Если отключить вентилятор кондея, то он включается почти сразу. Но если вентилятор кондея включен на постоянку, я не заметил, чтобы хоть раз включился вентилятор ОЖ от датчика.
И вроде в работе кондиционера никаких изменений-то и не заметил.
Заметить можно если врезать в трубу высокого давления манометр,вот тогда можно правильно понять всю работу конда, а ещё лучше одновременно проверить правильную заправку(количество) и нормальную работу, сверяя значения манометра и учитывая внешнюю температуру и визуально осматривая испартитель через люк(люк -куда обычно ставят салонный фильтр). Причём капот должен быть закрыт.
Если отключить вентилятор кондея, то он включается почти сразу.
Это говорит о том,что охлаждение этим вентиляторов на праеделе,т.е держит почти давление на уровне датчика второго вентилятора, понизить не может, вот если бы после отключения срабатывал другой вентилятор после 30-50 сек ,тогда нормально, разница и эфективность достаточная.
Есть мысль переделать схему. Чтобы при включении кондиционера "Смерч" раскручивал вентилятор
ОЖ ну хотя бы на 50%, а датчик кондиционера включал кондиционерный уже по необходимости.
Идея не моя, мне уже говорили о похожей схеме, но там они одновременно включались - вентилятор кондиционера и ОЖ на 30% мощности.
Эту идею я с вами уже обсуждал по почте, если помните, к разговору попозже вернусь по почте.
Не знаю, правда, что это что-то даст, но проверить можно. Есть, правда, неудобство. У "Смерча" на доп. канале должен быть минус для включения, а при включении кондиционера всем управляет плюс. Нужно инвертор ставить.
Управление может быть и по минусу если переделать. к примеру на блоках шаттл (у рестайлинга) выходной провод подающий сигнал включения конда на эбу -минусовой. Также можно подаватьминус и на начало в термостат и оттуда на датчики давления, тоже могут управлять минусовую линию.
Вообще, "Фрижет", как мне говорили, работает получше более новых на "Волгах". По крайней мере, на кондиционер-то я не жалуюсь, что его не хватает.
Есть несколько параметров влияющие на дело.. конда, правильный расчёт и окончательную колибровку манометрами.
Правильно создать бутерброд радиатор ож + конденсатор конда, обеспечить хорошее охлаждение обдувание 1 или 2(3) вентиляторами, именно чтоб был эфек от вентилятора,а не просто чтоб крутился/шумел, нужны, к примеру на иномарке 1 вентилятор и кожух на вентиляторе перекрывающий радиатор,по периметру радиаторов перекрыто, ветер как в канальном вентилятор в трубе. Подбор и работа ТРВ,недостаточная отдача испарителя перекрывается трв ,что тоже повышает давление ...
Правильное выверенное количество хладона в системе и точно раситанное количество масла. По моему расчёту на волгу 125-150 мл в зависимости от длины магистрали и диаметров шлангов/труб, ведь шланги укладывают по разному, конденсеры по объёму разные, испаритель тоже, короче всё на глазок. Без запасов и компактно проложенные алюминиевые трубки где рессивер на конденсаторе, то масла будет достаточно 125-135 мл. Если измерять снуля заливку в компрессор, слитое старое масло, надо учесть,что в компрессоре остаётся 15 мл не сливаемого масла,остальной контур полностью пустой.
Хладон может быть 680 грамм до 800 может чуть больше, всё зависит от внутреннего обёма контура,Самодеятельности, успеваемости вентиляторов(теплоотдача) и значения давлений в высоком и низком контуре.
Как уже сказал ранее, на волге конд собран на глазок, чуть больше масла ухудшает теплообмен, меньше масла износ и перегрев компрессора.
точное количество масла расчитать -трудоёмко, в рессивере/испарителе/конденсере/низинах шлангов остаётся масло постоянно определённое количество,а остальное количество циркулирует и скапливается в компрессор, после цикла работы кондера (есть порядок правил/действий) после чего кондиционер отключается,высасывается хладон,демонтируется компрессор,сливается масло и измеряется, сколько масла всегда в картере компрессора, причём измерения на постоянных круглых оборотах двс 1/2/3/4/5 т. об.мин т.е остальное масло распределилось по всей системе.сейчас точных данных не помню сколько должно быть в картере( при 1 т. об коленвала должно остаться гдето 85 мл), могу покопаться найти если интересно,на каждую тысячу.
точное/нормальное количество хладона надо колибровать манометрами в работе,по высокому и низкому....
Для общего представления,соотношение масла к фреону, должно быть в соотношении по весу от 3,3% до 8% масла к количеству заправляемого фреона.