• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Измерить силу тока...

Афеу

Общительный
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
69
Приветствую! Собрался заряжать аккумулятор.... Есть старенький зарядник с вольтметром и амперметром, амперметр не работает, а мне бы хотелось установить на заряднике правильную силу тока для своего аккума.
Вопрос: как правильно измерть силу тока на заряднике мультиметром???
Делал так: ставил переключатель мультиметра в положение 10А и пытался измерить ток на аккуме - оч силь нагрелись провода. за пару секунд буквально! На самом мультиметре написано - измерять не более 10 сек.
Может я что-то не так делаю? Измерять на заряднике пока не стал во избежании порчи приборов) Подскажите плиз, как мне это сделать правильно и безопасно. Спасибо.
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
А а подключали мультиметр в режиме амперметра к аккуму как - параллельно или последовательно? параллельно подключать нельзя - прибор сгорит... только последовательно, к примеру: +аккума, один из выходов мультиметра в режиме амперметра, второй выход мультиметра к заряднику. А минус от аккума подсоединить к заряднику. В общем в интернете где поищите должны быть схемы.
 

Афеу

Общительный
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
69
А а подключали мультиметр в режиме амперметра к аккуму как - параллельно или последовательно? параллельно подключать нельзя - прибор сгорит... только последовательно, к примеру: +аккума, один из выходов мультиметра в режиме амперметра, второй выход мультиметра к заряднику. А минус от аккума подсоединить к заряднику. В общем в интернете где поищите должны быть схемы.

Да, тут я тупанул конкретно. Сейчас сидел и вспоминал физику (класс 8 кажется) и вспомнил что подключать прибор надо последовательно...
Ждал подтверждения тут. Так я проверю силу тока зарядника. Спасибо.
А как, собственно, тогда проверить силу тока самого аккума?

Вообще, дабы не создавать много тем спрошу ещё вот что:
у меня стоит два аккума.
1й - плотность в 2х банках 1,27; в сл двух 1,10; в последних двух вообще ниче нет - на свалку??

2Й - почти не использовался, стоял пару лет точно на машине и только открывал и закрывал её - во всех банках плотности почти нету, но при этом зарядился сейчас уже до 12,5 вольт. подключал лампу на 55 ват - горел часа три , измерил - 11,5 вольт.
Плотность так и не повысилась. заряжал около 6 часов. - какие варианты?
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
А как, собственно, тогда проверить силу тока самого аккума?
Это ты о чём?
Аккумуляторы: 1 вероятно помер. 2 - заряжай малым током (1-2 А) пару суток. Если плотность не поднимется, попробуй долить корректирующий электролит, а лучше покажи аккумуляторщику.
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
у меня стоит два аккума.
1й - плотность в 2х банках 1,27; в сл двух 1,10; в последних двух вообще ниче нет - на свалку?
Слей старый электролит, купи новый, можешь промыть еще дисцилированной водой. Заряди, разряди лампой до 10В, снова заряди и проверь плотность. Если также то значит на свалку.
 

Афеу

Общительный
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
69
Слей старый электролит, купи новый, можешь промыть еще дисцилированной водой. Заряди, разряди лампой до 10В, снова заряди и проверь плотность. Если также то значит на свалку.

Сколько по времени может разряжаться аккум лампой 10в??
На первом аккуме ничего не написано, даж не знаю какой емкости он...
второй 60Ah...
Первый стоял сегодня всю ночь с током 1а - больше 10,50 не хочет заряжаться...Электролит доливал в него, но попробую все же сменить - все же это дешевле чем новый аккум. куда его сливать только??

Сколько примерно влезет электролита в аккум? внешне он чуть больше 60ки, на одну банку .
 
Последнее редактирование:

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
Сколько примерно влезет электролита в аккум? внешне он чуть больше 60ки, на одну банку
Литра 2,5.
куда его сливать только??
Куда хочешь, желательно не в канализацию, а то все таки щелочь... И работай в перчатках резиновых а то если на кожу попадет щипет зараза..

Сколько по времени может разряжаться аккум лампой 10в?

Какой мощьности лампа 10ВТ?? Если да, то разряжать будешь даже дохлый аккум оочень долго. Возьми автомобильную 55/60. При 60 ватной лампочке ток у нас будет 5А(60/12) следовательно разряжаться аккум 60а/ч должен 12 часов(60/5) - это для нормального практически нового аккум. В твоем случае надо следить чтобы не допустить глубокого разряда (ниже 10в) обычно если лампочка начинает тускнеть - значит пора заряжать (лучше контролировать мультиметром). т.к аккум старый можно несколько раз провести "тренировку" заряд-разряд бывает немного помогает востановить емкость. заряжай малым током можно до 2А, разряжаться поначалу будет часа за 3-4 после нескольких циклов заряда-разряда врямя разряда должно увеличится.

