• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кап ремонт двигателя крайслер 2,4l DOHC

VaTnik

Общительный
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
Доброе время суток!​

Двигатель перегрет много раз! И в этом случаии повреждена блок цилиндров т.е. компрессия там 3-4! как сделать лучше покупать блок? - слишком дорого! может быть блок можно гильзовать или рассточить на оборот. т.е. не оригинальные поршни поставить и они возможно дешевле! что делать ума не приложу! 100% нужно заменить поршни

пробек всего лишь 70-60 тыс
 

JC Denton

Освоился
Регистрация
11 Май 2016
Сообщения
43
Реакции
7
Баллы
49
Износ - да, наверное пять сотых все-таки. Но точно сейчас не скажу. Главное, что при нормальной работе за 300 тысяч поршня менять не надо при прочих равных.



В общем что было далее.

На голове оставил корпус термостата. Сильно не мешал, но сам термостат я потом заменил на оригинальный. Чтобы не лазить туда долгое время.

С помощью съемника закручивающегося с двух сторон (рассухариватель клапанов) снимал клапана с головы по очереди и замачивал их тоже в ацетоне в разных баночках дабы не путать какой откуда. Не пожалел что купил набор, в котором есть палочка с магнитом и магнитные щипцы (но они при монтаже очень помогли, а не снятии, естественно).

Клапана оттирал от нагара, которого там было ну очень много. "Чистил морковку" так сказать на нерабочей поверхности. С рабочей был очень осторожен. Притер их немного для очистки совести, хотя не менял ни один их них. И пружины тоже само собой. С притиркой вообще история отдельная. Я взял вазовский ручной инструмент, да подложил туда мягкое что-то. Бумажки слой что ли. У крысы клапана потоньше. Но качество железки было настолько говеным, что хватило на пару клапанов. Остальные через толстую тряпку пассатижами пришлось притирать. Очень геморное занятие, учитывая, что надо не крутить их, а прихлопывать - то есть и крутить и елозить по втулке туда-сюда. Изматерился весь конечно. Но благо сильно и не надо было притирать. Так - чтобы кромка ровная появилась.

Работа, как я и сказал распределилась с понедельника до пятницы. Сначала снял четыре клапана и оставил отмокать. На следующий день еще восемь снял, а эти четыре очистил. В среду - последние четыре снял, а очистил восемь. В четверг - оставшиеся. Нагар действительно от ацетона очень хорошо набухает и чистится. Что-нибудь получше ацетона было бы вообще идеально, но и этого было достаточно. Выпускные были почти не грязные. А вот на впускных горка кокса. Видно, что через сальники масло таки попадало.

Разобранную голову промыл и бензом и немного ацентоном, почистил впускной от нагара немного. Выпускной там как окаменелость древнего мамонта - никакого срача, но коричневого цвета от температуры.

Сальники клапанов сдергивал специальными пассатижами, которые тоже приобрел. Хотя можно было бы и чем-то подручным, но так было спокойней. Сальники старые все повыбрасывал, оригинальные впоследствии поставил. Они идут сразу с нижней чашкой пружины.

В пятницу поперся на шиномонтажку и продул все воздухом, дабы крошка не осталась или каки какие.

Ну а после - ничего сложного. Мажем маслом сальник весь. Я его окунал в масло. И напяливаем на втулки клапанов теми же спец. пассатижами. Сам клапан мажется где рабочая поверхность и вставляется в голову. Мазать его весь не надо. Он как раз должен быть чистый и сухой.

И вот тут съемник меня просто порадовал. Мне предлагали взять нажимной, но как бы я это все засухаривал, я просто не предстваляю. А с этим удобно - зажимаешь пружины, напялив верхнюю чашку. Берешь щипцы магнитные из набора - там спец. разъемы, чтобы вставлять сухарики. Прикладываешь сухари, смоченные маслом к стрежню клапана, а другой рукой потихоньку ослабляешь съемник - их зажимает и съемник окончательно раскручиваем. Процедуру повторить 16 раз.

Прокладку ГБЦ заменил не задумываясь. Голову поставили с другом, заменив перед этим все патрубки и шланги. 10 огромных болтов. Перед тем, как их вставлять трубкой омывателя и ртом проверил, чтобы в отверстиях блока не осталось масла. Если его там его окажется много, блок просто порвет при затяжке - дядька сказал, что такое при нем бывало. Затяжка строго по мануалу в четыре подхода - смотреть в книге. Последний - это доворот на 1/4 оборота. Я думал, что слабовато написано в моментах, но при довороте усилие просто бешенное. Учитывая, что динамометрический ключ на 1/2 довольно огромный по длине - около 60 см.

