• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра (СТАДИЯ НАБЛЮДЕНИЯ)

Major27

Освоился
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
44
Друзья, доброго времени суток! Сломал всю голову и опустошил карман, посему обращаюсь к вам. Итак, авто - 3102 2007 г. на Крайслере с Моторолой с европанелью. Авто куплено буквально неделю назад.
Проблема - автомобиль заводится через раз. Шанс завести холодный немного больше, чем теплый.
Когда заводится - работает отлично, давление топлива в норме, ошибок диагностика не выдает.
Когда не заводится - стартер отлично крутит, давление топлива также в норме, но нет вспышек вообще - нет искры. Диагностика так же показывает отсутствие ошибок в это время. Грубо работу ДПКВ (по включению насоса) в этот момент не проверял.
С 2-3-10-25 раза вдруг сама собой заводится без видимых на то причин и опять все хорошо, до следующего раза, который без логичной привязки к чему-либо случается абсолютно непредсказуемо. Как уже говорил, немного чаще такое происходит на теплом моторе, утром после морозной ночи шанс завестись больше, но не намного. На ходу никаких проблем нет, если завелась - проедет сколько угодно без проблем.

Было сделано:
1) замена бензонасоса - крутится и качает когда надо и сколько надо;
2) замена всех подкапотных реле, переобжим их колодок, замена реле ЭБУ и насоса, которые у меня левее левой ноги;
3) очистка и протяжка массы кузова и двигателя, очистка масс реле в районе АКБ;
4) свежайший, заведомо рабочий АКБ;
5) принудительный + на средний вывод катушки через реле от АКБ.

Все это проблемы не решило.

___________________________________________________________


Друзья, хочу подытожить в первом посте все найденные симптомы и решения.
Итак, еще раз.

Суть проблемы:

Автомобиль - 3102 2007 г. в. с двигателем Крайслер (ЭБУ Моторола, ДПРВ расположен сзади). Автомобиль куплен с проблемой - тёплый и горячий двигатель заводится через раз по настроению. С пуском холодного двигателя проблем не возникнет никогда, проблема появляется после прогрева до 30° и выше. При неудачном запуске отсутствует искра, проверить наличие импульсов на входящем жгуте катушки не удалось. То есть признаков жизни мотор не подает вообще никаких. Данная проблема может и не проявиться вообще долгое время, а может стабильно вылезать после даже небольшого прогрева. Также, после замены ЭБУ проблема не ушла, а преобразилась в нестабильную ошибку P0340 и отсечку на 2500 об/мин, с таким же трудным пуском.

В итоге, наиболее вероятно, что решение было найдено в замене ДПРВ (новый - Concord в моем случае), и профилактической доп. фиксации колодок ЭБУ пластиковыми хомутами.


Также, хочу подытожить все предложенные варианты решений коллегами в один примерный план действий по поиску причин неисправности с нестабильной работой электроники Крысы.

1) Проверить наличие, силу и стабильность искры запасной свечей. При отсутствии искры проверить состояние свечных проводов, сопротивление обмоток катушки, посадку и чистоту разъема катушки, целостность жгута. Также, проверить наличие импульсов на разьеме при вращении стартера (на крайних контактах). Заменить катушку на заведомо рабочую.

2) Проверить как минимум наличие топлива и хотя бы какого-то давления в топливной рампе. Для этого просто аккуратно снять шланг с топливной рампы. В лучшем случае измерить давление манометром, номинал - 4 Атм.

3) Проверить на слух работу бензонасоса, он должен включаться на пару секунд при включении зажигания и при вращении стартера. Его реле расположено либо на расширительном бачке, либо левее левой ноги водителя под кожухом. Можно также заменить реле на заведомо рабочее. Также, если бензонасос работает, а давление в системе недостаточно либо отсутствует, проверить уровень топлива, заменить топливный фильтр, проверить целостность топливопроводов, заменить редукционный клапан, заменить бензонасос на заведомо рабочий.

4) Грубо проверить работу ДПКВ - вращая ведущий шкив длинной головкой на 19 по часовой стрелке. При вращении должно включиться реле ЭБН. Если этого не происходит, с ДПКВ не приходит сигнал - проверить состояние жгута, разъема, заменить ДПКВ на заведомо рабочий.

5) В дополнение к п. 3 проверить либо заменить главное реле ЭБУ. Оно расположено рядом с реле бензонасоса в тех же местах.

6) Проверить ДПРВ, его разъем и жгут. Заменить на заведомо рабочий. Проверить состояние ремня ГРМ и совпадение меток на шестернях распредвалов.

7) Проверить состояние, чистоту, качество крепления трех колодок ЭБУ, можно дополнительно их закрепить. Важный момент - корпус ЭБУ Моторола должен иметь контакт с массой - проверить и зачистить места крепления ЭБУ и его крепежной пластины. Заменить ЭБУ на заведомо рабочий.

