Интересный момент заметил.
У меня крайс с микас11, вер7.
Проблемы с запуском появились еще прошлой зимой(2009), мотор крутился более-менее, но вспышек почти не было.
Автозапуск проваливался уже при -15С.
Замена свечей и установка более мощной батареи помогли отчасти.
Так вот, а этой зимой даже обычная заводка в -15 стала крайне проблематичной, несмотря на то, что батарею заменил еще раз и поставил 100АЧ, 750А пусковой ток(максимальная, которая впихнулась в штатное место, в т.ч. по высоте). На ней накручавать можно учень долго даже при -20С, но не вспышек все равно почти не было.
Уменьшил зазор в свечах до 0.8мм(было ~1.25мм) - и чудо свершилось, автозапуск после 2х дней простоя заводит с первого раза, даже в -25.
Как я понял, в моторолле стоят более мощные элементы, которые управляют катушками, поэтому там нету проблем при штатном зазоре, в то время как в микасе более слабые и которые не позволяют полностью зарядиться катушкам.
В результате при просадке напряджения меньше 10вольт (а при работе стартера на замерзшей батарее падение до 9в. в порядке вещей) получается недостаточно энергии для пробоя большого зазора - и мотор не стартует.
Каких-либо негативных последствий от уменьшенного зазора я не обнаружил.