Насколько я помню, в военной технике воздух для охлаждения аппаратуры проходит стадию осушения а затем стадию охлаждения. Так вот осушение выполняется путем его нагревания (!) ТЭНами.неплохо помогает летом осушение воздуха.
с первой частью утверждения согласен, но приведенный далее пример относится не к теплопроводности вещества, а к его теплоемкости. Если в чачйнике будет не вода а кисель (крахмал, как основной уомпонент), то чайник будет остывать гораздо дольше! Но его и греть надо дольше, чем чайник.Потому что вода-лучший теплоноситель на свете! У вас нагретый на плите до кипения чайник очень быстро остывает? Нет? Тогда какие еще вопросы могут быть.
И это понятно, согласен.Нужен радиатор и вентилятор для раздачи охлажденного воздуха. Что делать: использовать уже готовую систему вентиляции или городить новую?
Ну чтоб получить точку выпадения росы (за счет разницы температур) на влагоотделителе при температуре последнего равного окружающей среде.Насколько я помню, в военной технике воздух для охлаждения аппаратуры проходит стадию осушения а затем стадию охлаждения. Так вот осушение выполняется путем его нагревания (!) ТЭНами.
Так о теплоемкости и шла речь. И остывает он долго не столько благодаря теплопроводности более низкой чем у меди, сколько высокой теплоемкости. В чилерах это свойство воды позволяет переносить тепловую энергию по трубам на сотни сотни метров.с первой частью утверждения согласен, но приведенный далее пример относится не к теплопроводности вещества, а к его теплоемкости. Если в чачйнике будет не вода а кисель (крахмал, как основной уомпонент), то чайник будет остывать гораздо дольше! Но его и греть надо дольше, чем чайник.
Так то да. Разумеется прямое преобразование электрической энергии в тепловую предпочтительней. Но не вижу приемлемых вариантов охлаждения салона без промежуточного теплоносителя. То есть можно, но придется думать где устанавливать вентилятор обдува обеих радиаторов, как удалять конденсат и наконец как сделать чтобы авто не выглядела примерно так:Просто хотелось бы получить некий "качественный" прорыв в технологии. Например, как работает АЭС и ТЭС? принцип получения электроэнергии один и тотже: за счет индукции в магнитнодинамической машине (генераторе), приводимой в действие водяным паром. Разнице лишь в том, как добывается пар. А возможно ли прямое преобразование энергии атома в электрическую, минуя стадию внутренней энергии пара? Знаю что возможно, но в промышленных масштабах этот метод не пригоден.
Так и в нашем вопросе. Существующие кондиционеры охлаждают некий носитель, который затем охлаждает уже среду нашего обитания.
Дело даже не в потерях, вопрос в принципиальной возможности такого охлаждения. И элементы Пельтье в этом очень могут помочь. Вопрос стоимости самих элементов это вопрос развития технологии их производства - со временем станут дешевле. А идея - вот она!
Есть у Волги ещё одна интересная ... полость. Под панелью, на которой закреплены стеклоочистители. Конденсат удалять оттуда - одно удовольствие, подачу и забор воздуха салона организовать - никаких проблем. Отвод теплого воздухам - решаемо: наверх вдоль лобового стекла будет плохо - там в движении избыточное давление, надо тянуть рукав в область с разряжением. Например, под кузов на КПП или в крыло.придется думать где устанавливать вентилятор обдува обеих радиаторов, как удалять конденсат и наконец как сделать чтобы авто не выглядела примерно так:
Мужик оконный кондер присобачил на крышу авто и запитал его через преобразователь 12-220 вольт.Teh, что это такое на фото?
За совет, спасибо.полковник2, советую на досуге вскрыть эту панель и посмотреть. Возможно по памяти вам кажется что там чуточку больше места чем есть на самом деле.
Ну, туда сделать принудительный отсос горячего воздуха, а приток будет сверху через "жабры". Понимаю, что эффективнее будет надувать, чем отсасывать, но в данной конструкци, думаю можно.Забор и подачу наружного воздуха сделать через гибкий воздуховод, снизу из пространства между радиатором и щитом.
Естественно. Организовать рециркуляцию совсем просто: пропилить окошко на закруглении эбонитового (или текстолитового) воздуховода и поставить заслонку: хоть совсем замкнутый контур, хоть разбавляй по-малу.При постоянном притоке, а не рециркуляции, охлаждения точно не хватит в жару.
А пусть они торчат вверх а обдувающий их воздух убирается через моторный отсек под днище. Элементы можно врезать через низ этой ниши прямо в верхнюю стенку самой печки. И радиаторов натыкать и на горячую и на холодную стороны.Вот эти радиаторы и должны торчать в сторону моторного отсека.
Ну придется в этом случае покромсать кузов чуток.в этом случае даже не представляю как там можно организовать обдув горячей стороны, пространства там нет вообще!
Вообще-то нужно охлаждать воздух, который обдувает кожу (места работы потовых желез) и попадает в дыхательные пути, т.к. задача - комфорт, а не свежемороженая тушаА если подумать, что, точнее кого мы собираемся охлаждать? Людей в салоне. Так может не надо охлаждать жидкость-воздух а сразу ЧЕЛОВЕКА!
Угу, такая система поможет заработать радикулит и то, что похужеМонтируем элементы в чехлы сидений и каждый сам себе может остудить спину и то, что по-ниже.
Братцы, кто помнит старые холодильники "Ладога", которые без компрессора. Там циркулировал аммиак: за задней стенкой его подогревали обычным резистором, а в камере он отбирал тепло. И не плохо отбирал.Можно подумать над тем, чтобы часть энергии для кондиционера получить от утилизации ненужного тепла, например, выхлопных газов.
Правда от них отказались не только из-за большого расхода энергии,но и из-за ядовитости аммиака,который НАШАТЫРЬ.
Не у кого случайно не завалялся эдакий холодильничек для экспериментов?ОТ это МЫСЛЬ.