8) Проверить состояние контактов реле и блока силовых предохранителей, расположенных под капотом в районе АКБ. Проверить состояние силовых проводов и соединений, проверить чистоту и затяжку шпильки крепления клеммы сигнальной массы ЭБУ (она же крепит в единственной точке трубку щупа уровня масла). Проверить состояние предохранителей в салоне.

9) Визуально проверить состояние моторных жгутов на наличие потертостей, перетяжек, изломов. Проверить состояние подкапотных разъемов.

10) При наличии сигнализации либо штатного иммобилайзера исключить его из цепи зажигания.

11) Проверить показания ДТОЖ, заменить на заведомо рабочий.
 
Последнее редактирование:

Major27

Освоился
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
44
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

1) Принудительный "+" на катушку кинул я по совету ломастеров из ГазТека, поскольку это не требовало никаких затрат. Все обжато на клеммы, вернуть питание от мозга - дело минуты. Но данный колхоз проблемы не решил и симптомов не добавил.
2) И при удачном, и при неудачном запуске тахометр на панели во время вращения стартера ничего не показывает, обороты диагностикой не смотрел еще. При неудачном запуске нет искры. Датчик ДПКВ вероятно жив, поскольку при незапуске реагирует на прокручивание шкива ключом включением бензонасоса.
3) О каком иммобилайзере идет речь? Ключ зажигания пустой же.
 
Последнее редактирование:

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

3) О каком иммобилайзере идет речь? Ключ зажигания пустой же.

в смысле ключ пустой?

у меня на 3102 был ключ с чипом... вот такой

447.jpg


полагаю это чип иммо в нем ?
 

Major27

Освоился
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
44
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

@Alexis 3102, никогда не замечал этого у себя. Посмотрю. Я так понимаю, это лечится заменой замка?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

Ключ имеет вставку под чип, но на Волге там пусто и в замке зажигания считывателя нет.

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
Массы ЭБУ может все таки еще раз проверить, ведь на катушку с ЭБУ должны идти импульсы минуса. Проверять не только провода, но и контакт кронштейна ЭБУ с корпусом и самого ЭБУ с кронштейном.

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
И при удачном, и при неудачном запуске тахометр на панели во время вращения стартера ничего не показывает
На показания тахометра может влиять не только отсутствие минусовых импульсов с ЭБУ, но и прохождение плюса через катушку, так как именно плюсовые импульсы, проходящие через катушку при отсутствии минуса с ЭБУ, смотрит приборка
 
Последнее редактирование:

Major27

Освоился
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
44
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

Сегодня вечером буду этим заниматься. Может, имеет смысл кинуть отдельным проводом массу с мотора на корпус мозга?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

Лучше штатные массы привести в порядок, чем городить параллельные ветки, увешивая все проводами.
Штатную массу с аккумулятора на двигатель можно перенести под болт крепления генератора.

attachment.php


На блоке проверить массы системы управления, привернутые к блоку под впускным коллектором.

На кузов масса идет на кронштейн левой фары, часто имеет плохой контакт.
 

Alexis 3102

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2012
Сообщения
1,040
Реакции
203
Баллы
225
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

@Alexis 3102, никогда не замечал этого у себя. Посмотрю. Я так понимаю, это лечится заменой замка?

в смысле "лечиться" ? это слово тут не уместно. Либо иммо есть, либо его нет ) замок тут не причем.

Если ключ с чипом, и в машине есть иммобилайзер, то замок (под пластиковым кожухом личинки) должен быть оснащен кольцевым съемником сигнала с чипа.
Иммобилайзер обходят либо обманывая его (подвязывают чип или ключ на приемник), или вешают отдельный модуль имитирующий ключ (на дорогих сигналках так - наз обходчик иммобилайзера), или забивают на программном уровне (что редкость).

лично я предполагал (раз ключ со вставкой) что у меня был с Иммо. Личинку замка на предмет наличия кольцевой антенны я не изучал.
Не забывайте что у меня был 3102. у этой модели "ручной сборки" встречаются разные отличия от серийной 105ки.
 
Последнее редактирование:

Major27

Освоился
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
44
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

Итак, вчера вечером:
1) Поменял ДПКВ, проверил разъем - все отлично. В целом, проводка и разъемы под капотом чувствуют себя хорошо, никаких колхозов и фатальных повреждений нет.
2) Прочистил силовую массу на блоке и кузове, массу с коробки на кузов.
3) Сигнальную массу (6 проводов под одну клемму под шпилькой щупа) удлинил, припаял отрезок толстого провода, хотел перенести, но в итоге лучшего места с крепежом на 8 для нее не нашел и оставил там же. Ее можно исключать, как и ДПКВ.
4) Вернул на катушку + от мозга, ничего не изменилось.
Итого - проблема не ушла. Опять горячий мотор запускается только в зависимости от своего желания.
Все это очень грустно. Я так понимаю, что я все таки попал на мозг либо катушку?
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

@Major27, в случае неудачного пуска тоже давление есть?

