Привет! Последние 20 лет ставлю поршневую только "МОТОРДЕТАЛЬ" Кострома (отдельно поршневая и кольца!). За все эти годы не довелось ремонтировать один и тот же дв-ль повторно! Нормально собранный дв-ль ходит 300000км (на "ГАЗЕЛях") и на масле "полусинтетика" Лукойл (масло беру только в одном месте, проверено многими годами). При сборке обязателен нагрев поршней (90-100*С) и охлаждение пальцев! Втулки шатунов меняю, практически, всегда разворачивая их под новые пальцы (втулки делаю довольно плотно)! Шатуны однозначно подгоняю в ОДИН вес! Поршни, как правило, имеют незначительный разновес (погоняю в один вес). При этих условиях ходимость 402-го дв-ля гарантирована. При покупке поршневой и колец ОБЯЗАТЕЛЬНО проверять подлинность по карточке подлинности!!!! Код должен быть 12-тизначным (4 группы по 3 цифры), покрытие должно быть серебристого цвета, номер телефона +7-960......... (на "левых" карточках +7-940......). При установке гильз, вставлять их так, чтобы буква группы была в плоскости, перпендикулярной продольной оси дв-ля (я ставлю буквой влево по ходу). Установка гильз таким образом гарантирует минимальные отклонения от продольной оси дв-ля. Прошу не затевать бессмысленных споров относительно положения гильз в блоке (это рекомендация завода, обсуждать не хочу). Медные прокладки под гильзы завод никогда в комплекты не поставлял. Кольца ставлю, разворачивая замки по углам воображаемого квадрата. Поршневые ЗМЗ, как правило, не выдерживают никакой критики (ни по весу, ни по размерам!). Будут вопросы, обращайтесь. Удачи.