Баржа_068
Постоялец
- Регистрация
- 23 Ноя 2008
- Сообщения
- 155
- Реакции
- 358
- Баллы
- 145
Я со своим другом и коллегой Димой Гришиным собрался на выставку в Варшаву. Поскольку мероприятие проходило в рамках программы "Art Week" и помимо своих работ мы везли работы коллег и у нас был весьма внушительный багаж, то транспортным средством был выбран автомобиль.
Так рано утром 18 сентября, заправив полный бак топлива и подняв давление в шинах до 2,7 наш курс лег на город Псков, первый промежуточный пункт маршрута. Следует заметить что Киевское шоссе на участке от Санкт-Петербурга до Луги хоть и не широко, зато с вполне приличным асфальтом. Многочисленные населенные пункты заставляют критически относиться к скоростному режиму, дабы избежать ненужного общения с сотрудниками дорожной полиции. Последние особенно любят объездную вокруг Гатчины, участок Гатчина - Рождественно и ближние к Луге деревни. В Псковской области идет ремонт дороги, поэтому возможны небольшие уплотнения движения, качество покрытия значительно снижается. Ремонтируют мост через реку Великая, здесь организовано реверсивное движение и возможна значительная пробка, нам повезло, машин было немного. Далее наш путь лежал на МАПП "Лобок", пограничный пункт с республикой Беларусь. Дорожное покрытие хоть и без ям, но крайне неровное, машинку основательно потряхивало, затем начался крайне шумный асфальт с крупными камушками, зато почти ровный. Пару раз встречные тягачи дальним светом предупреждали нас о полицейских засадах. Перед границей мы пополнили запас топлива до полного бака. В категории самое веселое название лидером стала деревня "Сукино".
МАПП "Лобок" встретил нас знаком "Стоп" и какой то бандой махновцев, видимо это и были наши и белорусские пограничники, знаков различия не видно, зато "Калашников" на плече. Ни какой проверки документов, даже к машине не подходят. Однако следует помнить, что на территории Беларуссии нужна зеленая карта. Многочисленные придорожные офисы по продаже страховок указывают на приближение границы. Я позаботился о страховке еще в Петербурге, и ехал спокойно. Возможно мы выбрали не самый короткий маршрут, но навигатора у нас не было, карта не очень была изучена, и старались ехать наиболее просто по основным стратегическим направлениям. Так направление на Витебск по трассе Е-95(М8), затем по Орше также по Е-95(М8), недоезжая Орши поворот на Минск на Е-30(М1) и далее все по трассе до Бреста. Надо признаться, что минский поворот мы прозевали поскольку искали направление на Брест, а в партизанском краю указатели стоят крайне не внятно. Первый вывод запасайтесь заранее картой Беларуси или навигатором, это позволит съэкономить время и деньги. Нам наш расчет на авось стоил километров двести. Следущая сложность заправки: бензин есть везде, но заправок значительно меньше чем в России. Вам продадут бензин за русские рубли, а также за евро и рубли белорусские, но технические жидкости, масла и сопутствующие товары продают только за белорусскую валюту. Поменять деньги можно далеко не везде, курс постоянно скачет, заранее менять крупные суммы не стоит. Заправляться на мой взгляд выгоднее за евро, тогда получается немного дешевле чем за русские рубли. Я не могу точно рекомендовать заправки, поскольку придерживался простого правила пользоваться известным брендом. Заправлялся в ста километрах от границы 92 бензином за евро на Лукойле, по 62 цента за литр (25,7рублей при курсе покупки евро в СПб 41,50).
