Кстати о тосоле...
А знаете как его делают "на Малой Арнаутской"?
Правильно. Вы уже начинаете догадываться.
Концентрат - этиленгликоль с набором присадок не может быть говенным или хорошим.Это вещь в себе. Это дело большого оргсинтеза, который производит его тысячами тонн. И в Нижегородской губернии и в Казани. Потом он цистернами поступает оптовому спекулянту. Оптовый спекулянт торгует его либо мелкооптовому, либо бодяжит. По заводским мануалям (кстати есть советских времен книжка про антифризы) бодяжить его надо либо дистиллировкой, либо обессоленной на мембранах водой. Ну типа как концентрат сладкой американской воды бодяжат и разливают в бутылки и банки.
Если процесс идет правильно - никакой агрессии к люминивым и оловянно-свинцовым элементам двигла нет.
А если процесс идет в ПОДВАЛЕ на установке системы - "ванная с помойки+насос малыш". А? Водичка откуда? Если просто из-под крана - то ничего, самое главное, чтобы не замерз. А если из системы городского отопления? Да с каустиком? А ведь концентрат на морозе -20 не льется! Он как жидкий мед становится. И водичка из батареи - спасение таким бутлегерам.
Ну скажите, ну что может быть мотору 40-20 летней давности разработки от обыкновенной чистой воды? Даже есле в нее добавить этиленгликолю? Щелочная среда - смерть алюминиевым сплавам. Кислая - стали.
Вывод.
Если хотите быть на 103% быть уверенным - покупайте концентрат тосола (не видел в маленькой фасовке) антифриза (полно в магазинах - но дорого) и затворяйте его дистиллировкой в описанной на этикетке пропорции. И будет вам счастье.
-
Послесловие.
Американская армия планировала воевать на оккупированных территориях (у нас то есть) с привлечением местных материальных средств, в частности ГСМ. И вы хотите сказать, что в американский танк нельзя надудолить ТОСОЛ-40? Наверняка усё предусмотрено...