• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Из истории немецкого автопрома

Ауди

Получив диплом инженера, Август Хорьх сумел устроиться на работу к самому Карлу Бенцу. Однако вскоре решил: "папа Бенц" слишком консервативен и осторожен. Недолго думав, Хорьх покинул фирму "Бенц", нашел кредиторов и в 1900-м основал собственную компанию

Поначалу в ней трудились всего 11 человек, зато конструктору никто не мешал творить. Он одним из первых решился установить двигатель спереди, а не под сиденьем водителя, как на большинстве машин того времени, отказался от цепного привода в пользу карданного вала. Хорьх не скупился на участие в гонках (где сам нередко садился за руль), на все новые и новые проекты, задумался даже о несущем кузове

Увы, материальные плоды раннего периода деятельности Хорьха и одноименной фирмы до нашего времени не дошли. Машин в начале ХХ века делали мало, а расцвет компании пришелся на годы, когда Хорьха там уже не было.

Новаторские идеи конструктора пришлись не по нраву расчетливым, бережливым акционерам. Летом 1909-го они без затей выдворили отца-основателя из компании. Но благодаря этому неприятному для конструктора событию и родилась марка "Ауди".

Хорьх быстро нашел компаньонов и по соседству с прежней, здесь же в Цвиккау, открыл новую фирму - конечно же, своего имени. Но суд постановил изменить название. Придумать новое случайно помог сын одного из компаньонов (по другой версии - самого Хорьха). Гимназист, учивший латынь по соседству с заседавшими акционерами, невольно перевел фамилию Хорьх (созвучную немецкому "слушай") на древний язык: ауди

Новая компания стала делать солидные мощные машины. Только отец-основатель и тут не поладил с компаньонами: уже в 1914-м его отстранили от конструирования, ограничив административной деятельностью. А в конце 1920-х Хорьх фактически покинул фирму своего имени и нашел себя в многочисленных промышленных комитетах, комиссиях, которых в Германии той поры хватало

А в нашей истории появилось новое лицо - Йорген Скафт Расмуссен - отец марки ДКВ. Именно благодаря датчанину, обосновавшемуся в Германии еще со студенческих лет и начавшему бизнес с покупки маленькой механической фабрики в саксонском городке Цшопау, под крышей музея в Ингольштадте собраны авто и мотоциклы столь разных, в том числе почти забытых марок. Среди последних - "СБ Аутомобиль". Крошечная берлинская компания пыталась строить смешные электромобильчики с кузовом из клееной фанеры. После покупки СБ Расмуссеном берлинские машинки пробовали оснащать моторами ДКВ. (Под этой маркой завод в Цшопау уже выпускал популярные в Германии мотоциклы.) Дальше прототипов дело не пошло, марка СБ вскоре сошла со сцены, но неказистые автомобильчики числят ближайшими предками знаменитых народных автомобилей ДКВ.

В конце 1920-х под контроль Расмуссена попала и фирма "Ауди". Завод "Хорьх" пока сохранял независимость и выпускал солидные машины с восьмицилиндровыми рядными моторами конструкции Пауля Даймлера - сына одного из отцов автомобиля, в те годы шеф-конструктора фирмы.

Воссоединение "однофамильцев" - компаний "Ауди" и "Хорьх" и начало нового этапа в их истории пришлось на зиму 1932-го, когда Расмуссен свел их вместе с ДКВ и фирмой "Вандерер" из Хемница в концерн "Ауто-Унион". Тогда-то и родилась знакомая ныне всему миру эмблема: компании сохранили свои фирменные знаки, а гербом объединения стали четыре сплетенных кольца. Интересно, что Августу Хорьху в новом концерне тоже нашли высокую административную должность, причем на заводе "Хорьх".
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
БМВ

У истоков этого лейбла стот две мюнхенские компании, выпускавшие, в основном, авиационные двигатели. Это были ВFW (Вауеrische Flugzeugwerk AG), основанная в 1916 году, и Rарр-Моtогеn-Werk, основанная в 1913 году. Конъюнктура авиационной промышленности во время первой мировой войны вызвала повышение объемов производства фирмы Раппа, которая затем трансформировалась в акционерное общество "ВМW GmВН". 12 миллионов марок, основной капитал компании, был предоставлен Кастиглиони, банкиром из Вены. После окончания войны обе фирмы стали искать возможности для перепрофилирования. "BFW" производила мотоциклы и мебель. "BMW" же выпускала пневматические тормоза Кнорра. А 20 мая 1922 года Кастиглиони вступил во владение обеими фирмами. Новое предприятие, расположившееся на Лерхенауэрштрассе в Мюнхене, получило название Вауеrischе Моtогеn Werk AG. Товарный знак бело-голубого цвета был стилизован под вращающийся пропеллер.

Начало выпуска автомобилей датируется 1922 годом, когда конструктор Макс Фриц развил новую концепцию двигателя: плоский, охлаждаемый воздухом, двухцилиндровый Воksег, предназначенный для стационарных условий, но употребляющийся и в мотоциклах, и в автомобилях.

Собственно производство автомобилей получило развитие с 1928 года. ВМW тогда купил у Gоthаег Wagenfabrik АG завод Dixi Werke в Айзенахе, где в то время по лицензии производили Austin Seven под названием dixi. Был освоен тип АМ-4, а в 1934 году начался выпуск типа 315 с двигателем в шесть цилиндров. В 1936 году тип 326 получил новую облицовку радиатора, сохранившуюся до сих пор. Достойным внимания было подрессоривание заднего моста при помощи торсионов и синхронизация коробки передач. Усовершенствованным вариантом этого типа был красивый кабриолет-327 с двухлитровым двигателем и мощностью 40 кВт (55 л. с.). За ним последовал наиболее удачный спортивный автомобиль тип 328.

Послевоенное производство берет начало с типа 501, далее: 502, 503, и т. п., вплоть до элегантного спортивного типа 507, снабженного первым немецким v-образным восьмици-линдровым двигателем объемом 3168 см3 и мощностью 110 кВт (150 л. с.).
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Мерседес

"Мерседес" обязан своим именем рано разбогатевшему сыну раввина из Лейпцига, Эмилю Йеллинеку. Любимую дочь будущего создателя знаменитого автомобиля звали Мерседес Адриенна Мануэла Рамона. Или сокращенно Мерседес.

Йеллинек был уверен в том, что умашиностроительной отрасли большое будущее и она находится только в самом начале пути. В 1883 году Йеллинек заказал на автозаводе Готлиба Даймлера гоночный автомобиль. 12 марта 1899 года, выступая под псевдонимом "мсье Мерседес", Йеллинек выиграл ралли Ницца - Маганьон - Ницца. Таким образом имя его дочери Мерседес впервые прозвучало в автомобильном мире.

В то время автомобиль "Даймлера" считался одним из лучших в мире. 4-цилиндровый двигатель мощностью 35 л.с. располагался впереди, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. В апреле 1900 года Йеллинек заказал у Даймлера сразу 36 автомобилей, но при условии, что автомобили пройдут техническую доработку и будут продаваться под именем "Мерседес".

Всего за полгода в серийное производство была запущена принципиально новая модель автомобиля, первый из которых под именем "Мерседес" покинул сборочный корпус 22 ноября 1900 года по старому стилю.

Дебют "Мерседеса" состоялся в марте 1901 года. На гонке в Ницце автомобиль завоевал практически все награды. Двумя годами позже "Мерседес" добился победы в гонках на приз Гордона Беннета в Ирландии. "Мы вступили в эру "Мерседеса" - написал после этого один авторитетный журнал.

В 1926 году, после объединения предприятий Карла Бенца и Готлиба Даймлера появилась фирма "Мерседес-Бенц", которую возглавил знаменитый Фердинанд Порше. А фирменная трехконечная звезда в круге, символизирующая машину на земле, на море и в небе - появилась в 1937 году.

В настоящее время фирма "Мерседес-Бенц", является частью концерна "Даймлер Крайслер". Ее штаб-квартира находится в Штутгарте. Торговая марка "Мерседес" входит в десятку самых сильных и престижных мировых брендов; его стоимость оценивается в 20 миллиардов евро. Более грандиозного успеха, как считают историки, европейское автомобилестроение еще не знало.
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Фольксваген

У истоков компании Фольксваген стал известный уже тогда инженер Фердинанд Порше, возглавлявший собственное КБ в Штутгарте и занимавшийся конструированием небольших машин с 4-цилиндровыми оппозитными двигателями.

В 1934 году его бюро получило заказ огромной политической важности: разработать и наладить массовое производство небольших дешевых автомобилей. Дело в том, что режим, тогда правивший в Германии, был очень заинтересован в массовой поддержке населения. Одним из методов завоевания популярности и должен был стать "народный автомобиль", по-немецки - Volkswagen.

В 1935-36 годах появляются несколько прототипов такого автомобиля, один из которых был осмотрен и одобрен фюрером. Годом позже на Daimler-Benz было построено три десятка таких машин марки Фольксваген, которые подверглись всесторонним испытаниям. Тогда же начали и массовое производство Volkswagen.

Весной 1938 года в небольшом немецком городке Фаллерслебен был заложен завод (где впоследствии выпускали автомобили марки Фольксваген), на котором, собственно, это производство и было налажено. Предназначавшаяся для завода модель автомобиля, которая получила название Volkswagen 38, имела двигатель воздушного охлаждения объемом всего 985 см3. Также у автомобиля было и другое название - KdF, аббревиатура от Kraft durch Freude - "сила через радость". Однако "порадоваться" владению новым Фольксвагеном довелось немногим - в 1939 году начинается Вторая мировая война. Выпуск легковых автомобилей Volkswagen был преостановлен.

Фольксваген постоянно модернизируется и продержался он на конвейере в Германии до 1972 года. При этом его сконструировали настолько добротно, что на протяжении всей жизни автомобиль сохраняет свои "родовые признаки". Все машины имеют несущую штампованную платформу, заднемоторную компоновку и 4-цилиндровый оппозитный двигатель. За годы выпуска с конвейера сходит более 15 миллионов "Жуков". Однако история марки Фольксваген могла бы развиваться и по совсем иному сценарию. После того как завод попал в руки англичан, они пытаются пристроить "бесхозное" предприятие американцам. В Вольфсбург даже приезжает комиссия от Ford Motor Company во главе с тогдашним председателем ее правления Эрнстом Бричем. Осмотрев автомобильный завод, американские эксперты приходят к выводу о нецелесообразности покупки завода Volkswagen. Скорее всего, это было к лучшему, поскольку в противном случае знаменитая ныне марка, далеко шагнувшая со временем за границы не только Германии, но и Европы, вполне могла умереть во младенчестве.

С начала 50-х годов Фольксваген открывает филиалы в Бразилии, затем в Южной Африкуе, одно за одним. А в 1960 году начинает работать отделение во Франции. Фольксваген Жук буквально заполоняет мир: в 1962 году в США продаётся миллионный автомобиль под маркой Volkswagen, затем начинает работу завод в Пуэбло (Мексика), а в 1971-м запускается завод и в Брюсселе.

Восьмидесятые для Фольксвагена становятся началом экспансии в Азию: в 1982 году было подписано соглашение выпуске автомобилей модели Santana в Китае.