Трасса Е-30 платная, за проезд надо платить два или три раза по 21 рублю. Оплата в российских рублях, сдачу дают так же в рублях. Можно ехать и по бесплатным дорогам, но оно того не стоит, ограничение по трассе 120 км/ч, а по остальным дорогам 90 и очень много населенных пунктов. Я много слышал о неподкупности белорусской дорожной полиции, но проверять не хотел. Сами белоруссы превышают скоростной режим километров на 10-20, но если едешь по правилам никто в спину не сигналит, правило правого ряда работает довольно четко, во всяком случае я не упирался в придурка едущего в левом ряду медленнее чем в правом. Дурацкие ограничения скорости встречаются значительно реже чем в России. Ехали мы по М1 120-140км/ч, не были самыми быстрыми, да и не стремились. Иногда видели истерично пытающихся расчищать дорогу дальним светом москвичей. Покрытие в идеальном состоянии, поднятое давление себя полностью оправдывает. При езде в хорошую теплую погоду, следует заранее залить в бачок хорошую жидкость для стеклоомывателя. Гигантское количество насекомых размазываемых потоком воздуха по ветровому стеклу не позволяет обходиться обычной водой. Некоторые жуки при встрече со стеклом издают смачное "чпок", и расползаются мерзкой желтой соплей. Из-за них пришлось даже дважды останавливаться, с целью приведения в порядок прозрачности ветрового стекла. Вечером воскресенья на платной трассе не встретили ни одной полицейской машины, что не может ни радовать. Однако иногда стражи порядка там бывают, стоят под временными знаками ограничения скорости в местах проведения ремонтных работ.
Добавлено через 9 минут 41 секунду
В половину первого ночи (по Москве) встаем в гигантскую очередь на пограничный переход "Брест-Тересполь" или так называемый "варшавский мост". Очередь состоит в основном из белорусских "бензовозов" и челноков. "Батько" народ довел, и в очереди говорят об этом впрямую. Узнаем время ожидания - приблизительно в девять утра мы можем оказаться у шлагбаумба. Добрые люди подсказывают, что стоит попробовать в нашей ситуации попробовать через погранпереход "Домачево". Там злая таможня с русской стороны, шмонают, но тот, кто везет картины на выставку в Варшаву имея на руках все разрешения им не интересен... Думаем. А что, водки нет, сигарет по пачке на нос, бензин только в баке, разрешения с печатями все на руках, бояться нечего, надо рискнуть. Тем более я начинаю звереть от бессоницы и усталости, за спиной почти 1300 километров. Поехали на Домачево, тут сорок километров, чего бояться. Через тридцать километров понимаю, что еду не туда. Край партизанский, ночь, ещё и жуткий знак - внимание пешеход - этакий силуэт повешенного в лесу... начинаем креститься на всякий случай. Ура. Заправка. Девушка-оператор улыбаясь объясняет, что мы не первые... У Димки радость не только мы идиоты!!! Ещё восемьдесят километров - погранпереход "Домачево". Пограничник приветливо спрашивает, как мы такие придурки решили в даль далекую на русской "Волге" отправиться... Улыбаемся в ответ... Идет таможенник, смотрит документы ... и отправляет нас на грузовой коридор в Казловичи... Мы пытаемся как то понять всю глубину таможенной логики... и не можем. Грузовой переход это бизнес, а мы частное лицо... Таможенник не преклонен, я типа могу вас оформить но поляки вас не пустят... и вообще у вас личных вещей больше чем на 300 евро... у вас с польской стороной будут проблемы... Слушаем весь этот бред и как конченные идиоты едем в Казловичи, это еще километров семьдесят. Пограничники в Казловичах смотрят на нас как на тупых марсиан, видок у нас окончательно задроченный. Наконец погранец въезжает в тему и мило улыбаясь говорит, что нас тупо развели. Переход в Домачево республиканский, возиться с русскими, заполнять им декларации там никто не хочет, так что давайте ребятки обратно на "Варшавский мост", там и пройдете. Мы ему про очередь, и про то что нам в Варшаве надо быть к двенадцати дня. А он нам про то, что смене ночью бульбашей шмонать было просто лениво и переход тупо до утра прикрыли... Уныло матерясь едем обратно в Брест, ещё тридцать километров коту под хвост. Так и есть, пожалуйте на переход, даже отстойник пустой, перед шлагбаумбом машин сорок белорусских - все по зеленому коридору, а нам нужен красный. Пожалуйте вперед почти без очереди! Девушка с надписью "Мытня" на спине любезно помогает заполнить декларацию. Толстый прапорщик погранвойск любуется машиной. Вперед в Польшу.
Польская сторона задолбана челноками. Куда паны едут? В Варшаву на выставку. Что в машине, картины? А водка где??? У вас купим! Пожалуйста проезжайте!
Въехали в Польшу. Замученные окончательно, совершаем первую ошибку - не поменяли евро. Около границы меняльных контор масса, но уже через километров пять нет ни одной. Я сам первый раз за границей, больше суток за рулем, не спавший все это время - мягко говоря не совсем адекватен. Тут еще и местные особенности. Везде ограничение скорости, где 70, а где 50. Знаки предупреждают о работающем впереди радаре. Перед каждым радаром стоит такой знак. Дорога очень узкая, обочина неширокая, асфальтированная, обрывающаяся кюветом. Если встать на обочину, объезжать вас будут по встречной полосе. Поляки не соблюдают скоростной режим!!! Видимо они знают, какой радар как работает. Пытаюсь ехать по правилам, и тут же на задний бампер почти впритирку садиться здоровенный Рено Магнум, почему то польские дальнобойщики очень любят этот тягач, и нагло пытается меня ускорить дальним светом фар. Потом обгоняет почти впритирку, до его борта сантиметров сорок. Но я то не местный, пока всего не знаю и хочу быть законопослушным гражданином, посещающим чужую страну.
Наконец в Миньск-Мазовецки меняем валюту, топлива до Варшавы нам конечно хватит, но хочется и кофе горячего и карту Варшавы купить. Карту покупаем на BP, и узнаем что туалет на заправке платный, стоит злотый (10 рублей) Карта 19 злотых, при помощи персонала прокладываем курс на Варшаву. Сворачиваем на 50 дорогу, а с нее уже на нужный въезд в район Мокотов. Пару раз теряемся. Спрашиваем дорогу у местных. Помогает. Начинаем понимать польский! Здесь стоит сделать важное замечание: четко и кратко сформулируйте мысль на русском, и говорите не очень быстро, помогает. Если вы свободно говорите по-английски можете попробовать, но вас могут не понять. С русским проще. И будьте приветливы, но не снисходительны - поляки очень гордый народ... За любую, даже безтолковую помощь принято искренне благодарить. Некоторые поляки знают русский очень хорошо, не поставте себя в глупое положение...
Ура! Мы на месте. "645" встает отдохнуть среди БМВ с дипломатическими номерами
Так рано утром 18 сентября, заправив полный бак топлива и подняв давление в шинах до 2,7 наш курс лег на город Псков, первый промежуточный пункт маршрута. Следует заметить что Киевское шоссе на участке от Санкт-Петербурга до Луги хоть и не широко, зато с вполне приличным асфальтом. Многочисленные населенные пункты заставляют критически относиться к скоростному режиму, дабы избежать ненужного общения с сотрудниками дорожной полиции. Последние особенно любят объездную вокруг Гатчины, участок Гатчина - Рождественно и ближние к Луге деревни. В Псковской области идет ремонт дороги, поэтому возможны небольшие уплотнения движения, качество покрытия значительно снижается. Ремонтируют мост через реку Великая, здесь организовано реверсивное движение и возможна значительная пробка, нам повезло, машин было немного. Далее наш путь лежал на МАПП "Лобок", пограничный пункт с республикой Беларусь. Дорожное покрытие хоть и без ям, но крайне неровное, машинку основательно потряхивало, затем начался крайне шумный асфальт с крупными камушками, зато почти ровный. Пару раз встречные тягачи дальним светом предупреждали нас о полицейских засадах. Перед границей мы пополнили запас топлива до полного бака. В категории самое веселое название лидером стала деревня "Сукино".
