• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как "протянуть голову" на холоде?

MraKv5

Общительный
Регистрация
29 Окт 2010
Сообщения
23
Реакции
7
Баллы
64
Собственно вопрос такой. После замены прокладки ГБЦ покатался 1200 км примерно, пора протянуть еще разок - а на улице прохладно уже(((. Потом соответственно клапана настроить.:)
Вопрос в том, что особенно настройка клапанов требует +20 за бортом. Может у кого есть опыт - может чуток погреть примерно до +20 и потом протягивать и клапано настраивать? Ну нету отапливаемого гаража)))
У кого есть свежие идей?
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
У кого есть свежие идей?
я бы утром в будний день,когда на автомойках народу нет,подъехал бы,дал парням пару сотен и попросился заехать в бокс на часик-полтора..
 

MraKv5

Общительный
Регистрация
29 Окт 2010
Сообщения
23
Реакции
7
Баллы
64
Проблема в том, что заводить перед тем как настраивать клапана машина должна быть "холодной" То есть остывший несколько часов двигатель. не знаю как на счет протягивать. А клапана так точно.
Кто нибудь тянул когда на улице 0 или небольшой минус? :bayan: может так и сделать?
А про мойку - спасибо за идею)
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Езжай в таксомоторный парк ближайший, у них есть теплые боксы всегда, днем часа 4 точно можно там машину продержать, да еще и помогут, если что =)
 

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Проблема в том, что заводить перед тем как настраивать клапана машина должна быть "холодной" То есть остывший несколько часов двигатель. не знаю как на счет протягивать.
Ну откуда ты вычитал подобную ..:haha::haha: прежде чем начинать что-то регулировать,т.е влезать своими неимеющими навыка руками в конструкцию автомобиля,надо хорошо подумать-потянеш ли;) люфты в грм убери для начала их там достаточно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Можно подогреть до 20-30 градусов.
При настройке зазоров клапанов можно вычислить поправку на температуру - просмотри темы на форуме: методика расчета есть.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
если прийдется регулировать на морозе, выставь зазор на пол сотки больше чем по книге, будут стучать немного но до весны отездиш не боясь что прогорят, а голову протяни как обычно, плюс минус килограмм не критично, главное равномерность. На форуме действительно есть формула просчета зазоров для разных температур, но както это все..., как по мне то лучше пару раз порегулировать постепенно уменьшая зазор до минимальног стука.
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Мое дельное предложение.
Перед протяжкой померяй зазоры при той температуре которая на улице. За 1200 км они сильно не уйдут. Померяй на 6 клапанах средних. Вычисли среднее арифметическое. Получишь правильный зазор при заданной температуре. Тоже проделай с двумя крайними. Запиши чтоб не забыть. Ну теперь снимай ось коромысел и тяни головку. Идея я думаю понятна.

А может по максимальному допуску отрегулировать и не париться 0.4 два крайних и 0.45 остальные. Кстати результаты предварительных замеров должны быть близки к выложенным.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
alex09, Не надо упрощать: ГРМ достаточно чуткий механизм и настраиваться должен правильно - слишком велика цена неправильной регулировки может оказаться.
Сейчас поищу ссылку на нужную автору тему.

Добавлено через 17 минут 34 секунды
Сообщение 78
http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33486&page=6
 
Последнее редактирование:

MraKv5

Общительный
Регистрация
29 Окт 2010
Сообщения
23
Реакции
7
Баллы
64
Ну откуда ты вычитал подобную ..:haha::haha: прежде чем начинать что-то регулировать,т.е влезать своими неимеющими навыка руками в конструкцию автомобиля,надо хорошо подумать-потянеш ли;) люфты в грм убери для начала их там достаточно.

:stop:
С чего ты взял что НЕУМЕЮЩИМИ ?
Мотор да боли простой.
Для чего залезать мне в ГРМ?
Я же написал, что Я ХОЧУ сделать, и просто спросил совета - КАК ЭТО лучше сделать.
Странный ты какой-то .

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
alex09, Не надо упрощать: ГРМ достаточно чуткий механизм и настраиваться должен правильно - слишком велика цена неправильной регулировки может оказаться.
Сейчас поищу ссылку на нужную автору тему.

