• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Надеюсь многие замечали такую вещь: если на непрогретом двигателе открыть крышку расширительного бачка и добавить оборотов двигателю, то уровень тосола в бачке поднимается и даже выплескивается наружу. Думаю не у одного меня так:) Очевидно что система должна при этом чем то заполнится, а это может быть только воздух, откуда он там берется?
Изучив систему, одновременно меняя радиатор, пришел к выводу: при закрытом термостате помпа гоняет жидкость по малому кругу - шланг с корпуса термостата на кран отопителя и обратно на помпу, если открыта печка то и через радиатор печки, по этой причине и кран с тремя штуцерами. Когда добавляем оборотов пропускной способности этого круга начинает не хватать и помпа забирает жидкость из радиатора, при этом радиатор заполняется воздухом из расширительного бачка через пароотводную трубку. После прогрева открывается термостат и этот эфект не так заметен.
Пока придумывал как устранить этот эфект увидел фотки Dodge Neon в теме про наддув Крайслера
0302_07zoom+2003_dodge_neon_srt4+engine_view.jpg turp_0811_01_z+2004_dodge_neon_srt_4+engine_bay.jpg
Обратите внимание на крышку корпуса термостата, здесь получается принцип как на старых радиаторах с крышкой - система заполняется через эту крышку полностью без воздуха, при нагреве клапан на крышке спускает излишки тосола в расширительный бачек который при такой схеме без давления и может, а вернее должен, находится ниже верхней точки системы охлаждения, при охлаждении через второй клапан жидкость засасывается из расширительного бачка в систему охлаждения.
Как выяснилось такую же систему имеет и Сайбер
IMG_6765.JPG IMG_6774.JPG IMG_6834.JPG
Теперь главное - хочу реализовать такую систему на Волге.
Плюсы:
-отсутствии воздуха в системе ( в нашей системе он в расширителе под давлением);
-уменьшение количества соединений в районе крана отопителя из-за исключения оттуда расширителя;
-расширительный бачек без давления, а это слабое место в системе;
-удобство заправки и контроля уровня.
Нужна помощь, что бы определиться какая крышка корпуса термостата подойдет на наш корпус термостата. Хотел поискать на разборках, но в нашем городе не нашел по американцам.
Жду Вашех отзывов, критики и помощи в подборе детальки, можен Сайбероводы сделают замеры крепления этой крышки или у кого есть знакомые с похожими движками.

Что бы не читать процесс выбора, внедренние начинается с 3-й страницы.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
А краник сливной не подходит напрямую в блок?
Напрямую нет. В блоке резьба ... если мне память не изменяет - 3\8. Но пробка с правого бачка радиатора тоже подходит, там 16х1.5 . Завтра скажу точно.
Туда должен подойти кран - раньше их ставили на головки блоков в системе охлаждения на УАЗах и ЗМЗ-24 ближе к 4-му цилиндру, латунный, отвод на 60 градусов и диаметр патрубка на 16мм.
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Не, мотор хороший, хоть и вражеский. До 4 000 раскручивается в момент и тяга хорошая - не один стоковый 406 так не умеет! А краник М16х1.5 как раз и есть тракторный, ещё с 30-тых годов, кажется трактора Алес Чарльмерс и если Крысомотор американец всё же и не сворован у Мицубиси, то и он подойдёт. Завтра в гараже проверю и скажу.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
До 4 000 раскручивается в момент
Сколько езжу, только на очень крутой тягун приходилось до 4 тысяч крутить на разгоне, тяги и так хватает.

А краник М16х1.5 как раз и есть тракторный, ещё с 30-тых годов, кажется трактора Алес Чарльмерс и если Крысомотор американец всё же и не сворован у Мицубиси, то и он подойдёт. Завтра в гараже проверю и скажу.
на фотке я вижу через переходник стоит? Если там 3/8, то можно кран сантехнический воткнуть, подошёл бы профиль резьбы.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вот ведь вражеский мотор, всё ни как у людей,
Чем резьба 3/8" не устроила? Она широко применяется у нас, на КПП пробки К3/8", задний мост. Датчики тоже часто с дюймовыми резьбами 1/4 и 3/8.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Очень распространенные в машиностроении дюймовые резьбы. На автомобилях можно найти много отверстий с резьбой 1/8", 1/4", 3/4", большие размеры реже. Это обычно конические самоуплотняющиеся резьбы. Метрических конических не бывает.
А вот на Крайслере можно найти именно экзотические для нас резьбы, например сливная пробка поддона имеет резьбу UNF 1/2"-20, которая имеет 20 ниток на дюйм. Возможно и сливное отверстие имеет экзотическую резьбу :), не приходилось замерять.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
На трассе не включается вообще, а вот во дворах при парковке да - стал включаться чаще. Зиму поезжу так, а на лето, денег подкоплю и поищу металлический трёхрядный.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
например сливная пробка поддона имеет резьбу UNF 1/2"-20, которая имеет 20 ниток на дюйм.
А есть отличие с нашей М20х1.5 ?
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Там нужен трёхрядный

поищу металлический трёхрядный.