МАПП "Лобок" встретил нас знаком "Стоп" и какой то бандой махновцев, видимо это и были наши и белорусские пограничники, знаков различия не видно, зато "Калашников" на плече. Ни какой проверки документов, даже к машине не подходят. Однако следует помнить, что на территории Беларуссии нужна зеленая карта. Многочисленные придорожные офисы по продаже страховок указывают на приближение границы. Я позаботился о страховке еще в Петербурге, и ехал спокойно. Возможно мы выбрали не самый короткий маршрут, но навигатора у нас не было, карта не очень была изучена, и старались ехать наиболее просто по основным стратегическим направлениям. Так направление на Витебск по трассе Е-95(М8), затем по Орше также по Е-95(М8), недоезжая Орши поворот на Минск на Е-30(М1) и далее все по трассе до Бреста. Надо признаться, что минский поворот мы прозевали поскольку искали направление на Брест, а в партизанском краю указатели стоят крайне не внятно. Первый вывод запасайтесь заранее картой Беларуси или навигатором, это позволит съэкономить время и деньги. Нам наш расчет на авось стоил километров двести. Следущая сложность заправки: бензин есть везде, но заправок значительно меньше чем в России. Вам продадут бензин за русские рубли, а также за евро и рубли белорусские, но технические жидкости, масла и сопутствующие товары продают только за белорусскую валюту. Поменять деньги можно далеко не везде, курс постоянно скачет, заранее менять крупные суммы не стоит. Заправляться на мой взгляд выгоднее за евро, тогда получается немного дешевле чем за русские рубли. Я не могу точно рекомендовать заправки, поскольку придерживался простого правила пользоваться известным брендом. Заправлялся в ста километрах от границы 92 бензином за евро на Лукойле, по 62 цента за литр (25,7рублей при курсе покупки евро в СПб 41,50).
Трасса Е-30 платная, за проезд надо платить два или три раза по 21 рублю. Оплата в российских рублях, сдачу дают так же в рублях. Можно ехать и по бесплатным дорогам, но оно того не стоит, ограничение по трассе 120 км/ч, а по остальным дорогам 90 и очень много населенных пунктов. Я много слышал о неподкупности белорусской дорожной полиции, но проверять не хотел. Сами белоруссы превышают скоростной режим километров на 10-20, но если едешь по правилам никто в спину не сигналит, правило правого ряда работает довольно четко, во всяком случае я не упирался в придурка едущего в левом ряду медленнее чем в правом. Дурацкие ограничения скорости встречаются значительно реже чем в России. Ехали мы по М1 120-140км/ч, не были самыми быстрыми, да и не стремились. Иногда видели истерично пытающихся расчищать дорогу дальним светом москвичей. Покрытие в идеальном состоянии, поднятое давление себя полностью оправдывает. При езде в хорошую теплую погоду, следует заранее залить в бачок хорошую жидкость для стеклоомывателя. Гигантское количество насекомых размазываемых потоком воздуха по ветровому стеклу не позволяет обходиться обычной водой. Некоторые жуки при встрече со стеклом издают смачное "чпок", и расползаются мерзкой желтой соплей. Из-за них пришлось даже дважды останавливаться, с целью приведения в порядок прозрачности ветрового стекла. Вечером воскресенья на платной трассе не встретили ни одной полицейской машины, что не может ни радовать. Однако иногда стражи порядка там бывают, стоят под временными знаками ограничения скорости в местах проведения ремонтных работ.
Добавлено через 9 минут 41 секунду
В половину первого ночи (по Москве) встаем в гигантскую очередь на пограничный переход "Брест-Тересполь" или так называемый "варшавский мост". Очередь состоит в основном из белорусских "бензовозов" и челноков. "Батько" народ довел, и в очереди говорят об этом впрямую. Узнаем время ожидания - приблизительно в девять утра мы можем оказаться у шлагбаумба. Добрые люди подсказывают, что стоит попробовать в нашей ситуации попробовать через погранпереход "Домачево". Там злая таможня с русской стороны, шмонают, но тот, кто везет картины на выставку в Варшаву имея на руках все разрешения им не интересен... Думаем. А что, водки нет, сигарет по пачке на нос, бензин только в баке, разрешения с печатями все на руках, бояться нечего, надо рискнуть. Тем более я начинаю звереть от бессоницы и усталости, за спиной почти 1300 километров. Поехали на Домачево, тут сорок километров, чего бояться. Через тридцать километров понимаю, что еду не туда. Край партизанский, ночь, ещё и жуткий знак - внимание пешеход - этакий силуэт повешенного в лесу... начинаем креститься на всякий случай. Ура. Заправка. Девушка-оператор улыбаясь объясняет, что мы не первые... У Димки радость не только мы идиоты!!! Ещё восемьдесят километров - погранпереход "Домачево". Пограничник приветливо спрашивает, как мы такие придурки решили в даль далекую на русской "Волге" отправиться... Улыбаемся в ответ... Идет таможенник, смотрит документы ... и отправляет нас на грузовой коридор в Казловичи... Мы пытаемся как то понять всю глубину таможенной логики... и не можем. Грузовой переход это бизнес, а мы частное лицо... Таможенник не преклонен, я типа могу вас оформить но поляки вас не пустят... и вообще у вас личных вещей больше чем на 300 евро... у вас с польской стороной будут проблемы... Слушаем весь этот бред и как конченные идиоты едем в Казловичи, это еще километров семьдесят. Пограничники в Казловичах смотрят на нас как на тупых марсиан, видок у нас окончательно задроченный. Наконец погранец въезжает в тему и мило улыбаясь говорит, что нас тупо развели. Переход в Домачево республиканский, возиться с русскими, заполнять им декларации там никто не хочет, так что давайте ребятки обратно на "Варшавский мост", там и пройдете. Мы ему про очередь, и про то что нам в Варшаве надо быть к двенадцати дня. А он нам про то, что смене ночью бульбашей шмонать было просто лениво и переход тупо до утра прикрыли... Уныло матерясь едем обратно в Брест, ещё тридцать километров коту под хвост. Так и есть, пожалуйте на переход, даже отстойник пустой, перед шлагбаумбом машин сорок белорусских - все по зеленому коридору, а нам нужен красный. Пожалуйте вперед почти без очереди! Девушка с надписью "Мытня" на спине любезно помогает заполнить декларацию. Толстый прапорщик погранвойск любуется машиной. Вперед в Польшу.
Польская сторона задолбана челноками. Куда паны едут? В Варшаву на выставку. Что в машине, картины? А водка где??? У вас купим! Пожалуйста проезжайте!
Въехали в Польшу. Замученные окончательно, совершаем первую ошибку - не поменяли евро. Около границы меняльных контор масса, но уже через километров пять нет ни одной. Я сам первый раз за границей, больше суток за рулем, не спавший все это время - мягко говоря не совсем адекватен. Тут еще и местные особенности. Везде ограничение скорости, где 70, а где 50. Знаки предупреждают о работающем впереди радаре. Перед каждым радаром стоит такой знак. Дорога очень узкая, обочина неширокая, асфальтированная, обрывающаяся кюветом. Если встать на обочину, объезжать вас будут по встречной полосе. Поляки не соблюдают скоростной режим!!! Видимо они знают, какой радар как работает. Пытаюсь ехать по правилам, и тут же на задний бампер почти впритирку садиться здоровенный Рено Магнум, почему то польские дальнобойщики очень любят этот тягач, и нагло пытается меня ускорить дальним светом фар. Потом обгоняет почти впритирку, до его борта сантиметров сорок. Но я то не местный, пока всего не знаю и хочу быть законопослушным гражданином, посещающим чужую страну.
Наконец в Миньск-Мазовецки меняем валюту, топлива до Варшавы нам конечно хватит, но хочется и кофе горячего и карту Варшавы купить. Карту покупаем на BP, и узнаем что туалет на заправке платный, стоит злотый (10 рублей) Карта 19 злотых, при помощи персонала прокладываем курс на Варшаву. Сворачиваем на 50 дорогу, а с нее уже на нужный въезд в район Мокотов. Пару раз теряемся. Спрашиваем дорогу у местных. Помогает. Начинаем понимать польский! Здесь стоит сделать важное замечание: четко и кратко сформулируйте мысль на русском, и говорите не очень быстро, помогает. Если вы свободно говорите по-английски можете попробовать, но вас могут не понять. С русским проще. И будьте приветливы, но не снисходительны - поляки очень гордый народ... За любую, даже безтолковую помощь принято искренне благодарить. Некоторые поляки знают русский очень хорошо, не поставте себя в глупое положение...
Ура! Мы на месте. "645" встает отдохнуть среди БМВ с дипломатическими номерами
Последнее редактирование: