Стаб - это по сути дополнительная пружина, которая не дает подвеске при наезде на неровность одним колесом максимально мягко отработать. Для меня разницы в управлении никакой почти, но комфорт повысился.
Тут я с вами не соглашусь. Стабилизатор это дважды Z образный пруток, который при крене автомобиля в какую-либо сторону пытается своей упругостью вернуть автомобиль к горизонтальному состоянию следующим образом - например при крене на правый борт, правое колесо начинает подниматься, а стабилизатор начинает приподнимать левое колесо тем самым как бы поджимая левое колесо, в результате чего машина начинает крениться уже на левый борт и перестает все это уравновешиваться когда высота левого и правого колеса вернутся к одному уровню относительно кузова. Амортизаторы же призваны гасить колебания вызванные кочками или вышеуказанным креном, работа которых тем лучше чем меньше прыгает колесо, обеспечивая тем самым четкое сцепление с дорогой. Теоретически при движении автомобиля и абсолютно круглыми колесами, по абсолютно ровной дороге и по прямой действительно не требуется никаких стабилизирующих или успокаивающих устройств, но на практике получается нечто иное - колеса у нас не круглые - из-за кочек они не идеальные - где корд подтянут или подорван, где-то диск чуток подмят и при тут даже на ровной дороге повзникает эксцентричное колебание колеса, что в зависимости от степени вышеуказанных кривостей приводит на высокой скоорости к нестабильности нагрузки сцепления с дорогой или вовсе к отрыву колеса и его скаканию. Если смотреть на наши дороги то их можно назвать японской фразой - "то коча то яма".... Удар колеса по кочке или яме приводит к его скаканию при том чем на большей скорости это происходит, тем сильнее эта амплитуда. При входе в повороты (особенно сильно это сказывается на большой скорости) появляется тенденция к опрокидыванию автомобиля, а стабилизатор как раз старается воспротивиться в этом поджимая облегчаемое колемо именно в тот момент когда еще центр тяжести автомобиля не поднялся слишком высоко и тем самым дает пройти поворот с наибольшей скоростью, с меньшим риском опрокинуться.... Во как много написал.... Надеюсь понятно изложил. На практике ездил я на служебной 31105 и отвалилось крепление подвески стабилизатора и стал стабилизатор об кузов долбить. Сняли стабилизатор, неделю договоривались чтоб назад кронштейн приварить и за эту неделю я практически привык без него, но когда его вернули на родину - тут ощутил конкретную разницу в поворотах, поскольку ездил на служебной практически всегда в резвом режиме (работа такая все поездки экстренные, а в городских условиях сами понимаете - это как слалом на лыжах).
Вот недавно приобрел себе ГАЗ-3110 где амортизатора одного вообще нет (справа сзади). Купил новую шипованую резину, на новые штатные диски. Так вот при движении по неровной дороге даже при 60 км/ч ощущается "мячик" под задницей, который постоянно сносит то влево то вправо взависимости от наклона дороги, бокового ветра и фиг знает чего еще. Когда приходится буксовать в снегу - со стороны видно буксует именно правое колесо т.к. оно скачет как мячик из-за того что нагрузка не равномерная.
Так что очень рекомендую амортизаторы и стабилизаторы держать в исправном и хорошем состоянии т.к. дорога - это всегда загадка и приключения. Никогда не знаешь что через 5 секунд произойдет, особенно когда движешься в плотном потоке или на высокой скорости. Можете конечно на собственно опыте к этому прийти набив шишек, но лучше, мне кажется, не дразнить судьбу. Знаю что не дешево это, но если попадешь в аварию то будет дороже.