• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

WarlocK

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
286
Реакции
212
Баллы
144
И где взять такой датчик? И его ведь не поставишь просто так. Нужно в систему врезать.
Хм, а что если силыч использовать? датчик температуры от двигателя еще один купить и примотать хомутами к выходной трубке конденсера. На силыче вроде есть кнопка желаемой температуры.
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Вообще не понял на счет чего спор-то? Я сделал что при включении муфты компрессора основной вентилятор включается на полскорости через резистор от печки. Сразу кондей стал лучше холодить, перестал по высокому отрубаться и т.п.
Цена переделки 150 р за резистор печки, ну там провода еще и реле на 70А нормальное с колодкой. Всего делов.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
AlexFil, схему чего? Подключения?
Берем цепь питания вентилятора плюсовую. Параллельно на разъем плюсовой внетилятора подключаем +12в через реле от АКБ или блока предохранителей. В эту цепь включаем резистор от печки с 2умя спиральками через мелкую спираль.
Провода ставим хорошие силовые. Штатный разъем от вентилятора выкидываем нафиг куда подальше и ставим нормальные силовые разъемы, я использовал металлические такие клеммы с дырками под болтики М4 или М5 не помню точно. По крайней мере не горят не плавятся и соединяют надежно.
Обмотку реле запитываем от провода который включает муфту комрессора (он кстати тоже релешкой коммутируется) и всё. Таким образом при включении муфты компрессора (неважно от чего она включается или если отключается тоже неважно от чего) вентилятор работает на полскорости. Как только компрессор отрубается вентилятор тоже отрубается.
Если микас включает вентилятор по температуре то он начинает работать на полной скорости, ток же течет по пути наименьшего сопротивления, резеистор не участвует. Пару лет полет нормальный.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Я сделал что при включении муфты компрессора основной вентилятор включается на полскорости через резистор от печки. Сразу кондей стал лучше холодить, перестал по высокому отрубаться и т.п.
Цена переделки 150 р за резистор печки, ну там провода еще и реле на 70А нормальное с колодкой. Всего делов.
один из хороших вариантов доделки. я тоже думал над таким включением, у меня вента ОЖ 30 амперный, пока пытаюсь найти способ с электроникой,вместо резистора. пока ещё не решена задача.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Вопрос к владельцам волг с новым салоном и кондером.

Реально напрягает. Включаю кондер, мне блок управления климатом выставляет скорость вентилятора на 6 делений и не дает скинуть! Шум стоит сильный. Не нравится :(

У вас так же или это один я так мучаюсь?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Включаю кондер, мне блок управления климатом выставляет скорость вентилятора на 6 делений и не дает скинуть!
а без конда скорость регулируется? провода проверял? массу в проводке блока? плату управления вентилятором? -находится на коробе печки.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Вы вообще, кто-нибудь, инструкцию читали к машине? Там же четко сказано, что при работе кондиционера вентилятор ниже 6 делений не опускается, это сделано для предотвращения обмерзания испарителя! И неважно в каком режиме, в авто или в ручном! При работе компрессора кондиционера вентилятор всегда включен почти на половину мощности!
 

Twilight_Cruiser

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
190
Реакции
170
Баллы
155
andrusha7, :shok: А к ней есть инструкция? :bayan:

а если серьезно, то он один хрен на скорости обмерзает. А от обмерзания на испарителе датчик. Только толку от него никакого по-ходу... :(
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Там же четко сказано, что при работе кондиционера вентилятор ниже 6 делений не опускается,


Честно говоря это какой-то дибилизм.

Штатный кондер на волге откровенно слабоват, еще и орет как резаный.