Да забудьте уже про этот бред с рядностью радиаторов и что чем она больше тем, мол, лучше... Это не так.
А если завтра вам в магазинах будут втюхивать ноу-хау- пятирядный! И засланные пиарщики на форумах будут петь о том, что это лучшее изобретение и все, что было до этого вообще охлаждать не умело... Что, будете верить?

Однорядный алюминиевый самый лучший!
 

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
забудьте уже про этот бред с рядностью радиаторов и что чем она больше тем, мол, лучше...
Очень жаль, коллега, что Вы не понимаете очевидных вещей или невнимательно читаете - речь шла именно о медных трубках и медных ламелях теплоотводах, с которыми режимы работы СО находятся в определённых пределах. С алюминиевым радиатором работать будет по другому. И какой тип радиатора для данного двигателя лучше - определяется в первую очередь : эксплуатацией, замерами, статистикой и личным опытом, который для меня имеет далеко не последнее значение.
И просто напомню Вам лишний раз, что степень охлаждаемости системы в первую очередь зависит от количества протекаемой жидкости в еденицу времени - а это именно количество трубок. А потом уже материал, теплоотдача, теплопроводность и куча остальных обязательных параметров. Но если для Вашего двигателя алюминиевый лучше - я не против, катайтесь на здоровье.
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Ля-ля-ля тополя.
Очень жалко, что такие как вы на форумах разводят чухню и болтовню, путая людей.

Просто посмотрите на радиаторы в инках. Вопросы отпадут.

Я сам себе поставил однорядный алюминиевый. Несколько раз об этом упоминается в этой и соседних, про радиаторы, темах. Три года- полет отличный
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Но если для Вашего двигателя алюминиевый лучше - я не против, катайтесь на здоровье.

Для вашего крайслера лучше медный, а для моего крайслера- алюминиевый?
На крайслерах, джипах и доджах, с которых этот ДВС заимствован, стоят алюминиевые радиаторы, а на волгу, с этим же ДВС, нужен медный, да еще и трехрядный???
Да вы просто супергений!
 

Вложения

  • 279617_genius_meme.jpg
    279617_genius_meme.jpg
    29 KB · Просмотры: 3
  • 2.jpg
    2.jpg
    49.7 KB · Просмотры: 3
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
если завтра вам в магазинах будут втюхивать ноу-хау
Очень надеюсь, что большинство Волжатников и Крысятников, самостоятельно ремонтирующих свой авто, на втюхивание как правило не ведутся!
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Очень надеюсь, что большинство Волжатников и Крысятников, самостоятельно ремонтирующих свой авто, на втюхивание как правило не ведутся!
Еще как ведутся! Вот, например, Вы повелись...


Там нужен трёхрядный радиатор.
денег подкоплю и поищу металлический трёхрядный.


Ибо трехрядный- это тоже маркетинговый развод
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@Игорь 31, У меня медный был и алюмниевый, по габаритам одинаковые, набивка одинаковая, с медным в пробке я конкретно очковал летом, а алюминий справляется лучше, чисто практический вывод.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
И цена, за медь 6-7 тысяч, алюминий 2500 .
 
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Да. И не только ты так.
Да просто не вдаваясь во все выкладки, свойства материалов (теплоемкость и теплоотдача) и т.д., заглядываем под капоты иномарок разных годов, стран и объема ДВС. Вопросы отпадают. Там не дебилы расчеты ведут при конструировании.

ЗЫ мне на драйве, в комментарии моей записи о вентиляции багажника с клапанами от калины за бампером, один крендель там прокомментировал, что мол чухня это все. У меня будет мокнуть багажник, ибо с воздухом туда прилетит и влага. И зимой будет замерзать там все. Есть же в стойках вентиляция. Ну короче он занимался там тем, что и вы тут, да и многие болтологи на форумах- пустыми рассуждениями.
Я ответил просто- Смотрим, что у всех инок вентиляция с клапанами есть в самой попе, что бы продувало через багажник.
Все.
 
Последнее редактирование:

Игорь 31

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2015
Сообщения
1,040
Реакции
320
Баллы
225
Для сливной пробки наружный диаметр 12,6 мм и шаг ближе к 1,25.
Это почти наша М12х1.25 уменьшинная - если кто сорвёт, то можно будет прогнать нашим метчиком и поставить соответствующую пробку с медным кольцом.
Так что Крыса - вполне ремонтопригодный мотор - каждый раз в этом убеждаюсь.
 
Сверху