• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Крайслер жидкость для охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Солист

Общительный
Регистрация
20 Дек 2006
Сообщения
25
Реакции
5
Баллы
94
Что лучше для двигателя крайслер тосол либо антифриз? Спасибо.
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
524
Реакции
278
Баллы
225
Вообще с завода залит тосол, притом зелёного цвета. И кстати, очень хороший. Я проверял ореометром - показывает -45 градусов. И ещё, просто ради эксперимента, пробовал смешать с нормальным - синим тосолом (Айсберг). Смешалось нормально, осадка не выпало. Но на проверку оказалось, что Айсберг держит всего -30. Вот такой тосол продают в магазинах.
 
L

LEX

Абсолютно верно, Antifreeze в переводе с английского - незамерзающий,
по русски тосол. Вот только с качеством российского тосола последние годы беда, то по температуре не проходит то присадки такие что разъедают всё что возможно. Настоящий тосол был лет 10 назад из Дзержинска вот это был супер. В последние годы эксплуатируем только импортный антифриз.(только не Mannol и Ravenol)
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Настоящий тосол был лет 10 назад из Дзержинска вот это был супер. В последние годы эксплуатируем только импортный антифриз.(только не Mannol и Ravenol)

Вот это верно!!!:yes4:
 

К133

Бывалый
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
1,584
Реакции
775
Баллы
345
Сначало с завода лил тосол, когда разобрал (менял термотат) вообще был удилен, все ржавое, какие-то раковины. Тосол покупал только фирменый с акцазной маркой.
После разборки мотора сразу поехал в магазин и купил антифриз, теперь не жалею, он явно лучше тосола!
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
ТОСОЛ - наше советское изобретение и имя собственное. Такое же как лавсан (кстати). ТОСОЛ означает: технология неорганического синтеза. ОЛ для благозвучия. Из чего следует, что ТОСОЛ - это отечественный антифриз. ИМХО делаются на одной основе этиленгликоля (на вкус сладкий (но ядовитый!).Присадки арзные от ржавчины, омывающие, противовспенивающие и пр. Поэтому совет журнала ЗР проверять на совместимость при доливке, чтоб "не ссорились". Некоторые ТОСОЛы агрессивны к материалам, например к припою. К сожалению никак не проверить
 

Сибирь-54

Завсегдатай
Регистрация
12 Окт 2006
Сообщения
524
Реакции
278
Баллы
225
Абсолютно верно, Antifreeze в переводе с английского - незамерзающий, В последние годы эксплуатируем только импортный антифриз.(только не Mannol и Ravenol)
А почему не Mannol и Ravenol? В них что-то не так? Мне кажется, у нас из импортных только они и продаются?
 

BAG86

Общительный
Регистрация
6 Янв 2007
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
92
Слыхал что в тосол добавляют серную кислоту чтобы поднять плотность соответственно температура замерзания выше поэтому и разедает все даже металл На что нарвешься
 

gaz 029

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
45
Баллы
140
Тосол от антифриза практически ни чем не отличается, в антифризе немного другие присадки и консистенция. Придумали антифриз когда стали ввозить иномарки, что - бы народ не боялся лить тосол в импортный автомобиль, а состав был один и тем же. Сейчас по характеристике тосол не уступает антифризу, а нарваться на поддельный антифриз также легко как и на плохой тосол, так что лей по своему усмотрению.

Движок может сдохнуть от того и от другова.
 
P

Pasha

Кстати о тосоле...
А знаете как его делают "на Малой Арнаутской"?
Правильно. Вы уже начинаете догадываться.
Концентрат - этиленгликоль с набором присадок не может быть говенным или хорошим.Это вещь в себе. Это дело большого оргсинтеза, который производит его тысячами тонн. И в Нижегородской губернии и в Казани. Потом он цистернами поступает оптовому спекулянту. Оптовый спекулянт торгует его либо мелкооптовому, либо бодяжит. По заводским мануалям (кстати есть советских времен книжка про антифризы) бодяжить его надо либо дистиллировкой, либо обессоленной на мембранах водой. Ну типа как концентрат сладкой американской воды бодяжат и разливают в бутылки и банки.
Если процесс идет правильно - никакой агрессии к люминивым и оловянно-свинцовым элементам двигла нет.
А если процесс идет в ПОДВАЛЕ на установке системы - "ванная с помойки+насос малыш". А? Водичка откуда? Если просто из-под крана - то ничего, самое главное, чтобы не замерз. А если из системы городского отопления? Да с каустиком? А ведь концентрат на морозе -20 не льется! Он как жидкий мед становится. И водичка из батареи - спасение таким бутлегерам.
Ну скажите, ну что может быть мотору 40-20 летней давности разработки от обыкновенной чистой воды? Даже есле в нее добавить этиленгликолю? Щелочная среда - смерть алюминиевым сплавам. Кислая - стали.
Вывод.
Если хотите быть на 103% быть уверенным - покупайте концентрат тосола (не видел в маленькой фасовке) антифриза (полно в магазинах - но дорого) и затворяйте его дистиллировкой в описанной на этикетке пропорции. И будет вам счастье.
-
Послесловие.
Американская армия планировала воевать на оккупированных территориях (у нас то есть) с привлечением местных материальных средств, в частности ГСМ. И вы хотите сказать, что в американский танк нельзя надудолить ТОСОЛ-40? Наверняка усё предусмотрено...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху