• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какой радиатор лучше?

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
1)Хочу заменить подтекающий радиатор охлаждения (на своей 3110-402дв.) и поставить новый медный.
Столкнулся с тем, что медные радиаторы выпускаются разными заводами (Оренбург, Шадринск и тд). Кроме того есть какие-то однорядные, двухрядные и трехрядные - что это такое и влезет ли он?
Кто-нить менял, что лучше ставить и какого производителя???
2)И потом я так понимаю, что надо слить Тосол, отсоединить патрубки и отвернуть крепеж радиатора по краям. После этого радиатор можно вынуть вверх. Правильно?
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
На Крайслере был латунный с пластиковыми бачками.
Ну у меня такой же стоял(на 3102), лихославль, трудился отлично, предположительно заводской.

Достал он меня и я купил двухрядник алюминиевый ШААЗ за 2 тысячи на заказ с завода
Был бы алюминий радиатор 24......ох я бы его взяяяял!

.От 3110.Но придётся приварить места посадки радиатора
Опять же, колхозить + ваять систему как на крайслере....не хотелось бы.
Задача чтобы радиатор был с заливной горловиной и соском расширительного бачка.
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если бы себе менял радиатор,то взял бы алюминь от Шааз по ихней технологии. У самого отопитель из алюминия и к нему притензий нет,хотя ему 19 лет и только промывался снаружи и изнутри. Главное чтобы он был заведомо качественный и служить думаю будет также,только низкая ремонтоаригодность как и цена в 2 раза меньше. У нас есть их дистрибьютор в городе.
http://www.inta-centr.ru/products/14/
 

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
Главное в радиаторах - это теплопроводность, т.е. какой материал легче проводит тепло. Смотрим справочник по физике и видим: медь в 1,5 раза лучше проводит тепло, т.е. Алюминиевый радиатор хуже. Проблему можно решить путем увеличения площади теплообмена, т.е. алюминиевый должен быть больше чем медный, при одинаковых рабочих характеристиках. А теперь смотрим плотность и видим, что медь в 3 раза плотнее, а значит более устойчива к механическим воздействиям. Выбор однозначен - МЕДЬ, но цена на 16.02.2015 медь - 5$ за 1 кг. и алюминий - 1$ за 1 кг.

У меня сосед ремонтирует по великим праздникам медные радиаторы. Пенсионер, асс - развитого социализма, обещал весной, мой радиатор посмотреть (я его всю зиму на галстуке протаскал).
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
RUSH, дак в том то и беда медных радиаторов,что они больше латунные.
 

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
Л96 -л90 это содержание меди 96% и 90 %. . даже золото в гос.схронах не 100 %.

Алюминиевые тоже не алюминиевый, а дюралюминевый, для прочности добавляют
 

polyglot

Постоялец
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
566
Реакции
19
Баллы
150
мужики,
1 в связи с падением рубля, как изменились цены на радиаторы?
2 машина 2000 года, стоит медный 3х рядный - он чистится?
3 что из нового советуете?
4 Если что радиатор от Газели подойдет?
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Теплопроводности латуней (тут) и алюминиевых сплавов (тут) примерно равны и далеки от теплопроводности чистой меди.

Поскольку радиатор - это, прежде всего, теплообменный аппарат, то при его подборе важнее параметры теплоотдачи, которые для конечного покупателя пишут некоторые производители. Правда расходы теплоносителей, при которых получены данные цифры, все равно не указывают:(. И считать материал единственным критерием выбора радиатора неправильно. По-моему, я по покупаю радиатор не для его паяния, а для охлаждения двигателя.

Плюс "медных сплавов" в наших радиаторах только в относительной ремонтопригодности.
 

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Поскольку радиатор - это, прежде всего, теплообменный аппарат, то при его подборе важнее параметры теплоотдачи, которые для конечного покупателя пишут некоторые производители. Правда расходы теплоносителей, при которых получены данные цифры, все равно не указывают. И считать материал единственным критерием выбора радиатора неправильно. По-моему, я по покупаю радиатор не для его паяния, а для охлаждения двигателя.
Помимо теплоотдачи есть еще такие немловажные параметры, как прочность, масса и коррозионная стойкость.

