• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Срочная проблема Крайний случай с цепью....

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Все привет, перерыл темы про ГН, ни чего не нашел, может конечно поисковик из меня такой.
После ночной стоянки стала заводиться с дизельным рокотом секунд на 5. Сегодня снял верхний ГН. Вероятно имеем ГРМ с растянутой цепью. Стоят звездочки, не башмаки.
Имеем примерно такое рис.1, но без шайбы.
Капиталить все собирался где-то в сентябре, сейчас не времени не денег.
Хочу попробовать такое, на рис. 2.
Чем это черевато? Мне примерно тысячи 2 надо еще поездить. Или лучше на прикол до сентября?
Ща рисунки выложу....
 

Вложения

  • До.jpg
    До.jpg
    235.7 KB · Просмотры: 74
  • После.jpg
    После.jpg
    254.4 KB · Просмотры: 66
Последнее редактирование:

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Если мой вариант возможен, то подскажите из чего лучше проставку сделать.
Кстати цепь вероятней всего рвется от выроботки её звений или от того что растянутая она меньше натягивается?
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Из сообщений форума, я понял, что рокот дизеля именно от цепи. Гидротолкатели, это те что гидрокомпенсаторы ли еще какие. Я так пониямаю они должны стучать как клапана.
Да и вытащинный сегодня ГН, показал, что он натягивает цепь уже дальше стопорных канавок, тоесть за счет пружины и масла.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если мой вариант возможен, то подскажите из чего лучше проставку сделать
на крайняк возможен. хорошо подходит эксцентрик от регулировочных болтов задних колодок. с двух сторон ставь резиновые проставочки.
если не поможет, не мучай двигатель и не рискуй. ремонт потом дороже выйдет.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
В принципе, наверное, возможен, но надолго расчитывать не стоит. Сама цепь настолько растянуться не может. Возможно, сильно изношен подшипник звезды. Ещё хуже, если там не подшипник, а втулка. Бывает втулку прогрызает и начинает грызть ось. А тут недолго и до клина. Можно попасть на головку (25000-26000) а то и блок. Так что экономия в 2000-3000 может вылиться в замену мотора.
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Спасибо, а резинки,когда надавят на них, не закроют канал на головке прорезь, я так понимаю для масла?
Так от чего рвет цепи?

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
В принципе, наверное, возможен, но надолго расчитывать не стоит. Сама цепь настолько растянуться не может. Возможно, сильно изношен подшипник звезды. Ещё хуже, если там не подшипник, а втулка. Бывает втулку прогрызает и начинает грызть ось. А тут недолго и до клина. Можно попасть на головку (25000-26000) а то и блок. Так что экономия в 2000-3000 может вылиться в замену мотора.
Какая звездочка? На распредвалах или на промежуточном валу?
Если я вскрою клапанную крышку по идеи я увижу люфт на звездах распредов?
 
Последнее редактирование:

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Хм, вопрос из оперы "лопнули тормозные шланги, можно ли проездить 2 тысячи, тормозя ручником?". Ктож ее знает, твою цепь, когда она порвется?
Но ИМХО, она скорее скакать начнет, ибо дизельный звук - признак смещенных фаз. Раз он появляется, цепь сильно ослаблена после запуска, и скоро она запляшет по шестеренкам. Я бы вообще теперь движок не трогал, в смысле, не запускал бы, а оттянул на галстуке к месту ремонта
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Да и вытащинный сегодня ГН, показал, что он натягивает цепь уже дальше стопорных канавок, тоесть за счет пружины и масла.
А как ты это определил? Когда вынимаешь натяжитель, то поршень действием пружины просто вылазиет. На какое расстояние он вылез можно определить (разумеется относительно) по цвету. Обычно та часть поршня, которая вылезла, темнеет от масла.
Сейчас меня будут наверно медленно убивать, но я все равно скажу.
Первое вопрос: Натяжитель сможешь зарядить?
Если сможешь, то действия дальше. Вынимаешь верхний (хочешь нижний без разницы), вынимаешь поршень, отворачиваешь пробку. Лучше в тисках зажать отвертку, а ключом на 19 провернуть за сам цилиндрик. Хотя может у тебя стопорное кольцо, тогда полегче. Осматриваешь поршень и цилиндрик на предмет закусов, сильные задиры и т.п. Можно поршень через цилиндрик прогнать. Вообщем это так на всякий пожарный.
Берешь пробку, смотришь на внутреннюю часть, там жестяночка, которая закрывает клапан, аккуратно вынимаешь ее, только аккуратно под ней пружина, под пружиной мелкий шарик. если все это хозяйство живо, промываешь, продуваешь, можно чуть растянуть пружинку. Потом кладешь пробку, шарик ставишь на место, по шарику, желательно через мягку проставку ударяешь молотком. Желательно не сильно, можно несколько раз проворачивая шарик. Этим ты притираешь клапан к седлу. Собираешь, заряжаешь, ставишь на место, разряжаешь, пробуешь. Аналогично со вторым.
Гаранитий 100% не дам, но попробывать стоит, особо если есть время и руки.
У тебя скорей всего масло убегает из натяжитель, вот он и не держит цепь, а потом накачивается и работает как надо.
 
