• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кому в волге холодно

Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Поскольку в этой ветке _ttp://gaz-forum.ru/showthread.php?t=8043&page=5 обсуждение остановилось, решил создать отдельную тему. Где все те, кто хотел создания ФАКа ???:angry:
Предлагаю на обсуждение свой вариант. Идея такова: небольшая обзорная статья о принципах работы, далее список ссылок на интересную иформацию по теме.
Присылайте свои ссылки и предложения, буду смотреть и добавлять.:yes4:
В будущем можно попросить администраторов прикрепить эту тему сверху, будет всегда на виду, вот вам и ФАК.:crazy:
 

Вложения

  • Кому в Волге холодно.rar
    175.8 KB · Просмотры: 3,506
Последнее редактирование модератором:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Куда рыть? А то скоро осень-зима, а я опять не готов.
1. Термостат.
2. Я бы на твоем месте поступил проще. Если есть где и воды не жалко то слей тосол, снимай по очереди патрубки с радиатора печки, открывай кран печки и лей воду в расширительный бачек. Дальше смотри что получится.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
1. Термостат.
2. Я бы на твоем месте поступил проще. Если есть где и воды не жалко то слей тосол, снимай по очереди патрубки с радиатора печки, открывай кран печки и лей воду в расширительный бачек. Дальше смотри что получится.
Судя по описанию ток теплоносителя присутствует, только не понятно какой Т? Какая Тдвигателя? У нас, если температура зимой меньше 80гр в машине не комфортно, а в Питере и подавно.
 

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Термостат исправен 101%. При любой температуре - до рабочей вообще не греет, хотя запускал с разобранным отопителем, но с подключенным радиатором отопителя - очень сильно нагревается уже на 60-ти градусах, притом равномерно - т.е. перегородка внутренняя не вылетела.
Ситуация такова, что раньше я в -20 с открытыми окнами ездил :yes2:, а теперь в 0 градусов только на скорости еле салон греет. Т.е. радиатор то горячий. Даже такой тест проводил - выключал вентилятор отопителя, радиатор отопителя набирает температуру. Затем включаю вентилятор отопителя - первые 15 секунд дует горячим, то что надо, и выстужается... И дальше чуть теплым. На повышенных оборотах двигателя ситуация получше, если едешь например зимой по трассе или свободному проспекту. В пробке на ХХ просто сдыхает :wall:, еле тёплый дует.
С водой идея хорошая, спасибо. Попробую. Сдергивал верхний патрубок с радиатора печи (этот патрубок идет между двигателем и моторным щитом) на работающем движке - как и говорил - льется и из радиатора и из патрубка с нормальным давлением. Может там дело в какой-то разнице давлений, а у меня получается, что даввит в обе стороны и жидкоть не течет, а практически стоит? Да вроде патрубки не сказать что холодные, но явно холоднее 90 градусов на прогретом - рука более-менее терпит. Я в полном замешательстве - мне этот поток жидкости весь мозг взорвал... Или может вентилятор как-то воздух по кругу вокруг себя крутит? Типа забирает из ног и дует в лицо. Дует, надо сказать, сильно, будь здоров (т.е. полярность не напутана)
 
Последнее редактирование:

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Может там дело в какой-то разнице давлений, а у меня получается, что даввит в обе стороны и жидкоть не течет, а практически стоит?
Отработай эту версию до упора. По твоему описанию похоже, что где-то передавлено сечение, поэтому на высоких оборотах не обеспечивается адекватный проход теплоносителя, т.е. простой пролив воды ничего не покажет. С твоих слов производительность помпы удовлетворительная. Проход теплоносителя до и сразу на выходе с радиатора печки нормальный. Остался еще один участок. Не помню в деталях как там дальше. В общем намек понятен...
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Смотри кран и шланги. Шланг мог расслоиться и чуть закрыть поток. Промой систему. Тосол мог попасться плохой и грязь забила радиатор. Я перешёл на красный G-12 Синтек обнинский. Результатом доволен.
Можно снять шланги с печки промыть водой в обратку. Кран поменять на шаровый.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
Эпопея с печкой подошла к концу. Перебрано все, все шланги, патрубки, заменена трубка отбора жидкости от печки к помпе, снят "танчик" - там тоже всё чисто. Краник - всё нормально. Всё дуется, всё течёт и ничего (печка в смысле)) не работает как надо. Закралось подозрение на необходимость уменьшения сечения нижней части корпуса термостата. Фактически аналог рессорной втулки в 402-м двигателе. У меня вся система 18мм.
 