Таким образом, Фольксваген стал динамично развивающейся автомобильной фирмой, которая не только открывает свои заводы по всему миру, но и собирает коллекцию знаменитых марок. Так, в 1965 году у Daimler-Benz была выкуплена Audi, а в начале 90-х в состав автомобильного концерна Фольксваген входят чешская Skoda и испанский Seat. Сегодня компании Volkswagen также принадлежат также Bugatti, Lamborghini и Bentley. Модельный ряд автомобилей самого Volkswagen достаточно широк, наиболее популярные модели - Polo, Golf, Bora, Passat. Сравнительно недавно появляются люксовый Volkswagen Phaeton и внедорожник Touareg. Широко известна и линия коммерческих автомобилей для бизнеса марки: Multivan, Caddy, Caravelle, Transporter, LT и Shuttle.
 

Botsman

Бывалый
Регистрация
25 Фев 2006
Сообщения
1,241
Реакции
1,882
Баллы
345
Опель

Основатель фирмы - немецкий конструктор и промышленник Адам Опель - родился в 1837 году в Рюссельхайме. В 1862 году им была открыта фабрика по производству швейных машин. Товар пользовался огромным спросом, и производство швейных машин продолжалось до 1911 года. Адам Опель шагнул дальше и уже в 1886 году основал производство экипажных колес, а еще через год благодаря предприимчивости талантливого инженера его предприятия освоили выпуск велосипедов. Именно так родилась фирма "Адам Опель АГ". Хотя тогда это было не акционерное общество, а ООО. А акционерным обществом фирма стала через 42 года, когда продала себя американцам.

После смерти Адама Опеля в 1895, руководство делами перешло к пятерым его сыновьям (Карл, Вильгельм, Генрих, Фридрих, Людвиг).

В 1898 году, в Рюссельхайме были собраны первые автомобили "Опель-Лутцман". Эти автомобили оснащались одноцилиндровым мотором, который располагался сзади, объемом 1.5 литра. Мощность двигателя - 4 л.с. Скорость автомобиля не превышала 20 км/ч.

Параллельно с автомобилями фирма разворачивает выпуск мотоциклов. И уже в следующем, 1901 году, из ворот завода выехали первые мотоциклы "Опель".

"Опель" в 1902 году представляет первый автомобиль собственной разработки - модель "10/12 л.с." с новым 2-цилиндровым мотором. Это была весьма совершенная и конкурентоспособная конструкция, которая могла развивать скорость до 45 км/ч.

Производство автомобилей в 1909 - 1910 годах увеличилось в два раза. Это было достигнуто за счет модульной системы сборки, которая позволяла создавать различные комбинации из двигателей, кузовов и шасси.

В производственной программе фирмы появились грузовики, которые пришли на смену швейным машинам в 1911 году, а в 1914 году "Опель" стал крупнейшим производителем автомобилей в Германии. В этом же году появилась модель 5/12 "Крошка". Автомобиль развивал максимальную скорость 55 км/час - вдвое больше чем первый автомобиль марки "Опель" - "Лутцман". Обратите внимание - руль расположен СПРАВА! Автомобиль выпускался до 1918 года.

Во время первой мировой войны "Опель" был вынужден заниматься, слегка уменьшив выпуск "легковушек", производством военно-транспортных средств, тракторов и авиадвигателей. Уже в мирное время, в 1918 году, компания представила новую модель "18/50 л.с." с 6-цилиндровым двигателем. Автомобиль слегка видоизменился. Начиная именно с этой модели в дальнейшем на машины фирмы стали устанавливать электрические фары.

В период медленного послевоенного подъема очень полезным для "Опеля" оказался богатый шестидесятилетний опыт производства самых различных товаров. В ассортимент продукции фирмы входили также велосипеды, мотоциклы и... швейные машины! "Опель" смело шагал в следующее десятилетие.

Сейчас фирма занимается почти исключительно автомобилями; она добилась признания не только в Европе, но и за океаном. "Опель" стремительно расширяется и выпускает всё больше инновационных моделей.
 