Гидрики поставить на место - если не очищали от масла, то прям так. Иначе их вроде заполнять надо, но я не стал заморачиваться - просто смазал их. Рычаги клапанов поставить смазанные маслом, сверху поставить помытые и смазанные валы, ну и крышки мазать и затягивать в определенном порядке - как в книге. По сути - от центра валов к краям.

В крышке новая прокладочка прям душу греет и прокладки свечных колодцев - тоже. Но стоят они, конечно... Самой крышки еще терпимо - около рубля. А вот свечные - это жесть. По 700 рублей за штуку - это за мелкое колечко то. В болтах уплотнители тоже заменил - они обзывались как-то в других темах для пробивания в экзисте по тупому.

В местах огибания крышки распредов тот же герметик Абро. Датчик распреда посадил на него же аккуратно. Довольно неудобно он сзади расположен. Крышку затянул по книге, так как перетягивать не имеет смысла - там резина мягкая.

Ну а остальное - проще пареной репы. Все поставить на место в обратной последовательности. Так как тосол был слит, я еще заменил на всех силиконовых патрубках и простых шлангах (новых) хомуты на пружинные. Искал на экзисте, так как в нашем городе всякое ***** было. Шланги ГУР заменил еще раньше, примострячив радиатор масляный от УАЗа. Хомуты, кстати, по совету с драйва поставил в виде двух металлических колец, затягиваемых площадочкой, которая прижимается болтом. Очень хорошая вещь. Потеть один шлан на радиаторе начал почему-то. Шланг ГУРа высокого давления поставил от Нивы-Шевроле - по совету все оттуда же. В общем перед сборкой - под капотом все было чисто и готово к заливанию... Тосол, в смысле. Гур - это так, отступление.

Коллекторы напялили, проводку на место вернули, ГРМ натянули по мануалу, заменив последний ролик - паразитный. Остальные все новье были. Все навесили, тосол залили. Масло. Свечи иридивые по такому случаю, провода новые (как я заколебался с чемпионами с зазором в 1.25 и пробитыми проводами, кто бы знал).
Все перепроверили на 500 раз, прежде чем заводить и вот он долгожданный поворот ключа.

Завелась, заурчала... И тут мы с другом пересрались. Из-за капота повалил дым. Еще вонючий такой... Заглушили от греха подальше. Посмотрели... Друг заводит - я смотрю. Валит дым из-под выпускного. Глушим. Думаю, все... Попал на выпукной коллектор или недотянул. Но моментами все точно закручено. Перепроверил 200 раз стыки катализатора и выпускного, заворачивал-отворачивал, тянул до усрачки. Заводим - дымит... Даже в этот день ехать не стали, хотя провозились до ночи - пошел домой пешком.

Каким я себя тупым почувствовал, когда отец мне на следующий день сказал, что я-балбес не учел один факт, что при демонтаже выпускного мы его лапали своими грязными намаслеными ручищами, а температура у него ого-го. И вся эта срань начинает выгорать. Я чуть не уссался со смеху от самого себя. Выгнали машину на улицу и там ей дали подымить. Пять минут и все прошло.

Ну а дальше - как я и писал. Литр масла съела на притирке, а потом - никакого расхода в течение трех тысяч. Потом конечно отпишусь после нормального пробега, но это будет не скоро. Дорога обычно на работу - с работы. И в деревню иногда.

В итоге - так приятно заглядывать под капот - когда от перепада температур ничего нигде не сопливит, не течет и двигло чистое, а не в масле как всегда от сальников и т.п. По сути в авто сделано все, что можно было. При покупке перебрана коробка, заменено сцепление полностью. Передняя подвеска новая вся. Ступицы при покупке были с сорваными отверстиями (на одном колесе аж три из пяти болтов). Шаровые, пружины, стойки стаба, аморты монро в круг, тормоза сзади новые, сальники в полуосях кортековские по два забил. Наш потек, собака, через месяц.

Суппорты тоже перебрал, собрав из испортных комплектов ремонтный. Нашу резину пихать ни за что не буду. На направляшках тойотовская смазка. Сами направляшки с цилиндрами само собой тоже новые. Диски новые, но проточил, так как было биение. ГАЗ как всегда отожгли. Ну и под капотом новое абсолютно все, что меняется со временем. Даже некоторые датчики поменял на всякий случай. В совокупности с моторольными мозгами получаю офигительное удовольствие от езды и возможности заводки в мороз на улице в -33, если очень нужно.

По сути осталось маховик поменять или заварить, тормозной шланг сзади. Но это можно и потом. Кузовщину немного сделать. Ну и хочется противотуманки нормальные поставить. Вентиляцию багажника и связь с салоном уже сделал, за исключением боковых решеток сзади - чтобы за стойки воздух выводить. В общем, работа еще есть, но самое серьезное, что влияет на состояние самого авто - переделано. Даже на глушитель с резонатором и трубой не поскупился (каталик оставил, ну его), так как старые были дырявые и ржавые везде где только можно, особенно в соединениях. Спасибо всем, кто читал эти простыни. Надеюсь, опыт даром не пройдет.

По ценам вот списочек. В жопу Крым, жаба давит, что можно было все поменять в два раза дешевле... Когда-то...

Провода высоковольтные - 2 712
DensoITL16 - 2 108

Клапан системы вентиляции картера - 1 174
Прокладка под свечной колодец - 3 200
Уплотнители под болты крышки - 2 000
Прокладка крышки клапанной - 1 368
Прокладка поддона картера двигателя (Рейнц) - 1 824
Прокладка выпускного коллектора - 1 225
Прокладка головки блока цилиндров - 2 138

Колпачок маслосъёмный - 3 392
Кольца поршневые комплект стандартные - 4 454
Вкладыши шатунные (4 пары) - 3 540
Болты шатунные - 1 000

Цепь валов балансировочных - 1 212
Успокоитель цепи - 912
Натяжитель цепи - 881

Все ставил крайслеровское, кроме свечей и прокладки поддона.

ИТОГО: 33140 деревяшек. Цены летние 2017 года. Без учета улучшения системы охлаждения, замены роликов ГРМ, навесного и ремней. Но в любом случае ролики гейтс и дэйко и ремни гейтс берите и не парьтесь. Оригинал взял только натяжной во избежание неприятностей.

Инструмент

Ключ динамометрический 1/2 (Сервис-ключ) - 2 500
Ключ динамометрический 1/4 (JTC) - 2 150
Оправка универсальная - 500
Рассухариватель клапанов - 2 000
Набор для сальников клапанов - 2 000
Головки и т.п. мелочевка... - считать не буду. Но инструмент можно взять и у знакомых, родственников. Я взял для себя, так как мало ли для чего он пригодится... ))) СТО открою.

Ради интереса заходил на СТОшку спросить про замену колец и сальников на крысе. Озвучили ценник в 20 тысяч без учета зап частей и их возможного рукожопия. Порадовался, что за неделю заработал двадцатку. Всем мир. )
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
А с чего взяли что поврежден именно блок, может проблема в голове, а ремень не мог перескочить, раз компрессия одинаково низкая во всех цининдрах?
 

VaTnik

Общительный
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
А с чего взяли что поврежден именно блок, может проблема в голове, а ремень не мог перескочить, раз компрессия одинаково низкая во всех цининдрах?

Вскрытие показало что на стенке цилидров 2го и4го есть повреждения а на 1 и 3 было вмт ГРМ полностью меняли все ролики гдрокомпенсаторы новые оригинальные! поршень со сотороны не видел! Когда собирали с метками не ошиблись 2 раза собирали и разбирали нет разная в районе 2-5 средняя 3 короче

Добавлено через 16 минут 43 секунды
Может проще живой б/у двигатель взять?

Нет не проше он слишком дорого обойдется 125 тыс руб. стоит я смотрел этот вариант!
 
Последнее редактирование:

Diman555

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
239
Реакции
103
Баллы
145
Вскрытие показало что на стенке цилидров 2го и4го есть повреждения
Что за повреждения,- как это выглядит? Фото бы не помешало. Предположу что от перегрева клапана зажались втулками и возможно что это кусочки втулок клапанов раскрошенные попали в цилиндр и поцарапали его стенки.
а на 1 и 3 было вмт
- ну вообще-то так и должно быть, когда два поршня внизу, то два других вверху.
 

VaTnik

Общительный
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
Что за повреждения,- как это выглядит? Фото бы не помешало. Предположу что от перегрева клапана зажались втулками и возможно что это кусочки втулок клапанов раскрошенные попали в цилиндр и поцарапали его стенки.


Похоже на царапины! я конечно не спец по этим но мне кажется кольца сломались и вот царапины оброзовались - это ток я так думаю а что может быть я не знаю


- ну вообще-то так и должно быть, когда два поршня внизу, то два других вверху.


эт то я понимаю

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Предположу что от перегрева клапана зажались втулками и возможно что это кусочки втулок клапанов раскрошенные попали в цилиндр и поцарапали его стенки.


Возможно и так! А если цилиндр царапаный то поршень тож царапаный или возможно такое??? т.е. 100% менять поршни или надо снять посмотреть???
 
Последнее редактирование:

Diman555

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
239
Реакции
103
Баллы
145
А если цилиндр царапаный то поршень тож царапаный или возможно
поршень стенок не касается, для этого и придумали кольца. Я же уже писал что раскоксовку надо сделать, кольза залегли от перегрева (пригорели в смысле)
Насколько сильно царапано??? В каком направлении царапины, по кругу или строго вертикально? В одном месте или везде?

Добавлено через 2 минуты 52 секунды
helloween66, У меня от волги "Сайбер", но там блок другой и через переходные пластины стоит:yes2:
 
Последнее редактирование:

VaTnik

Общительный
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
Донор - крайслер себринг или Волга с крысой. Лучше всего попробовать найти б/у мотор, чем капиталить: дешевле выйдет

Волга 31105 я думаю так:

Расточить и гильзовать не знаю что лучше скорее рассточить потом подобрать поршни от др авто, скорее лучше найти поршни чуть больше деаметром и рассточить блок! я думаю что у др авто обслуживание дешевле выйдит так как на крысу запчасти очень дорогие двиган 125 тыс блок вроде окло 20 тыс но если брать блок то поршни там комплект идет он 5-6 тыс и еще колечки по 1,5 тыс тобишь если блок менять то выдет примерно окло 50 тыс но нет гарантии что там еще причины не выдйдут я уже купил 16 гидро толкачей по 600 руб каждая и там ГРМ ролики там весь комлект вобщем я уже вложил 25 тыс! по ночалу там копрессии вобще не было сейчас малость есть! но не хватает

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
Хочешь сказать, есть разница в моторах?


я этого не знаю....




это точно нет!
 
Последнее редактирование:

Diman555

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
239
Реакции
103
Баллы
145
Хочешь сказать, есть разница в моторах?
Есть разница в блоках, крышках головки-что внутри, что снаружи. Говорю не с потолка, так как своими руками собирал и разбирал. Сервисменам не доверяю, в этой теме конкретный пример.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
поршень стенок не касается, для этого и придумали кольца.
Юбкой работает по цилиндру, окончательно размер обрабатывают именно по этому размеру.

Добавлено через 1 минуту 18 секунд
Хочешь сказать, есть разница в моторах?
Наш для продольной установки, на Сайбере для поперечной.
 
Последнее редактирование:

VaTnik

Общительный
Регистрация
22 Мар 2012
Сообщения
18
Реакции
0
Баллы
62
Насколько сильно царапано??? В каком направлении царапины, по кругу или строго вертикально? В одном месте или везде?


их несколько они вертикальны строга вверх или нет я не смотрел ну не диогонально вверх в общем! я видел два цилиндра и там их по две вроде как ну не глубокие уж так царапина как царапина

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
(пригорели в смысле)

ты хочешь сказать что они зжаты и так застыли? тобишь типо без колец??? я так понимаю я систему там нема
 
Последнее редактирование:

Diman555

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
239
Реакции
103
Баллы
145
Наш для продольной установки, на Сайбере для поперечной.
-Ну это само собой.
VaTnik, Если вдруг найдёшь блок с американца помогу с переходными пластинами для волги.
 

Diman555

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2011
Сообщения
239
Реакции
103
Баллы
145
Если между ними 120 градусов, то скорее всего кольцами. Но скорее всего юбкой трёт, так как кольца у тебя 100% залегли. Лей керосин в цилиндры, тем более что головка снята, за ночь должны отойти.

Добавлено через 42 секунды
и если химию залить то отпустит возможно да??
Не да,- а так точно!
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: hcbm
Сверху