Добавлено через 17 минут 34 секунды
Сообщение 78
http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33486&page=6

ОГОГО там человек разошелся - кардинально подашел к делу!!!
Спасибо большое за ссылочку! ;)
 
Последнее редактирование:

Сергей 33021

Заблокирован
Регистрация
13 Мар 2011
Сообщения
496
Реакции
186
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
С чего ты взял что НЕУМЕЮЩИМИ ?
Да вопросы слишком какие то ламерские.Человек если знает как делать не будет спрашивать коллективного мнения:)
Для чего залезать мне в ГРМ?
Я же написал, что Я ХОЧУ сделать, и просто спросил совета - КАК ЭТО лучше сделать.
Ну так делай-руками и знаниями:)а для чего залезать-
люфты в грм убери для начала их там достаточно.

Странный ты какой-то .
Сам такой:)
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
MraKv5, Я так выставляю зазоры с того времени и никаких проблем. По поводу протяжки ГБЦ - когда сам решил протянуть,за бортом было не выше +5. Протянул с усилием 8,2 кг/м. Летом протягивал в жару +35 с усилием 9-9,5 кг/м. Осенью при +20 решил проверить - пришлось 6 гаек немного подтянуть к другим (примерно на 0,5).

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
Менее точные расчёты тут http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33486&page=3 пост 81
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Рас возникла такая тема, обратимся к учебнику физики.
Известно что с увеличением температуры тела расширяются.
Коэффициент температурного расширения стали на градус примерно =12*10-6.
Алюминия 23*10-6
Имеем стальной клапан длинной 116мм .
Разность температур 40 градусов. Будем крутить при -20.
Получим изменение длинны клапана 116х40х12*10-6=0,055мм
изменение длинны штанги 283х40х23*10-6=0,26мм

Понятно что это все соединяется через коромысло, предположительно одинаковой длинны относительно оси. Соответственно уменьшение с одной стороны приводит к такому же увеличению с другой.
Счетаем зазор 0,4+0,055+0,26= 0,75мм

Получилась фигня. А почему?
Мы не учли температурный коэффициент расширения самого блока. Он тоже алюминивый и на него температура тоже влияет. Соответственно на длине толкателя он стал тоже ниже ровно настолько же. И этим температурным изменением можно пренебречь.

Вывод при изменении температуры нам надо учитывать только изменение длинны клапана, а это 0,055мм. Получим 0,4+0,055=0,455мм. А это у нас верхний предел допуска.

Если есть аргументы против прошу изложить.
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
я не физик, с формулами не дружу, но думаю, что все эти рсчеты очень приблизительны. Может я что то не так понимаю, но слиток аллюминия 600*200*200мм (примерные размеры головки) и скажем 1200*400*400мм при одинаковых условиях изменят размеры на одну величину, или больший слиток увиличится пропорционально больше, если да, то почему не учитывается объем деталей, а только их длинна? И разве по выше приведенной формуле можно вычислить на сколько мм увиличится высота головки, ведь расширение происходит во все стороны и все эти стороны разной длинны.
теперь по конкретному расчету. можно пренебречь и удлиннением клапана(хотябы частично из-за разных материалов головки и клапана) в расчете не учтено, что вместе с удлиннением клапана увеличивается высота головки частично компенсируя клапан и таких нюансов полно, так что просто сесть и за пять минут посчитать не выйдет, проще подойти к этому методом "научного тыка":) как чаще у нас делается, ну а для преверженцев научного подхода могу предложить вариант с пропорцией, нужно замерить зазор при одной температуре, потом повысить (понизить) ее на 10градусов и замерить зазоры, разница будет пропорционально увеличиваться (уменьшаться) с изменением температуры. Ну думаю понятно, настаивать на своей правоте не буду, но думаю, что кое в чем я прав все равно, кстати в расчетах приведенных по ссылке указанной выше,по моему вообще не учтено расширение блока, головки и тд.
 

Багирка

Постоялец
Регистрация
11 Мар 2011
Сообщения
88
Реакции
387
Баллы
130
После замены прокладки ГБЦ покатался 1200 км примерно, пора протянуть еще разок - а на улице прохладно уже(((.
А если не протягивать ? У меня замена ГБЦ была летом.... она уже даже больше 1000 прошла...:blush2:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

MraKv5

Общительный
Регистрация
29 Окт 2010
Сообщения
23
Реакции
7
Баллы
64
Да вопросы слишком какие то ламерские.Человек если знает как делать не будет спрашивать коллективного мнения:)

Скажу так - человек спрашивает, значит ему надо выяснить "коллективное мнение".
А уж по какой причине, неважно - либо это неполная информация по этому вопросу, либо столкнулся с проблемой и ему интересно, как другие решают ее.

