• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110

G

G@Z1k_3110

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110
Цель была довольно-таки непростой изготовить бампер на автомобиль ГАЗ 3110. Так как готовых решений на данный автомобиль в природе не существует, а хотелось оригинальности, решил заняться изготовлением самостоятельно.
Тщательно все рассчитав, начал рисовать эскиз в ход пошло все, начиная Photo Shop-ом и заканчивая тетрадкой с карандашом. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!
37101870.jpg

Для начала бампер был снят и отмыт. Затем бампер был установлен под тем углом, под каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерил и решил на 10 см уменьшить дорожный просвет.
После этого было принято решение изготовить макет. Макет будущего изделия может быть изготовлен различными способами: фанера, пластилин, пенопласт и т. д. Я решил использовать пенопласт. От того, насколько правильно сделан макет, будет зависеть качество будущего изделия.
37101905.jpg

Вырезав нужные куски пенопласта, приклеил их к бамперу «жидкими гвоздями». Нужно быть очень аккуратным - пенопласт плохо клеится.
37101971.jpg

Места, где возникали проблемы с изгибами или дырами, заполнялись пеной. Заливать нужно постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке 1-2 дня. При изготовлении можно армировать всю конструкцию проволокой или полосками стали, прикрученными к бамперу.
Обрезать или заливать пеной - строго на автомобиле, чтобы лучше представлять форму будущего бампера. Когда пена засохла, разметил и обрезал согласно эскизу.
37102018.jpg

Не стоит сразу же пену оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, тем проще будет оклевать).
37102088.jpg

Затем все было оклеено стекломатом, (он толще стеклоткани, и тянется лучше) пропитанным эпоксидкой... Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет через 24 часа. Раньше не шкурить и не шпатлевать - накосячите.
37102125.jpg

растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде - поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа и стекловаты увеличивают прочность конструкции. Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. Маленький вес пены позволяет оставить ее внутри - для придания дополнительной жесткости.
При оклейке старайтесь, чтоб ткань легла как можно ровнее. Первый слой шпатлевки - ТОЛЬКО со стекловолокном. Пропорции смешивания – 100% шпатлевки и 3% отвердителя из тюбика, иначе бампер потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум), иначе краска не пристанет.
37102171.jpg

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает, есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью... Смесь заполняет мелкие неровности на поверхности бампера, а так же может избавить от многих других досадных неровностей.
37102213.jpg

Теперь осталось окрасить, затянуть все «дыры» сеткой и ГОТОВО!!!

Вывод: как бы то ни было, стеклопластик и по сей день остается самым популярным материалом мирового тюнинга. И хотя разнообразные кевлары, карбоны, пенополиуретаны, базальтовое волокно и т. п. начинают все сильнее его теснить - я думаю, что стеклопластик еще долго будет востребован.

При написании использовался материал из статьи Xlight
 
Последнее редактирование модератором:

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Вспомнил школу и начал делать макет из папье-маше. Для начала сделал форму из пенопласта прямо на машине, потом оклеивал бумагой. Клей (горячая вода, почти кипящая, мука, всыпаем тоненькой струйкой непрерывно помешивая, лучше миксером на 1л. воды примерно 1 ст. муки). За раз больше 7-10 слоев лучше не клеить, иначе долго сохнет и его ведет (научен горьким опытом). В качестве основы для самого бампера хочу попробовать стеклотканевую сетку, судя по описанию предназначена для армирования жидким составом, на разрыв крепкая, размен ячейки от 1 до 5 мм. В принципе из папье-маше можно вылепить любую деталь начиная от бампера и кончая торпедой.

Зачем муку переводить))))) Есть монтажная пена... можно что хочеш из нее слепить)));)
 

Lukyan

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
64
Зачем муку переводить))))) Есть монтажная пена... можно что хочеш из нее слепить)));)

Х.з., мне кажется без разницы, важен результат, со стороны бюджета - дешевле, со стороны времени -дольше, но можно слепить любой прилив, я кстати сразу делаю подводы к тормозам для их лучшего охлаждения......
 

Lukyan

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
9
Реакции
2
Баллы
64
Lukyan, А фото вашего творения можно??? Очень хочется посмотреть что получается!

Пока не могу, мой отпрыск куда-то удалил папки с фото, а фотик у знакомого, но как запечатлю, обязательно выложу.
 

san

Общительный
Регистрация
1 Мар 2009
Сообщения
8
Реакции
1
Баллы
64
Х.з., мне кажется без разницы, важен результат, со стороны бюджета - дешевле, со стороны времени -дольше, но можно слепить любой прилив, я кстати сразу делаю подводы к тормозам для их лучшего охлаждения...... тюнинг на ГАЗ, даже на баргузин есть
а в лужу когда заезжать будешь вода тоже попадать будет?
 
