• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

КПП 5 ступеней регулировка промежуточного вала

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Здравствуйте! КПП 5 ступ., по видимому нового образца. Гудел подшипник первичного вала. Решил поменять все подшипники. На промежуточном валу конические подшипники, и стояло регулировочное кольцо. Сменил подшипники и поставил все как было. Собрал, люфтов никаких нет, но, первичный вал не крутится от руки, только газовым. Сосед по гаражу сказал, что с маслом приработается, все будет нормально. Но меня гложет сомнение, может все же поменять регулировочную шайбу, или немного сточить? Или, все же оставить как есть, и все притрется?
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
А если в коробку притирочной пасты еще влить - так притрется вообще супер! (Шутка). Конечно, нужно перебирать. Как это делается - есть на форуме. Усилие не скажу точно, но от руки.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
А если в коробку притирочной пасты еще влить - так притрется вообще супер! (Шутка). Конечно, нужно перебирать. Как это делается - есть на форуме. Усилие не скажу точно, но от руки.

Не дадите ссылку на информацию как делается регулировка промежуточного вала? Буду очень признателен! Крутится должно обязательно от руки? С натягом, или нет?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Половинки корпуса собираются только с промвалом, смотрится натяг его подшипников. Подбираем прокладками до небольшого натяга. После подгонки промвала собираем КПП.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Половинки корпуса собираются только с промвалом, смотрится натяг его подшипников. Подбираем прокладками до небольшого натяга. После подгонки промвала собираем КПП.

Небольшой натяг! Как это почувствовать руками? Какое примерно усилие оптимально. Сколько читал, везде по разному говорится. Кто говорит, что крутится должно свободно, кто с усилием.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Вообщем, мучился с этими прокладками. Изначально стояло одно колечко под передним подшипником на 0,3мм. Поменял подшипники, поставил все как было - первичный вал не люфтит, но крутилось очень и очень туго. Вырезал два кружка по 0,025 мм, поставил их - крутится с небольшой натяжкой, но первичный безбожно люфтит. Стал смотреть более внимательно, и сдается мне, что при стягивании, шестеренки промвала прижимаются к шестеренкам вторичного вала, и, из-за этого такой тугой ход.
Можно ли поставить колечки и под задний подшипник, чтобы устранить прижимание шестеренок друг к другу?
Как устранить люфт первичного? Подшипники все поменяны.:rolleyes:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Можно ли поставить колечки и под задний подшипник
Можно и нужно, раз надо выставить валы относительно друг друга.
Как устранить люфт первичного?
Его держит шариковый подшипник. У самого подшипника люфт минимален. Получается что гуляет в посадке, а там фиксация стопорным кольцом между корпусом и передней крышкой. Что убрать движение, нужно убавить выточку в крышке. Можно тоже сделать прокладку в выточку или проточить торец.
 
Последнее редактирование:

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Можно и нужно, раз надо выставить валы относительно друг друга.

Его держит шариковый подшипник. У самого подшипника люфт минимален. Получается что гуляет в посадке, а там фиксация стопорным кольцом между корпусом и передней крышкой. Что убрать движение, нужно убавить выточку в крышке. Можно тоже сделать прокладку в выточку или проточить торец.
Все выставил, промежуточный вал крутится с небольшим натягом от руки, все крутится, на мой взгляд, идеально, но появилась проблемка, не появилась выточка на подшипнике первичного вала, чтобы поставить стопорную шайбу. Обе половинки стянуты, а выточки нет. Проблема ли это? Если да, то как решить?
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Проблема ли это?
конечно.

потяни на себя первичный вал и легко молотком по корпусу (по периметру подшипника). Можно помочь отверткой в районе отверстия слива масла в корпус. Без фанатизма, тебе надо просто убрать перекос и вал выйдет от руки.
Можно и штоком выправить, как бы подавая его (не включая) на включение четвертой передачи... но это на крайний случай.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
не появилась выточка на подшипнике первичного вала, чтобы поставить стопорную шайбу. Обе половинки стянуты, а выточки нет.
Вытянуть чуть вал, его положение и должно определятся стопорным кольцом подшипника.
Иначе нет зазора между первичным валом и выходным.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Собрал коробку. Поставил на место. Завел, снова шум. Сначала, заводил без вилки сцепления, чтобы послушать без выжимного. Поставил вилку, выжимаю сцепление, шум пропадает. Все подшипники поменяны. На первичном валу поставлен подшипник советский, сосед дал. Если на нынешних подшипниках 7 шариков, то в этом 10 шариков. Не менял только игольчатые подшипники. Раньше такого звука не было. Коробку ремонтировал из-за высокочастотного воя, особенно при разгоне под нагрузкой.
На форуме читал мнение, бывает что после переборки появляется шум, но со временем проходит. Подскажите, этот звук серьезная проблема? Или можно все же поездить?
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Какого рода шум? Коробка шумит в любом случае. В салоне с собранной облицовкой рычага слышно?
Облицовку не ставил, пока. Делаю на яме, так вот, коробка шумит сильнее двигателя. Что-то раньше я такого не наблюдал. Что касаемо шума, то такое ощущение, что это звук шестеренок. Шестеренки выставлял относительно друг друга. Масло заливал, пока не стало течь, и быстро пробку закрутил. А какого рода шумы могут восприниматься как нормальные? Как можно выложить аудиофайл с записью работы коробки на нейтрали?
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
опиши подробно именно этот процесс.

да просто, под подшипник промвала подкладывал пластинки из крышек. Буквально 2 штуки подложил (0,5 мм), чтобы не соприкосались шестеренки промвала и основного сборного. Потом, отрегулировал отдельно промвал, он стал вращаться с очень небольшой натяжкой. Подсобрал все хозяйство в заднюю часть корпуса, проверил еще раз, шестеренки торцами не касаются, все разведены равномерно так чтобы были посредине относительно друг друга. Тут, погулял по форуму, и нашел, что после переборки случается так, что зубья шестеренок смещаются с наработанных мест, и требуется время на приработку. Может быть так? Просто, если что-то не так, то буду снова разбирать и смотреть. Что самое интересное, когда перед разборкой снял коробку и стал крутить вал вручную, слышно было как перекатываются подшипники и стучат шестеренки. После всех мучений, повторил процедуру от руки, звуков таких уже не было, все было красиво, а поставил, завел, и, что-то мне звук не нравится.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
зубья шестеренок смещаются с наработанных мест
возможно, поэтому и спросил.

Под задний подшипник ничего не надо было подкладывать. Но теперь уже поздно, пусть так остается. Если гудят шестерни-- притрутся.
Когда поедешь, посмотри какая передача самая "громкая". Шестерни именно этой передачи и гудят.
В общем покатайся, а там видно будет.:):)
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Сегодня собрал все, решил проехаться. Дааааа, это аттракцион, я вам скажу, тарахтит не по-детски, особенно на 2 передаче. Думаю, что получилось что-то далеко не так, и ничего не притрется. Главное, что никто, ничего понять не может, а знающего коробочника, Действительно знающего, как-то, на горизонте не видно. Такое ощущение, что шестеренки навстречу друг к друг двигаются, фигня какая-то. Лежала у меня другая коробка, у нее на 4 и 5 передаче гул шел. Вытащил, отмыл, решил попробовать, воткнул, на два болта затянул, хвостовик поддомкратил, и завел машину. Ее не слышно. Теперь надо вскрывать, отмыть изнутри, подшипники поменять, и, все сделать с максимальной осторожностью. Жалко, что не удалось нынешнюю коробочку довести до ума.
 
Сверху