Прошлое лето без тонировки ездил, так в +30°С кондер можно было даже не включать. Припекало гораздо сильней, чем остужал кондер. Этой весной затонировался пленкой Infinity 10%(зеркальная) по кругу кроме лобового. Теперь в +30°С в машине прохлада. :)

Другой неприятный момент - педаль газа становится очень ватной и переключаться из-за этого тяжело. С этим тоже ничего нельзя сделать?
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Merlin, я тебя всё равно не понимаю. Да ещё, кроме твоих постов, я читаю посты Volgawagenа. Сейчас речь идёт о кондиционере для "Волги". Ты говоришь, что вентилятор должен работать постоянно, но не должен, если нет необходимости в нём. Так это уже называется не "постоянно", а "по мере необходимости". То есть включать его должен датчик. Как же тебя понять-то?
Volgawagen же говорит, что он должен работать постоянно, так как на "Волге", того, что есть всё равно не хватает.
Но если ведь не очень жарко, то, на мой взгляд, должно хватать.


Volgawagen, я сегодня сделал, как ты говорил.
Подключил вентилятор кондиционера на постоянку.
У меня "Серч-7" стоит, и я провод с датчика кондиционера кинул на включение вентилятора - к "Смерчу", на доп. ножку. Чтобы, если сработал датчик, он вентилятор ОЖ включал.

Если отключить вентилятор кондея, то он включается почти сразу. Но если вентилятор кондея включен на постоянку, я не заметил, чтобы хоть раз включился вентилятор ОЖ от датчика.

И вроде в работе кондиционера никаких изменений-то и не заметил.

Есть мысль переделать схему. Чтобы при включении кондиционера "Смерч" раскручивал вентилятор
ОЖ ну хотя бы на 50%, а датчик кондиционера включал кондиционерный уже по необходимости.
Идея не моя, мне уже говорили о похожей схеме, но там они одновременно включались - вентилятор кондиционера и ОЖ на 30% мощности.

Не знаю, правда, что это что-то даст, но проверить можно. Есть, правда, неудобство. У "Смерча" на доп. канале должен быть минус для включения, а при включении кондиционера всем управляет плюс. Нужно инвертор ставить.

Вообще, "Фрижет", как мне говорили, работает получше более новых на "Волгах". По крайней мере, на кондиционер-то я не жалуюсь, что его не хватает.

Добавлено через 3 минуты 56 секунд
Штатный кондер на волге откровенно слабоват, еще и орет как резаный.
У меня система старая и кондиционер работает на самых маленьких оборотах вполне нормально. А вот если вентилятор печки выключить совсем, то и кондиционер автоматом выключается.
А шесть делений - это сколько процентов примерно по мощности? Мой-то вообще почти на грани останова шуршит и хоть бы что. Антиобледенитель срабатывает не так и часто.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Если отключить вентилятор кондея, то он включается почти сразу. Но если вентилятор кондея включен на постоянку, я не заметил, чтобы хоть раз включился вентилятор ОЖ от датчика.