Первый стоял сегодня всю ночь с током 1а - больше 10,50 не хочет заряжаться
Скорее всего одна банка не рабочая и тут уж ничего не сделаешь.. хотя если там плотность 0 то понятно почему она не работает..
 
Последнее редактирование:

Эрнест

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2007
Сообщения
100
Реакции
46
Баллы
140
Если аккум. стоял незаряженным 2-года, то скорее всего на дно банок осыпался активный слой с пластин(не весь). Будешь промывать, сначала разряди поностью, постарайся не переворачивать( может произойти КЗ и акккум просто взорвется - в полном смысле этого слова). В свое время колхозили так - сверлили в днище аккум. отверстия(в каждой банке) сливали, промывали, замазывалли смолой(битум) или заклеивали эпоксидкой отверстия, потом заливали готовый электролит. Но как правило - это на год, потом свалка. Удачи.

P.S. Купи новый аккум. - даже самый дешевый, но новый, лучше дорогого восстановленного.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Литра 2,5.

Куда хочешь, желательно не в канализацию, а то все таки щелочь... И работай в перчатках резиновых а то если на кожу попадет щипет зараза..

А кто залил щелочь в автомобильный аккумулятор ? Он же кислотный...;)
 

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
Будешь промывать, сначала разряди поностью, постарайся не переворачивать( может произойти КЗ и акккум просто взорвется - в полном смысле этого слова)В свое время колхозили так - сверлили в днище аккум. отверстия(в каждой банке) сливали, промывали, замазывалли смолой(битум) или заклеивали эпоксидкой отверстия, потом заливали готовый электролит. Но как правило - это на год, потом свалка.

Ну вы блин даете...:)
Я несколько раз сливал переворачивая и ниче не взорвалось. Можно на крайняк и ареометром (который с грушей) отсо..ать.
А кто залил щелочь в автомобильный аккумулятор ? Он же кислотный...;)
я думал серная кислота (электролит) относится к щелочи:stop: поправте если ошибаюсь с химией не дружу:yes2:

сдесь обсуждалось про заряд акб: http://forum.allgaz.ru/showthread.p...8%E5+%F1%E8%F1%F2%E5%EC%FB+%E7%E0%F0%FF%E4%E0
 
Последнее редактирование:

Афеу

Общительный
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
69
Как то в мануале читал что есть как кислотные так и щелочные аккумы.
проверяется тестом с содой: капаешь немного, началась реакция - кислотный.
щелоч нейтрализует кислоту, если я не ошибаюсь.
У меня оба кислотные.

Добавлено через 1 час 12 минут 21 секунду
Откочал ареометром из первого аккума сколько откачалось, литр примерно, залил новый электролит - плотность стала 1,21 во всех банках.
поставил дальше заряжать током 2А.

Проделал это и со вторым аккумом, откачал две дохлые банки и залил туда новый электролит - уровень плотности так же вырос. заряжу его чуть позже...

а электролит вообще с каким уровнем плотности продается? что-то не указали на нем...
 
Последнее редактирование:

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
а электролит вообще с каким уровнем плотности продается? что-то не указали на нем...
Должно быть указано. 1.27 для замены. Корректирующий больше, как правило 1.31
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
1. может я и не прав, но при заряженном аккуме в него можно лить только дистиллированную воду!
2. если менять электролит, то надо разряжать аккум полностью.
3. вполне возможно что менять электролит не понадобится, если провести восстановительный цикл два-три раза.
 

Докучаев Игорь

Общительный
Регистрация
16 Июл 2009
Сообщения
79
Реакции
59
Баллы
95
Да, тут я тупанул конкретно. Сейчас сидел и вспоминал физику (класс 8 кажется) и вспомнил что подключать прибор надо последовательно...
Ждал подтверждения тут. Так я проверю силу тока зарядника. Спасибо.
А как, собственно, тогда проверить силу тока самого аккума?

Вообще, дабы не создавать много тем спрошу ещё вот что:
у меня стоит два аккума.
1й - плотность в 2х банках 1,27; в сл двух 1,10; в последних двух вообще ниче нет - на свалку??

2Й - почти не использовался, стоял пару лет точно на машине и только открывал и закрывал её - во всех банках плотности почти нету, но при этом зарядился сейчас уже до 12,5 вольт. подключал лампу на 55 ват - горел часа три , измерил - 11,5 вольт.
Плотность так и не повысилась. заряжал около 6 часов. - какие варианты?

Професиональный совет: ВЫБРОСИТЬ ОБА АККУМУЛЯТОРА!!!!!
 

Афеу

Общительный
Регистрация
17 Июн 2009
Сообщения
41
Реакции
17
Баллы
69
Професиональный совет: ВЫБРОСИТЬ ОБА АККУМУЛЯТОРА!!!!!

Я бы назвал его самым простым из возможных. Собственно вопроса бы не возникло, если бы у меня было желание их выкинуть. В конце концов их можно на грузила переплавить))))

"Наши руки не для скуки"...;)
 
Сверху