Последнее редактирование:

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
А как ты это определил? Когда вынимаешь натяжитель, то поршень действием пружины просто вылазиет. На какое расстояние он вылез можно определить (разумеется относительно) по цвету. Обычно та часть поршня, которая вылезла, темнеет от масла.
Сейчас меня будут наверно медленно убивать, но я все равно скажу.
Первое вопрос: Натяжитель сможешь зарядить?
Если сможешь, то действия дальше. Вынимаешь верхний (хочешь нижний без разницы), вынимаешь поршень, отворачиваешь пробку. Лучше в тисках зажать отвертку, а ключом на 19 провернуть за сам цилиндрик. Хотя может у тебя стопорное кольцо, тогда полегче. Осматриваешь поршень и цилиндрик на предмет закусов, сильные задиры и т.п. Можно поршень через цилиндрик прогнать. Вообщем это так на всякий пожарный.
Берешь пробку, смотришь на внутреннюю часть, там жестяночка, которая закрывает клапан, аккуратно вынимаешь ее, только аккуратно под ней пружина, под пружиной мелкий шарик. если все это хозяйство живо, промываешь, продуваешь, можно чуть растянуть пружинку. Потом кладешь пробку, шарик ставишь на место, по шарику, желательно через мягку проставку ударяешь молотком. Желательно не сильно, можно несколько раз проворачивая шарик. Этим ты притираешь клапан к седлу. Собираешь, заряжаешь, ставишь на место, разряжаешь, пробуешь. Аналогично со вторым.
Гаранитий 100% не дам, но попробывать стоит, особо если есть время и руки.
У тебя скорей всего масло убегает из натяжитель, вот он и не держит цепь, а потом накачивается и работает как надо.

Ну во первых когда я снял ГН, его пробка сама стала откручиваться, а при сжатии масло пошло из под пробки. Шток в цилиндре ходит без заеданий, но туго.
Я вытащил пружину, оттянул шток почти до конца, вставил открытый ГН на место и надавил на шток длинной отверткой, как бы натянул цепь. После этого вытащил ГН. Пометил на нем положение штока и пометил когда шток в последеней конавке, получил разницу мм 2-3, но это при том что ГН без пробки был за подлицо с корпусом. А в крышке он же чуть назад уйдет, вот и вопрос про проставку.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Ну во первых когда я снял ГН, его пробка сама стала откручиваться, а при сжатии масло пошло из под пробки. Шток в цилиндре ходит без заеданий, но туго.
Я вытащил пружину, оттянул шток почти до конца, вставил открытый ГН на место и надавил на шток длинной отверткой, как бы натянул цепь. После этого вытащил ГН. Пометил на нем положение штока и пометил когда шток в последеней конавке, получил разницу мм 2-3, но это при том что ГН без пробки был за подлицо с корпусом. А в крышке он же чуть назад уйдет, вот и вопрос про проставку.

Я думаю проставку можно вставить. Единственно, для страховки надо клапанную крышку вскрыть, посмотреть в каком там все состоянии, хотя бы визуально.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Интересно. То есть, у тебя гидронатяжители без механической фиксации? Плунжер обратно в цилиндр входить не должен - он должен во время работы из-за растяжения цепи постепенно из него выходить и ступенчато фиксироваться.
Выкидывай нафиг. Ставь с трещоткой. Без фиксации - это старые натяжители. Сильно зависят от давления масла.
Если у тебя цепь сильно растянута, обычный гидронатяжитель может не разрядиться. Если так, то поищи такой, что без утолщения на торце (то есть он по всей длине одинакового диаметра). Такие выпускает фирма "Агат" (вот такой: _http://www.luxservis.ru/help_6.html ). Очень хорошие гидронатяжители. Подложить под него проставку тоже можно.
 
  • Нравится
Реакции: Teh

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Интересно. То есть, у тебя гидронатяжители без механической фиксации? Плунжер обратно в цилиндр входить не должен - он должен во время работы из-за растяжения цепи постепенно из него выходить и ступенчато фиксироваться.
Выкидывай нафиг. Ставь с трещоткой. Без фиксации - это старые натяжители. Сильно зависят от давления масла.
Если у тебя цепь сильно растянута, обычный гидронатяжитель может не разрядиться. Если так, то поищи такой, что без утолщения на торце (то есть он по всей длине одинакового диаметра). Такие выпускает фирма "Агат" (вот такой: _http://www.luxservis.ru/help_6.html ). Очень хорошие гидронатяжители. Подложить под него проставку тоже можно.
Он с механической фиксацией, но канавки для неё только на половину ходу ГН, а тут получается, он работает чуть дальше фиксирующих канавок.
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а резинки,когда надавят на них, не закроют канал на головке прорезь, я так понимаю для масла?
по центру надо отверстие сделать
именно поэтому
эксцентрик от регулировочных болтов задних колодок
у него хорошее отверстие по центру.
но клапанную крышку я бы снял. чего только не увидишь внутри.
 

Сергей Астрахань

Завсегдатай
Регистрация
14 Июн 2007
Сообщения
1,434
Реакции
729
Баллы
294
Надо завтра посмотреть у двигателя сколько там до башмака натяжителя. Даже самому интересно, чтоб настолько вытянулась цепь. А пробег у двигателя какой?
 

Mega

Постоялец
Регистрация
12 Фев 2007
Сообщения
480
Реакции
251
Баллы
195
Все. Подставил шайбу с резинкой в крышку ГН. Открывал крышку головы, вроде все нормально. Разредить ГН получилось тока со стороны цепи, так она не доставала до натяжительной звездочки, затянул ГН и со стороны цепи, длиной отверткой чуть поддел и разрядил. Собрал, радует меня бк, забыл дросельную подсоединить. Завел, все ок. Раньше думал тарахтит гидрокомпенсатор, оказалось была цепь. Тишина и покой, но с цепью думаю надо не затягивать.
Всем спасибо за помощь и мнения.
 
Сверху