• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Как продуть цилиндры ЗМЗ-402 без выкручивания свечей

olg

Освоился
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
45
ДВС ЗМЗ-402, механический бензонасос
Здравствуйте! Уважаемые форумчане, у меня такой вопрос! Иногда можно по тем или иным причинам "залить" свечи. Можно ли при механическом бензонасосе на ДВС ЗМЗ-402 "просушить свечи" на ЗМЗ-402 без "выкручивания" и других вариантов "разъединений" в топливной системе?
Просто продуть цилиндры ЗМЗ-402, отключив каким-либо ПРОСТЫМ способом подачу бензина.
Например, опустив рычаг "ручной" подкачки топлива в нижнее положение?
 
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
До конца нажми ГАЗ и держи педаль и крути стартер , вот и все.... У 402 движков летом на горячую часто богатая смесь становится после того как хаглушишт- потом затрудненный пуск....Ну а если не поможет и серьезно залил свечи , то все равно выкручивать свечи - прокаливать горелкой или менять на другие Ну а почему залило свечи ? Если переливает карбюратор - надо чинить. .
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,180
Реакции
345
Баллы
345
Вариантов куча, продувать стартером с педалью газа- дело недолгое, может сдохнуть аккум, даже с опущенным рычагом насоса. Это первый вариант- ставить электрический насос, он даже надежней механического, только надо ставить клавишу отключения. Второй- поставить блок электронного зажигания типа =Октан= с ручной регулировкой угла и функцией подачи искры без вращения распределителя- прогрев свечей. Если эти варианты совместить, получится надежная система по 100% заводке двигателя в любых условиях. Она неудобней чем инжекторная система, но даже надежней, потому что не требуется кучи датчиков с кучей эл. контактов.
 
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
А что значить прогрев свечей? Подавая высокое напряжение на замокшую свечу даже постоянно это не поможет продуть цилиндры и высушить свечи , искры просто не будет ... Мокрая свеча будет проводить ток по мокрой поверхности, а искры не будет и если залило свечи .. значить и во впускном коллекторе бензин и ещё бог знает где .. и высушить его можно только вращая коленвал и продувая цилиндры .... Даже если на залитом двигле выкрутить все свечи , вкрутить сухие , новые ... И не продуть цилиндры .Не факт что заведеш, - бензовоздушная смесь может воспламеняется от искры только в определенных пропорциях ... Что-то вроде 1 кг бензина на 12 куб.м воздуха где то так ..... А для пуска в любых условиях надо ставить электроподогрев двигателя.... Незнаю как у кого , у меня 2 Волги с 402 двиглом .. на холодную свечи не заливает ... Если ниже 20 мороза , включаю подогрев двигателя. Ну а если систематически заливает свечи ... Надо искать и устранять причину а не боротся со следствием.
 

olg

Освоился
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
45
До конца нажми ГАЗ и держи педаль и крути стартер , вот и все.... У 402 движков летом на горячую часто богатая смесь становится после того как хаглушишт- потом затрудненный пуск....Ну а если не поможет и серьезно залил свечи , то все равно выкручивать свечи - прокаливать горелкой или менять на другие Ну а почему залило свечи ? Если переливает карбюратор - надо чинить. .
Педаль "газа в пол", так это вроде рекомендация для электрических бензонасосов на современных авто, когда электропитание на такие насосы вроде бы перестаёт подаваться и они не качают бензин? Вот свечи и продуваются. А с механическим бензонасосом? :unsure: Да, дроссельная заслонка открыта, но и бензин будет ведь подаваться в цилиндры на уже мокрые свечи. Поэтому при механическом бензонасосе надо отключать подачу топлива:unsure:
 
Последнее редактирование:

olg

Освоился
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
45
А что значить прогрев свечей? Подавая высокое напряжение на замокшую свечу даже постоянно это не поможет продуть цилиндры и высушить свечи , искры просто не будет ... Мокрая свеча будет проводить ток по мокрой поверхности, а искры не будет и если залило свечи .. значить и во впускном коллекторе бензин и ещё бог знает где .. и высушить его можно только вращая коленвал и продувая цилиндры .... Даже если на залитом двигле выкрутить все свечи , вкрутить сухие , новые ... И не продуть цилиндры .Не факт что заведеш, - бензовоздушная смесь может воспламеняется от искры только в определенных пропорциях ... Что-то вроде 1 кг бензина на 12 куб.м воздуха где то так ..... А для пуска в любых условиях надо ставить электроподогрев двигателя.... Незнаю как у кого , у меня 2 Волги с 402 двиглом .. на холодную свечи не заливает ... Если ниже 20 мороза , включаю подогрев двигателя. Ну а если систематически заливает свечи ... Надо искать и устранять причину а не боротся со следствием.
Да, Вы правы. Мне просто в своё время карбюраторщик "ремонтируя мой карб, поменял на карбюраторе К-151 среднюю часть и поставил такую с модификации какого-то К-151 ту, где нет почему-то сектора с "трещоткой" который связан с подсосом для ступенчатого убирания подсоса. Сразу - "холодный запуск" отличный, двигатель - "ревёт", но потом когда начинаешь утапливать подсос, хотя бы на треть, сразу переходит на холостые (верхняя заслонка открывается). Приходится ногой держать педаль газа и у уже в положении "рабочего хода карбюратора" греться. И греться долго, пока не появятся устойчивые холостые!!! Я небольшой спец. В то время на Волге не ездил. А когда сейчас начал ездить понял конечно, что надо ставить нормальный карб. А пока... Бывают проблемы со свечами, когда не дождусь полного прогрева и немного проехав заглохну. После этого и начинаются пляски с бубном. Вожу с собой дополн. комплет свечей и балончик для пуска (спрей в карб). Понятно, сам наванговал себе проблемы не разобравшись с ремонтом карба "специалистом" :cry:
 
Последнее редактирование:

kriaki

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
222
Решения
1
Реакции
72
Баллы
149
вы меня простите.но я угораю с вас......продуть свечи не выкручивая.......на 402......с тупым стартером.....с мотором,который бенза с маслом жрет в равном колличевстве......тут гари потером или дуркой попахивает
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
тут гари потером или дуркой попахивает
Бедностью российской тут попахивает, ну и некоторой неопытностью...

Не стоит "угорать" над человеком, вынужденном ездить на древнем почти музейном моторе и столкнувшимся с подобными проблемами. Многие с этого начинали. Особенно те, кто застал старые добрые времена, когда никаких сервисов и даже "шиномонтажей" могло не быть в радиусе 500 км...

Ну а 402-й масло вёдрами не жрёт, если это нормальный, хорошо отремонтированный двигатель, а не утиль, которому место в металлоломе. Конечно, мотор, мягко говоря, далёк от совершенства, но при наличии некоторых навыков ездить можно и на нём.

По теме- осторожнее с подсосом, даже в холодное время года! Попробуйте не вытягивать его рукоятку до конца, сначала вытяните чуть-чуть, а если "схватывать" не будет- аккуратно, понемногу, вытягивать дальше, до появления эффекта. У меня на древних ящерах алгоритм запуска примерно такой: если не очень холодно- сначала пару раз топнуть по педали газа (до срабатывания ускорительного насоса) и попробовать запуститься вообще не вытягивая подсос. Не получается- понемногу (но не сразу до конца!) вытягиваю его и снова пробую. И так до появления эффекта. Главное- не спешить! Эти "шаманские танцы с бубном"- дело тонкое :ROFLMAO: Практически никогда не было сбоев, запустить удавалось даже 402-й в минус 30 и ниже. Если же "передрочить" газ, переусердствовав с количеством "качков", да ещё и сразу вытянуть подсос до упора- залив свечей почти гарантирован.

А "продувать цилиндры" без выворачивания свечей, если уж их залило- только аккумулятор сажать ит стартер насиловать. Разве что на верёвке пробовать запуститься, если есть буксир.
Добавлено:
Бывают проблемы со свечами, когда не дождусь полного прогрева и немного проехав заглохну.
А карбюратором, конечно, надо срочно заняться. Он явно "переливает" и вообще, неизвестно, что с ним сделал горе- "Кулибин".
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: olg

kriaki

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
222
Решения
1
Реакции
72
Баллы
149
я угораю не над тем,что это древний мотор,я угораю над тем чтобы не пачкать руки имея этот мотор.я свой волговский путь тоже начинал с 402.но нельзя на нем не попачкав руки ездить......это как иметь ренжровер и не иметь скидку на эвакуатор....
 
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
Рекомендация продувать цилиндры с открытым дросселем в случае переобогашения смеси - это написано в заводской книжке писаной конструкторами .... Не думаю что кто-то из нас разбирается в моторах лкчше....И ничего не зальёт . Карбюратор работает по принципу закона Бернулли , при оборотах развиваемые стартером и при полном открытии заслонок бензин через диффузоры карбюратора всасывается не будет , конечно если иголочка держит...смесь в цилиндрах разведется воздухом , достигнет нужных до воспламенения искры пропорций , произойдет воспламенение смеси и мотор заработает .... Конечно если свечи не окончательно залиты .... Ну а если поршневой нет и залиты они маслом ... То ничего не поможет , меняй свечи , а лучше ремонтируй мотор ... Не надо обсирать 402 мотор , он конечно не совершенен , но и сейчас вполне пригоден для поездок ... Сравнить могу с чем , езжу на волгах с 402 и на УАЗе с 409 .... Автору темы советую не терять настроение - 402 мотор может научить " дружить " с железом.... А свечной ключ и набор новых свечей все таки купи , заменить свечи недолго....
 