  • Нравится
Реакции: Leo
C

Canis Lupus

Порше
Знаменитый Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche), родившийся в 1875 году, несомненно является одним из выдающихся автомобильных конструкторов XX века. Он работал на нескольких фирмах и получил известность благодаря созданию многочисленных новаторских конструкций. Его лучшие работы - легковой "Аустро-Даймлер Принц Генрих" (Austro-Daimler Prinz Heinrich), спортивный "Мерседес-Бенц-38/250Р5" (Mercedes-Benz), гоночный "АутоУнион" (Auto Union) с 16-цилиндровым двигателем и легендарный первый легковой "Фольксваген" (Volkswagen). На счету Порше гоночные машины "Чизиталия" (Cisitalia) и "Аустро-Даймлер Саша" (Sascha), грузовики с комбинированными силовыми установками и даже тяжелый танк "Тигр". После поражения Германии, за создание техники для вермахта Порше был приговорен к двухлетнему сроку тюремного заключения. Отбывая его во Франции, он был техническим советником фирмы "Рено" (Renault), принимал участие в проектировании малолитражного заднемоторного автомобиля "4CV". Отбыв заключение Порше поселился в австрийском городке Гмюнде, где с помощью Карла Рабе (Karl Rabe) и своего сына Ферри (Ferry) построил первый спортивный автомобиль, названный его именем. Это был "Порше-356" с 4-цилиндровым оппозитным двигателем рабочим объемом 1086 см3, размещенным в задней части шасси, которое стало развитием разработанной еще до войны конструкции "Фольксваген". В Гмюнде изготовили 50 экземпляров серии "356" с кузовом родстер, выполненным из алюминиевого сплава. Так как в послевоенной Австрии ощущался хронический дефицит материалов и квалифицированных кадров, Порше вскоре перебрался в Цуффенхаузен, северо-западная область Штутгарта. На своем новом заводе он продолжал строить "Порше-356" в разных исполнениях с кузовами купе, кабриолет, родстер и двигателями рабочим объемом от 1086 до 1966 см3. В 1965 году эту серию сменил "Порше-912" с 4-цилиндровым оппозитным двигателем рабочим объемом 1582 см3, который выпускался лишь 4 года.

Первый двигатель "Порше" модели "547" разработал Эрнст Фурманн (Ernst Fuhrmann). Его производство началось в 1953 году, через год после смерти Фердинанда Порше. Этот мотор впервые установили на спортивно-гоночном "Порше-550Р5" с решетчатой трубчатой рамой и обтекаемым кузовом из алюминиевых панелей, который испытали в аэродинамической трубе Штутгартского университета. Прототип "Порше-550" представили на Парижском автосалоне в 1953 году, а до конца года изготовили 15 экземпляров. Лишь в 1954 году началось серийное производство модели. Большинство машин экспортировали в Америку, где они за короткое время стали очень популярными.

