Джентльмены, подскажите масляный насос какого производителя лучше взять на 402. Поиском пользовался, но особо ничего не нашел. Гугл в основном про жиги вещает. Спасибо
Привет! Любой м/насос, независимо от производителя, не более чем набор не очень хорошо подогнанных деталей. Сам корпус изнашивается очень мало. Износу подвержены сами шестерни и крышка, канал и седло плунжера редукционного клапана (рк). Максимум, что нужно покупать, новые шестерни (р/комплект в пределах 300р). Далее, подгонка шлифовкой на камне высоты обоих шестерён так, чтобы они были ЗАПОДЛИЦО с кромкой корпуса (иногда приходится и корпус м/насоса сошлифовывать чтобы добиться положения шестерён "заподлицо"). Шлифуется на 2-х - 3х камнях плоская крышка так, чтобы получить чистую поверхность, без следов выработки (шлифовать на камне погружённом в воду). Извлечь плунжер из канала (если не удастся вытащить метчиком М12х1, засверлить корпус напротив отверстия рк сверлом 4мм и, крепким прутком, выбить сам плунжер. В отверстии нарезать резьбу М5 только 1-м метчиком и ввернуть винт-заглушку. Сверлом 13мм, аккуратно прочистить канал плунжера, очень осторожно обработать посадочное место, запираемое плунжером. Плунжер должен двигаться в канале совершенно свободно. Проверить жёсткость пружины плунжера - при сжатии усилием 4,35кг (это примерно вес старого чугунного утюга), высота пружины должна быть 40мм. При установке крышки на корпус с шестернями, шестерни должны проворачиваться с усилием. Из тетрадного листа вырезать новую прокладку и обжать крышку болтами (усилие не более 2кгс). Валик должен вращаться свободно, допускается "чирканье" шестерён. Под шплинт пружины рк подложить ещё одну шайбу. После выполнения указанных работ, при вращении пальцами вала м/насоса (вращать против часовой стрелки) в бензине получается такое давление, что из-под пальца, закрывающего вых/отверстие бьёт ощутимая струя. Нормальное давление гарантировано на весь срок службы дв-ля. Удачи.