Последнее редактирование:

TASMAN

Постоялец
Регистрация
6 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

lexa1823

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2009
Сообщения
81
Реакции
127
Баллы
110
:focus::focus:по той ссыле_короч еще не научились они делать,сказали что как устранят какието там несостыковки так дадут знать.класс хоть на волгарь будут делать
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Решился я таки сделать бампер из пенопласта и стеклоткани. Фотки выложу как-нибудь потом, но вот пару советов тем, кто хочет это сделать наверно нужно дать сразу)
1. Делать всё лучше на машине. Сразу видно сядет ли бампер, и как он смотрится.
2. Пенопласт лучше брать мелкозернистый или вообще без зёрен (может он и не пенопласт вовсе, но мы его так называли)
3. ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте металлические направляющие. Мы использовали пластинки, которые используются для крепления профилей.
4. Перед тем как приклеивать пенопласт - капните на него клей, который собираетесь использовать. Момент и 88 его сразу разъедают. Мы использовали Титан.
5. Большие прорехи и неровности можно залить монтажной пеной, (существует вероятность сдвига конструкции ввиду расширения пены), но можно и по-другому (пены у нас не было, а ждать не хотелось:). Мы натёрли пенопласт, залили в банку с зёрнами ПВА и просто запихали во все отверстия. Сверху лучше ровнять похлопывая шпателем (плоской стороной). Такой ПВА-пенопласт, в отличии от обычного не разлетается по зёрнам при попытке его шкурить. Главное дать просохнуть.
6. Стеклоткань лучше клеить всю в один день (мы делали слоями, в итоге все исколослись об застывший ворс).
7. Когда клеите стеклоткань - по любому будет ворс, рядом обязательно держать ножницы, которые не жалко изгадить эпоксидкой или есть возможность отмыть.
8. У нас ушло 4 банки эпоксидки по 300г. Лучше брать 5, т.к. тот же ворс насухую не хочет прилипать никуда.
9. Не рассчитывайте на 1 слой стеклоткани. У нас получилось в потенциально нагруженных местах до 4х слоёв, минимум по бамперу 2 слоя.
10. В процессе высыхания эпоксидки нужно корректировать небольшие вздутия, которые, почему-то, появляются во всевозможных местах.
11. Когда эпоксидка таки высохнет - обрежьте края и остатки ворса (вернее сказать отпилите), только осторожно, оно так и норовит воткнуться в руки. У меня все руки в царапинах были....

Пока вроде всё) по мере завершения работы над передним бампером (осталось зашпатлевать, пошкурить и загрунтовать) и изготовлению заднего (осталось сделать всё) буду ещё делиться опытом.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Почему как всегда без фотоссесии?
Так технология и без фото понятна, но результат увидеть не помешает.
Пенопласт из шариков-упаковочный, настоящий пенопласт жётого цвета пена, типа монтажной, пилится ножовкой, строгается рубанком и напильником.
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Глюк, Почему как всегда без фотоссесии?
Фотоаппарат жалко, весь в эпоксидке будет :) шутка :) результат лежит незашпатлеванный, необшкуренный незагрунтованный и непокрашенный в гараже, как только будет полностью готов-так и будет фотосессия)))
 

Глюк

Завсегдатай
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
581
Реакции
658
Баллы
214
Вот собсно фотоотчёт:) Пока вот это страшное необшкуренное чудо (и Волга и бампер) стоят в гараже и ждут. Волга уже почти готова к покраске и выезду, бампер готов к шпатлеванию))
 

Вложения

  • P1151111.jpg
    P1151111.jpg
    55.1 KB · Просмотры: 404
  • P1151113.jpg
    P1151113.jpg
    57.1 KB · Просмотры: 372
  • P1151114.jpg
    P1151114.jpg
    64.5 KB · Просмотры: 370
  • P1151115.jpg
    P1151115.jpg
    65.8 KB · Просмотры: 373
  • P1161116.jpg
    P1161116.jpg
    58.7 KB · Просмотры: 354
  • P1161118.jpg
    P1161118.jpg
    60.7 KB · Просмотры: 352
  • P1171119.jpg
    P1171119.jpg
    53 KB · Просмотры: 364
  • P1171120.jpg
    P1171120.jpg
    49.8 KB · Просмотры: 358
  • P1171121.jpg
    P1171121.jpg
    65.7 KB · Просмотры: 349
  • P1311136.jpg
    P1311136.jpg
    55.4 KB · Просмотры: 515

lexa1823

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2009
Сообщения
81
Реакции
127
Баллы
110
:rolleyes:
Вот собсно фотоотчёт:) Пока вот это страшное необшкуренное чудо (и Волга и бампер) стоят в гараже и ждут. Волга уже почти готова к покраске и выезду, бампер готов к шпатлеванию))

интерестно ж ..чем кончилось то
 
Сверху