Re: Кипим или нет? Решение этой проюлеммы раз и навсегда
Проблема - ЗМЗ406, МИКАС 7.1., плавающий порог включения вентилятора (задолбал), иногда в пробках вентилятор включается когда температура уже около 105 градусов, красная лампочка аж загорается, при этом никаких негативных последствий не происходит (но нервирует). Отсюда вопрос, если двигатель закипит, то как это внешне будет выглядеть, ведь в 406-ом нет пробки радиатора, единственная пробка - это пробка расширительного бачка, откуда пар пойдёт или что-то ещё будет?
Проблема закипания Волг заключается в нескольких причинах :
1. Весьма ненадежный и неточный датчик включения вентилятора(ДВВ)
В устройстве датчика используется бимиталличестая пластина , а любую железяку гни туда сюда рано или поздно она сломается.
2.Слабое реле вентилятора типа 30 А хотя раньше на таких реле писали 15 А и вдруг без каких либо изменений оно стало 30А(в последнее время ставят нормальные реле на 50А)
3.Ну благодаря "самым лучшим " "инженерам - конструктарам" ДВВ разместили в самом холодном месте радиатора , из за чего вентилятор срабатывает на 2-7 градусов позже , а если ОЖ ниже мин. уровня , при движении автомобиля в гору , в месте установки ДВВ образуется воздушная пробка - результат тот же - кипим.
Такая проблема отсуствует на инжекторных ВАЗах , Газелях с 405 , на волгах под евро 2, потому что за управление вентилятором там отвечает ЭБУ.
Красоты в решении управлением вентилятором с помощью установки дополнительного ДВВ я не вижу - тот же неточный ненадежный датчик.
В любых последних блоках(ЭБУ) используемых в Волгах(Микас 7.1, СОАТЭ 302.3763 000-02 ,VS5.6)заложенно управление вентиляторм.
С помощью незначительной доработки эл. проводки и активации функции управлением вентилятором в ЭБУ проблема закипания (из за ДВВ)решается раз и навсегда.
Что дает доработка:
1.Точное включение - выключение вентилятора (93-91)
2.Диагностика цепи ЭБУ-РЕЛЕ и предохранителя вентилятора.
3. Аварийный режим при неисправности датчика температуры двигателя ЭСУД - вентилятор включен постоянно , горит чек , по этим признакам легко определить неисправность и устранить ее сэкономив на диагностике 300-400 р.
4.В ЭБУ Микас и СОАТЭ реализован режим задержки отключения вентилятора при остановке двигателя с включенным вентилятором.
Стоимость доработки 600р.