В 1964 году появился легендарный и бессмертный "Порше-911". Он стал самым знаменитым "Порше", который и по сей день остается основой программы фирмы. Первый вариант ("Тип 1") был оснащен 6-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения заднего расположения в 1991 см3, развивавшим мощность 130 л.с. Затем объем и мощность постоянно росли. До начала 70-х годов рабочий объем двигателя увеличился с 2,2 до 2,4л. На вершине модельного ряда стоял вариант "911S" с 2,4-литровым мотором с системой впрыска бензина. В 1972 году он развивал мощность 190 л.с. при 7700 об/мин. В 1973 году появился "Порше-911 Kappepa-RS 2.7" (Carrera) с 210-сильным двигателем и облегченным кузовом. Автомобиль долго оставался самым скоростным в программе фирмы. В том же году кузов и шасси модели подверглись основательной переделке, бамперы увеличили до размеров, соответствующих стандартам безопасности США. Новое поколение машин в заводских документах обозначалось как "Тип 2". На базовом варианте "911SC" стоял 180-сильный 2,7-литровый двигатель, затем установили 3-литровый мотор мощностью 204 л.с. В начале 80-х годов рабочий объем довели до 3,2 л, а мощность-до 231 л.с. Тогда "911SC" переименовали в "Каррера". Машина получила дугу безопасности за передними сиденьями. В 1989 году была проведена очередная коренная модернизация серии "911". Новая модель была представлена в двух вариантах (заводской индекс "Тип 964") с 250-сильным двигателем рабочим объемом 3,6 л: стандартная "Каррера-2" и "Каррера-4" со всеми ведущими колесами. В 1993 году была проведена еще одна модернизация этой серии. Она получила заводской индекс "Тип 993". На "Порше Каррера", "Каррера-4" и "Тарга" (Targa) мощность базового мотора рабочим объемом 3600 см3 возросла до 285 л.с., а на "Порше-911 Турбо" - до 408 л.с. "Порше-911 RS" предлагается с двигателем в 3746 см3 мощностью 300 л.с. и развивает максимальную скорость 275 км/ч. С 1997 года предлагается высшая модель в этой гамме - "Порше-911 Турбо-S" с 3,6-литровым мотором мощностью 450 л.с. и приводом на все колеса.

Однако у фирмы были и другие, достаточно интересные разработки. В 1969-1975 годах выпускался легкий и недорогой спортивный автомобиль модели "914/4" с центральным расположением on-позитного 4-цилиндрового мотора "Фольксваген" мощностью 80-100 л.с. Вариант "914/6" был оборудован 6-цилиндровым 2-литровым двигателем "Порше" в 110 л.с. Ее задумали, как "народную машину "Порше", но модель подвел непривлекательный кузов. Он не произвел столь же сильного впечатления на покупателей, как более дорогие модели этой фирмы. Носителем самых передовых идей стала весьма дорогая полноприводная модель "959" с мотором, снабженным двумя турбонагнетателями, развивавшим мощность 450 л.с. В 1987-1988 годах было выпущено всего 283 экземпляра.

Кроме традиционной для "Порше" заднемоторной компоновки с двигателем воздушного охлаждения использовались и принципиально иные конструкции - классического типа с перед-нерасположенным двигателем жидкостного охлаждения. В 1975 году появилась модель "924" с 2-литровым 4-цилиндровым 125-сильным мотором от "Ауди-100" (Audi) и задними ведущими колесами, которая стоила более чем в полтора раза дешевле, чем базовая модель "911". Ее продолжением в 1981 -м стала "944" с 2,5-литровым и тоже 4-цилиндровым двигателем в 150 л.с., которую через 10 лет заменила "968" с 3-литровым мотором мощностью в 240 л.с.

В марте 1977 года была показана самая комфортабельная модель "928" с двигателем V8 рабочим объемом 4,5 л мощностью 240 л.с. С 1991 года модернизированная "928GTS" оснащалась уже 5,4-литровым мотором в 350 л.с., позволявшим развивать 275 км/ч. Однако работа фирмы над подобными машинами не получила дальнейшего развития. С 1997 года производятся только заднемоторные модели.

С 1997 года новый "Порше-911 Каррера" (заводской индекс "Тип 996") предлагается с принципиально иным 6-цилиндровым 24-клапанным оппозитным двигателем жидкостного охлаждения рабочим объемом 3387 см3 мощностью 300 л.с., оснащенный механической или автоматической коробкой передач. Самая важная новинка последнего времени - модель "Бокстер" (Boxster), представленная осенью 1996 года, с 2,5-литровым мотором, рассчитайная на более широкий круг покупателей. Состоятельным любителям скорости понравится специальный (вариант автомобиля, участвовавшего в гонке "24 часа в Ле Мане") спортивный "Порше-911GT1", выпущенный в 1997 году и оснащенный 3,2-литровым мотором жидкостного охлаждения в 544 л.с., позволяющим достигать скорости 310 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч всего за 3,7 с.
 
Сверху