• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Вот результат работы ЗУ (на фото), время работы и сколько он загнал Ач указанно на экране.
Плюсы электронного ЗУ:
- защита от дураков (можно ставить его на максимум, через некоторое время он сам понизит силу тока до необходимого значения и выше не получится)
- можно оставлять в гараже и меньше обращать внимания, автоматика всё сама отрегулирует (не даст напряжению выйти за заданные пределы, а по мере зарядки будет понижать силу тока)
От основное и наиболее важное.
Минусы таких ЗУ:
- электроника не даст выйти за рамки зарядки. К примеру на старом ЗУ я мог ставить 8 ампер на всю ночь (к примеру для снятия сульфатации, или для того чтобы "пнуть" сильно разряженный АКБ, или чтобы немного "вскипятить" АКБ чтобы убрать воду из него (для доливки электролита).
- не даст выставить максимум на какое-то время. А вдруг мне срочно нужно ехать, а АКБ для пуска недостаточно заряжен. Тогда выгодно поставит АКБ на короткое время на силу тока порядка 0,1 от ёмкости (в моём случае это 7,7 ампер). В старом ЗУ я мог такое делать.
Так что моё мнение - эти ЗУ взаимодополняющие ЗУ хватит за глаза. Но заняться чем-то более серьёзным на нём нельзя, не даст.
 

Вложения

  • SNC00060.jpg
    SNC00060.jpg
    89.8 KB · Просмотры: 21

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ZLOI, Если хочешь 2 в 1, то придётся самому собирать то что тебе нужно.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Рванул в старом ЗУ кондер - как понял он являлся фильтром от помех (в разрыве стоял). От него остались куски фольги, ну я напрямую и подключил.
"Напрямую подключил" - это как? Грубо говоря, вместо кондёра перемычку?
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
"Напрямую подключил" - это как? Грубо говоря, вместо кондёра перемычку?
Он стоял в разрыве проводки на входе. После того как он приказал долго жить, я просто скрутил оба конца, т.е. соединил те провода, в разрыве которых и стоял он. Перемычек никаких не использовал.
 

BOZZ

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
126
Реакции
110
Баллы
155
Он стоял в разрыве проводки на входе. После того как он приказал долго жить, я просто скрутил оба конца, т.е. соединил те провода, в разрыве которых и стоял он. Перемычек никаких не использовал.
... тогда лучше раскрути обратно.... конденсатор в цепи = бесконечно большое сопротивление (по сути - разрыв), а ты её закоротил, по сути....
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
После того как он приказал долго жить, я просто скрутил оба конца, т.е. соединил те провода, в разрыве которых и стоял он.
Этот конденсатор использовался как реактивное сопротивление и учавствовал в стабилизации и ограничении тока зарядки. Найди такой же и поставь на место старого. Именно из-за того, что его нет, твой зарядник и накрылся.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Именно из-за того, что его нет, твой зарядник и накрылся.
Ну он не накрылся. Просто предохранители летят пачками (один за зарядку), а это учитывая, что на улице весна и к рыбалке готовятся, после зимней спячки старые АКБ, а также шахтёрки.
P.S. Мой нормальный АКБ на авто, после зарядки новым зарядником уже 3 сутки стоит с напряжением 13,3 вольта :shok:
 

КОММЕНТАТОР

Общительный
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
45
Реакции
20
Баллы
69
ZLOI,действительно,глянь на плате зарядника,какой электролит у тя там был по номеру (хотя может и оксид или керамика),найди в схеме его по номеру и считай номинал емкости и напряжения,прикупи для замены,-а дальше дело техники! 5минут работы-и ты забываешь про головную боль на счет зарядника очень надолго(если конечно у тебя коротыша там нет).Вот и все.Кондер то копейки стоит!:)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Если правильно помню, то конденсатор в выпрямителе ставится для сглаживания пульсаций напряжения (ну не получается нормальный постоянный ток после диодного моста).
Ставится электролитический, чем больше его емкость,тем лучше, рабочее напряжение лучше от 25 вольт и выше (главное не меньше).