Stas3110

Постоялец
Регистрация
28 Июн 2008
Сообщения
245
Реакции
105
Баллы
144
За исключением трубки под выпускным, печной обратки. :(

Ну да, она какая-то странная с переменным диаметром. Новую тоже купил поставил.

В общем, вколотил шайбу в корпус термостата снизу - стало кардинально лучше :)
Получается, отверстие было 18мм., а я его сократил до 8-9мм.
 

outsayder

Общительный
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
84
Реакции
8
Баллы
85
Наконецто дошли руки до авто.
В субботу поменял все патрубки на новые, посадил все на красный герметик, где то потели (хотя в прошлый год их менял), ну и всё равно вся система слита, заодно и термостат на 87град..... кстати, старый на 82 был, и почему то край у тарелки замятый был (фото попозжа сделаю).... ну вчера занялся отопителем....
Хотел снять панель, но она не очень захотела, выдвинул правый угол по максимому, и разобрал кожух печки. Было там чуть ли не стакан тосола, весь паралон сырой... понял паралон, почистил и начал собирать.
Поставил эл.насос на 18мм, мол усиленная и не текут (бошевский 3500стоит :wacko:), радиатор медный на 18мм оренбургский, двухрядный (трехрядный, в магазине, мол отказы идут по гарантии, текут). Там же в магазине предложили шланг 18-ый, какойто немецкий, судя по ощущениям, на холоде мягче, а при нагреве плотнее (***** все таки наша резина)..
Насос поставил рядом с бочком омывалки.
OzGcHQGl.jpg


Когда разбирал панель, заметил что к первому предохранителю + подходит, а не выходит... с него взял "+" и вывел на кнопку обогрева форсунок (кнопка есть, а форсунки без обогрева, и даже рядом проводов нет) . На кнопка как замыкатель цепи.

Первое что заметил, на ХХ при нагреве, помпа давит движок, без помпы 800обор, с помпой 640.... но когда прогреется, все нормуль... Вообщем надо через реле её запитывать.

Не обошлось без изъяна, под входным коллектором 2 фишки есть, один смотрит вход. температуру поступающего воздуха, а другая, на блоке.... и они одинаковые... камрады, если их местами перепутать, работать будет??....
 
Последнее редактирование:

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
Недавно, по осени, когда утром машина стала потеть, заметил, что что-то сильно долго стёкла не отпотевают. Оказалось, что печка горячим отчего-то не дует. Той зимой всё было ОК, а летом, особенно в нашем климате, совсем не о печке думалось. Холодный или чуть, на пределе чувствительности кожи, тепловатый воздух гонит — и всё. Думал, может патрубки или радиатор загадились. Давеча патрубки эти как раз поменял — ничего не изменилось. Пока менял, по приколу присобачил к выводам отопителя шланг и подул — воздух шёл совершенно свободно, только малость побулькало как соплю кто-то сморкнул. Заглянул в электрокран отопителя — там как часть зубчатого колёсика торчит, примерно на половину перекрывая канал.

А сёдни включил зажигание, не включая двигателя, покрутил крутилку установки температуры (т.е. самую левую из трёх), переводя из крайнего в крайнее положение, стал слушать. Через какое-то время — с довольно длительной паузой — раздалось жужжание моторчика и как будто какое-то хлюпанье или бульканье. Потом, снова переключив в противоположное крайнее положение, побежал к тому крану тоже слушать — вдруг услышу что-то. Таки услышал интересное: кран не умолкая гудел как зуммер, я так полагаю, до тех пор, пока не выключу зажигание.

