• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Какой самый лучший способ избавиться от перегрева?

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Господа , не ругайте сильно , тем по перегреву двигателя ОООчень много, и тем не менее. На моей волге в пробке начинает ползти температура подбараясь к 100 градусам (если больше -остановлю машину). Кстати после выключения зажигания какое то время температура ползет выше (что впринципе логично, но незнаю должно так быть или нет). Началась такая беда уже сейчас при температуре окружающего воздуха +20-25, а так как живу в Астрахани ,то есть сомнения по поводу дальнейшей возможности передвигаться , так как летом у нас +45-50 почти постоянно.
Так вот господа подскажите пожалуйста какой наиболее простой способ (а главное недорогой ) избавиться от перегрева? Особенно интересно мнение тех кто с этим сталкивался на практике?
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Знакомый моторист подсказал мне старый дедовский метод: поставить ловушку из железной сеточки в патрубок перед входом в радиатор (выглядит как сачек для ловли бабочек).Когда он мне делал движок, то сам предложил его поставить, но я только посмеялся над причудами деда.А когда через некоторое время у меня начал греться движок и я приехал к ниму чистить радиатор, то увидел своими глазами, как он забился, хотя ставили чистый.После того, как установили ловушку, я забыл что такое перегрев.Только каждую весну вытаскиваю ловушку и вытряхиваю мусорок, который засасывается из блока.

Добавлено через 8 минут 0 секунд
Кстати, одной промывки радиатора под давлением недостаточно.Для чистки радиатора дед использовал шампур (если можно так назвать), которым мы прчищали каждую щель в радиаторе.
 
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
На счёт ловушки это хорошо, простой от чайника хорошо встанет. Но человеку надо подсказать, как избавиться от перегрева. Промыть, это естественно.
Главное, на малых обаротах помпа прокачивает слабо, надо помочь. Ставим шкив от газели он меньше диаметром, обароты увеличили. и обдув тоже. Второе ставим дополнительную помпу электро, тоже Газель, и перекрываем печку, гоним житкость из под головы от печки прямо на радиатор. Можно помпу, включать вместе с карлсоном, от датчика температуры.
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Была в эксплутации 2410 порядка 15 лет.Отцова,затем я её докатывал(первая любовь).Было с ней все что угодно,но не разу не закипала.ездила по Питеру в основном,но и в краснодарском крае летом даже по 500 кг кирпича возила(дом строили).Стрелка, после прогрева приклеивалась на рабочей температуре.Из отличий в системе охлаждения с 3110(402) другой радиатор,помпа без сужений на малый круг,и нет доп вентилятора.Полная проверка системы охлаждения не помешает,со снятием и промывкой радиатора снаружи(каждую"соту"посмотри на солнышко),замена термостата на камазовский(раньше открывается) и убедиться что цела прокладка головки блока.Греться до 100 одно дело,другое кипеть.Как правило головы после кипячения лучше не становятся.Если более детально пиши в личку.
 

agr

Постоялец
Регистрация
28 Апр 2009
Сообщения
213
Реакции
87
Баллы
130
а у меня такая проблема : едешь, температура впорядке, всё отлично, а вот когда останавливаешься и глушишь двигатель, ОЖ просто плещет из расширительного бачка через горловину и температра поднимается сильно. ещё в радиаторе что-то потом булькает.
помогите ,пожалуйста, советом . (на холодном двигателе уровень ОЖ в бачке сантиметра на три выше, чем метка min)
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
а вот у меня когда он первый раз включился очень сильная вибрация была... я даж струхнул малость, сразу под капот нырнул...

Это может обороты падают, тк генератор не справляется?
 

OnixLab

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
222
Реакции
90
Баллы
130
Есть одна мысля. До 1995 года жил в Ташкенте,а жара там мама не горюй. Так вот, у моего тестя был тогда запорожец ушастый. У него хоть и высокая рабочая температура, но всё равно перегрева можно легко добиться потолкаясь в пробке. Он соорудил некое подобие водяного охлаждения. Поставил в моторный отсек небольшую канистру с водой, электропомпу и в салоне включатель. Как только температура приближалась к критической включал. Вода через медную трубку в маленькими отверстиями начинала брызгать внутрь движка. Вот думаю можно применить такую систему и на 402 двигателе, только подавать воду спереди на радиатор, вентилятор будет протягивать через него. Чтоб испарить воду потребуется много тепловой энергии, которую как раз и нужно "отобрать" у движка. Включение помпы можно повесить на температурный датчик, чтоб автоматически включался вместе с электровентилятором.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
OnixLab, вообще двигатель Запорожца категорически запрещается охлаждать водой! То, что делал Ваш тесть - грубое нарушение инструкции по эксплуатации!
"Запорожец" вообще не приспособлен для пробок - мощности вентилятора не хватает, совсем как на 402 (правда, "Волговскому" мотору это чуть менее критично из-за водяного охлаждения). Но если 402 можно охладить подъемом жалюзей и включением печки (мега-аццки-радикальный способ), то 968 ничего это не поможет - печка бензиновая, автономная, и т.д.
Хороший способ улучшить охлаждение "Запорожца" - залить туда масло для 4-тактных скутеров, у которых жесткий темепературный режим. Это масло должно быть **w50 или **w60.
"Волга" у меня в пробках больше 90 не грелась. Залит Тосол А40.
Так что, смотрите СО. Я, кстати, ее ни разу не промывал.
 

mag1str

Общительный
Регистрация
11 Апр 2009
Сообщения
48
Реакции
6
Баллы
69
у меня таже проблема что и у agr, в движении вроде куданишло, а как заглушишь... В радиаторе булькает и лампочка горит... У меня еще радиатор после ремонта (запаяно несколько секций)... Как думаете может из-за этого?
И ещё индикатор темпиратуры ведёт себя странно... Стрелка сначала бешено дёргалась... А сейчас и вовсе сбилась (находится где то вверху... её вообще не видно при любой прогретости двигателя...) Лампочка правда вроде не глючит... С чего бы это?
А как промыть охлаждающую систему, если краник на двигателе прикипел и НУ НИКАК не открывается?
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
А как промыть охлаждающую систему, если краник на двигателе прикипел и НУ НИКАК не открывается?
Заменить краник на новый. Прийдется снять выхлопные трубы ( гусак)
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Даже полностью исправныцй 402-й в силу конструкции подвержен перегреву летом на хх. По поводу термостата - снимать конечно нельзя, а вот проверить (даже новый) нужно и выбрать правильный (разные термостаты расчитаны на разную температуру, на них написано на сколько) - можно поставить более "холодный" если треба, карлсон это хорошо, но при этом не забывайте что это так же хороший потребитель энергии и в нём есть чему ломаться, так что если ставить в качестве основного нужно посмотреть уживется ли с вашим геной и остальными потребителями энергии, а также неплохобы снятую крыльчатку не выкидывать, а возить про запас. Двигатели греются практически только в пробках на хх из-за того, что помпа и мясорубка медленно вращаются, уменьшенный шкив помпы частично решает эту проблему, но снижает ресурс помпы, как и слишком натянутые ремни. Если в пробке температура поползла выше нормы она уже не остановится пока из пробки не выберешся, в этом случае немного помогают перегазовки (побыстрее прогнать и охладить тосол через радиатор) и сильно помогает включенная на всю катушку печка, рост температуры можно остановить только так, останавливаться и остужать двигатель не имеет смысла, только если эти способы не помогли, т.к. остывает двиг. долго, а набирает температуру моментом, но это конечно не решение проблемы в целом, а лишь выход из конкретной ситуации
 

mag1str

Общительный
Регистрация
11 Апр 2009
Сообщения
48
Реакции
6
Баллы
69
Кстати, с какой скоростью должна циркулировать охлаждающая жидкость?
А то... Зимой плохо грела (точнее вообще не грела) печка... Сказали: "В системе воздух"... Снял шланг с краника - на холостых жидкость вяло как-то течет... Не бьёт... Так и должно быть? если нет, то в чем проблема... Помпу вроде год назад менял, пока не гудит...
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Кстати, с какой скоростью должна циркулировать охлаждающая жидкость?
А то... Зимой плохо грела (точнее вообще не грела) печка... Сказали: "В системе воздух"... Снял шланг с краника - на холостых жидкость вяло как-то течет... Не бьёт... Так и должно быть? если нет, то в чем проблема... Помпу вроде год назад менял, пока не гудит...
Вяло и должна.
Снять и прочистить радиатор печки, попутно протянуть корпус с помощью прокладок и других методов избавится от щелей в корпусе, проверить крыльчатку и очистить от листвы и прочего мусора воздухозаборник, заменить родной кран печки ( с мизерным сечением и полным отсутствием качества) на сантехнический шаровый внутренний диаметр которого равен диаметру шланга, выгнув для него крепление и заменив его родной рычаг рычагом от родного крана (чтоб так же управлять из салона) ну и чтоб устроить зимой полную африку - поставить "усиленную" электропомпу (для печки) от газели.
 
Последнее редактирование:

OnixLab

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
222
Реакции
90
Баллы
130
OnixLab, вообще двигатель Запорожца категорически запрещается охлаждать водой! То, что делал Ваш тесть - грубое нарушение инструкции по эксплуатации!
"Запорожец" вообще не приспособлен для пробок - мощности вентилятора не хватает, совсем как на 402 (правда, "Волговскому" мотору это чуть менее критично из-за водяного охлаждения). Но если 402 можно охладить подъемом жалюзей и включением печки (мега-аццки-радикальный способ), то 968 ничего это не поможет - печка бензиновая, автономная, и т.д.
Хороший способ улучшить охлаждение "Запорожца" - залить туда масло для 4-тактных скутеров, у которых жесткий темепературный режим. Это масло должно быть **w50 или **w60.
"Волга" у меня в пробках больше 90 не грелась. Залит Тосол А40.
Так что, смотрите СО. Я, кстати, ее ни разу не промывал.

О чем Вы говорите, какое масло для скутера в СССРе. То что не по инструкции это конечно верно, но ведь работало и не один год. Вода же не литрами залетала в двигатель а по трубке "ссыкала". К тому же вентилятор ее распылял. Я в общем не настаиваю, просто один из вариантов, почему нет.

ЗЫ. С праздником победы и с победой нашей хоккейной команды. :drinks::drinks::drinks::drinks:
 

algud

Общительный
Регистрация
18 Сен 2008
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Заменить краник на новый. Прийдется снять выхлопные трубы ( гусак)

Приняв интересное положение и слегка скрючив ручки можно выкрутить без снятия штанов.
 

winter

Общительный
Регистрация
8 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
31
Баллы
95
Вы всей толпой изобретаете велосипед. Поставь новый радиатор, заливай только чистый антифриз(тосол) и ни каких проблемм не будет. Система охлаждения двигателя ГАЗ-24 расчитана и работает нормально в любых климатических условиях. Просто воду в радиатор лить не надо, от неё образуется накипь в системе. Самый дешовый способ устранения неисправности поставить новую деталь, вместо вышедшей из строя.:drinks:
Не изобретайте велосипед, это стоит дорого. А Ваши творческие ресурсы понадобятся Вам для решения более важных жизненных проблемм.:gaz_love:
 
Сверху