Производитель стремится сделать толщину элементов радиатора как можно меньше, и медно-латунные здесь на коне, т.к. при прочих равных прочность их выше. Плюс алюминиевые зачастую делают с пластиковыми бачками, в то время как медные целиком металлические.

Алюминий на ура разъедает всякими агрессивными солями, в отличие от медных сплавов. Доводилось видеть сожранный в труху паленым тосолом алюминиевый радиатор.

У медных масса выше, следовательно меньше температурная качка при включении вентилятора охлаждения.

И если по теплопроводности медь не имеет особых преимуществ, то этих факторов, по-моему, вполне достаточно чтобы перевесить и не экономить три копейки.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Всем приветы, сегодня чуть рука не дрогнула взять радиатор 3110 люминиевый Лузар, вспомнил как термостат быстро гавкнул...а все ли так плохо у Лузар? цена 2800 аллюминий, сделан неплохо, заусенцев нет...
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Всем приветы, сегодня чуть рука не дрогнула взять радиатор 3110 люминиевый Лузар, вспомнил как термостат быстро гавкнул...а все ли так плохо у Лузар? цена 2800 аллюминий, сделан неплохо, заусенцев нет...

Вот такой в разы лучше
Вот такой. Стоит около трех сейчас http://www.shaaz.biz/catalogue/12/pos/202
 

yegorka

Постоялец
Регистрация
21 Янв 2015
Сообщения
538
Реакции
45
Баллы
140
ну какая нахрен температурная качка? внутри малого круга температуру регулирует термостат. если он исправен - вопрос снят.
по наружке - главное остудить, а толку от медяхи, которая держит тепло в себе? да и не это главное. купил батя мой на 406 в свое время дорогущий радиатор в педалях машин, поставили ему там же в СЦ, а он потек, ну приехал по гарантии (раза 4 ездил) в итоге ему сказали - запчасти *****, мы не виноваты, и менять отказали. 5 тысяч псу под хвост. я на 406м в свое время купил за 2 рубля люминь шаазовскую и забыл, а машинка 6 зим без автозапусков до -37* заводилась и наулице ночевала. нынче на крайслере потек родной - купил такой же шааз люминь за 2600 - отходит полтинник, а если потечет - да ХЭ с ним, новый куплю. паять? да ну нафиг, делать мне нефиг, я не мазохист.
а вы, теоретики, сидите и вычисляйте "температурные раскачки" и "петли гистерезиза" чертите - практика показывает, что просто алюмяша ходит и охлаждает, да к тому же и стоит недорого.
и еще, подумайте, кто и что заливает. 95% до сих пор льет бодягу с названием ТОСОЛ ПОЛЯРНИК (у меня именно такой убил радиатор и помпу на 406м в свое время). а вот возьмите и потратьте время на антифриз, хотя бы красный феликс - и половина опросов отпадут.
дискутировать по поводу медь\люминь\пластиковые бачки считаю глупым, ибо по факту проверено на 3х машинах всякого толка радиаторов куча.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Вот вот. На инках повсюду алюминиевые. Не дураки ведь ставят

Добавлено через 19 часов 18 минут 23 секунды
Если бы себе менял радиатор,то взял бы алюминь от Шааз по ихней технологии. У самого отопитель из алюминия и к нему притензий нет,хотя ему 19 лет и только промывался снаружи и изнутри. Главное чтобы он был заведомо качественный и служить думаю будет также,только низкая ремонтоаригодность как и цена в 2 раза меньше. У нас есть их дистрибьютор в городе.
http://www.inta-centr.ru/products/14/

С пластиковыми бачками или цельный? 19 лет так то серьезный срок:)
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
CvetkoFF, с пластиковыми бачками. Кстати он в "Педалях машин" стоит 1500р,типо оригинал Газ. А медные радиаторы уже у многих местных клубней потекли сновья. Надеюсь меня замены радиаторов не каснуться,но себе взял бы ШААЗовские алюминь.
 
Сверху