• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Надеюсь многие замечали такую вещь: если на непрогретом двигателе открыть крышку расширительного бачка и добавить оборотов двигателю, то уровень тосола в бачке поднимается и даже выплескивается наружу. Думаю не у одного меня так:) Очевидно что система должна при этом чем то заполнится, а это может быть только воздух, откуда он там берется?
Изучив систему, одновременно меняя радиатор, пришел к выводу: при закрытом термостате помпа гоняет жидкость по малому кругу - шланг с корпуса термостата на кран отопителя и обратно на помпу, если открыта печка то и через радиатор печки, по этой причине и кран с тремя штуцерами. Когда добавляем оборотов пропускной способности этого круга начинает не хватать и помпа забирает жидкость из радиатора, при этом радиатор заполняется воздухом из расширительного бачка через пароотводную трубку. После прогрева открывается термостат и этот эфект не так заметен.
Пока придумывал как устранить этот эфект увидел фотки Dodge Neon в теме про наддув Крайслера
0302_07zoom+2003_dodge_neon_srt4+engine_view.jpg turp_0811_01_z+2004_dodge_neon_srt_4+engine_bay.jpg
Обратите внимание на крышку корпуса термостата, здесь получается принцип как на старых радиаторах с крышкой - система заполняется через эту крышку полностью без воздуха, при нагреве клапан на крышке спускает излишки тосола в расширительный бачек который при такой схеме без давления и может, а вернее должен, находится ниже верхней точки системы охлаждения, при охлаждении через второй клапан жидкость засасывается из расширительного бачка в систему охлаждения.
Как выяснилось такую же систему имеет и Сайбер
IMG_6765.JPG IMG_6774.JPG IMG_6834.JPG
Теперь главное - хочу реализовать такую систему на Волге.
Плюсы:
-отсутствии воздуха в системе ( в нашей системе он в расширителе под давлением);
-уменьшение количества соединений в районе крана отопителя из-за исключения оттуда расширителя;
-расширительный бачек без давления, а это слабое место в системе;
-удобство заправки и контроля уровня.
Нужна помощь, что бы определиться какая крышка корпуса термостата подойдет на наш корпус термостата. Хотел поискать на разборках, но в нашем городе не нашел по американцам.
Жду Вашех отзывов, критики и помощи в подборе детальки, можен Сайбероводы сделают замеры крепления этой крышки или у кого есть знакомые с похожими движками.

Что бы не читать процесс выбора, внедренние начинается с 3-й страницы.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Для начала можно сменить Тосол с промывкой системы, если не поможет, то как вариант что термостат стал хуже открываться.

Добавлено через 2 минуты 45 секунд
Кстати, не замечаю теперь быстрого роста температуры и частого включения вентилятора, а если и включается, то не напрягает, так как работает через "Силичъ", плавно увеличивая обороты в зависимости от температуры.
 
Последнее редактирование:

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
я вот прикинул, может поставить на крайслер православный расширительный бачок от 31105 с 406 мотором? плюсы как я вижу
меньше длина шлангов-меньши течи
легко контролировать уровень жидкости
:popcorm:
 

Vladosik

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
104
Реакции
70
Баллы
110
я вот прикинул, может поставить на крайслер православный расширительный бачок от 31105 с 406 мотором? плюсы как я вижу
меньше длина шлангов-меньши течи
легко контролировать уровень жидкости
:popcorm:
Я где то читал, что для установки его на Крайслер мешает впускной коллектор
 

Ярос

Общительный
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
62
прочитал тему, возник вопрос. Идея переделки конечно хороша, но если проблема что подсасывается воздух из расширительного бачка не проще ли установить банально тройник под расширительным бачком и завести газоотводную трубку с радиатора в него?
Royal257, мы получаем с Вашей системой надежно верхнюю точку системы в перегибе колена под крышкой. При герметичной системе, не спорю, все работает (как собственно и в штатной системе, несмотря на подсос воздуха). Но как будет уходить пузырь, если, скажем, подтекает радиатор - заводим двигатель - пузырь из, допустим радиатора, уходит под крышку - воздушная пробка - без вариантов. Допустим, повышается давление - воздух начинает стравливаться - но он сжимаем и уходит не весь и клапан не дает ОЖ из расширительного бачка уйти в систему- воздушная пробка остается в самой высокой точке.
Не лучше наоборот занизить этот патрубок на 2-3 см ближе к кронштейну генератора (длина позволяет) и получим одну высокую точку - расширительный бачок в которую стравливается воздух (если есть) из второй высокой точки (радиатора) сразу с замещением на ОЖ?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
пузырь из, допустим радиатора, уходит под крышку - воздушная пробка - без вариантов.
Горловина высокая и если пузырь только в ней, то ни чего страшного, на циркуляцию не влияет, так как она будет происходить ниже пузыря. Но систему надо держать исправной (любую), что бы не текла и не подсасывала :)
Не лучше наоборот занизить этот патрубок на 2-3 см ближе к кронштейну генератора
Если это про стандартную систему, то изначально так и было сделано, если посмотреть фотки до переделки, то видно на сколько низко патрубок, для этого даже была отпилена тонкая часть штуцера:

attachment.php

attachment.php



получим одну высокую точку - расширительный бачок в которую стравливается воздух (если есть) из второй высокой точки (радиатора) сразу с замещением на ОЖ?
слишком низко расположен расширительный и при движении в гору он становиться не верхней точкой, к тому же пузырь должен выходить через пароотводящую трубку, а она длинная и идет с перегибами образуя водяные затворы.
 

Фотографер

Общительный
Регистрация
20 Сен 2012
Сообщения
87
Реакции
29
Баллы
95
Здравствуйте! Осилил всю тему наконец, не все понятно было. -:)
Мне достался 5 летний Волгокрайслер, с клапаном и еще двумя сантехническими кранами, при этом бывший хозяин не мог толком объяснить зачем такое нагромождение, это ему ставили кондиционер и сразу краны вставили и патрубки поменяли, как он говорит "на антифризные". Система охлаждения тут действительно "верх инженерной мысли", "Полет фантазии российских автомобильных конструкторов".
Вышеприведенная конструкция - когда ОЖ при расширении стравливается в бачек расширительный давно используется на японцах и я грешным делом думал, что это всегда так. (Не было никогда Российских авто, было только много японцев).
Огромное спасибо автору, что произвел приведение СО в надлежащий вид и поделился опытом. Вне всякого сомнения - нужно внедрять эти изменения на авто.
При этом на японцах расширительный бачек имеет простое сообщение с атмосферой через шланг 7 мм наружного диаметра . Трубка для стравливания ОЖ вставляется в бачек через верхнюю пластиковую крышку, а там длинная трубка на дно идет.
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Прочитал всю тему от начала и до конца три раза, огромный респект топик стартеру.
Вот заморочился переделкой и себе.
Заодно выпилю электрокран печки.

Заказал крышку и соединитель.
И вот пока они идут есть пара вопросов.

Диаметры патрубков на радиаторе печки, расширительном бачке (от 2410 вроде как), корпусе термостата и новом соединителе одинаковые и какие если не секрет?
У меня 3102 2008ого, и значит ли это что стандартные угловые шланги на 31105 с крайслером мне не подойдут? И какого они диаметра внутреннего? Если, например, брать их комлектом встанут нормально?
И насчет тройника снизу, я его так и не нащупал, может ли такое быть что его к тому моменту опять перестали ставить?

ЗЫ. Немного опишу проблему, текло с мотора на холодную, по чуть чуть. После заводки и прогрева, как положено сначало патрубок на радиатор холодный потом сразу горячий, едешь если то всё путем, стоит заглушить минут на 5 и потом опять поехать, то температура скачет от 65 до 87(у нас уже - стоит поэтому выше только в пробках).
Стоит постоять мордой вниз, или правым боком вверх, то все возвращается к человеческому виду и температура держится 82-85 градусов. И прочитав эту тему я так думаю что это всё таки воздух в системе, а не термостат.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Заодно выпилю электрокран печки.
Про удаление крана.

Диаметры патрубков на радиаторе печки, расширительном бачке (от 2410 вроде как), корпусе термостата и новом соединителе одинаковые и какие если не секрет?
Шланги разные. По обвязке печки есть в теме диаметр патрубков на печку
Выход с горловины с расширительным бачком соединен стыкованным через переходник шлангом, с горловины шланг тоньше, на расширительный толще, диаметры уже не помню, но имея детали не сложно замерить.
значит ли это что стандартные угловые шланги на 31105 с крайслером мне не подойдут? И какого они диаметра внутреннего? Если, например, брать их комлектом встанут нормально?
На радиатор идет любой уголок на 90 градусов, так как у меня стоит диффузор, то я брал подлиннее Газелевский и из него вырезал. Тот что чисто под Крайслер на выход с термостата теперь не нужен, там также обычный уголок, диаметры вроде у радиаторных патрубков 38 мм. Штуцер горловины имеет меньший диаметр чем 38 мм, впрочем как и нижняя часть, которая соединяется прямой муфтой с крышкой термостата, я просто наматывал на них тканевую изоленту.
Нижний радиаторный в идеале нужен под старую систему, которая без тройника под расширительный, но если проблема найти такой, то соединять на металлическую муфту вместо пластикового тройника.
Остальное вроде все есть в теме.
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Заехал сегодня наконец в гараж (установить сигналку в основном, ну и так по мелочи) Пока под капотом ковырялся, мой мотор стал изображать дарта вэйдера.
А точнее периодически издавать звух как будто этот персонаж выдыхает.
Локализовал проблему, звук шел из под пробки расширительного бачка. И под машиной лужа начала расти. Собственно всё к этому и шло просто убедился.
А ещё такой вопрос, тонкий шланг от радиатора к расширительному бачку, в этой схеме тупо гасим затычкой с расширительного и радуемся?

Заодно нашел нижний тройник, очень своеобразной формы кстати сказать:)
Пока нету полной картины.
С корпуса термостата шланг идет на печку, это подводящий шланг.
А отводящий шланг с печки идет на этот тройник.
Так вот его взять и просто удалить этот тройник не получится? Или я что то не понимаю?:wall:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
тонкий шланг от радиатора к расширительному бачку, в этой схеме тупо гасим затычкой с расширительного и радуемся?
Да.
С корпуса термостата шланг идет на печку, это подводящий шланг.
Да.

А отводящий шланг с печки идет на этот тройник.
Идет на патрубок помпы, там где вход с нижнего патрубка радиатора есть вход для обратки малого круга/печки.
Тройник с подключением расширительного бачка должен быть просто на нижнем шланге.
Если нет тройника на нижнем шланге, то за двигателем должен быть пластиковый соединитель "крестом":

attachment.php
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Да.

Идет на патрубок помпы, там где вход с нижнего патрубка радиатора есть вход для обратки малого круга/печки.
Тройник с подключением расширительного бачка должен быть просто на нижнем шланге.
Если нет тройника на нижнем шланге, то за двигателем должен быть пластиковый соединитель "крестом":

Уж больно тонковатые какие то тройник и крест на фотке. Ну завтра доберусь попробую повнимательнее всё изучить и разглядеть.

А вот такой вопрос, Если выход печки и выход радиатора соединяются в одном месте, и только потом всасываются помпой, не значит ли это что всё равно радиатор греется от этого дела?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Немного может греться, за счет теплопередачи по жидкости, но циркуляции не будет.

У меня теперь вообще нет крана, циркуляция постоянная через радиатор отопителя и соответственно нет этого "уж больно тонковатого" соединителя.
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Почему вам так не понравился этот пластиковый тройник?
Наверное потому что из его штуцеров постоянно сочится ОЖ и подтянуть хомуты не получиться, так как штуцер сомнется или лопнет?
Или из-за чего то еще?
Если первое тогда все просто: идете к токарю и отдаете ему этот тройник и говорите чтобы он во внутрь пластиковых штуцеров выточил металлические втулки с толщиной стенки 1мм (лучше нержавейка - она крепче), вставляете эти втулки с небольшим усилием(натягом) во внутрь каждого штуцера - и можно затягивать хомуты резиновых шлангов очень сильно, ничего с тройником не случиться. Себе сделал именно так, так как штуцера старого тройника были все замяты хомутами и естественно ОЖ вытекала на землю, сейчас все ОК.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
У меня проблем с обоими вариантами соединителей не было, ни чего не текло, тот что "крестом" на фотке был снят с машины при модернизации системы и особо деформаций не видно, тройной ставился пери модернизации и на фото еще до установки.
Позже при "Радикально решаем проблему климата" был удален электрокран и соответственно эти соединители.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Собрал себе систему без электрокрана отопителя, всё получилось как задумал, под расширителем стало непривычно свободно, сам блок кранов довольно удачно встал, даже не пришлось подвешивать.
Обнаружил, что старый кран заклинил в полуоткрытом положении, перекрывал треть просвета трубки, от этого и печка работала похуже, даже с новым радиатором. Оказывается, удобная штука эти трёхходовые краны.
Греет нормально, на максимуме даже обжигает руку, на рециркуляции жарит еще сильнее.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Последнее редактирование:
Сверху