Сожалею, что не сумел с утра написать, что отрезать прокладку - самый неправильный вариант из всех возможных. Теперь только снимать ГБЦ, действительно, заодно опыта наберетесь и себя накажете за торопливость, так что отнеситесь со смирением. На самом деле передний короб поставить назад было вполне возможно. Для этого на машинах, где передний сальник мешает правильно завести короб (к 406 это не относится) его удаляют и потом ставят новый. Втулки направляющие удаляют (из короба или из блока - где уж они остались...) А два отверстия в коробе, где стояли втулки, рассверливают диаметром втулок насквозь. Делается это для того чтобы потом втулки запрессовать снаружи через сквозные отверстия в коробе. Все остальное проще пареной репы, только герметик нужен хороший. Только надо забыть про герметики пахнущие уксусом за 60 рублей. Туба хорошего герметика стоит от 400 руб и более (Locktite, Eleing, V.Reinz)
может отрезать кусок который закрывает лобовину намазать герметиком со всех сторон и установить?
Только добавите себе проблем.
Про болт Вам все правильно написали, только сварку я бы оставил на самый последний случай.
Вообще почти любой закисший болт (кроме самых закисших
) отворачивается следующим образом:
1 - Объясняем себе, что болт этот уже свое отслужил и беспокоиться о его сохранности нечего.
2 - Наносим несколько хороших (не кривых) ударов по головке болта в осевом направлении. Этим решается сразу две задачи:
а - болт ослабляется в осевом направлении и слегка расшатывается в резьбе;
б - при этом мы немного расклепываем торцевую часть болта и бита, которая должна входить в выемку болта сядет в нее поплотнее.
3 - Берем старое не нужное зубило и затупляем его до образования вместо острия, площадки шириной 5-6 мм. Прислоняем это зубило к боковой поверхности головки и наносим несколько хлестких ударов с разных сторон головки болта. Главное при этом не отрубить/не свернуть головку болта. Цель этой процедуры шатнуть болт в разных направлениях вбок.
4 - Берем нужную биту и забиваем её в углубление болта. Как Вам правильно написали, если бита начнет проворачиваться в головке, то забиваем подходящую биту TORX. Жалеть не надо, TORX надо забивать самый большой какой сможет влезть в отверстие головки. Биты каленые и они прекрасно прорезают себе дорогу, вдобавок от забивания биты, болт дополнительно расшатывается в резьбе. Не могу сказать, что он выкрутится пальцами, но по крайней мере выкрутится. Дополнительно, настоятельно рекомендую пользоваться "жидкими ключами". Замачивать резьбу надо с самого начала и поливать "ключом" при каждой смене ударов, чтобы его загоняло вовнутрь. Из "ключей" могу рекомендовать только один от WURT. Никакие другие с ним сравниться не могут, хотя конечно всего, что имеется в мире я не попробовал
.
а вот прокладку срезать я бы не стал слишком большая щель получается между гбц и крышкой герметик небудет держать проверенно
Вообще-то установить надежно на герметик можно, но..... нужен особо прочный сугубо профессиональный герметик, его могут приобрести только люди с налаженными поставками этих продуктов, а в магазинах их не бывает. Кроме того , безусловно важно правильное и качественное обезжиривание, но что гораздо важнее , правильная технология монтажа. Герметик наносится на каждую из сопрягаемых поверхностей, под прокладки тонким слоем, а там где прокладку урезали высоким "домиком" (примерно 7-8 мм на каждую поверхность, т.е. и на головку и на короб). Далее даем герметику схватить влаги из воздуха минут 5-10. Далее прикладываем короб к блоку и к головке, так чтобы "домики" герметика на головке и на коробе склеились между собой, но при этом короб должен быть еще не посажен на свое место и существенно не посажен. Теперь изображаем из себя атланта и держим короб не давая ему трястись и колебаться на расстоянии от головки и блока, следя, чтобы "домики" герметика не расклеивались. Так держим минут 20-30. После этого внедряем короб на место. Герметик начнет выдавливаться во все стороны. Часа через два-три лишнее срезаем бритвой снаружи, а главное, изнутри. Эксплуатация через сутки. При последующей разборке сойдете с ума разделять детали. При аккуратном исполнении вероятность успеха велика, но это самый отъявленный колхоз!!!
Новую прокладку это проблема у меня её ставить ещё дня 3 уйдёт
Не надо себя принижать. Без опыта, но со стремлением и усердием это один полноценный рабочий день. С опытом это максимум 3-4 часа. Это если только ПГБ сменить. Однако при снятии ГБ появляется соблазнительная возможность вообще привести всю голову в порядок (втулки, седла, клапаны, постели распредвалов, плоскость шлифануть...) Это, конечно, будет дольше, но и душу греть будет долго.