В связи с чем у меня возникли такие вопросы:

1) Правильно ли я понимаю, что вероятная причина проблем с обогревом — заклинившая или поломавшаяся в промежуточном положении заслонка в электрокране?

2) Какой собственно кран ставится? Я на корпусе маркировки с названием не заметил. Судя по поискам в Инете, это РКНУ.8109030. Это так или возможны варианты? В том смысле, что есть ли разница между Волгой и Газелями, Соболями и надо ли уточнять продавцам что кран именно на 105-ю Волгу?

3) Есть ли взаимозаменяемые аналоги с другими машинами или это чисто газовская деталь?

4) Моё дутьё в шланг может ли служить диагностикой чистоты радиатора или это не показатель с точки зрения проходимости реальной ОЖ?

5) Есть ли какая картинка как кран должен быть правильно установлен, а то у меня такое подозрение, что я ко всему ещё его немного не так втиснул.
 
Последнее редактирование:

GAZ 327502

Общительный
Регистрация
2 Июн 2015
Сообщения
176
Реакции
11
Баллы
79
2) Какой собственно кран ставится? Я на корпусе маркировки с названием не заметил. Судя по поискам в Инете, это РКНУ.8109030. Это так или возможны варианты? В том смысле, что есть ли разница между Волгой и Газелями, Соболями и надо ли уточнять продавцам что кран именно на 105-ю Волгу?



4) Моё дутьё в шланг может ли служить диагностикой чистоты радиатора или это не показатель с точки зрения проходимости реальной ОЖ?

Про волгу не скажу а на газелях этот эл.кран частенько мозг парил многие сменили его на обычный шаровый от водопровода и вся болезнь. Ваше дутьё в шланг ни коем образом не покажет теплоотдачу радиатора продут его можно и с 20-30% рабочих трубок а вот греть то он не будет
 

Ekfyr

Общительный
Регистрация
14 Май 2014
Сообщения
217
Реакции
12
Баллы
99
А какой кран брать? Я в сантехнике довольно дуб. Какой хоть там конкретно диаметр патрубков?

Добавлено через 1 час 59 минут 28 секунд
Кстати, вычитал, что вроде как кран от ВАЗ-2108 подходит. Может лучше его, чем водопровод городить?
 
Последнее редактирование:

trone

Освоился
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Re: Кому в волге холодно 2

На 402-м движке все просто. Вместо тройникаоколо помпы ставится термостат от Нивы, а штатный термостат вообще убирается, и у Вас в любой мороз Ташкент.
Это Вы из личного опыта или где-то слышали?
 

Pypec

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
544
Реакции
297
Баллы
195

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Я ставил термостат от нивы-шевроле вместо тройника, положительный опыт эксплуатации был несколько лет, пока двигатель не поменял. Но местные ортодоксальные старожилы меня в ответ на это обстремали и сказали, что лучше заводского ничего нет, и вообще нечего здесь самого умного из себя строить.

Ставьте, не пожалеете. Наколхозить правда придется здорово, но оно того стоит.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я ставил термостат от нивы-шевроле вместо тройника, положительный опыт эксплуатации был несколько лет, пока двигатель не поменял. Но местные ортодоксальные старожилы меня в ответ на это обстремали и сказали, что лучше заводского ничего нет, и вообще нечего здесь самого умного из себя строить.

Ставьте, не пожалеете. Наколхозить правда придется здорово, но оно того стоит.

Лучше термостат от тоеты на 88 гр поставить немного доработав,чем изголятся переходами с одного диамеира на другой,уменьшая надежность системы. У меня от тоеты на 82 гр и в -25 в машине было тепло,но такая температура в ту зиму простояла 1 неделю.
 
Сверху