И вроде в работе кондиционера никаких изменений-то и не заметил.
Заметить можно если врезать в трубу высокого давления манометр,вот тогда можно правильно понять всю работу конда, а ещё лучше одновременно проверить правильную заправку(количество) и нормальную работу, сверяя значения манометра и учитывая внешнюю температуру и визуально осматривая испартитель через люк(люк -куда обычно ставят салонный фильтр). Причём капот должен быть закрыт.
Если отключить вентилятор кондея, то он включается почти сразу.
Это говорит о том,что охлаждение этим вентиляторов на праеделе,т.е держит почти давление на уровне датчика второго вентилятора, понизить не может, вот если бы после отключения срабатывал другой вентилятор после 30-50 сек ,тогда нормально, разница и эфективность достаточная.
Есть мысль переделать схему. Чтобы при включении кондиционера "Смерч" раскручивал вентилятор
ОЖ ну хотя бы на 50%, а датчик кондиционера включал кондиционерный уже по необходимости.
Идея не моя, мне уже говорили о похожей схеме, но там они одновременно включались - вентилятор кондиционера и ОЖ на 30% мощности.
Эту идею я с вами уже обсуждал по почте, если помните, к разговору попозже вернусь по почте.
Не знаю, правда, что это что-то даст, но проверить можно. Есть, правда, неудобство. У "Смерча" на доп. канале должен быть минус для включения, а при включении кондиционера всем управляет плюс. Нужно инвертор ставить.
Управление может быть и по минусу если переделать. к примеру на блоках шаттл (у рестайлинга) выходной провод подающий сигнал включения конда на эбу -минусовой. Также можно подаватьминус и на начало в термостат и оттуда на датчики давления, тоже могут управлять минусовую линию.
Вообще, "Фрижет", как мне говорили, работает получше более новых на "Волгах". По крайней мере, на кондиционер-то я не жалуюсь, что его не хватает.
Есть несколько параметров влияющие на дело.. конда, правильный расчёт и окончательную колибровку манометрами.
Правильно создать бутерброд радиатор ож + конденсатор конда, обеспечить хорошее охлаждение обдувание 1 или 2(3) вентиляторами, именно чтоб был эфек от вентилятора,а не просто чтоб крутился/шумел, нужны, к примеру на иномарке 1 вентилятор и кожух на вентиляторе перекрывающий радиатор,по периметру радиаторов перекрыто, ветер как в канальном вентилятор в трубе. Подбор и работа ТРВ,недостаточная отдача испарителя перекрывается трв ,что тоже повышает давление ...
Правильное выверенное количество хладона в системе и точно раситанное количество масла. По моему расчёту на волгу 125-150 мл в зависимости от длины магистрали и диаметров шлангов/труб, ведь шланги укладывают по разному, конденсеры по объёму разные, испаритель тоже, короче всё на глазок. Без запасов и компактно проложенные алюминиевые трубки где рессивер на конденсаторе, то масла будет достаточно 125-135 мл. Если измерять снуля заливку в компрессор, слитое старое масло, надо учесть,что в компрессоре остаётся 15 мл не сливаемого масла,остальной контур полностью пустой.
Хладон может быть 680 грамм до 800 может чуть больше, всё зависит от внутреннего обёма контура,Самодеятельности, успеваемости вентиляторов(теплоотдача) и значения давлений в высоком и низком контуре.
Как уже сказал ранее, на волге конд собран на глазок, чуть больше масла ухудшает теплообмен, меньше масла износ и перегрев компрессора.
точное количество масла расчитать -трудоёмко, в рессивере/испарителе/конденсере/низинах шлангов остаётся масло постоянно определённое количество,а остальное количество циркулирует и скапливается в компрессор, после цикла работы кондера (есть порядок правил/действий) после чего кондиционер отключается,высасывается хладон,демонтируется компрессор,сливается масло и измеряется, сколько масла всегда в картере компрессора, причём измерения на постоянных круглых оборотах двс 1/2/3/4/5 т. об.мин т.е остальное масло распределилось по всей системе.сейчас точных данных не помню сколько должно быть в картере( при 1 т. об коленвала должно остаться гдето 85 мл), могу покопаться найти если интересно,на каждую тысячу.
точное/нормальное количество хладона надо колибровать манометрами в работе,по высокому и низкому....
Для общего представления,соотношение масла к фреону, должно быть в соотношении по весу от 3,3% до 8% масла к количеству заправляемого фреона.
 
Последнее редактирование:

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Да ну, чушь какая-то.
Вообще, когда один в машине едешь, особенно, когда далеко куда-то, то вентилятор всегда на самом минимуме.
Да и воздух холоднее, когда поток воздуха слабый - испаритель же охлаждается сильнее. Пусть этого недостаточно, чтобы охладить весь салон, но если направить поток только на себя, то чтобы замёрзнуть хватает.
Можно, конечно, простудиться по-неосторожности, но со мной пока такого ни разу не случалось. Хотя это можно списать на мою "морозоустойчивость".
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Example626, ну как чушь?... У меня новый салон, там блок управления климатом - электронный. Он выставляет 6 делений и баста. Скидываешь, а он через 3 сек опять накручивает до 6 делений.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху