• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Крайслер зимой

KARAT

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2006
Сообщения
345
Реакции
413
Баллы
195
Есть ли какие тонкости и опыт по 31105 с Крайслером зимой?
Была 3110 с 402 мотором - поблем завести зимой до -30 не было, при нормальном аккумуляторе. А как ведет себя Крайслер, морозы уже не за горами, чего ждать.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Сейчас компактные пуско - зарядники есть, в прикуриватель воткнул,
это фигня! В прикуривателе ток ограничен 20А, а вы на него стартер!
сам заводил машину модельным АКБ - 3 банки лития! в карман помещается, но цеплял на АКБ.
 

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сейчас компактные пуско - зарядники есть, в прикуриватель воткнул, он напругу и поднимает вольт до 15- ти.
во первых, вы выразили совершенно фантастическое устройство.
во вторых, тем самым занижает напругу на акб ещё сильней. Запитывать эбу от импульсного источника тока с сомнительной работоспособность и стабилизацией напряжения может только отчаянный.

к примеру DC-DC преобразователь с входным от 6 до 12 вольт и выходным стабильным на 14 вольт и током в 10 ампер представляете сколько стоит? Так что не нужно тут, люди сдесь и так не разбираются особо в электронике, да и фантастику лучше по телевизору смотреть.

Добавлено через 6 минут 17 секунд
Не стартер, а просто поднять напряжение в сети.
ну что за фантастика! в сети! хоть думайте что пишите!
 
Последнее редактирование:

JC Denton

Освоился
Регистрация
11 Май 2016
Сообщения
43
Реакции
7
Баллы
49
Читал тему - не всю, конечно. Столкнулся с интересной проблемой. Движок - Крыса с мотороллой. Проблем при запуске в минус 30 не было месяц назад. Все свечи новые. ВВ-провод менял только первый - он был пробит. Но никаких провалов на горячую нет, поэтому и не трогаю их пока. Силовые провода тоже все поменяны, массы зачищены, блок силовых новый без окислов. Это так, на всякий. То есть вся электрика под капотом была перетресена. Аккум тоже новый - 750А пусковой ток. Масло Special Tec AA 5w30. В коробке 75w140. Опишу далее суть двух вопросов.

1. Курил много тем и так и не понял от чего зависит напряжение бортовой сети - у меня в минус 30 напряжение 14.1. Для зимы ведь маловато, разве нет? Но это так, мимоходом. Основной вопрос второй.

2. В стабильный минус 30 стала заводиться плоховато. Не могу понять из-за чего. А все произошло вот так. Снял аккум вечером и зарядил его дома. Утром принес - поставил. Начал заводить - крутит бодро, вспышки есть, но не во всех горшках очевидно. Завелась попытки с пятой - еще и сцепление выжал, хотя месяц назад в минус 30 - даже и этого не делал. Подумал, что это из-за сбивания параметров ЭБУ. На всякий случай днем на работе через 4 часа простоя - пошел прогреть (было уже минус 35). Завелась с полоборота без выжимания сцепления даже. Гул конечно дикий сначал стоит, но завелась и прогревалась спокойно. Я правильно понимаю, что это из-за того, что остыть движок до конца не успел, да и масло тоже?

Дальше самое интересное. Приехал домой. Решил оставить аккум под капотом в машине, не отключать. Чтобы мозги с толку не сбивать и заодно проверить как аккум держит. С утра минус 30. Сажусь, поворот ключа... Крутит отлично, вспышки есть, развил обороты даже, когда я ключ еще держал, но как только я его отпустил, все прекратилось и следующие пуски были как вчера утром. Маслал маслал - уже один раз релюшка щелкнула, как-будто аккум сел. Дал отдохнуть аккуму минутку, а заодно пошел под капотом клеммы пощупать. Сел обратно и решил выжать сцепление - поворот ключа... Опять отлично схватывает, развивает обороты и таки схватилась окончательно. Пошел озадаченный домой. И вот что подумалось.

В минус десять в октябре отходила клемма РХХ видимо и было такое, что авто при заведении крутил, схватывал, но переставал также при отпускании ключа. При этом можно было подхватить газом обороты и держать их, газовать и т.п. Отпускаешь газ и мотор просто затихает. Фишку РХХ тогда дрючил и всё прошло. Вот и сейчас поразмыслил.

Все-таки может быть виной регулятор ХХ? Я ведь оба утра под капотом шевелил клеммы на датчиках при неудачном запуске. Но я их не разъединял, а просто пожамкал пошевелил в стороны слегка.

Или это просто густое масло на морозе? То есть после всех масланий оно чуток расжижается и потом заводится легче. Плюс разъединяется маховик с первичным валом КПП - а это опять же снижение нагрузки. Может ли быть такое, что при нормальных вспышках и даже небольшом возрастании оборотов - движку не хватает мощности прокрутить всю эту масляную массу? Мне кажется, что нет. Хотя в пользу этого говорит то, что она заводится очень легко после 4 часового простоя даже в минус 35. Хотя, наверное, тут любое авто нормально заведется. ИМХО, просто остыть не успевает вся эта масса. Зато не в пользу этой точки зрения говорит то, что месяц назад в минус 30 заводилась отлично без выжатого сцепления. С другой стороны там было не снижение с 35 градусов до 30-ти. Там было повышение с минус 20 до минус 30. А это что-то да значит. Хотя при ночном простое 10-часовом это уже, думаю не критично.

Получилось немного сумбурно, но надеюсь на обсуждение с знающими людьми. В любом случае, сегодня сниму, заряжу аккум, чтобы он не сел при этих экспериментах. А утром попробую завести не сильно маслая и не выжимая сцепу. Если сразу не схватит, пойду сразу жамкать датчик РХХ, а потом снова не сильно маслая заводить. Может вообще попробовать очистителем контактов побрызгать и соединить?
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Не стартер, а просто поднять напряжение в сети.
Просто так, не сделать, минуя стартер, Стартер всё равно всё заберёт на себя, а если через провода прикуривателя, то и до пожара не далеко.
Если и поднимать, то через диодную развязку и только на ЭБУ.
 

JC Denton

Освоился
Регистрация
11 Май 2016
Сообщения
43
Реакции
7
Баллы
49
В общем, сам спросил, сам и отвечу. Путем нехитрого эксперимента удалось выяснить, что дело в густоте масла на морозе. Потому как после ночной стоянки порядка 10 часов при морозе в минус 31 - авто завелось с полоборота, стоило только чуть нажать сцепу. И вой, кстати, стоит именно первые пять секунд, пока первичный вал КПП гоняет густое масло.

Единственное - мотор у меня из более ранних партий. Люфт продольный коленвала я не замерял, но сальники не давит уже на протяжении 7 тысяч километров (столько проехал после покупки у прошлого хозяина). И обороты при выжимании сцепы не падают. В принципе сцепление родное Sachs поставил - оно мягкое очень. Хотя на морозе тридцатиградусном - совсем нет. Да и всегда ее без сцепы заводил. Это только когда ниже 30-ти градусов такая ерунда начинается. Поэтому если прошлый хозяин не ставил два упорных полукольца, то мне немного ссыкотно. Но с другой стороны, я летом собираюсь в движку лезть, поэтому не настолько сильно ссыкотно. Да и морозы такие очень редки.

Тем более, что я сцепу не давлю до запуска двигателя. Сначала ключ повернул, а через пару секунд надавил - чтобы коленвал совсем насухую не дергало с выжатой сцепой. В общем всем мир. Сочувствую владельцам Микаса. Хотя они судя по всему тоже научились обманывать мозги и прошивки можно обновлять.
 
Последнее редактирование:

JC Denton

Освоился
Регистрация
11 Май 2016
Сообщения
43
Реакции
7
Баллы
49
Ну загустевшее масло в трансмиссии - это вообще не трабла. При минус 35-ти то. )) Благо температура замерзания у него чуть ли не минус 50... У моторного и то выше. Поэтому в сибири - с моторолой нормуль. В любой мороз заведется. Главное, чтобы свечи были нормальные и провода в порядке.
 

serega5

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2012
Сообщения
800
Реакции
81
Баллы
160
У меня микас. Машина уличная. На днях при минус 27 попытался завести, Сделал несколько попыток (имея 2 тёплых аккумулятора на 66 и 75 часов). Не смог завестись. На следующий день потеплело до - 2.Опять неудача. Выкрутил свечи - толстый, толстый слой сажи на изоляторах. Сделал для себя вывод - после - 20 нечего и мучаться.
 

serega5

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2012
Сообщения
800
Реакции
81
Баллы
160
Да, стартер нынче дорогой, лучше подождать.

Это точно. Позапрошлой зимой пришлось заменить - клинить начал, в десятку влез. А оказалось что разбило втулку концевую рядом с шестерней. Всё руки не доходят заменить.
 

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
подскажите, а то забыл, сколько раз надо ключ повернуть чтоб на приборной панели "чек" начал моргать код ошибки?

аккумы поставил и подключил, всё работает, но временами выдаёт "чек" ненадолго, пока после запуска на газ не нажмёшь.
 

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
чё то не получается, а раньше получалось. может нажать чего нужно или с каким интервалом ключ поварачивать?
 

ziher554

Постоялец
Регистрация
17 Фев 2010
Сообщения
196
Реакции
115
Баллы
124
Вчера словил непонятный глюк((( Машину прогрел котлом, завел(вент не работал), где-то через полчаса прихожу-вентилятор маслает вовсю, думаю что за чудо, в -22 с включенной печкой машина прогрелась до температуры включения(у меня 99-95) .....
в прошивке заложена хрень типа за определенное время после запуска температура ОЖ должна изменится на такую-то величину, а у тебя ОЖ до кучи грел котел- в итоге ошибка по ДТОЖ. частенько выскакивали такие ошибки на первых казель-бизнесах:popcorm:
в итоге ЭБУ дабы не вскипятить ДВС включает вентилятор и считает температуру ОЖ по заложенному алгоритму(по той самой хрени). вся эта эпостась возвращается на место только методом стирания той самой ошибки по ДТОЖ иначе никак;). а то что ты заглушил движок и тут же завел ничего не даст..
как то так
 
Последнее редактирование:

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
@tugor, если чек не горит, режим индикации ошибки не включается.
да нее, чек горит, выключаю, чикаю 5 раз и на 5 раз он просто горит и не мигает. Вообщем это походу и не ошибка эбу вовсе, а какой то глюк, но я разобрался. Вообщем зачем то нужно чтобы цепь 5-го предохранителя нижнего блока была замкнута с цепью 13-го предохранителя верхнего блока, иначе, при глушении мотора, через раз глохнет моментально так как главное реле системы отключается ЭБУшкой моментально и ошибка так же через раз выскакивала если движёк заглухал моментально.

по стандарту, цепи этих предохранителей замкнуты вместе и питаются с клемы 15/1 замка зажигания и при глушении мотора, глохнет он плавно, а не как отрубило, и ппри этом главное реле отключается примерно через 13 секунд после глушения мотора.

в описании и по схеме ничего важного через 5 предохранитель не питается, так что в нём такого?
 

tugor

Заблокирован
Регистрация
5 Фев 2016
Сообщения
203
Реакции
14
Баллы
99
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
подключил всё точ в точ как на схеме. Жду морозов и будет видно зря/не зря.
 

Вложения

  • схема.jpg
    схема.jpg
    62 KB · Просмотры: 36

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,473
Реакции
1,866
Баллы
655
Важно еще походу сколько машина находилась под действием низкой температуры... Вот 3 примера. Стояла ночь, т воздуха -19, тож -21 не завелась, прикуривал.
Стояла 10 часов, причем была прогретая до 96гр, и маленько укрыл двиг, т воздуха -30 тож -25, подцепил старенький заряженный теплый АКБ в довесок - завелась с первого раза.
Сегодня был самый жесткий запуск. Ночью был сильный мороз за 30. Стояла 17 часов, была также прогретая и укрыта. Т воздуха -30, тож -32. С помощью доп аккума не завёлся. Заводился с прикуриваниеем от 10 ки около часа - то ли те провода фиговатые были, то ли еще чего. Потом плюнул, взял свои провода и тот доп аккум и навесил его поверх тех проводов то 10ки��. Пошли вспышки, потом таки завелась. Отпускаю сцепление и глохну- видимо у полусиньки Ликви Молли тоже есть предел... (Такого кстати ни разу не было). Потом опять вспышки и не заводится. Еще через 15 мин завел при удердивании ключа на стартере при такой тряске от вспышек... Тож при заводе - 26. Подруга сказала, что черный дым по началу валил, видимо на самом деле переливает при заводе + по всему остальному... Сегодня придется ночью бегать греть ее.
 
Последнее редактирование:
Сверху