:gaz_love:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Там конденсатор стоял скорее всего в первичке, если он закоротил провода идущие на конденсатор. По переменному току последовательно включённый конденсатор играет роль сопротивления за счёт реактивного сопротивления конденсатора.
 

Hetzer 88

Постоялец
Регистрация
9 Май 2011
Сообщения
122
Реакции
28
Баллы
110
Есть проблема! Стартер плохо крутит из-за аккумулятора, но я его заряжал и сейчас в нём напряжение 12,5 В? Какова должна быть плотность? В чём может быть причина?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Какова должна быть плотность? В чём может быть причина?
Интересный вы человек, Hetzer 88: Спрашиваете про АКБ, но не указываете её тип. Может у вас щелочная батарея стоит?

А вообще, тему с начала читать не пробовали, там этих цифр (правда для кислотных свинцовых батарей) не встречали? Да ещё и с поправкой на температуру...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
тему читал, но совсем поэтому запутался, куча разных аргументов
Давай распутываться.

Добавлено через 5 минут 16 секунд
На первой же странице, в сообщениях №№2 и 3 имеются ссылки. Просматривал? Последняя приведет в тему, где автор ссылки совершенно четко пишеит о том какой должна быть плотность, как этого достичь и что будет если плотность будет повышенной.
Далее, на той же первой странице в сообщении №11 сказано:
Для меня показатель заряда будет данные ареометра 1,27-1,28 мах 1,30 (+ поправка на температуру).
Этого ещё не достаточно?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Месяца 3 как поставил новый аккум. Вчера проверил уровень - 18 мм, понизился всего на 2 мм. Плотность 1,30. Напряжение бортсети 14,5 вольт.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Похоже РР на моей машине термостатированный, вчера измерил напряжение - 14,3 вольта (зимой было 14,5).
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Короче такая ситуация.
Авто эксплуатируется редко (1-2 раза в 2 недели). Остальное время стоит в гараже. Поездки же, не более полутора часов в смешанном режиме, 50% город 50% трасса (с гаража на дачу).
АКБ не отбрасываю. Причина. Магнитола (куча настроек), мозги (после сброса клеммы на низах первые 10 км тянет слабо и расход немного выше), бортовой компьютер (куча параметров относительно езды и расхода).
Ток утечки 0,12-0,14 ампер (моргает лампа на сигнализации и магнитоле).
АКБ куплен в августе 2010 года (ЗВЕРЬ 77 Ач). Дата производства 02.10 (февраль 2010).
Заряжал раз в 2 месяца. Зарядное Кулон 715D (регулировка напряжения и силы тока). Зарядку проводил 24 часа при силе тока в 3 ампера и напряжении не более 15 вольт (на зарядном).

Сегодня поехал ставить активаторы. Захожу, поворачиваю ключ и вижу на приборке и бортовике 11 вольт (ровно).
При пуске просело до 8,5 вольт.
Авто схватило и естественно напряжение стало нормальным (пошло с генератора).
Проехал 500 метров до соседних гаражей и заглушил. Через 1,5 час неторопливой установки активаторов промерили плотность на АКБ - поплавок так и не поднялся!!! (нижняя отметка ареометра 1,07, т.е. там плотность ниже 1,07).
Авто при этом после зарядки простояло всего 2 недели в гараже (как и раньше).

От чего он так резко разрядился? Ведь ничего не менял не добавлял и не крутил.

Сейчас АКБ стоит на зарядке. После зарядки вновь промерю плотность.

P.S. Ареометр рабочий, проверил его на новом (был запакован) электролите, показал плотность, аналогичную плотности, указанной на этикетке.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
От чего он так резко разрядился?
Почему резко?
Вы раньше каждый раз, при периодической подзарядке, проводили замеры плотности.
Плтность "до начала", в "процессе заряда", по "окончании" заряда. ?
Через 1,5 час неторопливой установки активаторов промерили плотность на АКБ - поплавок так и не поднялся!!!
Это спонтанный замер, или из ряда "регулярных" замеров?
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI
Сверху