Если при неудачном пуске тахометр не подает признаков жизни, то скорее всего или проводка (что то не так с пином в эбу) ну или сам эбу, но блин врятли там разом оба управляющего транзистора дурят.

На мой взгляд надо вычислить какая нога на колодках эбу отвечает за каналы катушки, прозвонить это дело, при этом активно пошевелить косу и коннекторы, возможно найдется не контакт.
В случае неудачного пуска попробовать посмотреть появляются ли импульсы на выходе эбу.
 

Major27

Освоился
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
44
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

При неудачном пуске давление есть, тахометр на приборке ничего не показывает, диагностика показывает 220 оборотов при вращении стартера.
Я тоже думаю частично на колодки ЭБУ, просто странно, что это только на горячую проявляется.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

давление топлива?

@Metotrexat, 100кПа диагностикой,
Диагностика давление топлива не показывает, 100 кПА это атмосферное давление, такие показания должны быть на не заведенном моторе.

Давление топлива с модуля насоса должно быть 4 Атм. Измерить можно подключив в систему манометр.

Добавлено через 31 секунду
просто странно, что это только на горячую проявляется.
Температурные расширения не кто не отменял.
 
Последнее редактирование:

Metotrexat

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2009
Сообщения
1,807
Реакции
527
Баллы
315
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

тахометр на приборке ничего не показывает
а при удачном пуске есть показания? скажем так, если на холодную покрутить с выжатым газом будут показания?

диагностика показывает 220 оборотов при вращении стартера.
если это верные показания, то на мой взгляд это указывает на проводку или проблемы в колодке эбу. Изучите вопрос - можно ли выпотрошить из колодки ЭБУ аккуратно провода до катушек, чтобы организовать обход основного жгута.
 

Major27

Освоился
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
44
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

@Royal257, действительно, я не прав. Манометра для измерения давления в рампе у меня нет, но оно там есть, так или иначе. Говоря про странность того, что это проявляется только на горячую имел ввиду то, что колодки ЭБУ не находятся в экстремальных температурных условиях, в отличие от например той же сигнальной массы, и тепловые расширения там не так велики, на мой взгляд.

@Metotrexat, я как-то не обращал внимания на показания тахометра во время вращения стартера, да и сложно понять - двигатель очень быстро заводится. Но по-моему, он так и так ничего не показывает, подскакивает только когда мотор уже завёлся.

Сегодня попробую спровоцировать неисправность и осциллографом как минимум проверить наличие импульсов на управляющем минусе катушки. Если они там есть - я так понимаю, помирает катушка. Если их там нет, значит будем копать дальше.

Насколько часто возникают проблемы с Мотороловскими коннекторами на самом мозге? Мне кажется, они очень хлипко сидят, хотя вставлены до упора и фиксаторы защелкнуты.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

Насколько часто возникают проблемы с Мотороловскими коннекторами на самом мозге?
На этом форуме не разу не видел проблемы с разъемом.
Сегодня попробую спровоцировать неисправность и осциллографом как минимум проверить наличие импульсов на управляющем минусе катушки.
Можно лампочку подключить и посмотреть по ней.
Манометра для измерения давления в рампе у меня нет, но оно там есть, так или иначе.
Нужна определенная величина давления, для Крайслера это 4 Атм.
 

Major27

Освоился
Регистрация
4 Янв 2016
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
44
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

Сегодня перебрал крепеж мозга, все прочистил и протянул под зубчатые шайбочки.
Посмотрел импульсы управляющих минусов катушки - они есть всегда и одинаковы и когда заводится, и когда нет. Проверить еще раз наличие искры во время незапуска не успел, проблема пропала. Грел мотор до 90°, отдельно феном прогревал катушку и слегка мозг - хоть убейся, но все работает. Возможно конечно, что проблема ушла вместе с прочисткой массы мозга, но пока сложно сказать, не успел наездить показатели. Да и чисто там все было и красиво.

А манометр куплю чуть позже, я так понял что для диагностики этой машины он необходим.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Крайслер на Мотороле заводится через раз, пропадает искра

не успел наездить показатели.
Подождем показателей :popcorm:

Добавлено через 2 минуты 20 секунд
Возможно конечно, что проблема ушла вместе с прочисткой массы мозга, но пока сложно сказать, не успел наездить показатели. Да и чисто там все было и красиво.
Там изначально на краску кронштейн привернут. Потом, чисто не означает, что нет окисной пленки, выступающей изолятором.
 
Последнее редактирование:
Сверху