И уж явно не рассчитывают на то чтобы выслушивать какой ты тут умный ,а все вокруг тупые и лезут не в свое дело и лучше отдать МАСТЕРАМ - которые чаще всего знают меньше чем сам))). Или подкидывать советы СОВСЕМ СЕЙЧАС не нужной темы. Зачем спамить? Четко спросили - можешь сказать по делу пиши , а нет..

Мне например не интересно как ты тут показываешь свой "высокий интеллект". Люди искавшие решение (возможно у кого такая проблема появится) должны "фильтровать" твои сообщения. Если ты считаешь себя выше других - то, что ты тут делаешь? Так, почитать "какие то ламерские" вопросы, зачем? Сказать ЭТО НЕ ДЛЯ ВАС? Не смеши ! Люди здесь общаются разные, с разным опытом! И никому не интересен человек, который вместо того, чтобы подсказать по делу тупо "поднимает" свой авторитет.

Да и даже люди которые ничего не знают, им что теперь не общаться? Спрашивать "ламерские" по твоему мнению вопросы нельзя?
Уверен ты тоже не ВСЕ знаешь - чтож теперь спрашивать запрещено? Не обсуждать то, чего ты не знаешь ? Стыдно что-ли? Только дураки думают что они все знают.
И не обязательно в некоторых вопросах читать мануалы и верить только им. Ты наверное из тех, кого не переубедить даже адекватными ответами - только такое приемлемо - я САМ ТАК ДЕЛАЛ и только так может быть!
И обсуждать тут НЕЧЕГО! :bayan::)

Поднимать свой "авторитет" за счет "опускания" других? Это все что ты умеешь? Умный и знающий человек постарается помочь и объяснить - глупый постебётся.
А умничать и тем более называть "неимеющими навыка руками" мои руки, НИЧЕГО не зная обо мне тебя тут не просили.
Настраивать клапана далеко не самое тяжелое и трудоемкое, что может при желании сделать влезая в конструкцию автомобиля абсолютно не подготовленный человек. Который ни разу не делал это. Снабженный книгой (мануал) или просто телефоном по которому он мог бы консультироваться.
Я уверен что многие ЗДЕСЬ на форуме делали настройку клапанов не один десяток раз. Пускай первые разы медленно, возможно кто-то где-то в чем-то ошибался и сейчас вспоминает с улыбкой. И наверняка первый раз многие как сейчас покажется ДОЛГО возились с ТАКОЙ ЕРУНДОЙ. А тем более многие делали первый раз САМИ.

Так что если быть внимательным, и посмотреть на вопрос "пора протянуть еще разок" можно понять, что я сам ее ставил. А значит и клапана настраивал. И интересует только температурный вопрос, потому как помнил что настройка клапанов оптимальна при +20, а вот про протяжку ГБЦ(и температуру при которой можно) - не знал, догадывался, но решил уточнить у возможно более ОПЫТНЫХ В ЭТОМ ВОПРОСЕ!!! Как видишь не ОШИБСЯ кто то уже "боролся" с температурой например elvis03 - спасибо ему за его ОПЫТ и за то что он ОТВЕТИЛ по ДЕЛУ !!! .
Я ПОМРУ СКАЗАВ ЭТО. Теперь собираюсь ее САМ-ЖЕ протянуть.
Иначе вопрос звучал бы так "подскажите где сервис"!

Добавлено через 13 минут 17 секунд
А если не протягивать ? У меня замена ГБЦ была летом.... она уже даже больше 1000 прошла...:blush2:

Полностью согласен с Влад Титов.
Не сейчас так позже. Вероятность пробоя намного больше. Лучше позже чем никогда))

Добавлено через 3 минуты 48 секунд
:drinks:Спасибо за советы друзья!
В воскресенье вроде обещают около 6 градусов. Тогда и сделаю. Заодно померю зазоры которые сейчас - напишу сравним)))
 
Последнее редактирование:
Сверху