  • Нравится
Реакции: olg
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
Цены рыночные на старые Волги с 402 и 406 практически одинаковые , покупают их естественно не самые обеспеченные люди . Конечно 406 мотор пошустрее , но транспортный налог на моторе402- 1000 руб. Моторе 406 - 2700 руб , страховка будет тоже соответственно другая , ..... Если конечно руки не приучены к гаечным ключам , или просто боитесь трудностей ... Связываться со старой Волгой ( а другие не продаются) я бы не советовал , ... Неважно на каком Моторе... Ездил и на Жигулях , ... Ремонт любого узла Волги ... Двигателя , коробки , моста , подвески несравнимо труднее чем на Жигулях... Просто все железки тяжелее Вообщем - Волга - машина для влюбленных в нее..... А " угорать" над участниками форума наверное не надо , для этого и есть форумы , чтобы люди делились опытом , взаимно уважая друг- друга.
 
  • Нравится
Реакции: olg
Регистрация
1 Янв 2024
Сообщения
42
Реакции
24
Баллы
9
Езжу , ремонтирую , иногда приходится , и дело это нелегкое - необходима и яма и кран - балка , и у меня все это есть , и ремонтирую все сам... С любовью. и страховку делаю.. на две своих Волги . И обходится они мне дешевле чем одна машина с мотором выше 100 л/с . И ищу ГАЗ 24 в приемлимом состоянии. Я уже написал Волга - машина для влюбленных в нее ... И этот форум , я пологаю для людей увлечённых автомобилями ГАЗ. Ну не нравится ГАЗы Вам , ездите на чем хотите , хоть со страховкой , хоть без таковой... Есть люди для которых Волга , это первый автомобиль , оптимальное соотношение цены и надёжности , научится водить и не " заболеет" Волгами - купит другую... Понравится Волга , возьмёт возможно другую с 406 двиглом . Вы что , никогда не были начинающим водителем... который мало знал и просил совета????Зачем Вы хаете Волги и ядом брызжите.????
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,857
Реакции
3,353
Баллы
445
рулем бошку отрывает.....
Рулём со страшной силой бьёт по башке на восьмёрках- девятках. Не говоря уж про Жигули, которые вообще машина- убийца. А на Волге при краш-тесте Авторевю удар головой о руль оказался слабее, чем на Пежо-406 с подушкой безопасности. И Волга до сих пор остаётся чуть ли не единственной машиной, у которой контакт головы переднего пассажира с деталями интерьера вообще отсутствует.
 

olg

Освоился
Регистрация
12 Сен 2015
Сообщения
23
Реакции
1
Баллы
45
Рекомендация продувать цилиндры с открытым дросселем в случае переобогашения смеси - это написано в заводской книжке писаной конструкторами .... Не думаю что кто-то из нас разбирается в моторах лкчше....И ничего не зальёт . Карбюратор работает по принципу закона Бернулли , при оборотах развиваемые стартером и при полном открытии заслонок бензин через диффузоры карбюратора всасывается не будет , конечно если иголочка держит...смесь в цилиндрах разведется воздухом , достигнет нужных до воспламенения искры пропорций , произойдет воспламенение смеси и мотор заработает .... Конечно если свечи не окончательно залиты .... Ну а если поршневой нет и залиты они маслом ... То ничего не поможет , меняй свечи , а лучше ремонтируй мотор ... Не надо обсирать 402 мотор , он конечно не совершенен , но и сейчас вполне пригоден для поездок ... Сравнить могу с чем , езжу на волгах с 402 и на УАЗе с 409 .... Автору темы советую не терять настроение - 402 мотор может научить " дружить " с железом.... А свечной ключ и набор новых свечей все таки купи , заменить свечи недолго....
Спасибо, вполне понятное и аргументированное для меня объяснение . Дежурный комплект свечей на замену - всегда в багажнике. Ключ тем более :)Заливать начал свечи, когда похолодало и я не до конца прогрев ДВС, чуть притопив подсос до середины как на Жигулях пытался ехать. А из-за "доработки" моего карба (замены сектора с гребенкой, точнее почти совсем без неё) карб сразу "уходил" на холостые при утапливании вытащенного подсоса даже на треть, и не прогретый двигатель естественно глох. А ехать надо, я снова запускаюсь с вытащенным подсосом и т.д. ДВС не заводиться, свечи черные, стою на улице, психую, кому то перекрываю дорогу и т.д. Только чуть позже "допёр", что при такой "доработанной конструкции моего карба", как на Солексе ехать при не полном прогреве не получится. Надо на стоянке греть ДВС до появления устойчивых холостых и всё будет Ок. Стал греть и ДВС, и К-151 теперь после полного прогрева ведут себя как надо. Карб безусловно надо или приводить в порядок (ставить сектор (гребёнку) на место) или брать новый пекаровский (а может 4178 ДААЗ для ЗМЗ-402).

И всё-таки решил на Форуме попросить совета у знающих дело практиков ответа на вопрос, что делать при "залитых свечах"

Спасибо всем за ответы, в них прозвучали еще несколько полезных для меня советов. Отблагодарил как мог, поставил "Лайки":)
 
Последнее редактирование:
Сверху