через маслозаливную горловину видимым невооружённым глазом картерными газами, менять сальники клапанов однозначно.
Тут уже втулки изношены, если газы дует.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Жаль, что закончился Ваш спор, аж больше трёх лет !
А тема была бы интересная и для Крысы всегда будет актуальна! И если Вы не против, то я его продолжу за Вас двоих сразу... так как Вы оба правы!
Нельзя забывать про сальники клапанов - если они износились и закрытый клапан без распред. вала, коромысла, рокера или др. элемента конструкции не держится и опускается под своим весом вниз - маслосьёмный колпачёк изношен и будет сифонить через маслозаливную горловину видимым невооружённым глазом картерными газами, менять сальники клапанов однозначно. Вот уже два пути попадания - сгорания - расхода масла ! (Никита Козлов).
На Крысе действительно есть такой сквозняк.(Royal 257). В теории - в ВУЗовских учебниках по двигателестроению, перед забором чистого воздуха в надклапанное пространство, должен стоять регулирующий дроссель - при изменении частоты оборотов. Но в реальности не на одном авто такого не встречал.
При избыточном давлении картерных газов и притоке дополнительного чистого воздуха, в любом случае в впускной коллектор будут засасываться обе субстанции и в зависимости от оборотов/разряжения каждая по разному, и при разгоне оборотов и при сбрасывании оборотов так же каждая и в определённом количестве. Но для понятия этого нужно делать замеры, полные, конкретные и точные. Но никто из нас не имеет такого оборудования. Исходя из своего опыта и знаний и периодических разбирательств со своей Крысой ( так уж устроен нормальный Советский автомобилист, что ему всегда хочется что нибудь доработать и усовершенствовать) пришёл к выводу : на заводе для оптимизации Крысы подошли с благими намерениями, но как всегда, что то не доделали или сделали не совсем правильно. Буду с этим разбираться в "... свободное от моей Крысы время!". И что то мне подсказывает, что подводных камней будет много и каждый придётся доставать и ... Ну в общем вот так. И если я не прав и Вы меня поправите - буду благодарен!


Привет! Износ м/с колпачков приводит, в основном, только к попаданию масла в цилиндры или прямо в выпускной канал на выпуске. Не совсем понятно, каким образом через направляющие и м/с колпачки газы из цилиндров могут попадать в картер и под клапанную крышку? Разве что, только через направляющую и м/с колпачок выпускного клапана на такте выпуска (м/с колпачок становится твёрдым и рассыпается; клапан просто болтается в направляющей)! В момент рабочего хода клапана ЗАКРЫТЫ и прорыв газов через них невозможен! Если исключить выпускной клапан, прорыв газов в картер возможен только через кольца! При повреждении м/с колпачка и направляющей впускного клапана, возможен только подсос масла в цилиндр, но никак не выброс газов из цилиндра (в момент открывания вп/клапана в цилиндре разрежение). Что касается "КРЫСЫ", ничего не могу сказать, т.к. не имел дела с этим безобразием. Удачи.
 
Последнее редактирование:
Сверху